Система профессионального развития персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка процесса обучения персонала.
Для достижения цели определен ряд задач:
1 - изучение теоретических аспектов обучения персонала;
2 - ознакомление с методами профессионального обучения;
3 - рассмотрение программы повышения квалификации для ООО «Шисейдо РУС»;
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «Шисейдо РУС», его организационная структура и система грейдирования работников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................3
1. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА……………………….4
1.1. Цели развития и сущность обучения персонала…………………………………....4
1.2. Методы и технологии профессионального совершенствования…………………..7
1.3. Методы управления социальным развитием персонала…………………………..10
2. РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО
«ШИСЕЙДО (РУС)»………………………………………………………………….…12
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………………..12
2.2. Создание системы обучения персонала на предприятии…………………………13
2.3. Система грейдирования и карьерный рост в компании «Шисейдо(РУС)»…….…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….……21

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)
 

                

         Курсовая работа 
 
 

                   по дисциплине:

                    «Управление персоналом» 
 

                                     на тему:

 

                «Система профессионального

                             развития персонала» 
 
 
 
 

                                                                                    Выполнил студент

                                                                                                 4 курса группы  Э-04

                                                                                                Кондакова О. Н.

                                                                                                Проверил д.э.н.,проф.

 

                                                                                                           Грибов В.Д.

  
 
 

                            Москва, 2011 год. 

 

CОДЕРЖАНИЕ    

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................3

1. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА……………………….4 

1.1. Цели развития и сущность обучения персонала…………………………………....4

1.2. Методы и технологии профессионального совершенствования…………………..7

1.3. Методы управления социальным развитием персонала…………………………..10

2. РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО

«ШИСЕЙДО (РУС)»………………………………………………………………….…12

2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………………..12

2.2.  Создание системы обучения персонала на предприятии…………………………13

2.3. Система грейдирования и карьерный рост в компании «Шисейдо(РУС)»…….…16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…….20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….……21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ    

      Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала  актуальна для многих компаний.

     Обучение  персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.) что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.

     Достижение  долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению персонала. При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков. В ходе обучения работникам может быть передана информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации. Кроме того, обучение призвано повышать уровень трудовой мотивации, приверженности персонала своей организации и включенности в ее дела.

     Актуальность темы обоснована тем, что развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности предприятия. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. В крупных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые специалистами в этой области, имеющими большой опыт развития человеческих ресурсов.

     На  практике больше всего зарекомендовали  себя активные методы обучения персонала, что рассмотрено в следующих главах данной курсовой работы.

     Исходя  из этого целью курсовой работы является разработка процесса обучения персонала.

     Для достижения цели определен ряд задач:

1 - изучение теоретических аспектов  обучения персонала;

2 -  ознакомление  с методами профессионального  обучения;

3 - рассмотрение программы повышения квалификации  для  ООО «Шисейдо РУС»;

     Объектом  исследования курсовой работы является предприятие ООО «Шисейдо РУС», его организационная структура и  система  грейдирования работников. 
 
 
 

ГЛАВА I. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА  
 

     Развитие  персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой  организации. Это особенно справедливо  в современных условиях, когда  ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.

     Возрастающее  значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний.

     Развитие  персонала (РП) - комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников  школ, переподготовку и повышение  квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации.

     Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. 

    1. Цели  развития и сущность обучения персонала
 

    Обучение персонала — совокупность действий, разрабатываемых в рамках единой концепции обучения организации и ориентированных на систематическое обучение персонала. При этом, данные действия оказывают позитивное влияние на изменение уровня квалификации и производительности работников всех иерархических уровней, удовлетворяя индивидуальную потребность в обучении и потребность организации в обученных сотрудниках.

    Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.

     Профессиональная  подготовка представляет целевое обучение, конечная цель которого - обеспечение предприятия достаточным количеством работников, чьи профессиональные качества в полной мере соответствуют производственно-коммерческим целям организации. 

    Цели развития персонала:

- повышение  трудового потенциала работников  для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации

-  повышение  эффективности труда;

-  снижение  текучести кадров;

-  подготовка  необходимых руководящих кадров;

-  воспитание  молодых способных сотрудников;

-  достижение  большей независимости рынка труда;

-  адаптация  к новым технологиям;

-  рост  социальных качеств сотрудников  и их удовлетворенности трудом.   

   Основные принципы развития персонала:

  • целостность системы развития, преемственность различных видов и форм развития персонала;
  • опережающий характер обучения и развития на основе прогноза научно- технического развития и условий развития организации;
  • гибкость различных форм развития, возможность их использования на отдельных этапах развития;
  • профессиональное и социальное стимулирование развития человеческих ресурсов;
  • построение системы развития персонала с учетом конкретных возможностей организации, социально-экономических условий его функционирования.

     Сложившиеся в нашей стране непростые экономические  отношения требуют от организаций гибких подходов к подготовке своего персонала. Важным в современных условиях становится требование к образованию, т.к. применение новейших компьютерных технологий, внедрение сложного высокоэффективного производственно-технологического оборудования предъявляют повышенные требования к подготовке персонала. Многие авторы отмечали необходимость непрерывного образования в связи с изменениями, происходящими вокруг нас: появлением новой техники и технологий производства современной продукции, возрастающей конкуренцией на рынке товаров. В вузах подготовить специалистов конкретной профессии для работы в современных организациях не представляется возможным. Это обусловлено следующими объективными факторами: "закрытость" фирм и организаций для исследования профессии; высокая динамика изменения профессий.

     Все больше руководителей российских компаний задумываются над целесообразностью  повышения профессионального уровня своих сотрудников, т.к. в сложившейся  ситуации усиления конкурентной борьбы развитие персонала является важнейшим условием развития организации. Несоответствие квалификации персонала потребностям организации чревато низкими показателями ее деятельности. Кроме того, помимо непосредственного влияния на финансовые результаты организации, профессиональное развитие способствует созданию благоприятной корпоративной культуры в организациях, оказывает существенное влияние на мотивацию работников и их преданность организации. Одним из инструментов профессионального развития сотрудников является внутрифирменное обучение (ВФО).

     В данном случае под внутрифирменным  обучением понимаются все виды обучения, предоставляемые организацией для  повышения квалификации своих сотрудников, которые ориентированы на нужды  организации и на достижение поставленных перед ней целей. Внутрифирменное обучение возможно организовать двумя способами: отправлять сотрудников обучаться на внешние курсы подготовки (на открытые программы) или организовывать обучение внутри своей компании. 

      Достоинства внутрифирменного обучения в сравнении  с внешним обучением персонала: специалисты не покидают на длительное время свою организацию; организация может за короткое время осуществить подготовку или переподготовку значительного количества своих сотрудников без ущерба для работы организации; разработка образовательных программ осуществляется с учетом специфики работы организации (знание ее проблемных мест изнутри) и с учетом максимального удовлетворения потребностей каждого обучающегося в организации; так как обучение проводится для группы сотрудников организации, то это способствует более активному обсуждению рассматриваемых в учебном процессе вопросов, их всестороннему анализу и выработке комплексных решений. 

     Результатом внутрифирменного обучения может явиться  выработка эффективных мероприятий, направленных на решение конкретных проблем организации. Основная задача внутрифирменного обучения - подготовка персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач. Можно и не обучать сотрудников в организации, но тогда их первые и последующие шаги не будут отличаться эффективностью, уйдет очень много времени на адаптацию сотрудника в организации, затем на адаптацию к изменениям, и организация в результате не сумеет быть гибкой и конкурентоспособной на рынке. Система внутрифирменного обучения может быть эффективной, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, определены сроки и затраты. Профессиональное обучение не менее важно и для небольшой компьютерной компании, и для семейной гостиницы - их успех сегодня также зависит от способности сотрудников усваивать и использовать на рабочем месте новые знания и навыки. В 2007 году в США частные компании израсходовали 100 млрд долларов на профессиональное обучение, в 2008 году эта цифра составила 153 млрд долларов.

Информация о работе Система профессионального развития персонала