Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 13:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
Изучить современные теории лидерства;
Раскрыть роль лидера в организационном управлении.
Исходя из целей курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
Охарактеризовать, современны концепции лидерства;
Показать роль лидера в организационном управлении посредством проведения анализа и описания компаний.
Введение ………………………………………………………………...………2-3
Глава I Современные теории лидерств…………………………………..…..4-12
1.1.Концепция атрибутивного лидерства………………………..…….4-7
1.2.Концепция харизматического лидерства…….………...…………8-10
1.3.Концепция преобразующего лидерства…….………...…………11-12
Глава II Роль лидера в организационном управлении……………………..13-36
2.1. Роль лидера в управлении организационной культурой………13-20
2.2. Роль лидера в управлении персоналом…………………………21-25
2.3.Роль лидера в управлении коммуникацией и внешними связями……………………………………………………………………..…26-36
Заключение…………………………………………………………...………37-39
Список использованной литературы…………………………………..……40-41
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
Глава I Современные теории лидерств…………………………………..…..4-12
1.1.Концепция атрибутивного лидерства………………………..…….4-7
1.2.Концепция харизматического лидерства…….………...…………8-10
1.3.Концепция преобразующего лидерства…….………...…………11-12
Глава II Роль лидера в организационном управлении……………………..13-36
2.1. Роль лидера в управлении организационной культурой………13-20
2.2. Роль лидера в управлении персоналом…………………………21-25
2.3.Роль лидера в управлении
коммуникацией и внешними
связями……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..……40-
Введение
Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство отличается от руководства,
которое предполагает достаточно жесткую
и формализованную систему
Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех.
Анализ природы лидерства
Актуальность изучения лидерства обуславливается силой его влияния на развитие личности. Формирование активной жизненной позиции личности предполагает ее оптимальную включенность в трудовой коллектив и исполнение лидерских функций.
Цель данной курсовой работы:
Исходя из целей курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
Данная тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин (менеджмента, психологии, конфликтологии и других).
Теоретической и методологической
основой работы послужили труды
отечественных и зарубежных авторов,
в которых рассматриваются
Глава I Современные теории лидерства
1.1.Концепция атрибутивного лидерства
К сожалению, на практике не всегда удается легко и быстро определить и изменить стиль лидерства и его управленческие эффекты, как это предлагают традиционные и ситуационные концепции. Поэтому появляется потребность в новых подходах к теории лидерства. В них ученые пытаются рассмотреть деятельность лидера, делая упор и на личные качества лидера и на его поведение одновременно, что не смогли объединить в своих теориях более ранние исследователи ситуационных и традиционных подходов.
Причинно – следственный подход к изучению лидерства опирается на теорию атрибуции, объясняющую причинно- следственную связь между тем, что произошло, и тем, что люди считают причиной происшедшего. Атрибутивный подход к лидерству исходит из того, что выводы лидера в равной мере, как и поведение последователей, обусловлено реакцией лидера на поведение последних. Наблюдая за работой подчиненных, лидер получает информацию о том, как она выполняется. В зависимости от этого он делает свои выводы о поведении каждого из работников и выбирает стиль своего поведения таким образом, чтобы адекватно реагировать на поведение подчиненного1. Например, если лидер приписывает плохие результаты работы подчиненного его лености, то за этим может последовать выговор. Если же лидер считает, что виной являются внешние по отношению к подчиненному факторы, например, резко возросший объем работы, то лидер постарается решить проблему по-другому.
Рассматриваемый подход предполагает,
что знание причин, создавших ситуацию,
усиливает лидерское понимание
и способность предсказать
В рамках данного
подхода лидер главным образом
выполняет работу
Определение лидером
причин поведения подчиненного
базируется на трех
В поиске причин
лидер пытается получить три
различных вида информации о
поведении подчиненного, степень
отличия, последовательность и
степень уникальности. Первое связано
с желанием руководителя
На описанный выше процесс
определения лидером причин случившегося
влияют атрибутивные регуляторы или
помехи, искажающие его восприятие
и заставляющие лидера быть непоследовательным
в своем поведении. Чем больше
поведение подчиненного видится
лидеру, как результат его личностных
характеристик «внутренние
Исследования свидетельствуют,
По-другому рассуждают
руководители в отношении
Данная модель атрибутивного лидерства имеет существенные отличия от раннее рассмотренных традиционных моделей, являющихся излишне описательными и, главное, не отвечающих на вопрос, почему.
В модели имеются две важные связки:
Исследования показали, что
в рамках данной модели, скорее всего,
происходит не воздействие лидера на
поведение подчиненного, а взаимодействие
между лидером и подчиненным,
то есть подчиненный своей реакцией
на меры руководителя оказывает влияние
на последующее поведение
При этом в зависимости
от эффективности лидерства,
1.2. Концепция харизматического лидерства
Имеются две противоположные
позиции формирования имиджа
лидера. Одна отрицает вообще
какое-либо влияние лидера на
организационную эффективность,
Харизма является формой влияния на других посредством личностной привлекательности, вызывающей поддержку и признание лидерства, что обеспечивает обладателю харизмы власть над последователями. Как источник лидерской власти харизма относится к власти примера, связанной со способностью руководителя влиять на подчиненных в силу своих личных качеств и стиля руководства3. Харизма дает руководителю преимущества эффективнее оказывать свое влияние на подчиненных. Многие считают, что получение харизмы связано со способностью лидера находить своих обожателей и почитателей и даже менять их состав в зависимости от ситуации. Другие определяют харизму как набор специфических лидерских качеств. Последнее легло в основу рассматриваемой ниже концепции харизматического лидерства, являющейся, по сути, продолжением концепции атрибутивного лидерства и строящейся на комбинации качеств и поведения лидера.
Харизматическим считается тот лидер, который в силу своих личностных качеств способен оказывать глубокое воздействие на последователей. Лидеры этого типа испытывают высокую потребность во власти, имеют сильную потребность в деятельности и убеждены в моральной правоте того, во что они верят. Потребность во власти мотивирует их в стремлении стать лидерами. Их вера в свою правоту деятельным передает людям чувство того, что он способен быть лидером. Эти качества развивают такие черты харизматического поведения, как моделирование роли, создание образа, упрощение целей «фокуса простые и драматического характера цели», упор на большие ожидания, проявление доверительности у последователей импульса к действиям.
Исследования свидетельствуют,
Модели харизматического
лидерства различаются
Исследование практики
деловых организаций показало, что
в обычной ситуации
1.3.Концепция преобразующего лидерства
Понятие преобразующего
или реформаторского лидерства
имеет много общего с
Информация о работе Роль лидера в организационном управлении