Роль службы управления персоналом в разрешении конфликтов компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение и анализ работы службы управления персоналом в разрешении внутригрупповых организационных конфликтов.
Задачи курсовой работы:
1) Определение понятия и видов внутригрупповых конфликтов.
2) Определение роли службы управления персоналом в урегулировании конфликтов в организации.
3) Анализ конфликтов в Оренбургском отделении № 8623 ОАО Сбербанка России и участие службы управления персоналом в их разрешении.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическая сущность внутригрупповых конфликтов в организации
1.1. Понятие и виды внутригрупповых организационных конфликтов.
1.2. Проблема управления конфликтами в организации
1.3.Служба управления персоналом и ее роль в урегулировании конфликтов в организации
Глава 2. Анализ работы по управлению персоналом в процессе регулирования внутригрупповых конфликтов в Оренбургском отделении № 8623 ОАО Сбербанка России
2.1. Характеристика организационной структуры и деятельности Оренбургского отделения № 8623 ОАО Сбербанка России
2.2. Анализ кадрового состава Оренбургского отделения № 8623 ОАО Сбербанка России
2.3. Анализ конфликтов и роль службы управления персоналом в разрешении конфликтов в Оренбургском отделении № 8623 ОАО Сбербанка России
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 323.36 Кб (Скачать файл)

Пристрастное отношение одного сотрудника организации к другому часто становится причиной конфликтов, независимо от того, положительное оно, или отрицательное. В первом случае оно провоцирует зависть других сотрудников, а во втором – обиду объекта пристрастия. Кроме того, пристрастное отношение может быть воображаемым – такой конфликт разрешить еще сложнее.

В третьем примере конфликтов в Оренбургском отделении № 8623 ОАО «Сбербанк России» был рассмотрен данный вид конфликта, когда возникло непонимание между лицами, занимающими разное положение. Как видно, данный конфликт удалось частично урегулировать, организовав откровенный разговор-беседу руководителя и его сотрудников. А для полного же разрешения ситуации были проведены индивидуальные доверительные беседы с руководителем отдела и с каждым из сотрудников.

Руководству Оренбургского отделения № 8623 ОАО «Сбербанка России» при активном участии службы управления персоналом удается добиться стабильности во внутренней организации банка, благоприятного климата и обстановки, избегать недопонимания между отделениями банка и в частности между отдельными его сотрудниками, выполнять поставленные задачи в срок.

В процессе деятельности в Оренбургском отделении ОАО «Сбербанк России» применяются разнообразные факторы и способы разрешения конфликтных ситуаций. Разрешение конфликта начинается с того, что конфликтующие стороны перестают, по возможности, видеть в оппоненте противника. Для этого проводится анализ собственных позиций и действий. Признание собственных ошибок снижает негативное восприятие оппонента, а также оппоненты стараются понять интересы другого – это расширяет представление об оппоненте, делает его более объективным.

Проанализировав конфликтные ситуации, причины их возникновения, службой управления персоналом Оренбургского отделения ОАО «Сбербанк России» ОАО «Сбербанк России» были разработаны следующие управленческие рекомендаци:

• Наибольшее внимание уделяется переподготовке работников служб работы с персоналом по специальным программам. Организована стажировка слушателей в лучших банках за рубежом.

• Осуществляется постоянная переподготовка различных категорий персонала, проводятся тренинги на смежных должностях.

• Разработаны должностные инструкции со сбалансированными правами и обязанностями.

• Разработаны общие условия обслуживания клиентов в виде свода правил и навыков поведения менеджеров по продажам банковских слуг.

• Постоянное информирование персонала о деятельности банка за определённые периоды об открывшихся вакансиях и используемых элементах кадровой политики.

• Использование конкурсов при замещении различных должностей.

• Наличие в штате банка специалистов по менеджменту конфликтов и психолога.

• Заключен коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, т.е. определен временной цикл, в течение которого стороны могут жить спокойно, без потрясений и конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Конфликтные ситуации, переходящие часто в конфликты, являются неотъемлемой частью человеческих отношений. Обычно конфликты, если говорить не о деловых, а о межличностных конфликтах, возникают по психологическим причинам. Последствия конфликтных ситуаций в современных организациях тоже не всегда однозначны. Конфликт может привести как к улучшению функционирования организации в целом (ее отделов в частности), так и к распаду организационной структуры, прекращению деятельности организации (в соответствие с ее целями и задачами) [20].

Сотрудник отдела персонала в значительной степени может влиять на упорядочение повседневной жизнедеятельности предприятия. Поэтому предупреждение и профилактика конфликтов выступают направлениями управленческой деятельности по регулированию конфликтных ситуаций на предприятии.

Во-первых, менеджер по персоналу, вмешивающийся в развитие конфликтной ситуации, должен обладать общими знаниями о характере возникновения, развития и завершения конфликтов вообще.

Во-вторых, необходимо собрать максимально развернутую, подробную и содержательную информацию о конкретной ситуации. Мера вмешательства в конфликты не должна превышать глубины его знаний о них. В противном случае управление может привести к результатам худшим, чем те, которые были бы при естественном развитии событий.

Профилактика конфликтов заключается в такой организации жизнедеятельности работников, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними. Профилактика конфликтов — это их предупреждение в широком смысле слова. Ее задача — создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые свели бы к минимуму вероятность возникновения или развития противоречий между ними. Профилактика конфликтов не менее важна, чем умение конструктивно их разрешать.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – СПб.: Федита,2011 г.,-256с.
  2. Дмитриев А. В. Конфликтология: Учебное пособие.-М.: Гардарики, 2011. – 432 с.
  3. Козырев Г.И. «Основы конфликтологии. Учебник. 2-ое издание», М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2010 – 240с. – (Профессиональное образование)
  4. Прибыловский В.М. Конфликт как социальный феномен / Россия и мир: вчера, сегодня, завтра / Отв. ред. Л.В. Тычинина и З.В. Ивановский. - М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2011.
  5. Ратников В.П. Конфликтология: учебник/ В.П.Ратников. – 3-е изд., доп. – М.: Юнити-Дана, 2011.
  6. Бабосов Е.М. Конфликтология: учебное пособие/ Е.М.Бабосов – 2-е изд., Минск.:Амалфея, 2012.
  7. Управление персоналом организации: Энц. словарь/ под ред. А.Я. Кибанов и др. -М.: Инфра-М, 2011.
  8. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2011. – 556с.
  9. Социальные конфликты в современном обществе. Под ред. С.В.Пронина - М.: Наука, 2010.
  10. http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10232
  11. Арутюнов В.В. Волковыский И.В., Кадария Ф.Д. Управление персоналом. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 448с.
  12. Лукин, Ю.Ф. Конфликтология : управление конфликтами: М.: Академический Проект ; Гаудеамус, 2010. — 799 с.
  13. Зеленков М.Ю. Конфликтология,Издательство: Дашков и К, 2013 г.-324 с.
  14. Решетникова К.В. Конфликты в системе управления: учебное пособие, Издательство: Юнити-Дана, 2013 г.-175 с.
  15. Лукаш Ю.А. Профилактика конфликтов и иных негативных проявлений со стороны персонала как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса: учебное пособие, Издательство: ФЛИНТА, 2012 г.
  16. Управление персоналом.  Дуракова И.Б., Волкова Л.П., М.: 2011. — 569 с. 
  17. Некрасова А.Н. Конфликтология. Конфликты в организациях. Учебное пособие, Издательство: МИИТ, 2010 г.
  18. Самоукина Н.В. Искусство управления персоналом банка.—М:РусскаяДеловаяЛитература,2010 ,—208с.
  19. Фомина В.П., Алексеева С.Г. Теория менеджмента, Издательство: Издательство Московского государственного открытого университета, 2011 г.
  20. Розанова В. А. Психология управления. Москва, 2010. С.194

 

 

 

 


Информация о работе Роль службы управления персоналом в разрешении конфликтов компании