Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:36, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
ВВЕДЕНИЕ ----------------------------------------------------------------------------- 4
Сокращения и обозначения используемые в документе ------------------------ 6
Литературный обзор -------------------------------------------------------------------- 7
Область применения ------------------------------------------------------------------- 10
Политика в области качества -------------------------------------------------------- 11
1 Ответственность руководства ------------------------------------------------------ 12
1.1 Политика в области качества ----------------------------------------------------- 12
1.2 Ответственность и полномочия -------------------------------------------------- 14
1.3 Анализ со стороны руководства ------------------------------------------------- 15
2 Система качества ---------------------------------------------------------------------- 17
3 Управление документацией --------------------------------------------------------- 18
3.1 Структура и назначение документации системы качества ----------------- 18
3.2 Управление документацией системы качества ПК --------------------------- 18
4 Закупки продукции -------------------------------------------------------------------- 19
5 Продукция, поставляемая потребителем ----------------------------------------- 21
6 Управление процессами -------------------------------------------------------------- 22
6.1 Оценка качества сырья ------------------------------------------------------------- 22
6.2 Подготовка молока к переработке ----------------------------------------------- 25
6.3 Подготовка молока к свертыванию ---------------------------------------------- 25
6.3.1 Свертывание ------------------------------------------------------------------------ 25
6.3.2 Обработка сгустка ----------------------------------------------------------------- 26
6.4 Формование сыра -------------------------------------------------------------------- 26
6.5 Прессование сыра --------------------------------------------------------------------26
6.6 Посолка сыра --------------------------------------------------------------------------27
6.7 Созревание сыра --------------------------------------------------------------------- 27
6.8 Парафинирование --------------------------------------------------------------------27
6.9 Сортировка ----------------------------------------------------------------------------28
7 Контроль и проведение испытаний ------------------------------------------------ 28
8 Статус контроля испытаний ----------------------------------------------------------29
9 Управление несоответствующей продукцией ----------------------------------- 30
10 Корректирующие и предупреждающие действия ----------------------------- 31
11 Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка-------- 32
11.1 Погрузочно-разгрузочные работы ---------------------------------------------- 32
11.2 Хранение ----------------------------------------------------------------------------- 32
11.3 Упаковка ----------------------------------------------------------------------------- 33
11.4 Поставки ----------------------------------------------------------------------------- 33
12 Регистрация данных о качестве ----------------------------------------------------34
13 Внутренние проверки качества ---------------------------------------------------- 35
14 Подготовка кадров ------------------------------------------------------------------- 37
15 Статистические методы ------------------------------------------------------------- 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ---------------------------------42
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Инновационный Евразийский Университет
Курсовая работа
По дисциплине: Система менеджмента качества
На тему: Руководство по качеству. Продукт «Сыр твердый»
Подготовила ст. гр. СМС-202 (вв): Гринева К.В.
Проверила ст.пр.: Дуйсембаева С.К.
Павлодар 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ---------------------
Сокращения и обозначения
Литературный обзор ------------------------------
Область применения ------------------------------
Политика в области
качества ------------------------------
1 Ответственность руководства
------------------------------
1.1 Политика в области
качества ------------------------------
1.2 Ответственность и
полномочия ------------------------------
1.3 Анализ со стороны
руководства ------------------
2 Система качества ------------------------------
3 Управление документацией
------------------------------
3.1 Структура и назначение документации системы качества ----------------- 18
3.2 Управление документацией системы качества ПК --------------------------- 18
4 Закупки продукции
------------------------------
5 Продукция, поставляемая
потребителем ------------------------------
6 Управление процессами
------------------------------
6.1 Оценка качества
сырья ------------------------
6.2 Подготовка молока
к переработке ----------------
6.3 Подготовка молока
к свертыванию ----------------
6.3.1 Свертывание ------------------
6.3.2 Обработка сгустка
------------------------------
6.4 Формование сыра ------------------------------
6.5 Прессование сыра ------------------------------
6.6 Посолка сыра ------------------------------
6.7 Созревание сыра ------------------------------
6.8 Парафинирование ------------------------------
6.9 Сортировка ------------------------------
7 Контроль и проведение
8 Статус контроля испытаний
------------------------------
9 Управление несоответствующей
продукцией ------------------------------
10 Корректирующие и
11 Погрузочно-разгрузочные
11.1 Погрузочно-разгрузочные работы
------------------------------
11.2 Хранение ------------------------------
11.3 Упаковка ------------------------------
11.4 Поставки ------------------------------
12 Регистрация данных
о качестве ------------------------------
13 Внутренние проверки
качества ------------------------------
14 Подготовка кадров ------------------------------
15 Статистические методы
------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ--------------------
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой
продукции по праву можно отнести
к важнейшим критериям
Увеличение производства высококачественных изделий казахстанскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Компания «Biotechnology Corporation» является организацией, производящей продовольственные продукты - различные виды сыров.
Процесс приготовления
продукта начинается с момента закупки
производственными
Продовольственные продукты компании продаются на всей территории Казахстана.
Данное Руководство ставит своей целью повышение качества выпускаемого продукта и улучшение технологического процесса производства компании через внедрение элементов системы «Контроля опасных критических контрольных точек» («Hazard Analysis of Critical Control Point», НАССР), которые входят в структуру СМК «Biotechnology Corporation» на основе СТ РК ИСО 9001-2001 «Системы Менеджмента Качества. Требования».
Вся продукция изготовляется на оборудовании серии "ЭЛЬФ 4М".
Сокращения и обозначения используемые в документе
Руководство – Руководство по качеству «Biotechnology Corporation»;
Компания – продовольственная компания «Biotechnology Corporation»;
ПК – продовольственная компания;
НАССР - «Контроль опасных критических контрольных точек» («Hazard Analysis of Critical Control Point»);
СМК – система менеджмента качества;
Политика – Политика в области качества «Biotechnology Corporation»;
СТ РК – стандарт Республики Казахстан;
Представитель – сотрудник Компании, наделенный соответствующими полномочиями, для управления и проверки системы качества, для гарантирования выявления проблем качества и причин несоответствия.
СК – служба качества «Biotechnology Corporation»;
СТ – сыр твердый;
ДП – документированная процедура;
Литературный обзор
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
В настоящее время в различных информационных источниках содержатся многообразные определения термина «управление», то есть управление – это достаточно распространенное, но не стандартизированное в общем смысле понятие.
Так, например, В. В. Окрепилов определяет управление двояко: как процесс целеполагания и как деятельность по достижению поставленной цели. Однако, по нашему мнению, данная трактовка управления несколько узка.
Значительное внимание раскрытию содержания управления уделено в трудах Э. М. Короткова. В частности, в работе «Концепция менеджмента», выявляя потребность в управлении, он отмечает, что «вся жизнь человека – это бесконечная цепочка его деятельности, которая разнообразна и многообразна». Построенная ученым классификационная схема деятельности человека (рис. 1) позволила определить необходимость ее организации.
дукция менеджмент
Рисунок 1 – Определение и концепции управления
Для этого в свою очередь надо предвидеть результат деятельности, оценить действия по этому результату и быть заинтересованным в нем. Управление, по определению ученого, это вид деятельности человека, возникший, выделившийся и обособившийся в процессе развития совместного труда, его разделения и кооперации, это объективная потребность всякой деятельности человека.
Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что управление – это «специфический вид деятельности человека, который возник как потребность и необходимое условие достижения результата в индивидуальной и тем более в совместной деятельности»
Предложенный подход позволяет выделить основные составляющие процесса управления включающие: процесс превращения цели в согласованную деятельность; функционирование системы управления, взаимодействие звеньев; разработку управленческих решений; деятельность менеджера во времени и пространстве; последовательность действий, составляющих управление (воздействие); процесс формирования воздействия; решение проблем развития предприятия.
Управление качеством также возникло как объективная потребность человечества, первоначально в высоко классном продукте и технологиях, в высококвалифицированном персонале, а затем как потребность в достойном качестве жизни. Однако многие специалисты по управлению практически игнорируют в своих трудах проблемы управления качеством. Во многом такое положение объясняется тем, что место и роль управления качеством в общей системе управления далеко не очевидны как для специалистов в области управления, так и для ученых, занимающихся проблемами качества. Единственное, с чем согласны многие отечественные специалисты, так это то, что в новое время источником управления в целом и управления качеством в частности является система Ф. Тейлора. Действительно, именно «отец научного управления» обратил пристальное внимание на необходимость учета вариабельности производственного процесса, оценил важность ее контроля и, по возможности, устранения. Система Тейлора включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, систему штрафов для «бракоделов», формы и методы воздействия на качество продукции.
С течением времени представления об управлении качеством включали все новые и новые элементы, требовали усиления интеграции деятельности различных служб и подразделений организации. Появляется и развивается понятие TQM – всеобщее управление качеством. В то же время управление начинает разделяться на функциональные составляющие, а в теоретическом плане оно предстает как управление по целям. Основная идея этой концепции заключается в структуризации и развертывании целей, а затем проектировании системы организации и мотивации достижения этих целей.
Область применения
Данное руководство по качеству содержит описание системы менеджмента качества «Biotechnology Corporation», ее структуры и процедур с целью демонстрации возможностей предоставлять соответствующую продукцию, достижения удовлетворенности потребителей выполнением их требований посредством применения системы, ее непрерывного улучшения и предотвращения несоответствий.
Система управления качеством разработана применительно к продовольственным продуктам в соответствии с требованиями ISO 9001:2001 с включением элементов системы НАССР.
Руководство по качеству применяется:
· для внутреннего использования в компании при решении задач управления качеством;
· в качестве справочника по системе менеджмента качества (далее - система качества);
Информация о работе Руководство по качеству. Продукт «Сыр твердый»