Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:33, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования данной дипломной работы является Вилейский филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат».
Предметом исследования являются себестоимость производимой продукции.
Цель данной дипломной работы — разработка мероприятий по внедрению путей снижения себестоимости производимой продукции на примере Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат».

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ………………………….. 6
1.1 Молокоперерабатывающая отрасль: состояние и приоритетные направления развития……………………………………………… ……….. 6
1.2 Себестоимость как основной показатель экономической
эффективности производственно-хозяйственной деятельности…………. 11
1.3 Организационно-экономическая характеристика Вилейского
филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»…………………. 19
2 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВЕДИМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ ВИЛЕЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ОАО «МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»……………... 32
2.1 Анализ общей суммы затрат на производство продукции Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»…………………. 32
2.2 Анализ затрат на рубль продукции Вилейского филиала
ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……………………..…….. 34
2.3 Оценка себестоимости отдельных видов продукции…………………. 37
3 РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ВИЛЕЙСКОМ ФИЛИАЛЕ ОАО «МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»………………………………………………………………… 45
3.1 Сущность и основные источники резервов снижения себестоимости продукции……………………………………………………………………. 45
3.2 Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат»……. 53

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 303.42 Кб (Скачать файл)

    При проведении анкетирования покупателей  и товароведов торговой сети г. Минске в 2010 году, маркетологами отдела продаж был сделан вывод о том, что творог зерненный пользуется устойчивым спросом у покупателя, рынок творога зерненного  не насыщен—в его производят только три предприятия: КПУП «ГМЗ №3», «Савушкин продукт» и ОАО «ГМЗ №1»

    В среднем по г. Минску реализация творога зерненного выглядит следующим образом:

    «Савушкин продукт»:

    - крупные магазины в основном  заказывают творог зерненный  через день по пять ящиков (15 кг раз в 2 дня), итого за месяц  выходит около 225 кг;

    - более мелкие магазины заказывают 2 ящика в неделю (6 кг в неделю), итого за месяц выходит около  12 кг.

    КПУП  «ГМЗ №3»:

    - крупные магазины заказывают  в основном творог зерненый  каждый день по 8 ящиков (24 кг в  день), итого за месяц выходит  около 720-725 кг;

    - более мелкие магазины заказывают 1 ящик в неделю (3 кг в неделю), итого за месяц выходит около  12 кг.

    ОАО «ГМЗ №1»:

    При проведении устного интервьюирования и активного продвижения новинки  среди товароведов по молочной группе товаров была получена следующая  информация:

    Творог зерненный «Славянский» заказывают примерно около                 2-3 ящиков в день (или 6 кг), что составляет 180 кг ежемесячно. Соответственно, потребность города в твороге зерненном на январь месяц составила 75-80 тонн в месяц.

    Итак, на основании этих исследований, с  учетом потребительского спроса, роста  благосостояния населения на зимний период 2011 года по зерненному творогу, можно сделать следующие предположительные расчеты по реализации творога зерненного (таблица3.2)

    Таблица 3.2—Реализации творога зерненного

Период Реализация (с  учетом сезонности)
Январь-апрель Около 225 тонн
Апрель-май Около 110 тонн
Май-сентябрь Около 285 тонн
Сентябрь-декабрь Около 325 тонн

    Реализация  творога зерненного более наглядно изображена на       рисунке 3.1. 

    Рис. 3.1 Реализация творога зерненного на 2011 год 

    Сыр плавленый «Раница», сырок творожный пикантный «Атаман» обладают высокими вкусовыми качествами, поэтому можно считать производство плавленых сыров достаточно перспективным направлением.

    При условии рекламной и информационной поддержки, расширения ассортиментного  перечня сыров по наполнителям, стабильно  высокого качества, можно ожидать  рост объемов продаж этого продукта.

    В 2009 году было выработано 5,1 т сыров, в 2010 году реализация составила 6,3 т, благодаря тому, что были добавлены новые виды. В          2011 году ожидается объема продаж на 10-15 %, что составит около 7,3 т.

    Также перспективным направлением можно  считать приобретение лини улътрафилътрации. Аналогов данному виду продукции в городе не выпускает ни одно предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно встретить на прилавках продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена которого очень высока и продукт этот доступен только очень узкому кругу покупателей с высоким доходом.

    При условии «проходной» цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией  на рынке молочной продукции, и будет  пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности.

    На  сегодняшний день продукция предприятия поставляется более чем в 200 торговые точки города. Маркетинговой службой Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» в 2010 году проводились и проводятся мероприятия по расширению рынка сбыта продукции, в результате чего объем продаж увеличился в 2,1 раза и составил 489 млн руб.  В 2011 году планируется увеличение доли рынка за счет более полного освоения областных и районных городов.

    В плане 2011 года также заключение внешнеторговых контрактов на поставку творогов различной жирности (нежирный, 5% и 9%-ной жирности). Предполагаемый объем составит 1680 тонн.

    В настоящее время рынок активно  наполняется импортными продуктами (российского, украинского производства). Цены на них несколько выше отечественных, потому как включают в себя налоги на импорт, транспортные расходы и другие затраты. Этот фактор Вилейский филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат» учитывает в маркетинговых исследованиях рынка сбыта продукции.

    Величина  резервов может быть определена по формуле: 

                                         

,                          (3.6)

    где Св, С1- соответственно возможный (прогнозируемый) и фактический уровень себестоимости изделия;

    Зд- дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения выпуска продукции [4 с. 255].

    Резервы увеличения производства продукции  выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции на имеющихся  производственных мощностях возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы  и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость продукции.

    В 2011 г. планируется увеличить производство глазированных сырков на мармеладе до 120 тонн, а зерненного творога «Славянский»- до 400 тонн.

    Следовательно, резерв увеличения выпуска продукции  по глазированным сыркам составит:

      т.е. 20000 кг×20 шт. =400000 шт.

    Резерв  увеличения выпуска продукции зерненного творога «Славянский» будет равен:

      т.е. 36000 кг×4=144000 шт.

    Резервы сокращения затрат устанавливаются  по каждой статье расходов за счет конкретных инновационных мероприятий (внедрение  новой более прогрессивной техники  и технологий производства, улучшении  организации труда и др.), которые  будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и  т.д.

    Планом  организационно-технических мероприятий  по экономии энергоресурсов на 2011 год предусмотрено сэкономить:

    28 т.у.т.

    125 Гкал теплоэнергии

    41 тыс.квт.час электроэнергии

    Это даст возможность снизить себестоимость  глазированных сырков на мармеладе  на 3943 тыс. руб. и зерненного творога— на 961,7 тыс. руб.

    Планируется в 2011 году улучшить использование отходов производства на промпереработку. За счет уменьшения объема реализации сыворотки обогащенной на 3200 тонн будет выработано 160 тонн сыворотки сухой, за счет чего будет дополнительно получено товарной продукции на            156588 тыс. руб.

    При рентабельности 8% прибыль от реализации 160 тонн сыворотки сухой составит 11093,8 тыс. руб., от реализации хозяйствам сыворотки обогащенной прибыли нет. За счет этого себестоимость глазированных сырков снизится на 3183,9 тыс. руб., а зерненого творога- на 776,6 тыс. руб.

    Полученная  из производства пахта будет полностью  использоваться на выработку сыра диетического и 40 тонн пахты свежей фасованной в  полиэтиленовые пакеты планируется  продать населению. Выработка от ее реализации составит 7994,6 тыс. руб. и прибыль 566 тыс. руб. Себестоимость глазированных сырков на мармеладе снизится на 162442 руб., а зерненого творога «Славянский»- на 39620 руб.

    В себестоимость сырья транспортно-заготовительные  расходы составляют 14,3%. Для снижения затрат по перевозке сырья приобретены 2 молоковоза, что значительно снизило  затраты. Так, стоимость 1 тонны доставки молока на завод центровывозом транспортом автобазы за май     2010 года составила 15272 руб., а молоковозами завода - 11271 руб. Следовательно для производства 120 тонн глазированных сырков затраты на перевозку сырья снизятся на 5137,3 тыс. руб., а для производства 400 тонн зерненого творога «Славянский»- на16,004 тыс. руб.

    Таким образом, можно произвести расчет резерва  сокращения затрат по каждому виду продукции:

    По  глазированным сыркам на мармеладе: руб.

    По  зерненому творогу «Славянский»:

      руб.

    Дополнительные  затраты на освоение резервов увеличения производства продукции подсчитываются по каждому ее виду. Это в основном зарплата за дополнительный выпуск продукции, расход сырья, материалов, энергии и  прочих переменных расходов, которые  изменяются пропорционально объему производства продукции. Для установления их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции i-го вида умножить на фактический уровень удельных переменных затрат отчетного периода: 

                                               

                                     (3.7) 

    Произведем  расчеты по каждому виду продукции:

    По  глазированным сыркам на мармеладе  дополнительные затраты составят:

    Зд=400000×229,4=91760000 руб. 

    По  зерненому творогу «Славянский»:

    Зд=144000×617,2=88876800 руб.

    Отсюда  резерв снижения себестоимости единицы  продукции составит:

    По  глазированным сыркам на мармеладе:

      руб.

    По  зерненому творогу «Славянский»:

      руб.

    Таким образом, на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат» выявлены резервы снижения себестоимости. Повышение технического уровня производства позволит снизить себестоимость выпускаемой продукции на 4 млн руб., совершенствование организации производства и труда снизит себестоимость на 378,6 млн руб., изменение объема и структуры продукции снизят себестоимость на          218,8 млн руб., улучшение использования природных ресурсов позволит снизить себестоимость на 335,8 млн руб., ввод и освоение новых производств снизят себестоимость на 2928 млн руб.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет. Поэтому снижение себестоимости произведенной продукции имеет важное значение для деятельности молокоперерабатывающих  предприятий.

    Проведенный анализ деятельности Вилейского филиала                      ОАО «Молодечненский молочный комбинат» позволяет сделать следующие выводы:

    1)Среднесписочная численность персонала предприятия в рассматриваемом периоде выросла на 1 человека и составила в 2010 году 250 работников. Среднегодовая производительность труда год от года увеличивается и в 2010 году данный показатель составил  182,1 млн руб. на    1 работника. Рост производительности труда связан с ростом объемов производства и реализации продукции. Стабильными темпами происходит рост фонда оплаты труда, за три года рост этого показателя составил      3361,9 млн руб. или 37,4%, рост производительности труда составил 30,7%, таким образом, имеет место опережение роста фонда оплаты труда по отношению к производительности труда. Это является неоправданным и приводит к перерасходу средств по элементу оплата труда в себестоимости продукции.

Информация о работе Себестоимость продукции