Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:36, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
ВВЕДЕНИЕ ----------------------------------------------------------------------------- 4
Сокращения и обозначения используемые в документе ------------------------ 6
Литературный обзор -------------------------------------------------------------------- 7
Область применения ------------------------------------------------------------------- 10
Политика в области качества -------------------------------------------------------- 11
1 Ответственность руководства ------------------------------------------------------ 12
1.1 Политика в области качества ----------------------------------------------------- 12
1.2 Ответственность и полномочия -------------------------------------------------- 14
1.3 Анализ со стороны руководства ------------------------------------------------- 15
2 Система качества ---------------------------------------------------------------------- 17
3 Управление документацией --------------------------------------------------------- 18
3.1 Структура и назначение документации системы качества ----------------- 18
3.2 Управление документацией системы качества ПК --------------------------- 18
4 Закупки продукции -------------------------------------------------------------------- 19
5 Продукция, поставляемая потребителем ----------------------------------------- 21
6 Управление процессами -------------------------------------------------------------- 22
6.1 Оценка качества сырья ------------------------------------------------------------- 22
6.2 Подготовка молока к переработке ----------------------------------------------- 25
6.3 Подготовка молока к свертыванию ---------------------------------------------- 25
6.3.1 Свертывание ------------------------------------------------------------------------ 25
6.3.2 Обработка сгустка ----------------------------------------------------------------- 26
6.4 Формование сыра -------------------------------------------------------------------- 26
6.5 Прессование сыра --------------------------------------------------------------------26
6.6 Посолка сыра --------------------------------------------------------------------------27
6.7 Созревание сыра --------------------------------------------------------------------- 27
6.8 Парафинирование --------------------------------------------------------------------27
6.9 Сортировка ----------------------------------------------------------------------------28
7 Контроль и проведение испытаний ------------------------------------------------ 28
8 Статус контроля испытаний ----------------------------------------------------------29
9 Управление несоответствующей продукцией ----------------------------------- 30
10 Корректирующие и предупреждающие действия ----------------------------- 31
11 Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка-------- 32
11.1 Погрузочно-разгрузочные работы ---------------------------------------------- 32
11.2 Хранение ----------------------------------------------------------------------------- 32
11.3 Упаковка ----------------------------------------------------------------------------- 33
11.4 Поставки ----------------------------------------------------------------------------- 33
12 Регистрация данных о качестве ----------------------------------------------------34
13 Внутренние проверки качества ---------------------------------------------------- 35
14 Подготовка кадров ------------------------------------------------------------------- 37
15 Статистические методы ------------------------------------------------------------- 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ---------------------------------42
· при сертификации системы качества.
Требования и положения,
установленные настоящим
Руководство по качеству распространяется на подразделения компании, входящие в систему качества и хранится у руководителей структурных подразделений.
Процедуры разработки, изменения
и распространения руководства
по качеству изложены в Документированной
процедуре «Управление
Политика в области качества
Политика «Biotechnology Corporation» в области качества формируется и периодически пересматривается на основании следующих компонент:
- стратегии, зафиксированной
в стратегическом плане
- текущих результатов
анализа удовлетворенности
- информации о результатах
функционировании системы
Высшее руководство
«Biotechnology Corporation» формулирует
Миссия ПК: выпуск конкурентноспособной
продовольственной продукции вы
Видение ПК: ПК с развитой
системой производства продукции, торгово-сбытовой
сетью и международными связями,
совокупность которых позволяет
выпускать продукцию
Ценности ПК: конкурентноспособность выпускаемой продукции, качественная продовольственная продукция, качественные отношения с поставщиками и потребителями, развитие международных связей в области выпуска продовольственных товаров.
Политика и цели ПК:
Политика в области качества выпускаемой
продукции создает все необходи
Стратегия и Политика ПК в области качества обсуждается с руководителями всех уровней с широким привлечением всех категорий сотрудников ПК, обучающихся, партнеров ПК и иных заинтересованных сторон.
При развертывании стратегии и определении целей в области качества и процессов для их реализации используется инструменты стратегического менеджмента и менеджмента качества.
Миссия, видение и политика ПК в области качества доводятся до сведения всех сотрудников ПК, его партнеров и иных заинтересованных сторон.
Политика ПК в области качества находится в свободном доступе для сотрудников и заинтересованных сторон, размещается на сайте компании, на информационных стендах на территории ПК и в иных удобных для обозрения местах ПК.
1 Ответственность руководства
1.1 Политика в области качества
Высшее руководство Компании обеспечивает подтверждение своих обязательств по разработке и улучшению системы управления качеством через:
а)доведение до ПК требований потребителей, а также законодательных и юридических требований и норм;
б) установление политики (миссии) в области качества и целей по качеству;
в) проведение анализов управления;
г) гарантии выделения требуемых ресурсов.
Высшее руководство определяет ожидания и требования потребителей и устанавливает их в форме определенных требований для Компании с целью достижения доверия потребителей к предоставляемой продукции.
С этой целью Компания определяет:
- своих клиентов, включая потенциальных клиентов;
- ключевые характеристики продовольственных продуктов для клиентов и конечных пользователей;
- конкуренцию на рынке;
- возможности, недостатки и будущие конкурентоспособные преимущества продукта.
Высшее руководство обеспечивает знание и применение в практической деятельности Компании нормативных и законодательных требований, относящихся к выпускаемым продуктам, процессам и видам деятельности.
Именно высшее руководство
ответственно за гарантию того, что
продукт соответствует
Для официального подтверждения эффективности СМК высшее руководство ПК может использовать Политику. В Политике определены и официально задокументированы цели Компании в области качества, а также вовлеченность каждого сотрудника в работу по улучшению качества.
Политика в области качества согласована с целями «Biotechnology Corporation», приоритетными из которых являются:
- соответствовать мировому уровню в области производства сырных изделий;
- удовлетворять потребности общества в потреблении сырных изделий;
- удовлетворять нужды потребителя прежде, чем он осознает эти нужды;
- стремиться обеспечить
лидирующие позиции среди
Деятельность в области качества в Компании осуществляется непосредственно под руководством президента Компании. Он принимает на себя всю полноту ответственности за качество предоставляемых услуг, вместе с тем, делегирует руководителям подразделений ПК организационную свободу и полномочия для управления деятельностью подразделений по реализации политики в области качества и поручает представителю руководства по качеству контроль за реализацией этой политики.
Политика в области качества принимается в «Biotechnology Corporation» на календарный год и утверждается президентом Компании.
Политика в области качества разрабатывается, утверждается, доводится до персонала, реализуется и корректируется в соответствии с требованиями СМК "Управление документацией".
С Политикой в области качества ознакомлен весь персонал «Biotechnology Corporation» посредством:
- обучения по СМК;
- размещения текста Политики в подразделениях.
Кроме того, Политика в области качества доводится до сведения всех клиентов - поставщиков и потребителей «Biotechnology Corporation».
Политика реализуется в результате эффективного функционирования СМК в соответствии с требованиями настоящего Руководства.
1.2 Ответственность и полномочия
Управление подразделениями «Biotechnology Corporation» осуществляется в соответствии с ее организационной структурой, утвержденной президентом.
Ответственность, полномочия и взаимодействие персонала «Biotechnology Corporation» определены и документированы в соответствии с требованиями СТ РК ИСО 9001-2001 и настоящего Руководства в соответствующей документации СМК.
Функции, задачи и взаимодействие подразделений «Biotechnology Corporation» изложены в соответствующих положениях.
Ответственность за координацию деятельности по СМК в целом по «Biotechnology Corporation» возложена на руководителя службы качества.
Ответственность за координацию деятельности по СМК по отдельным подразделениям, управлениям возложена на их руководителей, или исполнителей, назначенных для этого соответствующим распоряжением.
Представитель руководства.
Президентом «Biotechnology Corporation» назначен Представитель руководства, который несет ответственность и имеет полномочия, распространяющиеся на:
- организацию и проведение внутренних аудитов по системе менеджмента качества;
- установление и поддержание
связи с внешними сторонами
по вопросам СМК с целью
ее актуализации и
- возможность запрашивать у руководителей подразделений «Biotechnology Corporation» любые документы или данные по качеству;
- требование отчетности
о ходе работ по разработке,
внедрению и функционированию
СМК у руководителей всех
- представление президенту «Biotechnology Corporation» предложений о поощрении работников компании, вносящих позитивный вклад в повышение эффективности СМК.
Полномочия, которыми наделен Представитель руководства по качеству, документированы в "Положении о представителе руководства по качеству", утвержденном президентом «Biotechnology Corporation».
По вопросам внедрения, функционирования и совершенствования СМК представитель руководства по качеству подчиняется непосредственно президенту «Biotechnology Corporation».
1.3 Анализ со стороны руководства
Анализ системы менеджмента качества с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности в «Biotechnology Corporation» осуществляется на следующих уровнях:
- компания в целом;
- подразделение;
- управление.
Анализ на уровне компании в целом проводится 2 раза в год под руководством президента «Biotechnology Corporation». Входными данными для анализа являются:
- оценка по внутренним аудитам СМК;
- оценка удовлетворенности потребителя;
- экономические показатели;
- показатели качества услуг;
- оценка выполнения планов по качеству
Информация для анализа предоставляется руководителю службы качества.
Выходные данные анализа:
- мероприятия по повышению результативности СМК и ее процессов;
- мероприятия по определению потребности в ресурсах..
Записи о результатах анализа хранятся в СК в течение 3-х лет.
Ответственность за проведение анализа СМК на уровне компании в целом возложена на Представителя руководства по качеству.
Анализ на уровне подразделений, управлений (или иных структурных подразделений) проводится 2 раза в год и рассматривается на совещаниях, проводимых руководителями соответствующего уровня. На совещаниях также оцениваются результаты работы по качеству и вырабатываются решения по управлению несоответствиями в СМК, проведению корректирующих и предупреждающих действий и улучшению СМК.
Результаты анализа и принятые решения документируются и доводятся до сведения персонала.
Ответственность за проведение анализа СМК на уровне подразделений, управлений (или иных структурных подразделений) возложена на их руководителей.
2 Система качества
Для обеспечения эффективного
функционирования системы управления
качеством для удовлетворения потребностей
и ожиданий всех заинтересованных сторон
Компания использует НАССР. Данная система
управления качеством оптимизирована
и соответствует размеру Компан
Система НАССР включена в СМК «Biotechnology Corporation» и основывается на МС ИСО 22000 «Системы менеджмента безопасности продуктов питания».
Применяемые методы системы НАССР основываются на семи принципах:
Все семь принципов, а также установленные требования к производству СТ, рабочие процедуры, критические контрольные точки, корректирующие действия, процедуры проверки, разработка документации по всем процедурам НАССР, а также вся другая необходимая информация по системе безопасности пищевых продуктов зафиксированы, актуализированы и задокументированы в «Положении о системе НАССР» утвержденном президентом «Biotechnology Corporation».
Информация о работе Руководство по качеству. Продукт «Сыр твердый»