Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 08:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение и анализ работы службы управления персоналом в разрешении внутригрупповых организационных конфликтов.
Задачи курсовой работы:
1) Определение понятия и видов внутригрупповых конфликтов.
2) Определение роли службы управления персоналом в урегулировании конфликтов в организации.
3) Анализ конфликтов в Оренбургском отделении № 8623 ОАО Сбербанка России и участие службы управления персоналом в их разрешении.
Введение
Глава 1. Теоретическая сущность внутригрупповых конфликтов в организации
1.1. Понятие и виды внутригрупповых организационных конфликтов.
1.2. Проблема управления конфликтами в организации
1.3.Служба управления персоналом и ее роль в урегулировании конфликтов в организации
Глава 2. Анализ работы по управлению персоналом в процессе регулирования внутригрупповых конфликтов в Оренбургском отделении № 8623 ОАО Сбербанка России
2.1. Характеристика организационной структуры и деятельности Оренбургского отделения № 8623 ОАО Сбербанка России
2.2. Анализ кадрового состава Оренбургского отделения № 8623 ОАО Сбербанка России
2.3. Анализ конфликтов и роль службы управления персоналом в разрешении конфликтов в Оренбургском отделении № 8623 ОАО Сбербанка России
Заключение
Литература
• затянуть время для прохождения критической точки конфликта, после чего возможно более эффективное воздействие на соперников;
• найти компромисс на основе переговоров членов независимой группы со всеми участниками конфликта.
В эту комиссию могут войти руководители подразделений, неформальные лидеры в коллективе, а также, например, старейшие сотрудники копании, пользующиеся уважением коллег. Если в компании принято, что все решения принимает первое лицо и только его присутствие придает любой комиссии или группе авторитет, -его участие также желательно. Главное - чтобы в нее не входили руководители или сотрудники отделов, находящихся в конфликте, или их явные сторонники.
Существует четыре типа конфликтных ситуаций, возникающих в процессе совместной деятельности групп, вызываемые:
• деловыми («инструментальными») отношениями;
• социоэмоциональными отношениями;
• отношениями при ведении переговоров о распределении ресурсов;
• силовыми отношениями.
Практика показывает, что эффективной деятельность менеджера по персоналу в роли «третьей стороны» бывает лишь в тех случаях, когда предмет спора рассматривается поэтапно. Такой подход приводит к синтезу мнений, т. е. к выработке определенного понимания, решения, к достижению компромисса.
Это повторяющийся процесс, каждый раз предусматривающий изучение определенной части конфликта. Наилучшие результаты этот метод дает тогда, когда его поддерживают обе конфликтующие стороны.
Непосредственная цель обсуждений - не принятие решений, а разъяснение конфронтации перспектив для обеих сторон. Она будет различной в зависимости от того, какой тип отношений доминирует: в вопросах делового характера это будут главным образом обсуждение и полемика, в вопросах социоэмоционального характера - представление себя на месте другого в вопросах распределения ресурсов, ведения переговоров.
Результатом этой конфронтации перспектив может оказаться синтез: выработка решения, понимание и достижение компромисса.
Конфронтация может закончиться и созданием безвыходной ситуации, принуждающей стороны к дальнейшей детализации, за которой вновь следует конфронтация. [18].
Вот основные задачи менеджера по персоналу в роли консультанта конфликтной ситуации:
1. Четкое и решительное
определение и указание
2. Создание спокойной
обстановки посредством
3. Выбор элементов изменений
(развития) взглядов сторон спора.
По структуре конфликт, как показывает
опыт, - это совокупность указанных
элементов, характеризующихся изменением
взглядов сторон на предмет
спора. Эффективное предпочтение
какого-либо элемента
4. Выбор структуры управления
конфликтом. Процесс может легко
принять вид циклично
5. Создание условий постоянного
прогресса на переговорах. Речь
идет о таком владении
Глава 2. Анализ работы по управлению персоналом в процессе регулирования внутригрупповых конфликтов в Оренбургском отделении № 8623 ОАО Сбербанка России
2.1. Характеристика деятельности и организационной структуры ОАО Оренбургского отделения № 8623 Сбербанка России
Банковская деятельность считается довольно конфликтной сферой. Ежедневно в процессе деятельности возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты.
И отнюдь наличие конфликта не всегда является отрицательным показателем какой бы то ни было деятельности этой организации. Из некоторых конфликтов можно почерпнуть что-то положительное, с помощью них можно выявить и исправить недостатки как системы банка в целом, так и разногласия между отдельными членами коллектива. Причем изменения, которые влечет само разрешение конфликта, не всегда могут быть направлены именно на улучшение ситуации, они могут просто нормализовать ее или привести к исходному состоянию.
Важное значение имеет совершенствование и повышение эффективности управления персоналом коммерческого банка.
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы по итогам 2013 года составляют более четверти банковской системы страны (26,8%), а доля в банковском капитале находится на уровне 29,1%. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2013 года 46,6% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.
Организационная структура компании.
ОАО «Сбербанк России» – организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. По типу – это функциональная структура. Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи. Функциональная организационная структура – это деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, т.е. модель предусматривает деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.
Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года.
Органами управления Банка являются: Общее собрание акционеров – высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.
В виду обширной филиальной сети в данной работе будет рассматриваться одно из отделений ОАО «Сбербанк России»- Оренбургское отделение № 8623.
Номер лицензии: 1481/1042
Адрес: 461300, Оренбургская область, г,Оренбург,ул,Володарского,16
Телефон: (3532)41-19-00
Услуги, предоставляемые Оренбургским отделением № 8623 ОАО «Сбербанк России», включают в себя:
Для юридических лиц:
1) рассчетно-кассовое обслуживание;
2) открытие и ведение корреспондентских счетов «Лоро»;
3) кредитование;
4) операции с ценными бумагами;
5) конверсионные операции;
6) банковские карты;
7) инкассация;
8) дистанционное обслуживание;
9) торговое финансирование и документарные операции;
10) операции с драгоценными металлами;
11) депозитарное обслуживание;
12) банковские операции;
13) аренда сейфов.
Для физических лиц:
1) вклады и компенсация по вкладам;
2) кредитование;
3) операции с ценными бумагами;
4) коммунальные платежи;
5) банковские карты;
6) обмен валюты и неторговые операции;
7) операции с драгоценными бумагами;
8) денежные переводы;
9) получение заработной платы;
10) депозитарное обслуживание;
11) расчетные чеки;
12) аренда сейфов.
2.2. Анализ кадрового состава Оренбургского отделения № 8623 ОАО Сбербанк России
Обеспеченность персоналом Оренбургского отделения № 8623 ОАО Сбербанк России штатного расписания составляет 99,58%, т.е. почти полностью укомплектована.
Квалификационный уровень работников банка во многом зависит от возраста, стажа работы, образования и т.д. В ходе анализа квалификации персонала банка проверяется и соответствие уровня образования каждого работника занимаемой должности, изучаются вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации.
По уровню образования в банке
все работники административно–
Данный анализ представим в виде диаграммы.
Рисунок 2.1- Численность персонала банка по уровню образования
Обзор возрастной структуры также представляет значительный интерес, т.к. заметное нарушение в возрастной структуре персонала может изменить психосоциологическое равновесие внутри предприятия и создать серьезные проблемы найма рабочей силы.
Таблица 2.1 – Сведения о возрастном составе персонала банка
|
|
| |||
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как видно из таблицы, на конец 2013 года в банке работает в основном персонал самого работоспособного возраста от 30 до 50 (55) лет – 214 человек и молодые люди до 30 лет – 103 человека. В то же время 29 человек предпенсионного возраста и 8 человек продолжают работать находясь на пенсии.
Диаграмма показывает численность персонала банка по возрастному составу в процентом отношении.
Рисунок 2.2 - Численность персонала банка по возрастному составу
Структуру персонала, с точки зрения рабочего стажа, не надо путать с возрастным анализом. Существует мнение, что «старики» представляют «память» предприятия. Концепция «культура предпринимательства» предполагает, что неравновесие в возрастной структуре предприятия, в структуре рабочих стажей может имеет неблагоприятные последствия:
• новые работники из-за отсутствия преемственности в производственном процессе не сразу овладевали работой на имеющемся оборудовании;
• работники с продолжительным стажем работы порой являются необходимым условием для создания сильной и стабильной профсоюзной структуры: новый персонал как бы несколько задерживает этот процесс.
Кроме того, оплата работников со стажем оказывает значительное влияние на общую сумму заработной платы предприятия (учитываются индекс и коэффициент оплаты при длительном стаже), тогда как новый персонал позволяет экономить на заработной плате;
Не стоит забывать, что наличие опытного персонала может отражать как «успех» такой выбранной политики предприятия, так и неудачи предпринятых усилий для стабилизации персонала и сокращения его текучести. Таким образом, структура рабочего стажа должна быть уравновешенной (не слишком молодой, не слишком старой), свидетельствуя о политике осмысленного выбора работников с адекватным образованием.
Численность персонала банка по стажу работы отразим диаграммой.
Рисунок 2.3 - Численность персонала банка по стажу работы
Анализ персонала по половому признаку позволяет выявить ее особенности и, если это необходимо, принять соответствующие меры.
Рисунок 2.4 - Численность персонала банка по половому признаку.
Из диаграммы видно, что основную часть персонала банка составляют женщины.
100% составляют мужчины
только в управление
Более половины персонала – мужчин – приходится на руководящих работников, а также в управление информатики и автоматизации банковских работ.
Информация о работе Роль службы управления персоналом в разрешении конфликтов компании