Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 09:57, контрольная работа
В современных условиях одним из приоритетных направлений перестройки управления российской экономики, особенно на уровне предприятий, объединений, концернов и других хозяйственных организаций, явилась выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в нашей практике. Это не механический процесс перенесения опыта промышленных фирм Запада, а творческий поиск новых решений. Тем самым вместо декларации о необходимости широко использовать товарно-денежные, рыночные отношения активно проводится работа по изысканию конкретных и реальных путей, форм и методов их органического сочетания в единой целостной системе хозяйства. Потребуются радикальные и решительные шаги, известная смелость в практическом применении менеджмента на российских предприятиях.
Анализируют реакции человека на мотивирующие факторы, т. е. на то, что заставляет его направлять усилия на достижение различных целей.
Теория ожидания (К. Левин, В. Врум и др.) основана на том, что наличие потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека к достижению определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или получению желаемого.
При этом ключевую роль играет полнота реализации трех факторов:
- дополнительно затраченные усилия должны обеспечивать получение ожидаемого результата;
- за полученный результат должно быть обеспечено ожидаемое вознаграждение;
- реально полученное вознаграждение должно соответствовать (быть валентным) ожидаемому.
Согласно теории постановки целей (Э. Лок, Т. Райен и др.), поведение человека определяется целями, которые он ставит перед собой. При этом уровень исполнения работы зависит от четырех характеристик целей:
- сложности (степень профессионализма и уровень исполнения, необходимые для ее достижения);
- специфичности (количественная ясность цели, ее точность и определенность);
- приемлемости (степень, до которой человек воспринимает цель как собственную);
- приверженности (готовность затрачивать усилия определенного уровня для достижения цели).
Теория равенства (основатель С. Адаме) исходит из того, что в процессе работы человек сравнивает оценку собственных действий с оценкой таких же действий других людей. И если при этом человек обнаруживает, что недовознагражден, у него возникает чувство неудовлетворенности, и он может сократить затраты труда, предпринять попытку увеличить вознаграждение, потерять уверенность в себе, покинуть организацию и т. д. Все последствия недовознаграждения отрицательны.
В соответствии с теорией партисипативного управления, если человек заинтересованно принимает участие во внутриорганизационной деятельности, он получает от этого удовлетворение, работает лучше, с большей отдачей.
38. Система
мотивации труда персонала
совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей
процесс побуждения себя и других
к деятельности для достижения личных целей или целей организации, т.е. внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным взаимодействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов
Побуждение –
ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность
Мотив –
то, что вызывает определенные действия человека
Мотивационная структура человека –
совокупность, в которой мотивы находятся в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека, рассматриваемая как основа осуществления им определенных действий
Стимулы –
рычаги воздействия или носители "раздражения", вызывающие действие определенных мотивов (предметы, действия других людей, обещания и т.п.)
Вознаграждение – все то, что человек считает ценным для себя
Внутреннее
вознаграждение
(дает работа)
чувство достижения
результата
содержательность и
значимость выполняемой
работы
самоуважение
дружба и общение,
возникающие в процессе
работы
Принципы мотивации работников
доступность (демократичность и понятность условий стимулирования)
ощутимость (учет порога действенности стимула)
постепенность (постоянная коррекция в сторону повышения материального стимулирования)
минимизация разрыва между
результатом труда и его
сочетание материальных и моральных стимулов (учет целенаправленного воздействие на работника)