Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2014 в 20:58, курсовая работа
Целью дипломной работы является:
Изучение и анализ управленческой деятельности, выявление проблем в руководстве и определение рекомендаций по совершенствованию руководства организацией.
Введение…………………………………………………………………………………………….4
Глава 1 Роль руководителя в управлении организации …..……………………………...6
1.1 Роль управления в организации ………………………….………………………………..6
1.1.2 Основные роли руководителя Г. Юкла и Минцберга… …………….…………….10
1.2 Стили руководства предприятием ………..…………………………………………..18
1.2.1 Стиль руководства ……………………………………………………………………..18
1.2.2 Классификация стилей руководства ……………………………………...………...21
1.2.3 Стили руководства, используемые американскими и
японскими менеджерами …………………………………………………………………….49
1.2.4 Коллективное управление – как стиль руководства …………….……………….55
1.3 Лидерство …………………………………………………………………………………..59
1.3.1 Лидер в организации …………………………………………………………………….59
1.3.2 Поведенческий подход к лидерству ………………………………………………….60
1.3.3 Ситуационные подходы к эффективному руководству
Роль лидера в организации ……………………………………………………………………64
1.3.4 Влияние и власть менеджера …………………………………………………………73
1.3.5 Способы реализации власти. Последствия
неограниченной власти и безвластия ………………………………………………………83
Глава 2 Анализ выявления проблем руководства ………………………………………...93
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………………………..93
2.2. Выявление проблем руководства ………………………………………………………97
2.2.1 Анализ стиля руководства …………………………………………………………….97
2.2.2 Анализ лидерства…………………………………………………….…………………104
2.2.3 Анализ способности влияния на других людей ………………………….………..107
2.2.4 Итог тестов ……………………………………………………………………………109
2.3 Проблемы предприятия …………………………………………………………………111
Глава 3 Рекомендации предприятию по улучшению
руководства организации……………………………………………………………………114
Глава 4 Эффективность труда руководителя………………………………….………………………………………………...119
Глава 5 Эколого-правовая часть …………………………………………………………..123 Заключение………………………………………………………………………………………127
Список использованных источников……………………………………………………….130
При этих подходах персонал получит возможность карьерного роста, удовлетворённость от работы, ощущение причастности к общему делу, возможность интеллектуального развития, а также гарантию занятости и появление чувства значимости и необходимости на организации, и, естественно, обстановка в коллективе будет более дружной и сплочённой.
2. Суметь влиять на других людей и стать лидером
По этому поводу я хочу сказать следующее. Влияние и лидерство связаны между собой и не могут существовать друг без друга. Рассматривая проблему влияния, можно отметить, что влиять можно с помощью таких «рычагов» как власть (полномочия, должность) или лидерство. Но, обладая властью и полномочиями, не всегда можно повлиять и направить все усилия коллектива на достижение целей при любых условиях. Если же цель и будет достигнута, то только лишь на страхе подчинённых перед руководителем, и она не будет являться эффективной. Эффективность в большей степени будет достигнута при лидерстве руководителя, так как в основе лидерства лежит не страх или запугивание, а отношения доминирования и подчинения по собственной воле, а также влияние и следование в межличностных отношениях в группе. Лидерство является одним из важных механизмов реализации власти в группе и является более эффективным. Таким образом, чтобы влиять на других людей, нужно быть лидером.
Позицию лидера в коллективе можно занять с помощью того, что в случае возникновения какой-либо сложной ситуации на производстве, руководитель грамотно и своевременно использует свой опыт, навыки, знания и умения, с помощью чего будет достигнут положительный эффект. На этой основе руководитель заработает: уважение со стороны подчинённых, значимость и авторитет. После этого, с помощью таких методов как убеждение и участие, можно реализовывать и осуществлять влияние и власть на других, что, в свою очередь, при грамотном использовании принесёт положительный результат для предприятия и общества в целом.
По итогам теста можно заметить, что среди тестируемых был выявлен руководитель, который имеет неэффективный стиль руководства, низкие качества лидера и не умеет влиять на других людей. По этому поводу я хочу порекомендовать руководству (вышестоящему) осуществить следующую программу, касающуюся протестированного руководителя:
1. Побеседовать с опрошенным
и объяснить ему значимость
проблемы, касающуюся эффективности
его работы. Указать его слабые
стороны и дать ему
2. В случае неэффективности его работы снова, осуществить ротацию кадров, переведя его на руководящую должность в другой коллектив с менее сложной
работой и более самостоятельный.
3. В случае неэффективной его работы и в этом коллективе, уволить его в силу того, что руководитель не справляется со своей работой.
Кроме этого, хочу отметить, что приём руководителей должен осуществляться не только по итогам собеседования, но и посредством тестирования. В качестве тестов я могу предложить тесты, использованные в моей работе.
Рекомендации по проблемам предприятия, выявленные на основе методов опроса и наблюдений
Выявленные проблемы:
1. Нахождение дополнительных источников финансирования
В качестве дополнительных
источников финансирования
2. Маршрутные такси
3. Ошибки руководителей при управлении предприятием
В заключении хочу отметить:
На мой взгляд, при решении хотя бы половины этих проблем будет заметна эффективность работы предприятия в целом.
Глава 4 Эффективность труда руководителя
В качестве экономической части я хотел бы провести расчёт эффективности труда одного руководителя – бригадира электроцеха. Основным критерием оценки эффективности труда руководителя как воспитателя и организатора, являются результаты труда коллектива в целом и каждого его члена в отдельности. Они измеряются различными производственно-экономическими показателями, на которые влияют технические, экономические и организационные решения. Действия этих решений наиболее эффективны тогда, когда они одновременно формируют положительные отношения работников к труду, развивают товарищескую взаимопомощь, сплочённость коллектива, повышают удовлетворённость трудом, улучшают социально-психологический климат. Поэтому при характеристике эффективности работы руководителя нельзя ограничиваться только производственно-экономическими показателями труда. Нужно учитывать и тот комплекс показателей жизнедеятельности коллектива, на который оказывает влияние руководитель. Эти показатели выражаются через социально-психологические факторы. Таким образом, результатом эффективности работы руководителя являются производственно-экономические и социально-психологические показатели. К социально-психологическим показателям, характеризующим деятельность руководителя, можно отнести такие, как:
1. Оценка показателя совпадения формального и неформального лидера L определяется на основе обработки ответов на вопросы.
Оценка руководителя низшего звена.
Опрашиваемым был задан следующий вопрос: «Предположим, что Ваша бригада создаётся заново. Избрали бы вы нового руководителя?» В ходе опроса было опрошено 7 человек и более 50 % рабочих высказались о том, чтобы бригадир оставался прежний. Вывод: формальный и неформальный лидеры совпадают.
2. Оценка показателя сплочённости коллектива
Коэффициенты взаимности G, конфликтности V, нейтральности N – определяются результатами ответов на вопросы: «В вашей бригаде работают «n» человек. Предположим, что бригада формируется заново и в ней будет работать такое же число рабочих. Укажите, со сколькими из них вы хотели бы работать в новой бригаде; не хотели бы работать; безразлично».
Опросом должно быть охвачено не менее 70 % членов бригады, коэффициенты рассчитывают для бригады в целом. Их сумма должна равняться единице. Значения каждого из коэффициентов могут быть от 0 до 1. Чем выше значение G и ниже значения V и N, тем сплочённее коллектив.
Результаты опроса приведены в таблице 8.
Таблица 8 – Сводная анкета для определения показателей сплочённости коллектива
№ анкеты |
Опрашиваемый хотел бы работать вместе + |
Опрашиваемый не хотел бы работать вместе - |
Безразлично 0 |
1 |
4 |
1 |
- |
2 |
4 |
1 |
- |
3 |
4 |
1 |
- |
4 |
- |
- |
1 |
S + |
12 |
- |
- |
S - |
- |
3 |
- |
S 0 |
- |
- |
1 |
Коэффициенты рассчитываются следующим образом:
G = (S + x k) / nx(n-1), (1)
где S + - количество положительных ответов.
V = (S - x k) / nx(n-1), (2)
где S - - количество отрицательных ответов.
N = (S 0 x k) / nx(n-1), (3)
где S 0 - количество ответов «Безразлично».
Соответственно: G = 12x1 / 4x(4-1) = 12/12 = 1, V = 3x1 / 4x(4-1) = 3/12 = 0,25, N = 1x1 / 4x(4-1) = 1/12 = 0,08
Расчёт показал, что значение G выше чем значение V и N, следовательно исследуемый коллектив сплочённый. Коэффициент психологического климата Кл определяется путём анализа ответов рабочих на следующие шесть вопросов, сложившиеся между членами бригады, администрацией и бригадиром:
Каждый вариант ответов оценивается баллами от 1 до 5: 1 – низкая оценка, 5 – высшая оценка. Максимальная оценка отношений, данная рабочим, равна 30 баллам (6 ответов по 5 баллов).
Результаты ответов приведены в таблице 9.
Таблица 9 – Сводная анкета для определения показателей психологического климата
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сумма баллов |
Кл |
№ анкеты |
Оценка ответов | |||||||
1 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
1 |
20 |
20/30 = 0,66 |
2 |
4 |
4 |
2 |
5 |
4 |
1 |
21 |
21/30 = 0,7 |
3 |
4 |
4 |
2 |
5 |
4 |
1 |
21 |
21/30 = 0,7 |
На основании
полученного результата можно
сделать вывод о хороших
Значения Кл |
Взаимоотношения в бригаде |
0,2 - 0,45 |
плохие |
0,46 - 0,65 |
удовлетворительные |
0,66 - 0,85 |
хорошие |
0,86 - 1,0 |
отличные |
Таким образом, опираясь на полученные результаты, а именно:
Информация о работе Роль руководителя в управлении предприятием