Системный анализ организации по усовершенствованию управления на примере салона красоты "Сакура"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа состоит из двух частей: в первой – рассматривается системный анализ организации, дается краткая характеристика организации, анализ внутренней и внешней среды, а во второй рассматривается понятие мотивации в управлении, краткая характеристика подразделений организации, анкетирование, анализ результатов анкетирования и даются рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации.
Целью данной курсовой работы является разработать системный анализ организации по усовершенствованию управления.

Содержание

Введение 3
1. Системный анализ организации и определение направлений совершенствования управления
1.1 Краткая характеристика салона красоты «Сакура» 5
1.2 Анализ внутренней среды салона красоты «Сакура» 8
1.3 Анализ внешней среды салона красоты «Сакура» 13
1.4 Основные направления совершенствования управления салона красоты «Сакура» 15
2. Исследование и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников салона красоты «Сакура»
2.1 Понятие и значение мотивации в управлении 16
2.2 Краткая характеристика подразделения салона красоты «Сакура» выбранного для проведения анкетирования 20
2.3 Проведение и обработка результатов анкетирования 21
2.4 Анализ результатов анкетирования 22
2.5 Рекомендации по развитию мотивации сотрудников салона красоты «Сакура»
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 31
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 32

Вложенные файлы: 1 файл

Боровик_Лера.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

Сводная таблица  результатов оценки степени удовлетворенности  работой табл.1

Факторы удовлетворенности Количество  соответствующих ответов, человек. Кол-во опрашиваемых
Совершенно  удовлетворен Пожалуй удовлетворен Совершенно  неудовлетворен Затрудняюсь ответить Улучшение состояния Ухудшение состояния
1выбранная  профессия 8 2 - - 9 1 10
2содержание  труда 1 6 - 3 4 6 10
3организация  труда 4 1 1 4 4 6 10
4оплата  труда 4 4 1 1 4 6 10
5отношения  в кол-те 4 5 - 1 8 2 10
6стиль  и методы работы 4 4 - 2 6 4 10
7отношение  админ-ии к нуждам раб-ков 1 4 4 1 3 7 10
8перспектива  проф.роста 1 9 - - 7 3 10
9объективность  оценки работы рук-лем 4 1 2 3 5 5 10
10 уровень информированности о  делах предприятия 2 3 3 2 1 9 10
11возможность  влиять на дела в коллективе 1 4 0 5 4 6 10
12 соц.усл  на произв 5 3 2 - 8 2 10
 

     2.4.Анализ  результатов анкетирования

     на  оценку степени удовлетворенности  работой. 
 

         Для обобщающей оценки результатов  анкетирования используются такие  показатели, как степень  удовлетворенности трудом (У) и ранг оцениваемого

фактора.

      Степень удовлетворенности трудом по каждому  фактору определяется по следующей  формуле: 

                          У=   Ч1*К1+Ч2*К2+Ч3*К3/Чобщее-Ч4           

        Где Ч1-численность совершенно  удовлетворенных трудом работников по рассматриваемому фактору;

       Ч2-численность работников, отметивших  вариант ответа «пожалуй  удовлетворен»;

       Ч3-численность совершенно неудовлетворенных  трудом работников;

       Ч4-численность работников, отметивших  вариант ответа «затрудняюсь ответить»;

        К1, К2, К3 – коэффициенты, принимаемые  равными 2, 1, 0 для вариантов: «совершенно  удовлетворен», «пожалуй удовлетворен»,  «совершенно неудовлетворен»;

       Чобщ- общее число опрашиваемых.

Показатель степени  удовлетворенности трудом рассматривается для каждого из 12 представленных в анкете факторов удовлетворенности.

      1 У= 8*2+2*1+0*0/10-0=1,8

      2 У= 1*2+6*1+0*0/10-3=0,85

      3 У=  4*2+1*1+0*0/10-4=1,5

      4 У= 4*2+4*1+1*0/10-1=1,33

      5 У= 4*2+5*1+0*0/10-1=1,44

      6 У= 4*2+4*1+0*0/10-2=1,5

      7 У= 1*2+4*1+4*0/10-1=0,66

      8 У= 1*2+9*1+0*0/10-0=1,1

      9 У= 2*4+1*1+2*0/10-3=1,28

      10У= 2*2+3*1+3*0/10-2=0,87

      11У= 1*2+4*1+0*0/10-5=1,2

      12У= 5*2+3*1+2*0/10-0=1,3 

   Потом  определяется ранг каждого мотива по следующей схеме: мотиву, имеющему наибольшую степень выраженности, присваивается 1 ранг и так далее по мере снижения показателя У. Результаты расчётов сводятся в таблицу, в которой последовательность мотивов определяется в соответствии с их рангом:

                                                                                                                           Табл.2

Ранг Мотивы трудового  поведения Степень выраженности мотивов (У)
1

2

3

4

5

6 

7 

8 

9 

10 

11

12

Выбранная профессия

Организация труда

Стиль и методы работы

Отношения в  коллективе

Оплата труда

Социально-бытовые  условия на производстве

Объективность оценки работы руководителем

Возможность влиять на дела в коллективе

Перспективы профессионального  роста

Уровень информированности  о делах предприятия

Содержание труда

Отношение администрации к нуждам работников

1,8

1,5

1,5

1,44

1,33

1,3 

1,28 

1,2 

1,1 

0,87 

0,85

0,66

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Из  результатов анкетирования видно, что у персонала салона красоты «Сакура» на первом месте стоит выбранная профессия, среднее место занимают социально-бытовые условия. Хотя отношение администрации к нуждам работников стоит на последнем месте, по результатам анкет видно, что за последний год большинство респондентов отмечают улучшение, что свидетельствует о положительных изменениях. Организация труда и стиль и методы работы  совпадают и составляют 1,5, что является больше среднего уровня удовлетворенности.  
 
 
 

Диаграмма ранга  мотивов трудового поведения. 

 
 
 
 

Улучшения и ухудшения результатов оценки степени удовлетворенности сотрудников.  

1 Выбранная профессия  

2 Содержание  труда

3 Организация  труда

 
 
 

4 Оплата труда

5 Отношения в  коллективе

 

6 Стиль и методы  работы

 
 
 
 
 

7 Отношение администрации  к нуждам работников

8 Перспектива  проф.роста 

9 Объективность  оценки работы руководителем

 
 
 
 
 

10 Уровень информированности  о делах предприятия

11 Возможность  влиять на дела в коллективе

12 Социальные  условия на производстве

 
 
 
 
 
 
 

2.5 Рекомендации по  развитию мотивации  сотрудников организации. 

      Пообщавшись с сотрудниками салона красоты «Сакура» и оценив результаты анкеты , хотелось бы дать несколько советов по управлению персоналом:

      -Я  считаю, что руководитель должен больше общаться с подчиненными. Руководитель должен по возможности регулировать нагрузку на сотрудников.

      -Чтобы  сотрудники доверяли руководителю, он не должен никогда никого  просить сделать то, от чего  отказался бы сам. Нельзя  недооценивать сотрудников. Требуйте от себя и от других людей больше того, на что они кажутся способными.

      -Многое  зависит от личности руководителя. Именно он устанавливает климат  в компании, заражает работников  своим энтузиазмом. В его силах  сделать так, чтобы подчиненные считали понедельник лучшим днем недели.

      -Я  считаю, что директору  нужно  не только ставить задачи перед  персоналом, но  и спрашивать сотрудников,  чем они хотят заняться, что  хотят изменить. Стимулирующая, ответственная  задача увлекает людей. Даже  если вам нужно сделать что-то не значительное,  убедите своих служащих, что они делают нечто большее, служат интересам всего прогрессивного человечества. Пусть они гордятся этим.

      -Еще  один момент, которому хочу уделить  внимание, я считаю, чрезмерное поощрение конкуренции внутри команды может расколоть коллектив. Лучше, если заложенный в сотрудниках дух соперничества удастся перевести с внутренней среды на внешнюю. Служащие должны работать сообща, а не бороться друг с другом.

      -Наконец,  эффективность работы сотрудников напрямую зависит от их индивидуальных возможностей и профессионализма. Поэтому так важно внедрить в компании систематическое и плановое обучение, которое должно восприниматься не как экстраординарное событие, а как привычный процесс.

- так же по возможности можно создать непринужденную атмосферу в компании сотрудникам, чтобы им было приятно работать в коллективе, для этого надо:

-устраивать  коллективные походы на природу;

-проведение  корпоративных вечеринок. 

-приём на  работу новых сотрудников

-повышение квалификации  работников.

-привлечение  работников к участию в процессе  управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

                Система организационных структур  управления организации построена  для того, чтобы все протекающие  в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

      Различные формы и методы стимулирования  помогут способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия. Поэтому хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от правильной организации финансовой и управленческой работы на предприятии.

      Правильное  управление персоналом фирмы может  увеличить производительность и обеспечить успех дела. Зачастую персонал является наиболее ценным активом малого предприятия. Его поиск, развитие и сохранение требуют знания того, чего хотят работники, и способности фирмы удовлетворять их желания. Хорошо осуществленное управление персоналом добавляет целый перечень преимуществ на малой фирме: от близости к вышестоящему руководству и помощи в принятии решений до приобретения чувства принадлежности к семейной атмосфере.

Информация о работе Системный анализ организации по усовершенствованию управления на примере салона красоты "Сакура"