Совершенствование кадрового менеджмента в системе муниципальной службы: тенденции и приоритеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствования кадрового менеджмента в муниципальной службе и определения современных тенденций общей тактики менеджмента в муниципальном управлении.
Задачи работы: -рассмотреть вопросы кадрового менеджмента в государственном управлении системы муниципальных служб в РФ; -изучить законодательные основы кадрового менеджмента ; -проанализировать кадровую политику Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону» ; -внести предложения по совершенствованию кадрового менеджмента Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ Администрации г. Ростова –на-Дону.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……7
1.1 Кадровый менеджмент в системе муниципальной службы как система управления человеческими ресурсами ……………………………...7
1.2 Законодательная основа кадрового менеджмента в системе муниципальной службы…………………………………………………………19

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ…………………………………………………………………………….26
2.1 Приоритеты муниципальной кадровой политики Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону»………………………26
2.2 Развитие кадрового потенциала на примере Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону………………………………….……………………..43
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ АДМИНИСТРАЦИИ
г. РОСТОВА-НА-ДОНУ……………………….……………………………...53
3.1.Мероприятия по совершенствованию кадрового менеджмента
3.2.Оценка эффективности проектных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………63
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……..66

Вложенные файлы: 1 файл

кадровый менеджмент В.docx

— 306.79 Кб (Скачать файл)

В реализации информационной политики муниципалитета, необходимо придерживаться принципа максимальной открытости. Этому способствует внедрение  на территории Ростовской области Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Основные задачи отделов:

-выработка и реализация  информационной политики руководства  Администрации  г.Ростова-на-Дону, направленной на формирование положительного имиджа работы муниципалитета;

-оперативное информирование  граждан о деятельности Администрации  при помощи средств массовой  информации (далее – СМИ);

- информирование общественности  о социально-значимых нормативноправовых актах, принятых Главой Администрации г. Ростова-на-Дону;

- распространение, а в  случае необходимости – подготовка  для СМИ официальных сообщений,  и других материалов о деятельности муниципалитета;

- формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Главы Администрации, его заместителей и всех служб и подразделений муниципалитета;

- осуществление мониторинга  публикаций в СМИ, связанных  с деятельностью Администрации города;

-предоставление СМИ информации  о деятельности мэра города, его заместителей, структурных подразделений муниципалитета и подведомственных структур;

- организация пресс-конференций,  брифингов, интервью мэра города, его заместителей с представителями средств массовой информации;

- информационное наполнение  официального сайта Администрации  материалами о деятельности руководства  муниципалитета и всех его  подразделений;

- подготовка официальных  опровержений в случае распространения  в СМИ сведений, не соответствующих  действительности.

Результаты работы  отделов, определены внутренними Положениями:

-публикации, информационные сообщения и видеосюжеты о деятельности Мэра города Ростова-на-Дону и Администрации города Ростова-на-Дону в средствах массовой информации (печатных и электронных), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо  содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата);

-в  случае, если запрашиваемая  информация относится к информации  ограниченного доступа, в ответе  на запрос указываются вид,  наименование, номер и дата принятия  акта, в соответствии с которым  доступ к этой информации ограничен.

Пользователю информацией  предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления:

1) передаваемая в устной форме;

2)размещаемая государственным органом, органом местного самоуправления в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления местах;

3)затрагивающая права и установленные  законодательством Российской Федерации  обязанности заинтересованного  пользователя информацией;

4) иная установленная законом информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления.

Система компетенций, которыми должен обладать квалифицированный  специалист отделов Управления, в  конечном счете, определяется теми целями и задачами, которые ему придется решать.

В связи с этим, одним  из основных вопросов, которые в  ходе выполнения данной работы, мы выяснили у специалистов отделов, заключается  в определении виденья основных задач.

Как можно увидеть из полученных данных, представленных на Рисунке 9, первую тройку возглавляют задачи, связанные, с одной стороны, с информированием общественности о деятельности власти, а с другой – с управлением этим процессом (формирование имиджа и деловой репутации власти).

 

Рисунок 9-Задачи Управления  по информационной политике и взаимодействию со СМИ

 

Следующие задачи,  носят  скорее функциональный характер. В  данном случае речь идет о производственной («подготовка информационно-аналитических материалов»), аналитической («мониторинг») и коммуникативной («информирование руководства», «взаимодействие с политическими партиями» и т.п.) функциях.

Если рассмотреть те функции, реализуя которые отделы Управления пытаются (и достаточно продуктивно) решать эти задачи .

Исходя из содержания ежедневной работы, можно выделить компетенции, которые определяют эффективную реализацию сотрудником своей профессиональной деятельности. Основной вид деятельности (как мы уже отмечали) связан с выполнением производственной функцией, направленной на подготовку различных информационных материалов.

Другая функция –«организационная», она сконцентрирована на подготовке и проведении различного рода мероприятий как для журналистов, так и для представителей других целевых групп.

Еще один вид деятельности, о котором необходимо сказать касается «управленческой» деятельности. Сюда относятся вопросы, связанные с планированием и организацией работы отдела.

Таким образом,  можно сформулировать предварительный , список функций, которые сегодня определяют сферу деятельности Управление по информационной политике и взаимодействию со СМИ.

1.«Производственная»-подготовка  информационных и информационно-аналитических  материалов.

2.«Аналитическая»-сбор и  анализ материалов о деятельности  СМИ (мониторинг), отчасти о состоянии  различных целевых групп, и  подготовка на основе проведенного  анализа отчета.

3.«Коммуникативная » – осуществление внутренней (внутри своей организации – например, информирование руководства) и внешней (распространение информации для журналистов, представителей общественных и политических организаций, населения и т.п.)  коммуникации.

4. «Организационная»-подготовка  и реализация информационных  мероприятий (брифингов, пресс-конференций,  выступлений в СМИ и т.п.).

5. «Управленческая»-организация работы отдела Управления.

Профессионализм любого сотрудника складывается не только из определенного  опыта и знаний. Не последнюю роль здесь играют, с одной стороны, нормы и ценности, на которые специалист опирается в свой работе, а с другой –личные качества, которыми он обладает.

Опрос сотрудников отделов, показал, что существует большое количество характеристик, что свидетельствует об отсутствии четко понимаемых и разделяемых всеми профессиональных норм и требований. Сюда вошли, такие качества, которые носят скорее личностный, чем профессиональный характер, а именно: пунктуальность, коммуникабельность, доброжелательность, открытость и т.д.

Полученные результаты представлены таким образом:

1.Эмоциональная устойчивость  в проблемных ситуациях (100%);

2.Широкая эрудиция и  культура речи (66,7%);

3.Оперативность и креативность  мышления (66,7%);

4.Организованность и деловитость  (50%);

5.Навыки письменной коммуникации (41,7%);

6.Физическая выносливость  и работоспособность (33,3%);

7.Дар убеждения и личное  обаяние (33,3%);

8.Интуиция (33,3%);

9.Презентабельный внешний  облик и культура поведения  (25%);

10.Социальная смелость  и уверенное поведение (25%)

Помимо профессиональных знаний и умений, помимо личных качеств, по нашему мнению, сотрудник  должен обладать определенными базовыми знаниями в различных дисциплинах.

Как сформулировали участники  исследования, специалист, работающий в Управлении Администрации города, должен разбираться в следующих сферах:

-Журналистика (17%);

-Политология (17%);

-Экономика (12%);

-Государственное и муниципальное управление (12%);

-Юриспруденция (12%);

-Социальная психология (12%);

-Социология (10%);

-Психология (8%).

Специалист отдела должен в своей работе использовать профессиональную литературу.

Проведенный опрос позволил выявить результаты , представленные в Таблице 2.2

Таблица 2.2- СМИ, используемые в работе сотрудниками отделов Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ  Администрации г. Ростова-на-Дону

1.Печатные СМИ

1.журнал « Пресс-служба»(83,3%)

2. журнал «Советник»(41,7%)

3. прочее (25%).

2.Сайты муниципальных образований и субъектов федерации

 

3.Сайты федеральных органов власти

1. kremlin.ru

2.duma.gov.ru

3. government.ru

4. Деловые интернет-порталы

1. rbc.ru

2. e-xecutive.ru

3. pragent.ru

5. Социальные сети

1. Вконтакте

2. Одноклассники

3. Livejournal

4. Мой мир

5. Facebook

6. Информационные агентства

1. «Интерфакс»

2. Новый регион»


 

Опрос показал, что уже можно говорить о  постепенном переходе  от использования  традиционных средств массовой коммуникации  к интернет-каналам. Наряду с публикациями в печати, сотрудники отделов активно работают с сайтом муниципалитета, организуют  обсуждения на форумах, ведут блоги своих  руководителей.

Можно также говорить об определенной тенденции, связанной с существенным увеличением интернет-каналов, данная тенденция будет сохраняться и далее. В свою очередь это будет обуславливать новые требования к системе навыков и знаний , которыми  должен обладать сотрудник Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ.

Возможные форматы контактов  с целевыми аудиториями можно  разделить на следующие группы:

          1.«Информационные» , связанные с журналистскими и ПР-видами деятельности.

          2.«Рекламные», использующие каналы и форматы, традиционно относящиеся к рекламе.

3.»Мероприятия» ,т.е. виды  деятельности , связанные с подготовкой  и проведением информационных  мероприятий.

Данные группы достаточно полно характеризуют «производственную» и «организационную» функции  в работе специалистов. При этом данные виды деятельности в свою очередь  можно разделить на два блока:

-первый блок связан  с подготовкой текстов: пресс-релизы, публикации в СМИ, на сайте и т.п.;

-второй блок –на размещение  и распространение этих материалов.

С этой точки зрения  это  позволяет сформулировать  два  набора знаний и умений, которыми должен обладать сотрудник Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ.

Неотъемлемой частью деятельности сотрудника отделов Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ  является реализация аналитической функции, под которой понимается сбор и анализ информации о деятельности СМИ (мониторинг), а также о состоянии различных целевых групп. Результатами подобной аналитики являются отчеты  и другие форматы информационно-аналитических материалов.

Основные задачи аналитического обеспечения в данном случае , как  правило, состоят в следующем:

1.Дать представление об оценках, темах и событиях, в которых фигурировало руководство, данный орган власти и собственно территория.

2.Обеспечить оценку ситуации (крайне редко- ее прогноз).

Таблица 2.3-Мнения сотрудников, об основных задачах отделов Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ

Задача

%

Взаимодействие с политическими  партиями

8,3

Взаимодействие с общественными  организациями

8,3

Мониторинг выступлений, публикаций и репортажей о деятельности муниципального органа власти

8,3

Подготовка информационно-аналитических  материалов

66,7

Оперативное информирование руководства 

75,0

Обеспечение информационной открытости

91,7

Формирование имиджа и  деловой репутации органа власти

91,7

Информационное обеспечение  целевых групп о деятельности органа власти

100,0

Информация о работе Совершенствование кадрового менеджмента в системе муниципальной службы: тенденции и приоритеты