Роль финансово-промышленных групп в структурном кризисе экономики Южной Кореи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассматривается влияние финансово-промышленных групп на структурный кризис экономики Южной Кореи. Южная Корея с 1962 по 1997 гг. достигла очень больших результатов в реализации экспортоориентированной политики развития, произошли перемены в структуре экономики. Но в 1997 г. в Южной Корее наступает финансовый кризис.

Содержание

Введение.…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Финансовый кризис в Южной Корее.…………………………………...4
Глава 2. Основные этапы развития ФПГ.………………………………………..7
Глава 3. Краткая характеристика ведущих чеболь.………………………….14
Глава 4. Меры правительства по оздоровлению экономики.………………..27
Глава 5. Реорганизация чеболь и банковской системы.………………………39
Заключение.…………………………………………………………………………….49
Список используемой литературы.……………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая2.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

В США фирма также сделала большие шаги. Благодаря стратегическому партнёрству со Sprint PCS, "Самсунг" завоевал 19%

американского рынка мобильных телефонов стандарта CDMA. Особым успехом пользуется модель SCH-3500 с голосовым управлением. "Самсунг" выпускает новые модели чаще конкурентов и они имеют большую функциональность, - говорит Andrew Sukawaty, президент отделения персональных средств связи Sprint. - Благодаря предварительной апробации на корейском рынке, в США предлагаются только "жизнеспособные" модели". Экспорт сотовых телефонов "Самсунг" за год вырос в 4 раза и составил 10 миллионов аппаратов. Соглашения о стратегическом партнёрстве заключены в пяти европейских странах [4; 6].

Аналогичная стратегия существует у фирмы и на рынке цифрового телевидения. Сейчас на Западе образовалась ниша для этого класса аппаратов, так как средняя стоимость одного комплекта - 7 тыс. долл. В отличие от японских Sony и Matsushita, которые выпускают дорогие модели, "Самсунг" рассчитывает на 10% рынка как только цена упадёт до уровня, доступного средней семье.

Быстрое развитие цифровой техники не позволяет с уверенностью объявить "Самсунг" победителем конкурентной гонки. Некоторые аналитики даже предупреждают о возможном потрясении в секторе бытовой электроники, которое может нанести ущерб даже известным японским маркам. "Чтобы выжить, - заявляет Кихимиде Такано (Kihimide Takano), консультант Dresdner Kleinwort Benson Asia - фирме теперь недостаточно просто производить товар". Поэтому "Самсунг" сейчас вкладывает большую часть прибыли от продажи микросхем памяти в разработку других видов микросхем. Современные чипы собственного производства позволят обеспечить преимущество бытовой техники "Самсунг" над техникой конкурентов, которые закупают основные компоненты.

Будущее очерчено чётко: успех на рынках других видов микросхем, например процессоров или специальных логических чипов, зависит в значительной мере от оригинальных концептуальных решений. К сожалению, "Корея никогда не отличалась наличием большого числа плодотворных идей," - замечает в связи с этим Ку Бон Юн (Koo Bon Jun), аналитик Good Morning Securities Co.

Но в "Самсунге" считают, что прогресс есть. Многие из менеджеров, в том числе, главный технолог Чин (Сhin), после кризиса 1997 г. были переведены в отделение разработки других видов чипов. В этом году оно планирует получить до 200 млн. долл. прибыли при объёме продаж 1 млрд. долларов. В 2001 г. ожидается 50-процентный рост продаж.

Группа LG (известная до недавнего временипод названием

«Лаки Голд стар»)

Один из старейших финансово-промышленных конгломератов РК, состоящий из 34 компаний, вовлечен практически во все области промышленности за исключением автомобилестроения и судостроения.

В стремлении найти ответы на вызовы современности его председатель Ку Ча Кен предпринял в начале 90-х гг. серьезные новации в системе управления, делегировав значительную часть своих контрольных функций и прав профессионалам, возглавляющим дочерние компании гигантской группы LG.

Объем продаж в 1996 г. составил 16,905 млрд. долл. В 1997 г. 19,888 млрд. долл. Основные промышленные подгруппы:

  • электроника и электрооборудование;
  • производство химической продукции и пластика;
  • металлургия и энергетика;
  • производство товаров общего потребления и продуктов;
  • текстильная промышленность.

Группа LG располагает сетью из более 40 зарубежных представительств и дочерних фирм.

LG довольно активно участвует в ряде инвестиционных проектов в России. Для уменьшения инвестиционного риска она нередко объединяется с другими компаниями (корейскими и иностранными). Характерным примером является созданное на Дальнем Востоке совместное предприятие с участием LG, американского, японского и российского капитала.

В отличие от корпорации Самсунг, выделивший Содружество Независимых Государств в отдельный рынок только в 1995 г., LG выделил его уже в 1990 г. В 1995 г. оборот компании в России составляет 150 млн. долл., а с учетом стран СНГ – 170 млн. долл.

Согласно новому бизнес-плану продажи компании в 1996 –1997 гг. поднялись в 3 раза. По данным совместного российско-корейского предприятия «Эл-Джи Электроникс-Алина», с 1993 г. продажи продукции LG России возросли в 10 раз.

Еще в 1991 г. в Южной Корее при участии LG было создано СП «Лиско» по продаже угля и металлов в Корее. В январе 1995 г. компания LG заключила соглашение с Республикой Саха о совместной добыче битумного угля, разработке информационной индустрии в т.ч. средств коммуникации и инфраструктуры.

Одним из приоритетов инвестиционной деятельности компании группы LG в России является создание электронных коммуникационных сетей в различных российских регионах. Так, в Москве действует корпорация «LG Telecom». Характерной чертой маркетинговой стратегии LG стала активная работа в российских регионах. В июле 1993 г. с руководством  Самарской области заключен контракт о поставке емкого коммутатора. В 1994 г. компания заключила контракт о поставке оборудования связи с руководством ставропольского края, в июне 1995 г. – с Воронежской областью [1; 70].

Компании LG и Дейком совместно с российской стороной создали совместную телефонную компанию «РОКОТЕЛ», в которой доли корейской и российской сторон составляют по 1 млн. долл. В ее задачу входит оснащение телефонной сетью южной части г. Находка, а затем и Восточного порта, Партизанска и Партизанского района.

Группа Киа

Один из лидеров корейского автомобилестроения добился существенных успехов в продвижении на российский автомобильный рынок. На СП «Киа-Балтика» в Калининграде весной 1997 г. был собран первый автомобиль по лицензии «Киа Авелла», при планах сборки до конца года 20 тыс. автомобилей «Киа» шести моделей, а в 1998 г. – 50 тыс. В течение пяти ближайших лет планируется освоить на предприятиях Калининградской области производство 65% комплектующих к машинам  южнокорейской компании.

В 1997 году потерпели банкротство сталелитейные группы "Хамбо" и "Самми", поэтому банки решили не допустить очередного краха крупной компании Киа.

Банки-кредиторы во главе с "Кореа ферст бэнк" намерены в ближайшие два месяца предоставить займы 18 из 28 дочерних компаний конгломерата. Другие финансовые учреждения отказали "Киа" в помощи из-за того, что представители конгломерата назвали "беспочвенными" слухами о состоянии его финансов. У "Киа" возникли проблемы с обслуживанием долгов, достигших 9540 млрд. вон (10,7 млрд. долл.) из-за падения внутреннего спроса на автомобильную продукцию. "Киа" ставит целью ослабить долговое бремя путем сокращения рабочих мест, продажи собственности на 795 млрд. вон и снижения административных расходов через слияние некоторых филиалов.

Как считают специалисты, неотложная банковская помощь позволит "Киа" выиграть время до получения результатов программы перестройки. "Киа" надеется, что ситуация изменится в ее пользу, когда она осуществит намеченный на этот год выпуск пяти новых моделей машин. Это позволит ей конкурировать с новыми предложениями "Дэу моторс", которая обошла "Киа" и заняла второе место в списке крупнейших производителей машин в стране.

По мнению экспертов, финансовые проблемы "Киа" вызваны, главным образом, слабой работой дочерних подразделений. Конгломерат не сумел диверсифицироваться, чтобы иметь возможность поддерживать автомобильное производство в трудные для него времена, в то время как его крупнейшие конкуренты - "Хендэ" и "Дэу" - субсидируют выпуск машин из прибыльных направлений деятельности.

Финансовые проблемы "Киа" вызвали разговоры, что она может стать объектом нежелательного поглощения со стороны "Самсунг моторс".

Группа Дэу

В настоящее время на территории СНГ действует 7 офисов корпорации Дэу: в Москве, Липецке, Хабаровске, Владивостоке, Казани, а также в Алма-Ате и Ташкенте. Компания Дэу развивает в России промышленную кооперацию. В июле она подписала протокол о намерениях с Казанским  вертолетным производственным объединением КБ им. Миля и им. Климова, и в течение двух лет получало из Казани 90% компонентов и полуфабрикатов для сборки вертолетов. Остальная часть комплектующих деталей и узлов  производится в Южной Корее на заводах компании Дэу.

Трудно поверить, что когда-то Ким Ву Чунг быль простым торговцем рубашками. Основанная им в 1967 году компания Daewoo (в переводе это слово означает «Великая вселенная») за прошедшие годы превратилась в огромного международного монстра, ежегодный объем продаж которого достигал 60 миллиардов долларов. На Daewoo работало 200000 человек, половина которых проживала вне Южной Кореи. Интересы Daewoo покрывали практически все сегменты рынка: так, в Корее компания вела строительство судов, во Франции – производила микроволновые печи, а ее вьетнамские заводы выпускали удобрения. Последним, и самым крупным проектом Кима Ву Чунга стало автомобилестроение: он мечтал о том, что Daewoo превратится в мирового автомобильного гиганта. Однако примерно год назад Daewoo начала трещать под непомерным грузом своих долгов, достигших 80 миллиардов долларов, распадаясь на составляющие части. Некоторые направления бизнеса, например, судостроение, были проданы. Конечная точка в этом процессе была поставлена 8 ноября с объявлением о банкротстве ведущей компании в группе Daewoo, Daewoo Motor. Крушение автомобильного монстра вызвало настоящий шок в стране: по этому поводу даже было созвано специальное совещание кабинета министров. Однако на самом деле вопрос о банкротстве компании стоял уже достаточно давно. В последнее время активы компании сократились до 17.8 триллионов вон (16 миллиардов долларов), тогда как ее долги выросли до 18.2 триллионов вон. Долгие месяцы руководство Daewoo Motor вело переговоры с профсоюзами по вопросам сокращения численности работников, которое могло бы сделать компанию более привлекательной в глазах потенциальных покупателей. После того, как приглядывавшаяся к Daewoo Motor компания Ford отказалась от ее приобретения, среди потенциальных покупателей остались только американский автомобильный гигант General Motors и его итальянский партнер Fiat. Когда переговоры с профсоюзами, наконец, завершились успехом, компания оказалась не в силах найти те средства, которые требовались для проведения реорганизации. После этого Daewoo Motors не смогла рассчитаться по долгам со своим главным кредитором, Korea Development Bank.

На самом деле, судьба Daewoo сегодня имеет значение не только для Южной Кореи. Многие компании Юго-Восточной Азии сегодня страдают от огромного корпоративного долга, и то, что официальные власти и кредиторы с крайней неохотой идут на объявление их банкротами, стараясь любой ценой удержать гибнущие компании на плаву, ставит под угрозу восстановление экономики региона после кризиса 1997-1998 гг.

Банкротство Daewoo Motor может стать началом болезненного, но, в то же время крайне необходимого процесса очистки азиатской экономики от нежизнеспособных компаний, однако в настоящее время трудно сказать, произойдет ли это на самом деле. Более того, дальнейшая судьба самой Daewoo Motor сегодня также представляется неясной. Так как она входит в число компаний, включенных в государственную программу поддержки, подразумевающую либо отсрочку выплаты кредитов для этих компаний, либо снижение по ним ставки процента. В свою очередь, компании должны перестраивать свой бизнес с целью повышения его эффективности, что зачастую выражается просто в изменении системы бухгалтерского учета таким образом, чтобы сделать балансовые отчеты более привлекательными. Сейчас решение о дальнейшей судьбе имущества Daewoo Motor должен принимать суд, и любая попытка спасти ее может лишь дополнительно продлить агонию компании [9; 10].

Стремление всеми силами поддерживать гибнущие фирмы имеет во многом политические корни и связано с тем, что правительство Южной Кореи чрезвычайно опасается любого увеличения безработицы. В том случае, если будет принято решение о ликвидации Daewoo Motor и продаже ее имущества, часть его, судя по всему, отойдет к иностранным партнерам компании, тогда как остальное достанется ее главному местному конкуренту Hyundai. На самом деле, это банкротство может расчистить путь для новых инвестиций в автомобильную промышленность Южной Кореи, создавая тем самым новые рабочие места.

Гигантские корпорации Южной Кореи долгие годы казались «слишком большими для того, чтобы рухнуть». Корейские семейные конгломераты, известные как chaebol, традиционно поддерживались государством, считаясь главной силой экономического роста страны. В течение определенного времени эта модель, основанная на довоенных японских конгломератах zaibatsu, работала достаточно эффективно. В частности, она позволила Южной Корее перейти после окончания в 1953 году Корейской войны от разрухи к процветанию в течение жизни всего лишь одного поколения. Тем не менее, слишком тесные связи между руководством корпораций и государственными чиновниками вели к росту коррупции. Кроме этого, со временем chaebol разрослись в настоящих монстров, щупальца которых проникали во все сегменты корейской экономики. Это вело к банкротству множества маленьких независимых компаний, составляющих основу успеха экономики таких стран как Тайвань и Гонконг.  1997 году, когда президентом Южной Кореи был избран лидер оппозиции Ким Дэ Джунг, многие решили, что время chaebol, наконец, подошло к концу. Считалось, что давления со стороны властей, в совокупности с азиатским финансовым кризисом, окажется достаточным для реструктуризации chaebol. На самом деле, многие из них действительно включились в этот процесс, однако до последнего времени он шел недостаточно активно, и для его успешного завершения необходимо создать прецедент фактического банкротства одного из гигантов.

Группа Хенде занимает лидирующее положение среди чеболей. Группа занимается производством автомобилей, судов, электроники. Имеет представительства в Москве, Находке, Владивостоке, России. В отличие от Хенде, группа Самсунг акцентирует внимание на наиболее современные интеллектуальные и наукоемкие отрасли. Одним из приоритетов инвестиционной деятельности компании LG в России является создание электронных коммуникационных сетей в различных российских регионах. До 1997г. группа Киа – один из лидеров корейского автомобилестроения. В 1997г. возникли проблемы с обслуживанием долгов, связанных с падением внутреннего спроса на автомобильную продукцию. По мнению экспертов финансовые проблемы Киа вызваны, главным образом, слабой работой дочерних подразделений. Группа Daewoo имеет филиалы во Владивостоке, в Хабаровске, в Москве и т.д. Интересы Daewoo покрывали практически все сегменты рынка: так, в Корее компания вела строительство судов, во Франции производила микроволновые печи. Последним, и самым крупным проектом стало автомобилестроение. Однако в 2000г. Daewoo Motors обанкротилась из-за многочисленных долгов.                                

Информация о работе Роль финансово-промышленных групп в структурном кризисе экономики Южной Кореи