Руководство по качеству. Продукт «Сыр твердый»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ----------------------------------------------------------------------------- 4
Сокращения и обозначения используемые в документе ------------------------ 6
Литературный обзор -------------------------------------------------------------------- 7
Область применения ------------------------------------------------------------------- 10
Политика в области качества -------------------------------------------------------- 11
1 Ответственность руководства ------------------------------------------------------ 12
1.1 Политика в области качества ----------------------------------------------------- 12
1.2 Ответственность и полномочия -------------------------------------------------- 14
1.3 Анализ со стороны руководства ------------------------------------------------- 15
2 Система качества ---------------------------------------------------------------------- 17
3 Управление документацией --------------------------------------------------------- 18
3.1 Структура и назначение документации системы качества ----------------- 18
3.2 Управление документацией системы качества ПК --------------------------- 18
4 Закупки продукции -------------------------------------------------------------------- 19
5 Продукция, поставляемая потребителем ----------------------------------------- 21
6 Управление процессами -------------------------------------------------------------- 22
6.1 Оценка качества сырья ------------------------------------------------------------- 22
6.2 Подготовка молока к переработке ----------------------------------------------- 25
6.3 Подготовка молока к свертыванию ---------------------------------------------- 25
6.3.1 Свертывание ------------------------------------------------------------------------ 25
6.3.2 Обработка сгустка ----------------------------------------------------------------- 26
6.4 Формование сыра -------------------------------------------------------------------- 26
6.5 Прессование сыра --------------------------------------------------------------------26
6.6 Посолка сыра --------------------------------------------------------------------------27
6.7 Созревание сыра --------------------------------------------------------------------- 27
6.8 Парафинирование --------------------------------------------------------------------27
6.9 Сортировка ----------------------------------------------------------------------------28
7 Контроль и проведение испытаний ------------------------------------------------ 28
8 Статус контроля испытаний ----------------------------------------------------------29
9 Управление несоответствующей продукцией ----------------------------------- 30
10 Корректирующие и предупреждающие действия ----------------------------- 31
11 Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка-------- 32
11.1 Погрузочно-разгрузочные работы ---------------------------------------------- 32
11.2 Хранение ----------------------------------------------------------------------------- 32
11.3 Упаковка ----------------------------------------------------------------------------- 33
11.4 Поставки ----------------------------------------------------------------------------- 33
12 Регистрация данных о качестве ----------------------------------------------------34
13 Внутренние проверки качества ---------------------------------------------------- 35
14 Подготовка кадров ------------------------------------------------------------------- 37
15 Статистические методы ------------------------------------------------------------- 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ---------------------------------42

Вложенные файлы: 1 файл

КУР.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

 

Операции по упаковке и маркировке продукта сопровождаются ДП «Упаковка сыра твердого», которая  обеспечивает надлежащее упаковывание продукта и его максимальное предохранение от порчи

И включают в себя:

  • упаковку сырных головок в лавсановую упаковку красного цвета;
  • запаивание упаковки без повреждения продукта;
  • нанесение на упакованный продукт соответствующей маркировки, путем наклеивания фирменных этикеток, которые включает в себя:
  • дату изготовления;
  • номер партии;
  • срок годности;
  • место производства;
  • состав продукта;
  • фирму-производитель.

 

  1. 4 Поставки

 

При заключении контракта  на поставку продукции, организация  должна обеспечить поддержку сохранности  продукта вплоть до доставки к месту  назначения.

Поставка продукции осуществляется персоналом Компании, который ознакомлен с нормативными документами по правилам транспортирования продукции, условиям ее хранения и обучен выполнению этих задач.

Методы поставки и  их практическая реализация задокументированы  в ДП «Поставки».

 

 

 

 

12 Регистрация  данных о качестве

 

Представитель руководства  по качеству должен разработать и  поддерживать в рабочем состоянии  документированные процедуры идентификации, сбора, индексирования, доступа, хранения, ведения и изъятия зарегистрированных данных о качестве.

Данные о качестве следует вести для подтверждения  соответствия продукции установленным  требованиям и эффективности  действия системы качества.

Сбор, учет, хранение, ведение  и изъятие документов по качеству производится в соответствии с ДП "Порядок регистрации данных о качестве".

Начальник каждого подразделения, ответственного за хранение документов по качеству, отвечает за их идентификацию, учет, сохранность и изъятие. Руководитель СК путем внутренних проверок контролирует соответствие хранения документов по качеству.

Все данные о качестве должны быть разборчивыми, храниться  и содержаться таким образом, чтобы их можно было легко найти. При этом обеспечиваются условия, предупреждающие  порчу и предотвращающие их потерю. Сроки хранения данных о качестве должны быть определены и зафиксированы.

Перед поставкой продукции  Представитель по качеству комплектует  документы по качеству, которые требуются  по договору (контракту) для представления  заказчику, они должны быть оценены заказчиком в течение согласованного периода.

Сбор данных по качеству производства продукции от потребителей и их анализ выполняет СК.

Если это оговорено  в договоре (контракте), зарегистрированные данные о качестве должны предоставляться  заказчику на предмет оценки на согласованный период времени.

Сбор информации по качеству и ее систематизация осуществляется путем регистрации в записях  и данных по качеству.

Управление записями и данными по качеству определено в ДП «Порядок управление записями и данными о качестве», которая устанавливает:

- ответственность за  сбор и хранение записей и  данных по качеству;

- место и сроки хранения, восстановление записей и право  доступа к ним;

- способ хранения записей  о качестве, предотвращающий их  потерю, порчу и фальсификацию,  и обеспечивающий быстрый доступ к записям.

В записях о качестве регистрируются свидетельства о  следующих аспектах деятельности ПК:

- анализе системы качества  со стороны руководства;

- управлении технологическими  процессами;

- оценке продукции;

- образовании, подготовке навыков и опыта персонала ПК;

- данных о ресурсах, в том числе и приобретаемых,  предназначенных для производства  продукции;

- планировании и проведении  внутренних аудитов системы качества;

- анализе данных о  процессах системы качества;

- управлении несоответствиями;

- результатах корректирующих  и предупреждающих действий.

 

13 Внутренние  проверки качества

 

Внутренние проверки качества это систематический и  независимый анализ, позволяющий  определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям.

Внутренние проверки проводятся в соответствии с ДП "Порядок  проведения внутренней проверки системы  качества".

Целями проверки являются:

-установление соответствия или несоответствия элементов системы управления качеством установленным требованиям;

-определение эффективности  внедренной системы с точки  зрения достижения целей, установленных  в области качества;

-выработка мероприятий  по улучшению функционирования системы;

-подготовка к сертификации  системы.

Внутренние проверки проводятся для того, чтобы удостоверится  в соответствии деятельности в области  качества и связанных с ней  результатов запланированным мероприятиям и для определения эффективности функционирования системы управления качеством в соответствии с ДП "Анализ и оценка эффективности функционирования системы управления качеством."

Ежегодно представитель  руководства в области качества составляет «Программу внутренних аудитов  системы качества» и представляет ее на утверждение высшему руководству Компании.

В существенных, с точки  зрения качества, случаях программа  внутренних аудитов может корректироваться в оперативном порядке, при:

- при поступлении информации  от потребителя;

- введении новых процедур;

- значительных изменениях  системы качества..

Систематически проводимые внутренние аудиты предназначены для  обеспечения руководства Компании объективной и своевременной  информацией о степени соответствия деятельности в системе качества и ее результатов установленным требованиям. Для этого проверяется:

- соответствие описанных  в СМК деятельности требованиям  стандарта ИСО 9001–2001 «Системы  менеджмента качества. Требования»;

- соответствие фактической  деятельности подразделения деятельности, описанной в СМК.

Внутренний аудит и  состоит из трех основных этапов:

- подготовка аудита;

- проведение аудита;

- подготовка, утверждение  и рассылка «Отчета по аудиту».

При проведении аудита обеспечивается независимость аудиторов от лиц, которые несут непосредственную ответственность за проверяемую деятельность.

Аудиторы, проводящие проверку, должны обладать необходимой квалификацией.

Результаты внутренних проверок используется:

1. Представителем по  качеству при подготовке ежегодного  отчета руководству ПК;

2. Руководителями процессов:

- при оценке эффективности  и результативности процесса;

- при принятии решения  о запуске корректирующих и  предупреждающих действий;

- при планировании  мероприятий по улучшению процессов  системы качества ПК.

 

 

14 Подготовка  кадров

 

Требования к квалификации руководителей и специалистов устанавливаются  должностными инструкциями, утвержденными  президентом Компании.

Требования к квалификации рабочих определяются согласно специально разработанных инструкций, утвержденных руководителем подразделения.

Ответственность за подбор, расстановку и определение необходимости  обучения персонала подразделения  возлагается на руководителя подразделения.

Ответственность за организацию  и качество профессионального обучения рабочих на производстве и повышение квалификации других кадров ПК несет главный инженер.

Для подготовки и повышения  квалификации рабочих используются следующие формы профессионального  образования:

-инструктаж поступающих  на предприятие по вопросам  техники безопасности и производственной санитарии (безопасности жизнедеятельности);

-проведение периодических  проверок знаний;

-курсы повышения квалификации;

-курсы обучения вторым  и смежным профессиям;

-индивидуальное обучение  профессии;

-квалификационные экзамены.

Специалист по подготовке кадров:

- ведет учет обучения  персонала Компании;

- разрабатывает годовые  и перспективные планы обучения;

- организует совместно  с руководителями подразделений  разработку учебных планов и  программ с учетом специфики  данного пищевого производства;

- организует курсы обучения персонала непосредственно на производстве, подбирает преподавателей для курсов и осуществляет контроль за организацией и содержанием учебного процесса;

- организует направление  персонала для обучения в учебные  центры;

- обеспечивает выполнение требований по срокам, формам, периодичности и тематической направленности учебы персонала;

- информирует главного  инженера об отклонениях от  тематического плана.

Обучение и аттестация персонала проводится в соответствии с ДП "Порядок подготовки и  обучения кадров" и ДП "Порядок проведения аттестации рабочих, служащих и инженерно-технических работников".

Изучение теоретического курса проводится по типовым программам, разработанным в подразделениях и утвержденных главным инженером. Программы должны предусматривать изучение принципов, технических средств и документов системы качества.

Преподаватели теоретического курса обучения подбираются специалистом по подготовке кадров из персонала  отделов или других организаций  и утверждаются приказом президента Компании.

Преподаватель проводит занятия по утвержденной программе, ведет журнал посещаемости и успеваемости.

Подготовка новых рабочих  осуществляется методом индивидуально-производственного  обучения и методом индивидуальных консультаций.

Индивидуальное обучение новых рабочих производится путем прикрепления обучаемых к высококвалифицированным рабочим, имеющим высокую квалификацию и высокий уровень образования.

Новые рабочие по окончании  теоретического и производственного  обучения и выполнения пробной работы сдают экзамен квалификационной комиссии.

Повышение квалификации специалистов и руководителей осуществляется в соответствии с планом, утвержденным президентом ПК.

Изучение стандартов ИСО серии 9000 проводится Представителем по качеству со всем персоналом ПК по программе, утвержденной главным инженером.

Обучение документируется  в журналах, которые ведутся преподавателями  и инспектором по кадрам.

Результаты обучения оформляются протоколом или экзаменационной (зачетной) ведомостью.

 

15 Статистические  методы

 

Статистические методы контроля применяются для оценки качества – производства продукции, позволяющие объективно и обоснованно произвести обработку информации о качестве, ее анализ для управления и регулирования.

Статистические методы оценки продовольственной продукции применяются при операционном и приемочном контроле при выполнении большого объема работ предъявляемых к контролю.

Статистические методы контроля качества продукции, порядок  их применения изложены в ДП "Использование  статистических методов".

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Анализ развития форм и методов организации работ  улучшению качества, выявление возможности  приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера  потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции или услуги, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствует о следующем:

Современную организацию  работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции.

Современное управление качеством продукции должно прямо  ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.

Информация о работе Руководство по качеству. Продукт «Сыр твердый»