Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:22, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из двух частей: в первой – рассматривается системный анализ организации, дается краткая характеристика организации, анализ внутренней и внешней среды, а во второй рассматривается понятие мотивации в управлении, краткая характеристика подразделений организации, анкетирование, анализ результатов анкетирования и даются рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации.
Целью данной курсовой работы является разработать системный анализ организации по усовершенствованию управления.
Введение 3
1. Системный анализ организации и определение направлений совершенствования управления
1.1 Краткая характеристика салона красоты «Сакура» 5
1.2 Анализ внутренней среды салона красоты «Сакура» 8
1.3 Анализ внешней среды салона красоты «Сакура» 13
1.4 Основные направления совершенствования управления салона красоты «Сакура» 15
2. Исследование и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников салона красоты «Сакура»
2.1 Понятие и значение мотивации в управлении 16
2.2 Краткая характеристика подразделения салона красоты «Сакура» выбранного для проведения анкетирования 20
2.3 Проведение и обработка результатов анкетирования 21
2.4 Анализ результатов анкетирования 22
2.5 Рекомендации по развитию мотивации сотрудников салона красоты «Сакура»
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 31
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 32
Сводная таблица результатов оценки степени удовлетворенности работой табл.1
Факторы удовлетворенности | Количество соответствующих ответов, человек. | Кол-во опрашиваемых | |||||
Совершенно удовлетворен | Пожалуй удовлетворен | Совершенно неудовлетворен | Затрудняюсь ответить | Улучшение состояния | Ухудшение состояния | ||
1выбранная профессия | 8 | 2 | - | - | 9 | 1 | 10 |
2содержание труда | 1 | 6 | - | 3 | 4 | 6 | 10 |
3организация труда | 4 | 1 | 1 | 4 | 4 | 6 | 10 |
4оплата труда | 4 | 4 | 1 | 1 | 4 | 6 | 10 |
5отношения в кол-те | 4 | 5 | - | 1 | 8 | 2 | 10 |
6стиль и методы работы | 4 | 4 | - | 2 | 6 | 4 | 10 |
7отношение админ-ии к нуждам раб-ков | 1 | 4 | 4 | 1 | 3 | 7 | 10 |
8перспектива проф.роста | 1 | 9 | - | - | 7 | 3 | 10 |
9объективность оценки работы рук-лем | 4 | 1 | 2 | 3 | 5 | 5 | 10 |
10 уровень информированности о делах предприятия | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 9 | 10 |
11возможность влиять на дела в коллективе | 1 | 4 | 0 | 5 | 4 | 6 | 10 |
12 соц.усл на произв | 5 | 3 | 2 | - | 8 | 2 | 10 |
2.4.Анализ результатов анкетирования
на
оценку степени удовлетворенности
работой.
Для обобщающей оценки
фактора.
Степень
удовлетворенности трудом по каждому
фактору определяется по следующей
формуле:
У= Ч1*К1+Ч2*К2+Ч3*К3/Чобщее-Ч4
Где Ч1-численность совершенно удовлетворенных трудом работников по рассматриваемому фактору;
Ч2-численность работников, отметивших вариант ответа «пожалуй удовлетворен»;
Ч3-численность совершенно
Ч4-численность работников, отметивших вариант ответа «затрудняюсь ответить»;
К1, К2, К3 – коэффициенты, принимаемые
равными 2, 1, 0 для вариантов: «совершенно
удовлетворен», «пожалуй
Чобщ- общее число опрашиваемых.
Показатель степени удовлетворенности трудом рассматривается для каждого из 12 представленных в анкете факторов удовлетворенности.
1 У= 8*2+2*1+0*0/10-0=1,8
2 У= 1*2+6*1+0*0/10-3=0,85
3 У= 4*2+1*1+0*0/10-4=1,5
4 У= 4*2+4*1+1*0/10-1=1,33
5 У= 4*2+5*1+0*0/10-1=1,44
6 У= 4*2+4*1+0*0/10-2=1,5
7 У= 1*2+4*1+4*0/10-1=0,66
8 У= 1*2+9*1+0*0/10-0=1,1
9 У= 2*4+1*1+2*0/10-3=1,28
10У= 2*2+3*1+3*0/10-2=0,87
11У= 1*2+4*1+0*0/10-5=1,2
12У=
5*2+3*1+2*0/10-0=1,3
Потом определяется ранг каждого мотива по следующей схеме: мотиву, имеющему наибольшую степень выраженности, присваивается 1 ранг и так далее по мере снижения показателя У. Результаты расчётов сводятся в таблицу, в которой последовательность мотивов определяется в соответствии с их рангом:
Ранг | Мотивы трудового поведения | Степень выраженности мотивов (У) |
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Выбранная профессия
Организация труда Стиль и методы работы Отношения в коллективе Оплата труда Социально-бытовые условия на производстве Объективность оценки работы руководителем Возможность влиять на дела в коллективе Перспективы профессионального роста Уровень информированности о делах предприятия Содержание труда Отношение администрации к нуждам работников |
1,8
1,5 1,5 1,44 1,33 1,3 1,28 1,2 1,1 0,87 0,85 0,66 |
Из
результатов анкетирования
Диаграмма ранга
мотивов трудового поведения.
Улучшения и ухудшения
результатов оценки степени удовлетворенности
сотрудников.
1 Выбранная профессия
2 Содержание труда
3 Организация труда
4 Оплата труда
5 Отношения в коллективе
6 Стиль и методы работы
7 Отношение администрации к нуждам работников
8 Перспектива проф.роста
9 Объективность оценки работы руководителем
10 Уровень информированности о делах предприятия
11 Возможность влиять на дела в коллективе
12 Социальные условия на производстве
2.5
Рекомендации по
развитию мотивации
сотрудников организации.
Пообщавшись с сотрудниками салона красоты «Сакура» и оценив результаты анкеты , хотелось бы дать несколько советов по управлению персоналом:
-Я считаю, что руководитель должен больше общаться с подчиненными. Руководитель должен по возможности регулировать нагрузку на сотрудников.
-Чтобы
сотрудники доверяли
-Многое
зависит от личности
-Я
считаю, что директору нужно
не только ставить задачи
-Еще один момент, которому хочу уделить внимание, я считаю, чрезмерное поощрение конкуренции внутри команды может расколоть коллектив. Лучше, если заложенный в сотрудниках дух соперничества удастся перевести с внутренней среды на внешнюю. Служащие должны работать сообща, а не бороться друг с другом.
-Наконец,
эффективность работы
- так же по возможности можно создать непринужденную атмосферу в компании сотрудникам, чтобы им было приятно работать в коллективе, для этого надо:
-устраивать
коллективные походы на
-проведение корпоративных вечеринок.
-приём на работу новых сотрудников
-повышение квалификации работников.
-привлечение
работников к участию в
Система организационных
Различные формы и методы стимулирования помогут способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия. Поэтому хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от правильной организации финансовой и управленческой работы на предприятии.
Правильное управление персоналом фирмы может увеличить производительность и обеспечить успех дела. Зачастую персонал является наиболее ценным активом малого предприятия. Его поиск, развитие и сохранение требуют знания того, чего хотят работники, и способности фирмы удовлетворять их желания. Хорошо осуществленное управление персоналом добавляет целый перечень преимуществ на малой фирме: от близости к вышестоящему руководству и помощи в принятии решений до приобретения чувства принадлежности к семейной атмосфере.