Система профессионального развития персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка процесса обучения персонала.
Для достижения цели определен ряд задач:
1 - изучение теоретических аспектов обучения персонала;
2 - ознакомление с методами профессионального обучения;
3 - рассмотрение программы повышения квалификации для ООО «Шисейдо РУС»;
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «Шисейдо РУС», его организационная структура и система грейдирования работников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................3
1. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА……………………….4
1.1. Цели развития и сущность обучения персонала…………………………………....4
1.2. Методы и технологии профессионального совершенствования…………………..7
1.3. Методы управления социальным развитием персонала…………………………..10
2. РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО
«ШИСЕЙДО (РУС)»………………………………………………………………….…12
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………………..12
2.2. Создание системы обучения персонала на предприятии…………………………13
2.3. Система грейдирования и карьерный рост в компании «Шисейдо(РУС)»…….…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….……21

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

     Ну, а если кого-то из руководителей  фирмы настойчиво будет беспокоить мысль о том, что средства, потраченные  на обучение персонала, - это "деньги, пущенные на ветер", то избавиться от этого ощущения поможет нехитрая оценка итогов данного мероприятия. С определенной периодичностью (например, раз в квартал) необходимо делать срез по качественным показателям деятельности компании: насколько снизился уровень травматизма (если это производственное предприятие); насколько стало меньше жалоб от клиентов (если это торговая фирма); насколько повысилось качество продукции; насколько уменьшилась текучесть кадров. И если вдруг окажется, что изменения по этим показателям произошли незначительные - значит, либо неправильно были поставлены цели обучения, либо не тех людей послали на курсы. Так или иначе, результат должен быть соизмерим с целью, которую компания себе ставит, организуя систему обучения. Система обучения в компании:

1. Определение  потребностей.

2. Определение  целей обучения.

3. Определение  содержания программ.

4. Выбор  методов обучения.

5. Формирование  бюджета обучения.

6. Определение  критериев оценки.

7. Организация  курсов, тренингов, семинаров.

8. Оценка  эффективности обучения.

     Темы  самых популярных тренингов:

Продажи - 31%

Управление  конфликтами, временем и другими  процессами - 23%

Проведение  переговоров, презентаций - 23%

Командообразование - 13%

Другие  темы - 10%

     В каких случаях необходима система  непрерывного обучения персонала:

1. Если  для роста и развития вашей  компании необходим опережающий личный рост и профессиональное развитие персонала.

2. Если  результаты работы сотрудников  не соответствуют их потенциалу.

3. Если  отдельные обучающие мероприятия  не дали желаемых результатов.

4. Если  в компанию постоянно приходят новые сотрудники, которых необходимо знакомить с ее спецификой.

5. Если  есть необходимость создать для  опытных и ценных сотрудников  дополнительный стимул к продолжению  работы в компании.

     Если  сотрудники фирмы вам нравятся, а  результаты их работы - нет, то проблема, скорее всего, не в людях, которых вы подбираете, а в том, как вы стимулируете их личный и профессиональный рост. 
 

2.3. Система грейдирования  и карьерный рост в компании  «Шисейдо (РУС)» 

     С сентября 2011 года руководством   компании «Шисейдо (РУС)» было принято решение о введении грейдинговой структуры для консультантов красоты с целью выстраивания прозрачной системы карьерного и профессионального роста сотрудников компании.  

     На протяжении всего месяца в компании проходила детальная оценка профессиональных знаний и результатов работы консультантов красоты, которая включала следующие количественные и качественные показатели: комментарии региональных представителей, менеджеров по работе с ключевыми клиентами, администрации магазинов, рейтинги и результаты продаж в торговых точках.  

По результатам  оценки определялся один из четырех  грейдов для сотрудников:  

- консультант  красоты  

- старший  консультант красоты  

- ведущий  консультант красоты  

- эксперт  по красоте. 

 
 
 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСУЛЬТАНТУ КРАСОТЫ : 

     Грейд В1: консультант красоты присваивается  работнику со стажем работы от 0 до 1,5 года. Для этого консультант должен держать рейтинг в закрепленном магазине не ниже 7(10) места. Косультант проходит 3-х дневный базовый тренинг и приобретает основные знания по продукции Shiseido , основам мерчендайзинга и техники 1-2-3. Основные навыки, которыми должен обладать консультант красоты:

     - правильное консультирование клиентов  по продукции Shiseido и по технике  1-2-3;

     - привлечение клиентов;

     - применение на практике техники  продажи «продукт-партнер»;

     - создание базы постоянных клиентов  и активная работа с ней;

     - активное участие в акциях, мероприятиях, Клиентских Днях. 
 
 

КАРЬЕРНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ. 

1-ый  месяц работы:

3-х дневный  базовый курс по продукции  Shiseido и техникам продаж;

2-х дневная  стажировка в магазине вместе  со старшим консультантом ;

Работа  в закрепленном магазине в течение испытательного срока (3 месяца);

Проведение  оценки уровня знаний и навыков, а  также рейтингов за отчетный период. Оценка проводится за две недели до окончания испытательного срока.

4-ый  месяц работы:

Углубленный тренинг.

10-ый  – 11-ый месяцы  работы:

Тренинг по программе «Модуль 2»;

Применение  на практике знаний по нанесению макияжа  и техник по уходу за кожей.

12-ый  месяц работы:

Годовая оценка уровня знаний и навыков, а также результатов работы.

Каждый  консультант на уровне В1 будет принимать  участие в ежегодном конкурсе:

Лучший  Консультант Красоты  года.

Приз: День СПА-ухода в специализированном центре. 
 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТАРШЕМУ КОНСУЛЬТАНТУ КРАСОТЫ: 

     Грейд В2: Старший Консультант Красоты  присваивается консультанту со стажем работы от 1,5 до 2,5 года.

При этом консультант должен держать рейтинг  магазина не ниже 5(7) места.

Обязательное  обучение по программе «Модуль 2», а  также иные специализированные тренинги.

Основные  знания:

  • Продукции Shiseido;
  • Основ мерчендайзинга;
  • Техники 1-2-3;
  • Техник ухода за кожей;
  • Техники массажа рук;
  • Нанесения балансирующего макияжа;
  • Базовые знания работы на STA и RMS аппаратах.
 

Основные  навыки, которыми должен обладать  старший  консультант красоты:

     - правильное консультирование клиентов  по продукции Shiseido и по технике 1-2-3;

     - привлечение клиентов;

     - применение на практике техники  продажи «продукт-партнер»;

     - применение на практике техники  1-2-3;

     - применение на практике балансирующего  макияжа;

     - применение на практике техник  массажа;

     - создание базы постоянных клиентов и активная работа с ней;

     - активное участие в акциях, мероприятиях, Клиентских Днях. 
 

КАРЬЕРНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ. 

1-ый  месяц работы В2:

Углубленный тренинг  по навыкам и техникам продаж.

4-ый  месяц работы В2:

Тренинг на приобретение знаний и навыков работы на аппаратах STA и RMS.

6-ой  месяц работы В2:

Тренинг по навыкам правильного наставничества для Консультантов Красоты. Назначение наставников;

Участие в различных мероприятиях, направленных на закрепление знаний и навыков  работы на аппаратах STA и RMS.

12-ый  месяц работы В2:

Годовая оценка уровня знаний и навыков, а  также результатов работы;

Сбор  и  анализ комментариев и рекомендаций о работе Консультанта красоты, полученных от коллег и клиентов.

 Каждый  консультант будет принимать  участие в двух ежегодных конкурсах:

- Лучший  Наставник года;

Критерии: уровень качества оказываемой поддержки для развития закрепленных консультантов.

Приз: Серебряная брошь-камелия.

- Лучший  Старший консультант Красоты  года.

Приз: Недельный  отдых в оздоровительном центре в Подмосковье. 
 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДУЩЕМУ КОНСУЛЬТАНТУ КРАСОТЫ: 

     Грейд В3: Ведущий Консультант Красоты  присваивается консультанту красоты  со стажем работы в компании от 2,5 лет. Рейтинг марки в закрепленном магазине должен быть не ниже 3 места. Обязательное обучение по программе «Модуль 3», а также иные специализированные тренинги.

Основные  знания:

  • Продукции Shiseido;
  • Основ мерчендайзинга;
  • Техники 1-2-3;
  • Техник ухода за кожей;
  • Техники массажа рук;
  • Нанесения балансирующего  и анти-возрастного макияжа;
  • Углубленные знания работы на STA и RMS аппаратах;
  • Создание внешнего образа клиента.
 
 

Основные  навыки, которыми должен обладать  старший  консультант красоты:

     - правильное консультирование клиентов  по продукции Shiseido и по технике  1-2-3;

     - привлечение клиентов;

     - применение на практике техники  продажи «продукт-партнер»;

     - применение на практике техники  1-2-3;

     - применение на практике балансирующего  макияжа;

     - применение на практике техник  массажа;

     - создание базы постоянных клиентов  и активная работа с ней;

     - активное участие в акциях, мероприятиях, Клиентских Днях

     - проведение мини-тренингов для  консультантов сети;

     - использование в работе STA и RMS аппаратов;

     - навыки профессионального наставничества. 
 

  КАРЬЕРНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ. 

Дополнительная сфера ответственности для консультанта на уровне В3:

Отчеты по мероприятиям и различным промо-активностям, проводимым конкурентами;

Предложения и  рекомендации по улучшению позиций  марки и ее представленности на рынке;

Передача профессиональных знаний и навыков консультантам марки, а также активное участие в проведении тренингов для консультантов на уровне В2.

1ый  месяц работы B3:

Тренинг по программе RX - массаж

4ый  месяц работы B3:

Углубленные обучающие  программы по усовершенствованию профессиональных навыков

12ый  месяц работы B3:

Годовая оценка уровня знаний и навыков, а также  результатов работы.

Сбор и анализ комментариев и рекомендаций о работе Консультанта Красоты, полученных от коллег и клиентов.

Каждый консультант  на уровне В3 будет принимать участие в двух ежегодных конкурсах:

– Лучший Наставник  года среди Ведущих Консультантов 

Критерии: уровень качества оказываемой поддержки для развития закрепленных консультантов

Приз: Золотая  брошь-камелия.

– Лучший Ведущий  Консультант Красоты года

Приз: Недельная  поездка за границу.

Консультанты  красоты в компании могут развиваться  как по горизонтали, так и по вертикали. 
 
 

Информация о работе Система профессионального развития персонала