Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 09:57, контрольная работа
В современных условиях одним из приоритетных направлений перестройки управления российской экономики, особенно на уровне предприятий, объединений, концернов и других хозяйственных организаций, явилась выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в нашей практике. Это не механический процесс перенесения опыта промышленных фирм Запада, а творческий поиск новых решений. Тем самым вместо декларации о необходимости широко использовать товарно-денежные, рыночные отношения активно проводится работа по изысканию конкретных и реальных путей, форм и методов их органического сочетания в единой целостной системе хозяйства. Потребуются радикальные и решительные шаги, известная смелость в практическом применении менеджмента на российских предприятиях.
Исследователи указывают - поскольку
конфликты часто порождают
1. Помните, что в конфликте у человека
доминирует не разум, а эмоции, что ведет
к аффекту, когда сознание просто отключается,
и человек не отвечает за свои слова и
поступки.
2. Придерживайтесь многоальтернативного
подхода и, настаивая на своем предложении,
не отвергайте предложение партнера, задав
себе вопрос: "Разве я никогда не ошибаюсь?"
Постарайтесь взять оба предложения и
посмотрите, какую сумму выгод и потерь
они принесут в ближайшее время и потом.
3. Осознайте значимость разрешения конфликта
для себя, задав вопрос: "Что будет, если
выход не будет найден?" Это позволит
перенести центр тяжести сотношений на
проблему.
4. Если вы и ваш собеседник раздражены
и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее
напряжение, "выпустить пар". Но разрядиться
на окружающих -- это не выход, а выходка.
Но если уж так получилось, что потеряли
контроль над собой, попытайтесь сделать
единственное: замолчите сами, а не требуйте
этого от партнера. Избегайте констатации
отрицательных эмоциональных состояний
партнера.
5. Ориентируйтесь на положительное, лучшее
в человеке. Тогда вы обязываете и его
быть лучше.
6. Предложите собеседнику встать на ваше
место и спросите:
"Если бы вы были на моем месте, то что
бы вы сделали?" Это снимает критический
настрой и переключает собеседника с эмоций
на осмысление ситуации.
7. Не преувеличивайте свои заслуги и не
демонстрируйте знаки превосходства.
8. Не обвиняйте и не приписывайте только
партнеру ответственность за возникшую
ситуацию.
9. Независимо от результатов разрешения
противоречий старайтесь не разрушить
отношения.
Конфликты в личностно-эмоциональной
сфере руководителю приходится разрешать
не только в деловой, но и в личностно-эмоциональной
сфере. При их разрешении применяются
другие методы, поскольку в них, как правило,
трудно выделить объект разногласий, отсутствует
столкновение интересов.
1. Необходимо иметь в виду, что у таких
людей есть некоторые скрытые нужды, которые,
как правило, связаны с прошлыми потерями
и разочарованиями, и они удовлетворяют
их таким образом. Например, сверхагрессивный
человек своей агрессивностью пытается
подавить малодушие и пугливость.
2. Следует взять под контроль свои эмоции
и дать выход эмоциям этого человека, если
намерены продолжать с ним общаться.
3. Не принимать на свой счет слова и поведение
данного человека, зная, что для удовлетворения
своих интересов трудный человек так ведет
себя со всеми.
4. При выборе подходящего стиля действия
в конфликтной ситуации вам следует учитывать,
к какому типу людей он относится. В книге
"Общение с трудными людьми" Роберт
Брэмсон выделяет следующие типы трудных
людей, с которыми ему пришлось работать
в различных фирмах!:
* агрессист -говорящий грубые и бесцеремонные,
задирающие других колкости и раздражающийся,
если его не слушают. Как правило, за его
агрессивностью скрывается боязнь раскрытия
его некомпетентности;
* жалобщик -человек, охваченный какой-то
идеей и обвиняющий других (кого-то конкретно
или весь мир в целом) во всех грехах, но
сам ничего не делающий для решения проблемы;
* "разгневанный ребенок" - человек,
относящийся к этому типу, по своей природе
не зол, а взрыв эмоций отражает его желание
взять ситуацию под свой контроль. Например,
начальник может вспылить, чувствуя, что
его подчиненные потеряли к нему уважение;
* максималист - человек, желающий чего-то
без промедления, даже если в этот нет
необходимости;
* молчун - держит все в себе, не говорит
о своих обидах, а потом внезапно срывает
зло на ком-то;
* "тайный мститель" - человек, причиняющий
неприятности с помощью каких-то махинаций,
считая, что кто-то поступил неправильно,
а он восстанавливает справедливость;
* "ложный альтруист" -- якобы делающий
вам добро, но в глубине души сожалеющий
об этом, что может проявиться в виде саботажа,
требования компенсации и т.п.;
* "хронический обвинитель" -- всегда
выискивающий ошибки других, считая, что
он всегда прав, а обвиняя, можно решить
проблему.
Можно выделить и другие типы трудных
людей, но правила поведения с ними в общем
одинаковы.
5. Если считаете необходимым продолжение
общения с трудным человеком, вы должны
настаивать на том, чтобы человек говорил
правду, неважно - какую. Вы должны убедить
его в том, что ваше отношение к нему будет
определяться тем, насколько он правдив
с вами и насколько последовательно он
будет поступать в дальнейшем, а не тем,
что он будет во всем с вами соглашаться.
Таким образом, в конфликтной ситуации
или в общении с трудным человеком мы должны
попытаться увидеть в нем не только друга,
но и лучшие качества, поскольку мы уже
не сможем изменить ни систему его взглядов
и ценностей, ни его психологические особенности
и особенности его нервной системы, т.е.
необходимо подобрать к нему "ключик",
исходя из вашего жизненного опыта и желания
не осложнять ситуацию и не доводить человека
до стресса. Если же не смогли к нему "подобрать
ключ", то остается одно-единственное
средство - перевести такого человека
в разряд стихийного бедствия.
Но прежде чем переходить к разрешению
конфликта, постарайтесь ответить на следующие
вопросы:
* хотите ли благоприятного исхода;
* что нужно сделать, чтобы лучше владеть
своими эмоциями;
* как бы вы себя чувствовали на месте конфликтующих
сторон;
* нужен ли посредник для разрешения конфликта;
* в какой атмосфере (ситуации) люди могли
бы лучше открыться, найти общий язык и
выработать решения.
26. Процесс
личной продажи как
Модель коммуникационного процесса
Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, попробуем проанализировать эти этапы.
1. Зарождение идеи. Обмен
информацией начинается с
2. Кодирование и выбор канала. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонацию и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.
Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К некоторым общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна.
Если канал не слишком соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией будет менее эффективен.
Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Часто желательно использовать два или большее число средств коммуникаций в сочетании. Одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией.
3. Передача. На этом этапе
отправитель использует канал
для доставки сообщения (
4. Декодирование. После
передачи сообщения
Однако по ряду причин получатель
может придать несколько иной,
чем в мыслях отправителя, смысл
сообщению. С точки зрения руководителя,
обмен информацией следует
5. Обратная связь. При
наличии обратной связи
Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Согласно ряду исследований двусторонний обмен информацией (при наличии возможностей для обратной связи) по сравнению с односторонним (обратная связь отсутствует), хотя и протекает медленнее, тем не менее более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений.
6. Шум. Обратная связь
заметно повышает шансы на
эффективный обмен информацией,
Таким образом, коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя и более людьми.
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей.
При обмене информацией отправитель
и получатель проходят несколько
взаимосвязанных этапов. Их задача
- составить сообщение и
Коммуникация бывает: межличностная, публичная, массовая (по типу отношений между участниками); речевая (письменная и устная), паралингвистическая (пантомимика, мимика, жест, мелодия), вещественно-знаковая (продукты производства, изобразительного искусства и т.д.).
Важнейшие виды общения: вербальное (т.е. словесное, осуществляемое с помощью устной речи) и невербальное (общение языком жестов, мимическое общение, пантомимика).
Первичными видами общения, относительно коммуникационного процесса, являются непосредственное и опосредованное общение.
Непосредственное общение:
речевое, знаковое, жестовое, мимическое,
пантомимическое. Пантомимика (подражание)
выразительные движения человека, охватывающие
те изменения в осанке, жестах, мимике,
которые передают его психическое
состояние. Пантомимические изменения
обычно возникают непроизвольно
как внешнее проявление эмоционального
состояния человека. Наиболее важный
компонент пантомимики - жест - выразительное
движение рук, служащее одним из средств
уточнения речевой
Опосредованное общение: рукописное или печатное слово, рисунок, технические средства (аудио и видеозаписи, фотографии, электронные средства связи и пр.)
2. Средства коммуникации
и их роль в передаче
Средства коммуникации играют огромную роль в процессе передачи информации. От правильного выбора средства передачи информации будет зависеть процесс получения данного сообщения тем, кому оно предназначено, его правильная трактовка и восприятие, а следовательно и реакция на него.
Средства коммуникации можно разделить на две группы: вербальные и невербальные.
Вербальные средства коммуникации - это устная и письменная разновидности языка (речь и письмо).
Невербальные средства коммуникации - это средства общения, включающие:
- первичные языки: система жестов, отличная от жестового языка глухонемых, пантомима, мимика;
- вторичные языки: азбука
Морзе, музыкальная нотация,
27. Взаимодействие с потребителями услуг.
^ удовлетворенности потребителей процессом обслуживания является критерием оценки качества деятельности конкретного сервисного предприятия, организации и, следовательно, определяет
их конкурентоспособность. предприятия целесообразно систематически проводить опросы потребителей, позволяющие их сегментировать, разбивая на различные группы с точки зрения того, как часто они посещают данное предприятие, насколько они довольны процессом обслуживания и т.п. Менеджер обязан следить за изменением спроса, постоянно анализировать факторы, определяющие его динамику, а также изучать потребительские риски, психологию потребителей. На предприятиях разных видов сервиса должны быть выработаны свои критерии разделения посетителей на разные типологические группы и классы. Это
необходимо делать для того, чтобы умело
обращаться с каждой группой, применяя
к ней разные подходы и приемы обслуживания. На основе специальных исследований было установлено, что сохранение прежних клиентов за счет удовлетворения динамики их спроса
стоит примерно в пять раз
дешевле, чем привлечение высококачественный сервис по отношению к группе постоянных клиентов окупается многократно. В период кризисных или динамичных исчезает совсем. модернизироваться, что ставит его менеджмент перед необходимостью изучения потребителей, которые будут покупать новые сервисные продукты. В этом случае менеджерам важно изучить те группы и социальные слои потребителей, которые ориентированы на новшества, знать их потребности и черты личностного поведения в области услуг, особенности их
коммуникативного поведения в целом. анализ в изучении
приверженности и непосредственным контактам с клиентами с тем, чтобы выявить их потребности, узнать, что именно они ожидают получить от процесса обслуживания, и предоставить им желаемое. Кроме того, важно знать их оценку процесса обслуживания, что позволит
более объективно оценить недостатки
в работе предприятия. выработать умение особым образом мотивировать потребителей на поведение, целесообразное с точки зрения эффективности обслуживания, а также выгодности его как для них, так и для фирмы. Это требует от менеджера качеств проницательного
аналитика мотиваций и маркетинга, т.е. личных, один на один, отношений менеджера с потребителем. В каком-то смысле в индивидуализированном маркетинге нет ничего нового. Вместе с тем систематическое личное взаимодействие менеджера и клиента
позволяет решать конкретным клиентом менеджер вникает в индивидуальные запросы и потребности конкретных людей, которые «теряются» на массовых рынках обслуживания. При этом фирме следует позаботиться о том, чтобы внимание и забота о конкретном клиенте была понята остальными потребителями
как забота о каждом из них. социальных и психологических качеств, которые делают его типологически адекватным транслятором запросов определенной группы потребителей. Будет лучше, если в таком маркетинге будут принимать участие широко известные личности, способные отобразить совокупность запросов, с которой олицетворяют себя определенные категории
потребителей. способы превращения конкретных
клиентов в объекты постоянного наблюдения
и отслеживания наиболее перспективных
запросов. магазинов, торговавших ее товаром. Руководство фирмы признало, что возможности традиционных способов рекламы были исчерпаны. Тогда группа менеджеров «Нестле» приняла живое участие
в жизни и деятельности перспективных
потребителей - как истинно полезный, заботливый
и надежный компаньон. консультации по детскому питанию. Кроме того, фирма хранит и постоянно пополняет базу данных более чем из 220 тыс. имен будущих покупательниц с адресами, взятыми из регистрационных записей родильных домов. В первое почтовое послание, высылаемое сразу после рождения ребенка, вкладывается карточка с вопросами, где мама может написать имя ребенка и указать, нужны ли ей дальнейшие послания. Этот файл затем используется для отсылки прямой почтой шести упаковок питания с
указанием имени ребенка. 24 пункта менее чем за
7 лет. Это при том, что расходы
на рекламу существенно потребителей. СПб., 1999) с персоналом, в данном случае недопустимы. Здесь оказываются эффективными такие методы взаимодействия, как личный обмен мнениями, расспросы, разъяснение, предложение, а
также согласительные формы (консультация,
компромисс, переговоры и др.). взаимодействия с расхождение; чисто производственного
характера или говорить об организационных,
кадровых сложностях предприятия; общаться с потребителями,
чтобы отслеживать их настроения
и спрос; товара. В сервисной фирме человек может получить не то, на что рассчитывал. Но он узнает это только после завершения услуги. Ключевая проблема при этом -
возможный разрыв между
ожиданием клиента и Однако фирма, заботящаяся
о своем имидже и расширении потребителей,
не имеет права рассчитывать на подобное
обстоятельство. функциональной природой данного типа сервисного продукта, степенью его важности для повседневной жизни человека, его социального статуса и здоровья. В связи с этим заметно различаются процессы взаимодействия в производственном сервисе и в сервисе, направленном на нужды населения. В первом случае для процессов контактирования менеджмента с клиентами характерна большая рациональность, инструментально-деловой тон общения. Во втором случае на первый план чаще выходят индивидуальные
запросы, эмоциональные состояния
потребителей. с клиентами бюро
туристических путешествий организации обязано считаться с характером услуг, оказываемых их работниками, хорошо понимать основные мотивы, в силу которых клиенты к ним обращаются , а также учитывать
их поведение во время позволяют менеджерам обучать
и контролировать персонал, а также успешно
контактировать с клиентами. относятся впрямую к процессу обслуживания. Но все это, как правило, оказывается немаловажным для клиента, формируя его общее впечатление о том, насколько ему могут помочь. Любое
невнимание к его нуждам может
быть расценено им как письменное выражение потребителем неудовольствия, претензий по поводу обслуживания в сервисной организации. Жалоба, выраженная письменно в официальной форме, должна стать
предметом административного рассмотрения,
наказания виновных и удовлетворения
справедливых претензий потребителя. свои вопросы. Существуют «контролеры качества» - такие потребители искренне хотят, чтобы персонал улучшил свою работу. «Переговорщиков» заботит только компенсация
за причиненный им ущерб. « инвестирование в укоренилось пренебрежительное
отношение к жалобе. Однако многие факты
и подсчеты заставляют признать этот факт. формальный ответ на
претензии, но ничего не потребителей, не находя
поддержки своему замеченным и высказанным клиентами, фирмы теряет около половины их состава. (Хпе-бовичД. И. Покупательские риски в индустрии сервиса и их преодоление // Современные услуги: Природа,
подходы к классификации, Когда одна зарубежная электрическая компания организовала центр по приему телефонных сообщений от всех своих заказчиков с информацией о сложностях и неполадках, то вместо
расходов она зафиксировала увеличения объемов продаж. объема продаж; клиентов. При этом
важно оценить число клиентов,
реагирующих на действительные,
а не мнимые недостатки которые может дать
устранение недостатков,
28.
Налаживание выгодного Виды и особенности договоров между туроператорами и поставщиками услуг Контракт (договор) необходим для урегулирования обязанностей и ответственности сторон, в частности в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места в
самолете, или в случаях, когда
отменяются чартерные рейсы, чтобы
предусмотреть систему санкций,
штрафов для каждого Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы). Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права. На международном уровне такие отношения регулируются следующими основными документами: Международной конвенцией по контракту на путешествие, принятая 22.10.1970 г. Генеральной ассамблеей Всемирной ассоциации туристских агентств (ФУААВ); Положение по туристским контрактам и обменам, принятым на Венской встрече государств - участников Совета Безопасности Совета Европы (СБСЕ) в 1992 г.; Соглашением по унификацииq правил международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция), принятым 12.10.1929 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1955 и 1975 гг.; Женевской конвенцией по международной
автомобильной перевозке Постановлением " от 29.10.96 г. и др. На национальном уровне договорные отношения в области туризма регулируются следующими нормативно-правовыми актами: - Гражданским кодексом РФ (ч.1 и 2 от 21.10.94 и от 22.12.95 г. соответственно); - Федеральным законом от 24.11.96 г. "Об основах туристской деятельности в РФ"; - Трудовым кодексом РФ. В практике торговли туристскими услугами инициативный туроператор не всегда выходит напрямую на поставщиков услуг. Он заключает договор с принимающим туроператором, который обеспечивает ему весь комплекс услуг на приеме. Рассмотрим особенности заключения договоров рецептивного туроператора с п оставщиками услуг и договор
между рецептивным и Договоры с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров (поставщика услуг и туроператора). Все взаимоотношения с партнерами-поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются заключением письменных договоров (контрактов) Они могут иметь
типовую форму договора купли- Основные положения договоров с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора: - предмет договора; - основные условия; - права и обязанности поставщика услуг; - права и обязанности туроператора; - ответственность сторон; - форс-мажорные обстоятельства; - юридические адреса и реквизиты партнеров. Договор считается заключенным,
когда между сторонами в Договор с гостиничным предприятием Договор о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%. По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы. Договор о квоте мест без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции
мест, не использованных в Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения . При таких условиях
фирма выторговывает более Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места. В любом варианте договоров следует предусматривать (оговаривать) следующие условия: - стоимость номеров и бронирования; - тип номеров и их число; - продолжительность (сезоны) обслуживания; - свободные периоды; - графики заезда туристов; - сроки и продолжительность разового обслуживания; - набор входящих услуг; - количество и форму
организации питания - варианты
предоставления питания в - языки, на которых необходимо говорить персоналу; - сроки подтверждения заезда туристов (бронирования); - сроки снятия заездов
без предъявления штрафных - штрафные санкции по величине и срокам отказа; - скидки на большой
заезд или на постоянную - материальная ответственность за недозаезд (количественный), срыв заезда, отказ от размещения гостей; - другие специфические
вопросы (входит ли в Кроме того, важно обратить
внимание на гарантии, которые нам
дает партнер - поставщик услуги (гарантирует
ли гостиница обещанное Условие о невозможности обратного повышения цен (цены можно повышать только на не проданные услуги). Договор с предприятием питания Такой договор заключается с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных тематических турах (питание в пути) и др. В таком договоре должны быть отражены: - количество единовременно обслуживаемых туристов; - регулярность и величина заказов; - вид питания (шведский стол, обслуживание и др.); - примерные варианты меню; - примерные цены на различные рационы питания; - скидки на большое
количество клиентов или на
постоянное обеспечение - сроки подачи заявок на питание; - определенные сроки снятия
заказов без предъявления - материальная ответственность
за срыв питания с той или
с другой стороны с указанием
сроков наступления Договор с автотранспортным предприятием Договорные взаимоотношения
с автотранспортными регламентируемого Гражданским кодексом РФ (гл. 40 "Перевозка"); положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.97 г. № 2; уставом автомобильного транспорта. По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель (АТП) предоставляет арендатору (турфирме) транспортное средство во временное владение и пользование за плату и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Водители автобуса (их квалификация) должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора или требованиям обычной практики, т.к. они являются работниками арендодателя и
подчиняются распоряжениям турфирм, касающимся
коммерческой эксплуатации Если иное не предусмотрено договором аренды автобуса с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и ответственность за ущерб им или третьим лицам в связи с эксплуатацией
автобуса возлагается на при организации зарубежных
поездок необходимо оформление
специальной страховки ( лицам.
29. Модель современного менеджера. Для того чтобы успешно реализовывать свои профессиональные функции, менеджер должен: • обладать определенными знаниями и умениями; • иметь соответствующие личные качества; • руководствоваться этическими нормами; • иметь навыки и способности эффективно управлять; • преодолевать ограничения саморазвития. Это составляющие модели менеджера. Рассмотрим каждую из них в отдельности. Знания и умения
менеджера. Во всем мире Менеджер должен уметь
нестандартно мыслить, Личные качества менеджера. Среди них такие: • широкий кругозор; • профессионализм и творческий подход к работе; • инициативность, изобретательность; • уверенность в себе, целеустремленность; • коммуникабельность, стремление работать в коллективе и с коллективом; • самообладание, стрессоустойчивость; • психологическая способность влиять на людей; • ответственность, моральная надежность; • внутренняя потребность к саморазвитию; • вера в свои способности и успех. Этические нормы менеджера. Слово «этика» в переводе с греческого означает привычку, обычай, правила поведения. Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение. Этика подразделяется на теоретическую (философскую) и практическую (или нормативную). Практическая этика обосновывает нравственные принципы, идеалы, нормы. На этические нормы менеджера оказывают влияние два рода факторов: факторы, связанные с корпорацией (традиции корпорации, школы менеджмента, устав и положения компании, законодательство), и факторы, связанные с обществом (традиции страны, материальная и духовная культура общества, общественное мнение, чисто человеческие этические нормы). Менеджер в своей
деятельности руководствуется • следовать методам честной конкуренции; • не использовать «грязные деньги»; • выполнять данные обещания и следовать сказанному слову; • не манипулировать людьми; • быть требовательным, но не оскорблять достоинство; • проявлять воспитанность
и хорошие манеры. • способность управлять собой; • упор на постоянный личный рост; • способность принимать непопулярные, но оправданные по ситуации решения; • навыки и упорство решать проблемы; • способность влиять на окружающих; • способность обучать и развивать
подчиненных. • неумение управлять собой; • нечеткие личные цели и ценности; • недостаточность навыков решать проблемы; • недостаток творческого потенциала; • неумение влиять на людей, обучать их; • недопонимание особенностей и процессов управления. Современная экономическая жизнь характеризуется нарастанием и усложнением происходящих в ней процессов и проблем, постоянной борьбой за рынки сбыта, ресурсы и прибыльность, проблемами использования наемных рабочих, стрессами и неопределенностью в работе организаций, «вымыванием» традиционных ценностей. Поэтому требования к современному менеджеру растут. От него требуется способность эффективно управлять собой и своим временем, прояснять свои личные ценности и собственные цели, поддерживать собственный рост и развитие, быстро и эффективно решать проблемы, гибко реагировать на изменения ситуации, использовать современные управленческие приемы и подходы в отношении своих подчиненных, создавать и совершенствовать группы людей, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе. В американских школах бизнеса кандидат на получение сертификата менеджера должен продемонстрировать свою компетентность в следующих областях: • понимание природы управленческих процессов, знание основных организационных структур, функциональных обязанностей и стиля работы менеджера; • четкое представление об ответственности менеджера, распределение ответственности по уровням управления; • способы повышения эффективности управления; • знание информационной технологии и средств коммуникации, необходимое для управления персоналом, умение письменно и устно выражать свои мысли; • компетентность в управлении людьми, отборе и подготовке специалистов, способность к лидерству и нормализации рабочих и личных взаимоотношений среди подчиненных; • знание особенностей взаимоотношений между фирмой и клиентами; • способность кандидата управлять ресурсами; • способность планировать и прогнозировать деятельность фирмы с использованием средств вычислительной техники; • способность к самоконтролю и самооценке собственной деятельности, умение делать выводы и повышать квалификацию, исходя из настоящих требований и ожидаемых изменений в будущем.
30. Понятие власти в организации. Влияние – это «любое поведение
одного индивида, которое вносит изменения
в поведение, отношения, ощущения и
т.п. другого индивида». Конкретные
средства, с помощью которых одно
лицо может влиять на другое, могут
быть самыми разными: от просьбы, высказанной
шепотом на ухо, до приставленного к
горлу ножа. В условиях организации
таким «ножом» могла бы быть угроза
увольнения.
31. Лидерство. Авторитет. Лидерство представляет собой
специфический тип |
32. Баланс власти руководителей и подчиненных.
ВЛАСТЬ И ВЛИЯНИЕ:
ПОНЯТИЯ, ВИДЫ И ИХ |
Руководитель, управляя коллективом,
оказывает на него влияние, чтобы
оно было эффективным он должен иметь
власть. располагает руководитель
при принятии решений. традиции власти. внушительная внешность
риторика, манера держаться, энергия).
Подчинённый хочет ему результату, но не способствует раскрытию потенциала работников, требует значительных затрат на жёсткий контроль, в условиях которого у работников появляется желание обманывать
руководителей, искажать области деятельности,
например, технической сфере, не
свидетельствует об Оптимальный вариант: менеджер
является лидером как в недостаточности степень
мотивации незначительна. власти возможно, если
руководитель обладает одна сторона, видимая. Другая сторона – власть подчинённых над начальником, руководитель зависит от подчинённых в вопросах получения необходимой качественной информации для принятия решений, ответственности за результаты работы, которую выполняют подчинённые, способности подчинённых выполнять работу, неформальных
контактов. подчиненного от руководителя. достижения целей, но не вызывающих непокорности подчинённых.
33.Содержание работы руководителя. Всю работу по управлению можно
разделить на две части: Руководитель должен иметь: (а не случайно) получать
результаты, иметь личный план
работы, четко планировать ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты и т. д. 34.Понятие
и эволюция понятия "Мотивация" Мотивация – это процесс стимулирования кого-либо (человека, группу) и деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Мотивация представляет собой комплекс условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его деятельность в нужную для организации
сторону, регулирующих в достижении целей. Бартер бартер бартер вакансии. Ищем Региональных Представителей. Мотивы деятельности могут
быть внутренними и внешними. Внешние
обусловлены стремлением объектами. Внутренние
мотивы связаны с получением
удовлетворения от имеющегося
объекта, который работник приносит обладание им, а следовательно, стремлением от него избавиться. Мотивы, формирующиеся под воздействием множества внешних и внутренних, субъективных и объективных факторов, начинают действовать под влиянием стимулов. Стимулы могут быть материальными, в виде действий других людей, представляющихся При закладке основ современной теории мотивации наибольшее значение имели работы трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак Клелланда. устремленности. Побуждение - это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Поскольку потребности вызывают у человека стремление к их удовлетворению, то менеджеры должны создавав такие ситуации, которые позволяли бы людям чувствовать, что они могут удовлетворить свои потребности посредством
типа поведения приводящего к
достижению сетей организации. признания, а также дополнительные
выплаты (дополнительный отпуск -, служебный
автомобиль и т.д.). преодолеть. Потребности
могут быть первичными (естественного
происхождения) и воде, тепле, ко вторым - в
общении, получении знаний, самореализации. становится мотивом для
активных действий только тогда, когда
человек уверен в том, что достичь
желаемого ему по силам. Маслоу. в отличии от других теорий, предметом психологии поведения, а не сознание или мышление. Иерархия потребностей по Маслоу, доработанная психологом из Гарварда, Мурреем, включает: физиологические потребности, удовлетворение которых необходимо для выживания. К ним относятся потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности; потребности в безопасности и уверенности в будущем. К ним относятся потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем; социальные потребности. К ним относятся необходимость социальных связей, чувство, что тебя принимают другие, чувства привязанности и поддержки; потребности в уважении. К ним относятся потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании; потребности самовыражения. К ним относятся потребности в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности. Мотивация и иерархия потребностей. По теории Маслоу, потребности первых, т. е. нижних уровней, требуют немедленного удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека и первую очередь, после чего начинают проявляться потребности более высоких уровней. В каждый момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фавором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. Человек, испытывающий голод, будет сначала стремиться найти пищу и только после еды будет пытаться построить убежище. Живя в удобных и безопасных условиях, человек сначала будет побуждаться к деятельности потребностью в социальных контактах, а затем начнет активно стремиться к достижению уважения со стороны окружающих. Только после того, как человек почувствует внутреннюю удовлетворенность и уважение окружающих, его важнейшие потребности начнут расти в соответствии с его потенциальными возможностями. На практике эта иерархия не столь четкая, как предполагает теория Маслоу. Использование теории Маслоу в управлении. Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации. |