Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 13:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
Изучить современные теории лидерства;
Раскрыть роль лидера в организационном управлении.
Исходя из целей курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
Охарактеризовать, современны концепции лидерства;
Показать роль лидера в организационном управлении посредством проведения анализа и описания компаний.
Введение ………………………………………………………………...………2-3
Глава I Современные теории лидерств…………………………………..…..4-12
1.1.Концепция атрибутивного лидерства………………………..…….4-7
1.2.Концепция харизматического лидерства…….………...…………8-10
1.3.Концепция преобразующего лидерства…….………...…………11-12
Глава II Роль лидера в организационном управлении……………………..13-36
2.1. Роль лидера в управлении организационной культурой………13-20
2.2. Роль лидера в управлении персоналом…………………………21-25
2.3.Роль лидера в управлении коммуникацией и внешними связями……………………………………………………………………..…26-36
Заключение…………………………………………………………...………37-39
Список использованной литературы…………………………………..……40-41
В организации возникают как формальные коммуникационные связи, так и неформальные. Формальная коммуникация предполагает взаимодействие субъектов, исполняющих социальные роли в рамках должностных и общественных обязанностей. Неформальная коммуникация ориентирована на поддержание и развитие отношений, решение личных проблем и проблем групповой динамики19.
Эффективной может быть как формальная коммуникация, так и неформальная.
Степень эффективности взаимодействия и взаимного дополнения формальной и неформальной коммуникативных сетей во многом определяет продуктивность деятельности организации и эффективность лидерства.
Зачастую при нехватке формальной информации недостаток в ней восполняет неформальная коммуникационная сеть. Передача официальной информации через неформальную сеть приводит к искажению этой информации.
Выполнение в рамках неформальной коммуникации функций информирования сотрудников поключевым проблемам жизнедеятельности приводит к возникновению помех при координации работы членов организации.
В зависимости от влиятельности неформальных лидеров и степени их лояльности официальному руководству организации, доверия и согласия с управленческими решениями и методами управления изменяется сила и влияние неформальной коммуникативной сети.
Влиятельность неформальной коммуникативной сети. Также определяется частотой и свободой общения официального руководства с неформальными лидерами.
Неформальные лидеры выполняют
функции хранителей и передатчика
информации. Они заполняют «пустоты»
формальной коммуникации, объясняют
и истолковывают сообщения
Итак, барьерами, которые препятствуют эффективной организационной коммуникации, являются:
Одним из примеров, показывающим, на сколько велика роль лидера в управлении организационной коммуникацией является Открытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» - ведущий производитель соков и молочных продуктов в России. Компания была основана в 1992 г.
Сегодня в компанию входит 30 производственных предприятий в 22 регионах России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и стран СНГ. В компании работает более 17 тысяч человек.
Дистрибьюторы компании работают более чем в 40 городах.
«Вимм-Билль-Данн» владеет диверсифицированным портфелем торговых марок, охватывающим более 1100 типов молочных продуктов и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке молочной продукции. В этом сегменте доля компании по 24 крупнейшим городам России за 2005 год составила 34% по данным AC Nielsen.
«Вимм-Билль-Данн» является не региональным и не московским, а общенациональным российским производителем. Стратегия ВБД – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются. Программа развития компании предполагает увеличение числа именно региональных предприятий. В российских регионах у ВБД есть сильная производственная база, особенно после завершения (в 2003 году) комплексной программы модернизации предприятий.
В 2002 г. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» стала первой российской компанией-производителем продуктов широкого потребления, разместившей свои ценные бумаги (АДР третьего уровня) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Одним из главных условий участия в торгах является абсолютная прозрачность активов компании21.
Компания «Вимм-Билль-Данн» получила Гран-при за лучшее качество связей с инвесторами в целом среди компаний с низким и средним уровнем капитализации, а также награду Лучшему специалисту по связям с инвесторами среди компаний с низким и средним уровнем капитализации, присужденные IR magazine совместно с Объединением Специалистов по Связям с Инвесторами (ОССИ) по результатам 2004 г.
18 мая 2006 г. служба рейтингов
корпоративного управления
Пластинин Сергей Аркадьевич возглавляет Совет директоров ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» с мая 2010 года. С 2001 по 2006 год Сергей Пластинин был Председателем Правления ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», исполняя функции главного должностного лица нашей Компании, а также являлся членом Совета директоров ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» с мая 2001 года. Сергей Пластинин - основатель и генеральный директор ряда компаний в сфере агробизнеса, недвижимости и индустрии моды22.
Эта компания выбрана не случайно. Во-первых, за сравнительно недолгий срок существования ВБД смогла добиться внушительных результатов в популяризации себя и своей продукции. Во-вторых, за всю свою историю компания не раз прибегала к довольно оригинальным и разнообразным PR -методам для достижения своих целей. И, наконец, сама по себе разносторонняя PR -деятельность компании Вимм-Билль-Данн заслуживает внимания.
Активное PR -участие компании во всех сферах общественной жизни отличается постоянством присутствия и высокой информативной содержательностью. Складывается впечатление, что ВБД всегда придумывает что-то новое. Причем, если разобраться, это «новое» взято из западного опыта, однако впервые в России различные стратегии применяет именно ВБД.
Предельная корректность
и осторожность ВБД в общении
с представителями
Вот один пример: в 2001 году Государственный таможенный комитет РФ выяснил, что многие российские производители соков ввозят импортный концентрат в Россию по заниженной цене, уклоняясь, таким образом, от уплаты таможенных пошлин. В итоге ГТК РФ в октябре 2001 года направил во все региональные таможенные управления письма, содержащие указание «обеспечить проверку заявленной таможенной стоимости товаров, классифицируемых в товарной подгруппе 2009, и в случае выявления фактов занижения таможенной стоимости указанных товаров принять меры к довзысканию неуплаченных платежей в установленном порядке»23.
И здесь интересно проследить реакцию компании ВБД. Что делает Департамент по связям общественности компании? Руководитель Департамента сразу же заявляет следующее:
«Наша компания осуществляет
закупку концентрированных
В то же время против действий таможенного комитета высказывается Российский союз производителей соков (РСПС), объединяющий крупные и средние компании-производители, утверждая, что ГТК РФ завышает реальные цены на концентраты, таким образом, повышая таможенные пошлины. Разумеется, компания ВБД – один из основных участников РСПС.
Таким образом, очевидно, что ВБД ни в коем случае не вступает в открытый спор или конфликт с представителями государственной власти, а проводит крайне осмотрительную политику.
15 июня 2010 года, Москва. —
Крупнейший российский
Компания «Вимм-Билль-Данн» была выбрана в качестве эксклюзивного партнера по поставкам соков «Аэрофлоту». По условиям договора, компания «Вимм-Билль-Данн» будет поставлять премиальные соки «J7» и морсы «Чудо-Ягода» на все воздушные суда «Аэрофлота». Пассажиры смогут выбрать самые любимые и популярные вкусы «J7» — апельсин, яблоко и томат, а также клюквенный морс «Чудо-Ягода» в удобной для них форме - индивидуальной упаковке или на розлив. Договор заключен сроком на два года. Прогнозируемый объем ежегодных поставок составит 3,3 млн литров продукции.
«Мы очень гордимся тем, что были выбраны в качестве эксклюзивных поставщиков компании «Аэрофлот», - отметил Гари Собел Вице-президент, Генеральный директор бизнес-подразделения «Напитки». Закономерно, что две столь масшабные компании будут работать вместе над реализацией такой социально значимой программы как «Здоровое питание в воздухе и на земле», и я не сомневаюсь - это принесет много пользы всем нашим, теперь уже совместным, клиентам»26.
Компания ВБД и по сей
день является одной из самых успешных
компаний в России. Этому способствует
множество причин, но одна из главных
это лидер возглавляющий
Интересы своей организации во внешней среде представляет, в основном, формальный лидер. Взаимодействие управленческого лидера с руководителями и лидерами других организаций, каждый из которых преследует совсем другие цели (обладая не меньшим управленческим опытом, статусной властью и личностным влиянием), зачастую являются ключевым показателем силы самого лидера и успешности деятельности организации в целом.
Во внешней среде лидер вступает в коалиции и партнерские отношения.
Коалиция – это объединение двух и более субъектов для достижения ощутимых результатов своей деятельности. Партнерство – такое взаимодействие субъектов, при котором совместная деятельность осуществляется на основе взаимных интересов и в соответствии с заранее согласованными правилами27.
Роль лидера в коалициях носит двойственный характер. Во-первых, он является представителем своей организации в ряде внешних коалиций, защищающих общие интересы во взаимодействии с какой-либо организацией или группой; во-вторых, он сам активно взаимодействует с внешними коалициями, которые оказывают действие на деятельность его организации. Двойственность положения формального лидера нельзя считать противоречивой, но она наглядно показывает наличие множества социальных ролей и функций лидера.
В целом деятельность лидера по взаимодействию с коалициями слагается из взаимосвязанной совокупности шагов, которые включают:
1. Мониторинг развития
ситуации и прогнозирование
2. Создание коалиций, направленных
на эффективное достижение
3. Укрепление лидерства коалициями, имеющими тактическое и стратегическое значение для организации.
4. Использование позитивного
потенциала всех коалиций, так
или иначе влияющих на
5. Оптимальное противодействие
усилиям других коалиций, если
эти усилия противоречат
Управление партнерством со стороны лидера предполагает:
Информация о работе Роль лидера в организационном управлении