Роль контроллинга в антикризисном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение роли контроллинга в антикризисном менеджменте.
Данная цель обусловила формирование и решение следующих задач:
• раскрыть понятие и сущность контроллинга;
• проанализировать процесс контроля в ЗАО «Тигарбо» и выявить его особенности;
• уточнить проблемы внедрения контроля;
• предложить основные направления совершенствования управленческого контроля в ЗАО «Тигарбо».

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1
Теоретико-методические основы повышения эффективности антикризисного менеджмента на предприятии, за счет внедрения системы контроллинга
1.1 Понятие, сущность и виды контроллинга…………………………………..4
1.2 Назначение контроллинга для целей антикризисного управления………..7
Глава 2
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Тигарбо»……………………11
2.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Тигарбо»…………………………………………………………………..14
2.3 Организация системы контроллинга на предприятии…………………….20
Глава 3
Совершенствование эффективности контроллинга на ЗАО «Тигарбо»
3.1 Основные проблемы контроля на ЗАО «Тигарбо»………………………..23
3.2 Направления повышения эффективности контроллинга………………....28
Заключение…………………………………………………………………...…33
Список использованной литературы………………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

КР по Практике антикризисного м-та.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

На предприятии  ЗАО «Тигарбо» контроллингом занимается отдел контроллинга, финансового анализа и развития.

Несмотря  на высокоорганизованный контроль исполнения, в ЗАО «Тигарбо» возникают некоторые проблемы, основными из которых являются:

    • отсутствие информации, при принятии решений;

    • не в полном объеме используются аспекты корпоративной культуры, такие как характер коммуникаций и степень координации;

    • отсутствие компьютерных программ, позволяющих намного быстрее осуществлять некоторые виды работ;

    • смена существующих кадровых ресурсов на менее компетентные; нежелание руководителя делегировать полномочия подчиненным;

    • отсутствие документального подтверждения выполнения контрольной работы.

Причины недостаточной  эффективности контроля многочисленны  и трудно устранимы. Однако существуют направления совершенствования контроля, основными из которых являются: внедрение управленческого учета, внедрение информационно-управляющих систем и комплексных систем управления предприятием, создание высокой организационной культуры, введение должности директора по управлению знаниями. Это позволит руководителю получать достоверную и своевременную информацию для принятия эффективных управленческих решений, знания помогут персоналу улучшить результаты работы, обеспечить профессиональный рост.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что управленческий контроль в ЗАО «Тигарбо» достаточно жесткий. Однако здесь имеет место скорее внешний контроль, чем внутренний. К такому выводу можно прийти на основании того, что на предприятии существуют несколько служб, которые контролируют работу персонала, очень грамотно создана организационная структура, введены карточки автоматизированной системы контроля исполнений.

Список использованной литературы

1. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (части 1-3) - М. Проспект, 2010. - 878 с.

2. Инструкция  по делопроизводству Закрытого  Акционерного Общества «Тигарбо»

3. Баринцев  Л.Е. Антикризисное управление: Учебное  пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. -216 с.

4. Болышенива  Т.В. Антикризисное управление: теория  и практика. - СПб.: Питер, 2010. - 416 с.

5. Бурцев В.В.  Основные направления совершенствования  внутреннего контроля в организации  // Аудиторские ведомости. - 2008. - №10.

6. Бурцев В.В.  Внутренний контроль: основные понятия  и организация проведения // Менеджмент  в России и за рубежом. - 20082. - №4.

7. Бекботова  Л.А. Внутренний контроль в  акционерных обществах // Экономический  анализ: теория и практика. - 2007. - №11.

8. Вачугова  Д.Д. Основы менеджмента: Учебник  - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Высшая  школа, 2009. - 376 с.

9. Веснин В.Р.  Основы менеджмента - 4-е изд., доп.  и испр., - М.: ООО «ТД «Элит -2000»», 2010. -560 с.

10. Виханский  О. С, Наумов А. И. Менеджмент: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2009. - 670 с: ил.

11. Герчикова  И.Н. Менеджмент: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 511 с.

12. Драчева  Е.Л., Селезнев П.С. Эффективная  информация и управление знаниями  внутри организации // Менеджмент  в России и за рубежом. -2004. - № 6 .

13. Камен А.С.  Антикризисное управление в организации. - СПб.: Питер, 2006. - 217 с.

14. Козловский  В.А. Производственный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 574 с.

15. Левченко  В.А. Антикризисное управление. Теория  и практика: учебно-методическое  пособие. - Курск: МЭБИК, 2009. - 203 с.

16. Лукичева  Л.И. Управление организацией: учебное  пособие. - М.: Омега-Л, 2008. - 360 с.

17. Максимцов  М.М., Комаров М.А. Менеджмент: Учебник  для вузов. - 2-е изд., перераб. и  доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Единство, 2008. - 359 с.

18. Родионова  Н.В. Антикризисный менеджмент: Учебное пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 233 с.

19. Румянцева  3.Н. Общее управление организацией: теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 304 с.

1 Бурцев В.В. Основные направления совершенствования внутреннего контроля в организации // Аудиторские ведомости. - 2008. - №10.

2 Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом. - 20082. - №4.

3 Бекботова Л.А. Внутренний контроль в акционерных обществах // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - №11.

4 Баринцев Л.Е. Антикризисное управление: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. -216 с.

5 Болышенива Т.В. Антикризисное управление: теория и практика. - СПб.: Питер, 2010. - 416 с.

6 Левченко В.А. Антикризисное управление. Теория и практика: учебно-методическое пособие. - Курск: МЭБИК, 2009. - 203 с.

7 Драчева Е.Л., Селезнев П.С. Эффективная информация и управление знаниями внутри организации // Менеджмент в России и за рубежом. -2004. - № 6 .

8 Камен А.С. Антикризисное управление в организации. - СПб.: Питер, 2006. - 217 с.

9 Козловский В.А. Производственный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 574 с.

10 Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учебное пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 233 с.

11 Румянцева 3.Н. Общее управление организацией: теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 304 с.

 

12 Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2008. - 360 с.

13 Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2008. - 360 с.

14 Бурцев В.В. Основные направления совершенствования внутреннего контроля в организации // Аудиторские ведомости. - 2008. - №10.

15 Бекботова Л.А. Внутренний контроль в акционерных обществах // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - №11.

16 Драчева Е.Л., Селезнев П.С. Эффективная информация и управление знаниями внутри организации // Менеджмент в России и за рубежом. -2004. - № 6 .




Информация о работе Роль контроллинга в антикризисном менеджменте