Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:34, курсовая работа
Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствования кадрового менеджмента в муниципальной службе и определения современных тенденций общей тактики менеджмента в муниципальном управлении.
Задачи работы: -рассмотреть вопросы кадрового менеджмента в государственном управлении системы муниципальных служб в РФ; -изучить законодательные основы кадрового менеджмента ; -проанализировать кадровую политику Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону» ; -внести предложения по совершенствованию кадрового менеджмента Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ Администрации г. Ростова –на-Дону.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……7
1.1 Кадровый менеджмент в системе муниципальной службы как система управления человеческими ресурсами ……………………………...7
1.2 Законодательная основа кадрового менеджмента в системе муниципальной службы…………………………………………………………19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ…………………………………………………………………………….26
2.1 Приоритеты муниципальной кадровой политики Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону»………………………26
2.2 Развитие кадрового потенциала на примере Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону………………………………….……………………..43
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ АДМИНИСТРАЦИИ
г. РОСТОВА-НА-ДОНУ……………………….……………………………...53
3.1.Мероприятия по совершенствованию кадрового менеджмента
3.2.Оценка эффективности проектных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………63
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……..66
- Уставом города Ростова-на-
- решениями городской Думы;
- постановлениями,
- Регламентом.
«Город Ростов-на-Дону является
единым муниципальным образованием.
Его деление на районы как внутригородские
административно-
Территория муниципального образования подразделяется на восемь районов города: Ворошиловский, Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Пролетарский, Советский. Границы районов определены актами об образовании этих районов и фиксируются в плане города.
Основным законом жителей г. Ростова-на-Дону является Устав города, который гарантирует им права и свободы, законность и справедливость, основанные на демократической организации городской жизни, на принципах самоуправления, эффективном взаимодействии представительной и исполнительной ветвей власти.
Эффективное управление муниципальным образованием предполагает согласованное функционирование и взаимодействие всех звеньев структуры городского самоуправления, для чего в Уставе города, с одной стороны, закреплены реальные возможности непосредственных и представительных полномочий населения, а с другой - провозглашается принцип единоначалия в руководстве городом на базе профессионализма и персональной ответственности при решении местных вопросов.
Администрация муниципального образования «город Ростов-на-Дону» является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления.
В соответствии со статьями 17 и статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган - Ростовская-на-Дону городская Дума, глава муниципального образования - Мэр города, исполнительно-распорядительный орган - Администрация города Ростова-на-Дону, контрольный орган - контрольно-счетная палата города Ростова-на-Дону.
Администрацией города Ростова-на-Дону руководит глава Администрации на принципах единоначалия (мэр города). Порядок планирования управленческой деятельности и реализации управленческих решений Мэра города установлен в АР-011-21.
Администрация города Ростова-на-Дону подконтрольна и подотчетна Ростовской городской Думе.
К отраслевым (функциональным) органам Администрации города относятся: Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону; Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону; Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону; Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону; Департамент транспорта города Ростова-на-Дону; Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения; Департамент экономики города Ростова-на-Дону; Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону и Управление социальной защиты населения районов города Ростова-на-Дону; Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону; Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону; Управление культуры города Ростова-на-Дону; Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону; Управление образования города Ростова-на-Дону и Отделов районов города; Управление наружной рекламой города Ростова-на-Дону; МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону»; МКУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства»; МКУ «Управление Метро Ростова»; МКУ «Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону»; МКУ «Городское хозяйственное управление города Ростова-на-Дону», Территориальные органы Администрации города (Рисунок 3).
Рисунок 3-Структура Администрации г. Ростова-на-Дону
Администрация Ростова-на-Дону обладает правами юридического лица. Должностные лица Администрации издают приказы и распоряжения по вопросам своей деятельности. Структурные подразделения аппарата управления Администрации города не являются юридическими лицами и подчиняются непосредственно Мэру города или заместителям главы, управляющему делами Администрации города в соответствии с распределением обязанностей между ними.
Полномочия и организация
Руководители структурных
Глава Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону» Чернышов М.Ю. Заместитель Главы Администрации (мэра) по организационно-правовым и кадровым вопросам – Шамановский А. Н.
В условиях современного развития кадровая политика является инструментом, определяющим дальнейшее развитие города.
Модель развития кадровой политики можно условно представить на Рисунке 4:
Рисунок 4- Модель разработки и реализации концепции
Формирование в Ростове-на-Дону кадровой политики - сложный и многогранный процесс, который должен включить в себя следующие элементы:
- привлечение к участию в социально-экономических реформах все трудоспособное население территории, мобилизовывать человеческие ресурсы на активное участие в высокоэффективном и высококачественном труде, обеспечить воспроизводство жизненных сил местного сообщества;
-комплектация всех звенья общественной и хозяйственной работы инициативными и компетентными людьми, осознающими необходимость качественных перемен и умеющими проводить социальные цели в жизнь;
-обеспечение непрерывного совершенствование и своевременное обновление кадрового состава производственно-хозяйственной, социально-культурной и управленческой организации местного сообщества , добиться повышения профессионализма и социальной ответственности кадров в области муниципального управления.
По содержанию кадровая политика Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону» охватывает такие проблемы как:
-целенаправленное, планомерное
сбалансированное формирование
и подготовку
-распределение и
-рациональное использование
кадров, моральное и материальное
стимулирование их
-организация кадровой
и социальной работы, контроль
за деятельностью кадров, формирование
и развитие комплексной
В соответствии c международным стандартом (МС) ИСО 9001-2000 в Администрации города разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК), реализация которой обеспечивает упорядочение деятельности Администрации и повышение удовлетворенности потребностей жителей города муниципальными услугами.
С целью реализации требований МС ИСО 9001-2000, для постоянного повышения результативности СМК:
- разрабатываются цели
- устанавливается система
- в реестрах полномочий
- в административных
-проводятся внутренние аудиты
с целью определения
- применяются корректирующие и
предупреждающие действия для
достижения запланированных
С целью организации
- обеспечение создания, внедрения и поддержания в актуальном состоянии СМК;
- поручение подразделениям и
работникам Администрации
- предоставление Мэру города
отчетов о функционировании
- обеспечение связи с внешними организациями по вопросам СМК;
- поддержание в актуальном
-обеспечение осведомленности
Общие сведения о кадровом составе муниципальных служащих Администрации г. Ростова-на-Дону представлены на Рисунках 5-7.
Рисунок 5-Возрастные группы муниципальных служащих г. Ростова-на-Дону
Средний возраст муниципальных служащих Администрации города Ростова составляет 39,9 лет.
Рисунок 6-Соотношение по возрастным категориям
Рисунок 7-Соотношение по уровню образования
В Администрации работают муниципальные служащие, обладающие необходимым опытом работы в сфере управления – большинство имеют стаж муниципальной службы более более 5 лет.
Кадровая политика Администрации города направлена в первую очередь на совершенствование работы муниципальных служб города.
Глава Администрации города Чернышов М.А. утвердил Постановление от 28 сентября 2011 года №650 «Об утверждении долгосрочной городской целевой программы «Развитие муниципальной службы в городе Ростове-на-Дону на 2012-2014гг».
Необходимость реализации Программы
обусловлена современным
Цель Программы- совершенствование
организации муниципальной
Для достижения данной цели необходимо решить задачи:
1.Совершенствование правовой основы муниципальной службы. В рамках исполнения данной задачи необходимо выполнить такие мероприятия, как :
-разработать проекты нормативных актов по развитию муниципальных служб города;
-провести мониторинг
законодательства, для выявления
состояния правового
-проработать вопросы
оптимизации системы
2.Использование эффективных технологий и современных методов управления кадрами, в т.ч. менеджмента качества, направленных на повышение результативности и профессионализма муниципальных служащих. А также обеспечение базовых условий для их результативной профессиональной служебной деятельности.
Эффективное муниципальное управление невозможно без внедрения современных технологий управления, должного кадрового обеспечения. Повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности является одной из актуальных задач развития службы. А основу кадрового состава должны составлять специалисты, способные работать в современных условиях развития общества, подготовку и переподготовку кадров на основе менеджмента качества.
Администрацией г. Ростова-на-Дону к Постановлению Мэра города от 31.10 2008 г. №1170 разработан «Перечень видов выплат стимулирующего характера и порядок их установления в бюджетных учреждениях» . В котором установлены выплаты поощрительного характера, за: