Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 09:57, контрольная работа
В современных условиях одним из приоритетных направлений перестройки управления российской экономики, особенно на уровне предприятий, объединений, концернов и других хозяйственных организаций, явилась выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в нашей практике. Это не механический процесс перенесения опыта промышленных фирм Запада, а творческий поиск новых решений. Тем самым вместо декларации о необходимости широко использовать товарно-денежные, рыночные отношения активно проводится работа по изысканию конкретных и реальных путей, форм и методов их органического сочетания в единой целостной системе хозяйства. Потребуются радикальные и решительные шаги, известная смелость в практическом применении менеджмента на российских предприятиях.
В современных условиях одним
из приоритетных направлений перестройки
управления российской эконом
Менеджмент – это самостоятельный вид професси
Иначе говоря, менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики,
что означает:
ориентацию фирмы на спрос и
потребности рынка, на запросы конкретных
потребителей и организацию производства
тех видов продукции, которые пользуются
спросом и могут принести фирме намечаемую
прибыль;
постоянное стремление к повышению эффективности прои
хозяйственная самостоятельность, обеспечива
постоянная корректировка целей
и программ в зависимости от состояния
рынка;
конечный результат деятельности
фирмы или ее хозяйственно самостоятельных
подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;
необходимость использования современной ин
Качество и эффективность
управления определяются уровнем знаний
в данной области, возможностью и способностью
применить эти знания на практике. В условиях
радикальной экономической реформы, предусматривающей р
Научные основы управления представляют
собой методологическую базу управленческой
практики, которая позволяет более рационально
организовать систему управления. Собственн
В то же время не отрицались
Социальный характер управления, невозмо
2.Понятие,
сущность и принципы
Менеджмент – это группа высших руководителей. Это изобретение рынка в конце 19 начале 20вв.
Менеджмент – это процесс принятия управленческих решений.
Менеджмент – это управление самост. видом деятельности без создания предприятия.
Менеджмент – это наука дисципл характера, основанная на знаниях психологии, экономики, социологии и т д. также это соединение теоретических знаний и практического опыта.
Менеджмент – это наука искусства управления это все человеческие возможности которые используют менеджеры для тактических задач и стратегических целей организации.
Управление
– осознанная целенаправленная деятельность
человека, с помощью которой он
упорядочивает и подчиняет
Сущность мен-та – управлять всем: производством, финансами, кадрами, ресурсами для упорядочения системы управления, от исходной ситуации – к улучшению результатов.
Элементы, на которые направлена управленческая деятельность, образуют объект управления, направитель управленческой деятельности называется субъектом управления, им может быть отдельный человек или группа людей
Принципы
управления организацией определяют требования
к системе, структуре и организации
процесса управления. Т. е. управление
организацией осуществляется посредствам
основных исходных положений и правил,
которыми руководствуются менеджеры
всех уровней. Таким образом, принципы
управления можно представить как
основополагающие идеи, закономерности
и правила поведения
Все
принципы менеджмента можно
Основными частными принципами являются:
Принцип
сочетания централизации и
Принцип
научной обоснованности управления
– научное предвидение, планирование
во времени социально-
Принцип плавности – заключается в установлении основных направлений и пропорций развития организации в перспективе.
Принцип сочетания прав, обязанности и ответственности – каждый подчиненный должен выполнять возложенные на него задачи и периодически отчитываться за их выполнение.
Принцип частной автономии и свободы – все инициативы исходят из действующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции по своему желанию в рамках действующего законодательства.
Принцип
иерархичности и обратной связи
– создание многоступенчатой структуры
управления, при которой первичные
звенья управляются своими же органами,
находятся под контролем
Принцип
мотивации – чем тщательнее менеджеры
осуществляют систему поощрении
и наказании, рассматривает ее с
учетом непредвиденных обстоятельств,
тем эффективнее будет
Принцип
государственной законности системы
менеджмента – организационно-
Принцип
органической целостности объекта
и субъекта управления – управление
как процесс воздействия
Принцип
устойчивости и мобильности системы
управления – предполагает, что
при изменении внешней и
3.Виды и функции
мен-та предприятий сферы
Виды м-та – это специальные области управл. деят-ти, связанные с решением определ. задач в управлении. Различают общий и функциональный менеджмент. Общий м-т заключается в управлении деят-тью орг-ции в целом или ее самост. хоз. единиц. Функц. м-т заключ. в управл. определ. сферами деят-ти орг-ции. (напр. персоналом, маркетингом, финансами). По признаку содержания различают нормативный, стратег. и оперативный м-т. Норм. м-т предусматривает разработку и реализацию философии орг-ции, ее предпринимат. политики, определение позиции орг-ции в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегич. намерений. Стратегич. м-т предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха орг-ции и обеспечение стратегич. контроля за их реализацией. Оператив. м-т предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направл. на практич. реализацию принятых стратегий развития орг-ции.
Функции мен-та.
1 – Планирование постановка целей и определение способов их достижения.
2 – Организация создание условий для реализации планов (нужны ресурсы финансовые, трудовые, материальные, информационные).
3 –Координация обеспечение взаимодействия согласно работы между руководителем и подчиненными сотрудниками и внешней средой (собрание, планерка, совещание).
4 – Мотивация – активизация менеджеров своих сотрудников с целью активизации и повышения эффективности деятельности направленной на достижение целей организации.
4.Понятие и классификация методов менеджмента.
Реализация рассмотренных ранее функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово "метод" греческого происхождения (methodos), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
По сути способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, выступают как методы менеджмента. Решая ту или иную задачу менеджмента, методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.
Рассматриваемые нами методы
менеджмента применяются по отношению
к трудовым коллективам в целом
и отдельным работникам в частности.
Поэтому их следует интерпретировать
как способы управленческого
воздействия трудовые коллективы и
человека Такой подход связан с общей
концепцией менеджмента как
Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации усложняют задачу выбора тех из них, которые будут более эффективны при решении конкретных управленческих задач. Тенденция к росту числа и разнообразия методов управления требует упорядочения всей их совокупности путем классификации по определенным критериям.
Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.
Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделение, компания и т.д.).
Содержание - это специфика приемов и способов воздействия.
Организационная форма - воздействие
на конкретно сложившуюся
В практике управления, как
правило, одновременно применяют различные
методы и их сочетания (комбинации).
Следует отметить, что в экономической
литературе нет единого толкования
содержания, объекта воздействия
и классификации методов
Одни авторы классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает, по сути, административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему. Другие характеризуют их по способам и приемам воздействия. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии.
Направленность методов управления всегда одна и та же - на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности.
Следует исходить из того, что
в конкретном методе управления определенным
образом сочетаются (взаимодействуют)
и содержание, и направленность,
и организационная форма. В связи
с этим можно выделить следующие
методы управления:
организационно-
экономические, обусловленные экономическими
стимулами;
социально-психологические, применяемые
с целью повышения социальной активности
сотрудников.
5.Развитие теории и практики менеджмента.
Управление появилось с людьми, с образованием человеческого общества. Управление выделилось и обособилось в самостоятельный вид деятельности в процессе развития и кооперации труда, что обусловило необходимость организации, координации и согласования деятельности людей в общественном производстве.
В отдельную науку управление организацией (менеджмент) выделилось относительно недавно. Чтобы лучше понять активно развивающееся новое и сложное социальное явление как, менеджмент, мы рассмотрим развитие теории и практики менеджмента в разрезе исторических периодов.
Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента - это в основном эволюционный процесс. Он характеризуется непрерывностью и ориентацией на цели, стратегию и задачи организации. Меняются цели и стратегия - меняются конкретные задачи - меняются организация и методы управления. В отличие от всех предыдущих способов управления коллективными действиями, менеджмент включает в себя постоянное обновление. Историческая периодизация менеджмента подтверждает и показывает зависимость его развития от внешних условий, и прежде всего от исторического этапа развития общества. Этим обусловлена необходимость рассмотрения эволюции теории и практики менеджмента.