Роль гостиничных цепей в развитии индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 00:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей экономики.
Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни были неразрывно связаны между собой. Постоянно мы становимся свидетелями того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела и, наоборот, как от уровня гостиничного дела зависит развитие туризма.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы перспектив и тенденций развития государственных цепей в РФ 7
1.1. История развития гостиничных цепей России 7
1.2. Современное состояние и перспективы развития гостиничных цепей в России 11
1.3. Основные признаки гостиничной цепи 14
2. Анализ деятельности и перспектив развития российской гостиничной цепи «AMAKS» 17
2.1. Общая характеристика деятельности гостиничной цепи «АМАКS» 17
2.2. Исследование гостинцы «AMAKS Сафар-отель» как представителя гостиничной цепи 24
2.3. Рекомендации для дальнейшего расширения гостиничной цепи «AMAKS» 27
Заключение 31
Список использованной литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

gotovaya_rabota1.docx

— 82.19 Кб (Скачать файл)

В «АМАКС Сафар-отеле» в Казани круглосуточно заботятся о гостях. Лобби-бар, расположенный на первом этаже, работает без перерывов. Здесь можно выпить чашечку кофе и угоститься кондитерскими изделиями, произведенными в собственной пекарне отеля, а также отведать татарские сладости – чак-чак, калеве, и мучные изделия – треугольники, перемячи, элеши, которые гостям обычно нравятся настолько, что они увозят их в качестве «съедобных сувениров».

Задача персонала отеля  в Казани – сделать пребывание гостей в гостинице максимально  комфортным, безопасным и незабываемым.

Для постоянных клиентов отеля, а также тех, кто часто пользуется услугами авиакомпаний S7 и UTair, действует особая программа лояльности. 
Расчетный час в отеле: 12:00.

Одно из главных преимуществ  «AMAKS Сафар-отель» – расположение в  центре города, в парковой зоне с  прекрасным видом на Казанский Кремль и реку Казанка. Это выбор для  тех, кто привык к европейским  стандартам проживания, ценит свое время и не упускает возможности  отдохнуть и ознакомиться с достопримечательностями.

В десяти минутах езды –  деловой центр города с современным  аквапарком и крупнейшим в стране ледовым дворцом «Татнефть-Арена». В шаговой доступности от гостиницы  Казани «АМАКС Сафар-отель» – станция  метро «Козья слобода», торговый центр, Арбитражный суд Приволжского федерального округа.

Типы питания. Завтрак «шведский стол» для проживающих в нашем отеле предоставляется в подарок. По желанию гостей в счет за проживание также могут быть включены обеды и ужины. В ресторане гостиницы Казани «АМАКС Сафар-отеля» можно заказать комплексные обеды и ужины, бизнес-ланчи, доставку блюд в номер, а также отведать изысканные блюда европейской, русской, восточной и татарской кухни из основного меню.

Дополнительные услуги «AMAKS Сафар-отель» Казань.

Спутниковое телевидение (53 канала), пополнение счетов мобильных  телефонов круглосуточно, быстро и  без комиссии, международная междугородняя  телефонная связь, холодильник, камера-хранения и сейф, услуги прачечной, вызов такси, услуги трансфера, организация экскурсий  по городу и достопримечательностям республики, свежая пресса, бизнес-центр, местная SIM-карта в подарок, услуги проката бытового оборудования, трансляция спортивных матчей на большом экране, организация и проведение вечеринок, свадеб, юбилеев, выпускных и любых других мероприятий, приглашение звезд российской эстрады, танцевально-развлекательная программа, видеосъемка, фотосъемка, монтаж роликов, номер для новобрачных (праздничное оформление, шампанское и фрукты в подарок), room-сервис, международная и междугородняя связь, bookcrossing (библиотека), банкомат, киоск по продаже сопутствующих товаров, заказ цветов в номер, при заказе свадебного банкета – номер для молодоженов в подарок, услуга «мелкий ремонт одежды», круглосуточная работа ресторана, бара, меню подушек, встреча гостей в национальных традициях, фито-меню, автомат для чистки обуви, услуги массажа, услуги центра красоты, мини-бар, беспроводной Wi-Fi доступ в интернет, индивидуальный санузел, оборудованный импортной сантехникой, 3 тематические зоны ресторана на 50, 56, и 136 посадочных мест, 4 конференц-зала вместимостью от 20 до 200 человек, ночной клуб, кондитерская, лобби-бар, бизнес-центр, сувенирный магазин, боулинг, бильярд, сауна, медицинский кабинет, охраняемая парковка.

Возможности оплаты.

Наличный расчет, безналичная  форма оплаты, оплата кредитными картами Visa, MasterCard, American Express, Diners Club и электронными деньгами.

 

2.3. Рекомендации для дальнейшего расширения гостиничной цепи «AMAKS»

 

Несколько лет назад на одном из заседаний Правления  Российской Гостиничной Ассоциации, обсуждая проблемы развития индустрии  гостеприимства в стране, говорили и о создании национальных российских гостиничных цепей, о наработке  своих гостиничных брэндов, и, конечно, о создании профессиональных управляющих  компаний, которые смогли бы предложить владельцам гостиниц внешнее управление. Всё это создало бы мощный импульс  к развитию гостиничной отрасли  в России, включая все её регионы.

И вот сейчас – по прошествии этих лет можно с удовлетворением отметить – начало в вопросе внешнего управления гостиницами своими российскими управляющими компаниями положено.

Производительность труда  в гостиничных сетях (состоящих  из 6 гостиниц и более) приблизительно на 50% выше, чем в несетевых гостиницах, что связано с использованием сетями типовых форм организации труда, с экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, приобретение необходимых ресурсов и профессиональное обучение персонала.

Очень серьезной проблемой  развития гостиничного хозяйства в  России является нехватка квалифицированных  кадров, что, в частности, объясняет  неэффективную организацию труда. Гостиничные сети США справляются  с сезонными потребностями в  рабочей силе, обращаясь к имеющемуся резерву подготовленных работников.

В таких странах, как Россия, подобные резервы отсутствуют, а  для качественного обучения неопытного работника требуется много времени. Потери от использования неподготовленных работников очевидны. Так, квалифицированная  горничная может убрать на 60% больше номеров в день, чем неопытный  стажер. Вне меньшей степени повышенные потребности в работниках обусловлены  громоздкостью и несовершенством  бухгалтерских процедур и большой  потребностью в охранных услугах [8, c.59].

В России присутствуют почти  все крупные международные сети, однако их деятельность сосредоточена  в сегменте четырех- и пятизвездочных отелей и обычно управляются международными компаниями, а их собственниками являются совместные предприятия с участием частных инвесторов и местных  органов власти.

Здесь высокое качество обслуживания диктует высокие цены, доступные  для крупных бизнесменов, деловых  туристов, известных артистов, спортсменов. Но почти нет гостиниц туристского  класса с хорошим уровнем сервиса  для человека среднего достатка, который  приезжает посмотреть нашу страну.

Наиболее востребованным сегментом остаются трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается  во всех крупных городах России. Формально такие гостиницы есть, но реально большинство из них  не соответствует данной категории ни по уровню подготовки персонала, ни по качеству обслуживания, а данную категорию они получили по старым системам.

Так же не стоит забывать о проблеме качества обслуживания в  гостиницах. Введенная система классификации  это важный шаг на пути улучшения  качества, но этого не достаточно.

Во-первых, данная система  имеет множество нареканий со стороны владельцев гостиниц и требует  доработок, а во-вторых, она является не обязательной и множество гостиниц не соответствует ни одной категории. Для улучшения положения, государство  должно инвестировать в данные гостиничные  предприятия, а также стимулировать  их к повышению уровня услуг.

Но решения проблем  требуют активного участия владельцев гостиниц. Они должны стремиться к  качественному оказанию услуг, эффективной  работе с клиентами, тесному сотрудничеству с государством. Особого участия  владельцев гостиниц требует проблема кадров. Многие из них могут быть решены более плотной работой  с вузами, политикой компенсации  и нематериальной мотивации персонала.

Таким образом, гостиничный  бизнес в России сталкивается с множеством проблем и решение этих проблем  должно носить комплексный характер, т.е. государство и владельцы отелей должны осуществлять совместную деятельность по планированию и реализации программ по их устранению [10, c.152].

В гостиничной сети АМАКС  нет особых проблем т.к. эти гостиницы  среднего класса – 3 звезды. Невысокие и всем доступные цены номеров гостиниц «Amaks Hotels & Resorts» никоим образом не означают небрежного обслуживания или недостаточной чистоты и порядка. «Amaks Hotels & Resorts» гордится своими работниками: они доброжелательны, дружелюбны и способны предоставить информацию по интересующим Вас вопросам.

В долгосрочных планах сети – осуществление IPO. Это позволит не только привлечь новые инвестиции и увеличить ликвидность капитала, но и дать объективную оценку рыночной стоимости компании.

Так же в планах сети внедрению  системы онлайн-бронирования, что  автоматизирует взаимодействие отелей с агентами и повышает качество процесса бронирования. «Отель + Агент» автоматизирует взаимодействие сторон. Агенты заносятся в одну базу, где с ними можно централизованно работать онлайн, – комментирует новость Анатолий Шихов, руководитель проектов компании TravelLine.

Как рекомендацией можно  говорить о развитие гостиницы АМАКС  за рубеж. В ближайших странах  сеть Российских гостиниц пользовалась бы популярностью т.к. гостиницы  АМАКС это гостиницы среднего уровня – 3 звезды с доступными ценами и хорошим уровнем квалификации. Большей популярностью пользовалось бы среди населения среднего уровня, каких большее количество. Так  же привлекало бы туристов России, потому что гостиница АМАКС довольно популярна среди населения. Это  позволило бы проще привлекать инвесторов других стран.

 

Заключение

 

Развитие и широкое  распространение международных  гостиничных цепей обусловлено  несоответствием между уровнем  предоставляемых услуг клиентам и их запросам.

К современным тенденциям, получившим развитие в последнее десятилетие относятся:

- глобализация и централизация управления в гостиничном бизнесе;

- рост, географическое расширение и развитие международных гостиничных цепей, интеграция гостиничных цепей с другими предприятиями индустрии туризма, увеличение участия других предприятий в гостиничном бизнесе путем концентрации и перемещения капитала, как из туризма, так и из других отраслей, четкое позиционирование гостиниц на рынке; гибридизация гостиничного продукта;

- классификация предложения гостиничного продукта гостиничными цепями;

- использование новых форм привлечения потребителей в гостиницу.

Несмотря на очевидное  преимущество объединения, гостиничные  сети на российской почве пока еще  не стали массовым явлением, и даже международные гостиничные цепи пока представлены единичными примерами.

В России пока не сложился класс  собственников, владеющих большим  количеством гостиничных объектов, а услуга профессионального управления не сформировалась по той причине, что  владельцы гостиниц не доверяют наемным  менеджерам.

Эта ситуация быстро меняется, поскольку современный этап развития российского гостиничного рынка  отличается от того состояния, в котором  он был 15 лет назад. Сейчас перед  участниками российского гостиничного рынка как никогда остро встает вопрос: если управление в рамках гостиничной  цепи, то международный или российский оператор? А также – приобретать  ли каким-то способом право использования  известного «бренда», или пытаться создать и «раскрутить» собственный? Сетевой продукт на российском рынке будет развиваться в ближайшее время в двух направлениях: создание национальных управляющих гостиничных компаний и брендов или участие в международных цепочках.

Рассмотрев концепцию  международных гостиничных цепей, можно сделать вывод, что крупнейшие гостиничные сети мира объединяют тысячи гостиниц и сотни тысяч номеров, что позволяет уверенно говорить об эффективности и целесообразности использования такой системы  управления. В чем преимущества сетевого объединения?

Сетевая организация управления гостиницами обеспечивает эффективную  и качественную эксплуатацию большого количества строящихся объектов путем  стандартизации продукта и унификации систем управления. Профессиональная деятельность по продвижению и продаже  созданного продукта обеспечивает участникам цепи лучшую заполняемость и более  высокие финансовые результаты.

В настоящее время российский гостиничный рынок включается в  глобальные процессы, однако, проникновения  мировых гостиничных цепей на территорию нашей страны происходит очень медленно, многие проекты на территории нашей страны реализовать  так и не удалось. Но создалось  небольшое количество национальных сетей, таких как AZIMUT, HELIOPARK, AMAKS и другие.

На примере АМАКS можно увидеть, что развитие национальных гостиничных цепей продвинулось со временем. Сеть выросла и теперь в двадцати городах России и республике Беларусь. В структуру гостиничной сети AMAKS входят бизнес-отели, туристские комплексы, лечебно-оздоровительные гостиничные предприятия.

В основном сеть АМАКС сформирована из наиболее востребованных на рынке  трехзвездных гостиниц, с едиными стандартами и федеральным брендом. Основное направление развития сети отелей Амакс – реконструкция старых отелей. Эти отели трехзвезд обещают уровень четырех по доступным ценам. И отели пользуются популярностью среди населения.

Результаты анализа динамики заемного капитала АМАКС за период 2010-2012 гг. показали, что в 2011 году наблюдается увеличение суммы заемного капитала на 621 тыс. руб., что составило 101,92% от уровня 2010 года, что обусловлено снижением суммы долгосрочных заемных средств на 94 тыс. руб. при росте кредиторской задолженности на 666 тыс. руб. или на 103,25% от уровня предыдущего периода и краткосрочных заемных средств на 49 тыс. руб. или на 105,76%.

В 2012 году произошло снижение суммы всего заемного капитала АМАКС на 855 тыс. руб., сто составило 97,41% от уровня 2011 года, которое произошло за счет резкого снижения суммы кредиторской задолженности на 8730 тыс. руб. при росте долгосрочных заемных средств на 7875 тыс. руб. или на 172,37% от уровня предыдущего периода.

Наибольший удельный вес  в составе заемного капитала в 2010 году имеет кредиторская задолженность (63,43%), на долю долгосрочных заемных  средств приходится 33,94% от общего веса, краткосрочные заемные средства занимают 2,63% удельного веса.

Информация о работе Роль гостиничных цепей в развитии индустрии гостеприимства