Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:34, курсовая работа
Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствования кадрового менеджмента в муниципальной службе и определения современных тенденций общей тактики менеджмента в муниципальном управлении.
Задачи работы: -рассмотреть вопросы кадрового менеджмента в государственном управлении системы муниципальных служб в РФ; -изучить законодательные основы кадрового менеджмента ; -проанализировать кадровую политику Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону» ; -внести предложения по совершенствованию кадрового менеджмента Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ Администрации г. Ростова –на-Дону.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……7
1.1 Кадровый менеджмент в системе муниципальной службы как система управления человеческими ресурсами ……………………………...7
1.2 Законодательная основа кадрового менеджмента в системе муниципальной службы…………………………………………………………19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ…………………………………………………………………………….26
2.1 Приоритеты муниципальной кадровой политики Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону»………………………26
2.2 Развитие кадрового потенциала на примере Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону………………………………….……………………..43
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ АДМИНИСТРАЦИИ
г. РОСТОВА-НА-ДОНУ……………………….……………………………...53
3.1.Мероприятия по совершенствованию кадрового менеджмента
3.2.Оценка эффективности проектных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………63
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……..66
-за интенсивность и высокие результаты работы;
-за качество выполняемых работ;
-за выслугу лет;
-премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
3. Развитие системы качественной подготовки кадров и создание кадрового резерва. Формирование кадрового резерва требует разработки и внедрения методики подбора кадров.
Качественная работа по формированию муниципальных резервов принципиально важна, прежде всего, в связи с тем, что они являются основой кадровых резервов всех уровней и видов.
В Администрации г. Ростове-на-Дону используются
внутриорганизационные методы вследствие
движения сотрудников внутри аппарата
администрации и ее органов с использованием
информационно-
Решение проблемы применения современных механизмов подбора кадров, может быть осуществлено путем выработки целостного подхода к определению методики подбора кадров на основе использования позитивного опыта кадровой работы и изложенного в конкретных рекомендациях для муниципальных служащих.
Необходимость выполнения установленных
действующим законодательством
требований о наличии у муниципальных
служащих специального профессионального
образования и потребность
Однако, пока ситуация с муниципальными резервами неоднозначная. Сегодня муниципальные резервы самые многочисленные и в тоже время самые неиспользуемые. Так, по итогам III квартала 2012 года в Российской Федерации более 72 тыс. человек состоят в муниципальных резервах управленческих кадров. В Южном федеральном округе - более 12 тыс. человек, при этом охват муниципальных образований, в которых сформированы резервы, не значительный. По ЮФО только в трети муниципальных образований имеются муниципальные резервы управленческих кадров. Для совершенствования работы с муниципальными кадрами в аппарате полномочного представителя Президента России по ЮФО сформулированы единые рекомендации по формированию резервов.
Так, система подготовки кадров основывается на применении в процессе обучения ресурсов ведущих образовательных учреждений области:
1.Южно-Российского института филиала ФГБОУ ВПО «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования. В него вошли также двенадцать академий, осуществляющих подготовку государственных и муниципальных служащих в регионах. В их числе и Северо-Кавказская академия государственной службы, которая была преобразована в Южно-Российский институт-филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Функции учредителя Академии осуществляет Правительство Российской Федерации.
2.Южного федерального университета.
Кроме этого, дополнительное
образование может
-использование в практической работе учебно-методическим комплексом;
-проведение курсов повышение
квалификации в дистанционной
форме с использованием
-формирование
-автоматизированную обработку заявок.
В 2011 году в муниципальный резерв управленческих кадров включен 501 человек, из них функциональный резерв - 303 человека; перспективный резерв - 172 человеке; мобильный резерв - 26 человек.
В целях проведения переподготовки, повышения квалификации, семинаров, тренингов, стажировок граждан, включенных в кадровый резерв, министерством внутренней и информационной политики области и Центром оценки Южно-Российского института – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» заключены соглашения о проведении тестирования кандидатов, включенных в мобильный резерв. В связи с чем, разработаны и применены 2 вида тестов:
-профессиональная компетентность. Тест включает следующие разделы: ключевые способы для достижения успеха; умение добиваться результатов; навыки межличностного общения; принятие решений; трудовая этика; список ключевых качеств;
-лидерские качества, который включает следующие разделы: ключевые способности для достижения успеха; сводные показатели способностей; управление человеческими ресурсами; планирование и организация; самоорганизация; умение мотивировать своим видением перспектив; умение вдохновить окружающих; список ключевых качеств.
Тесты содержат комплексный подход в оценке личностных, профессиональных, деловых качеств кандидатов и представляют собой обобщенную информацию об их способностях.
Сведения о кандидатах,
включенных в резерв, внесены в
специально разработанную
На базе Южно-Российского
института-филиала федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
4. Оптимизация штатной численности служащих. В рамках данного направления планируется решить проблему , связанную с реформированием муниципальной службы : определить оптимальную и эффективную численность работников Администрации города и ее органов. Данный процесс обусловлен изменениями исполняемых служащими полномочий , объемов их трудозавтрат.
Таблица 2.1 Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону, работников муниципальных учреждений г. Ростова-на-Дону
Категория работников |
Численность работников |
Расходы бюджета города на выплату денежного содержания на 01.07.2012г. (тыс. руб.) |
Муниципальные служащие органов местного самоуправления |
583 |
104428,0 |
Работники муниципальных учреждений |
1085 |
175085,0 |
Информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание публикуется в соответствии с п. 6 статей 52 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», подготовлена на основании: Федерального закона от 02.03.2007г. №25 ФЗ ( в редакции от 21.11.2011г.) «О муниципальной службе в РФ» ; Областного закона Ростовской области от 09.10.2007г. №786 –ЗС ( в редакции от 17.02. 2012 г.)»О муниципальной службе в Ростовской области» ; ст. 35.1 Устава города Ростова-на-Дону.
Существующие методики определения штатной численности требуют доработки с учетом изменений в законодательстве муниципального управления. Это связано и с возложением части функций на МФЦ.
Для решения поставленных задач Программой предусмотрено реализация следующих направлений:
-создание системы мониторинга штатной численности;
-подготовка предложений
по формированию
5.Повышение престижа муниципальной службы и гарантий муниципальных служащих. Требование времени – открытость и прозрачность муниципальных служб. Соответственно этому процессу возникает необходимость в повышение престижа и создание целостного кадрового ядра.
Если раннее, проблемы государственного управления и повышения престижа государственной службы можно решить посредством совершенствования ее безличных структур, на современном этапе развития общества такой подход не эффективен, так как, в ситуации возрастающей роли человеческого фактора он упускает из виду, что механизмы государственного управления приводятся в движение посредством деятельности конкретных служащих, находящихся в самых различных связях и отношениях и осуществляющих свою деятельность во имя удовлетворения общественных и/или личных потребностей и интересов граждан.
Именно поэтому отправной
точкой повышения престижа
По итогам реализации Программы в 2014 году, в сравнении с 2010 году предполагается достигнуть следующих результатов:
-индекс доверия к
-количество должностей,
для которых утверждены
-доля муниципальных служащих,
для которых установлены
-эффективность системы
управления будет ежегодно
-доля вакантных должностей муниципальной службы , замещаемых на основе кадрового резерва увеличиться до 22%;
- доля вакантных должностей муниципальной службы , замещаемых на основе конкурса , увеличится до 7%;
-доля специалистов в возрасте до 39 лет, со стажем работы 4 года увеличится до 62%;
-число муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации и стажировку, увеличатся на 25%.
Для реализации данных направлений Программы из бюджета города выделено 92598, 65тыс. рублей (Рисунок 8).
Рисунок 8-Финансирование Программы по годам 2012-2014 гг.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 30.09.2008 г.№1000 принято Руководство по качеству, которое является документом системы менеджмента качества (СМК) Администрации города Ростова-на-Дону и ее территориальных органов и исполняет функцию нормативного документа при внедрении и поддержании функционирования системы менеджмента качества.
Руководство по качеству используется сотрудниками Администрации города и ее территориальных органов при осуществлении общего руководства системой менеджмента качества, при определении требований к услугам и при их оказании, а также при проведении внутренних и внешних аудитов для оценки СМК Администрации города и ее территориальных органов.
Планирование разработки, поддержания в актуальном состоянии и постоянного улучшения СМК осуществляется на основе соответствующих управленческих решений Мэра города, выраженных в протоколах совещаний, заседаний коллегии Администрации города, правовых актах. На основе таких управленческих решений разрабатываются планы мероприятий по их выполнению, в которых учитываются установленные Цели в области качества, а также, при необходимости, изменения в СМК.
2.2 Развитие кадрового потенциала на примере Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ
Требование к кадровому потенциалу муниципального образования рассмотрим на примере специалистов отделов Управления по информационной политики и взаимодействия со СМИ (далее Управление), которое является структурным подразделением Администрации города Ростова-на-Дону.
Возглавляет Управление по информационной политике и взаимодействию со СМИ –Комаров В.В.
Управление состоит из двух отделов: отдела по взаимодействию со СМИ, который возглавляет заместитель начальника управления– Серпионов Виктор Иванович, и отдела мониторинга СМИ, аналитики и прогнозирования, который возглавляет – Ладыченко Елена Павловна (Приложение А).
Численность сотрудников каждого отдела сравнительно небольшая –до четырех человек.
Информирование населения
для местного самоуправления является
важнейшим элементом