Совершенствование кадрового менеджмента в системе муниципальной службы: тенденции и приоритеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствования кадрового менеджмента в муниципальной службе и определения современных тенденций общей тактики менеджмента в муниципальном управлении.
Задачи работы: -рассмотреть вопросы кадрового менеджмента в государственном управлении системы муниципальных служб в РФ; -изучить законодательные основы кадрового менеджмента ; -проанализировать кадровую политику Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону» ; -внести предложения по совершенствованию кадрового менеджмента Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ Администрации г. Ростова –на-Дону.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……7
1.1 Кадровый менеджмент в системе муниципальной службы как система управления человеческими ресурсами ……………………………...7
1.2 Законодательная основа кадрового менеджмента в системе муниципальной службы…………………………………………………………19

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ…………………………………………………………………………….26
2.1 Приоритеты муниципальной кадровой политики Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону»………………………26
2.2 Развитие кадрового потенциала на примере Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону………………………………….……………………..43
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ АДМИНИСТРАЦИИ
г. РОСТОВА-НА-ДОНУ……………………….……………………………...53
3.1.Мероприятия по совершенствованию кадрового менеджмента
3.2.Оценка эффективности проектных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………63
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……..66

Вложенные файлы: 1 файл

кадровый менеджмент В.docx

— 306.79 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.4- Основные виды деятельности, которые реализуют отделы Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ

Виды работ

%

1.Подготовка информационных  материалов для СМИ и и выступления  в СМИ с комментариями и  заявлениями

100,0

2.Подготовка отчетов

50,0

3.Подготовка информационных  материалов для сайта

50,0

4. Мониторинг СМИ

37,5

5.Проведение брифингов и пресс-конференций

37,5


 

Продолжение Таблица 2.3

6.Взаимодействие со СМИ  и общественными объединениями

37,5

7. Планирование и организация  работы подразделения

25,0

8. Создание информационных  поводов

25,0

9. Делопроизводство

25,0


 

Таким образом, можно сформулировать основные функции Управления муниципального органа власти. Информирование населения для местного самоуправления является важнейшим элементом управленческой деятельности. Для эффективного осуществления своих полномочий необходимо проводить взвешенную информационную политику, четко определять позицию муниципалитета. В реализации информационной политики муниципалитеты придерживаются принципа максимальной открытости. Эффективное взаимодействие власти и СМИ невозможно без ответственного отношения обеих сторон к формированию единого информационного пространства города.

Взаимодействие средств массовой информации и новых форм организации местного самоуправления - муниципальных образований - представляет собой динамично развивающийся процесс в Администрации г.Ростова-на-Дону

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ АДМИНИСТРАЦИИ г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

 

Создание информационного  пространства, пишет Шишкина М.А., это «системная задача, требующая  активизации всех заинтересованных субъектов, вовлеченность в ее деятельность».

В ходе проведенного исследования, полученные результаты объединены в  SWOT-анализ человеческих ресурсов Управления  по информационной политике и взаимодействию со СМИ как сводные выводы (Таблица 2.4).

Таблица 2.4- SWOT-анализ человеческих ресурсов Управления 

 

Сильные стороны

Обеспеченность специалистами, Разграничение полномочий по отделам

Высокий профессиональный уровень

Возможность получения дополнительного  дистанционного образования

Имидж руководства Управления в деловых кругах

 

Слабые  стороны

   Недостаточность  проработки качественного взаимодействия  со СМИ г. Ростова. Преобладание  количества над качеством.

Низкая информативность  общества  происходящих изменениях в работе служб.

Недостаточность внутренних связей в другими отделами Администрации

Возможности

Экономическая стабилизация в стране

Наличие целевых программ развития кадрового потенциала в  РК/РФ

Угрозы

Переориентация моральных  и материальных мотиваций служащих

Отсутствие территориальных барьеров для перемещения кадров

Коррупционная составляющая дискредитирующая российское общество в целом


 

Слабые стороны в работе Управления необходимо учитывать и  разрабатывать эффективные меры развития отделов.

Подводя итог проведенному исследованию, попытаемся сформулировать основные блоки знаний и навыков, которыми должен обладать сотрудник  отдела Управления.

Описанные выше формы контактов, в основном ориентированы на взаимодействие с журналистами . Естественно, что далеко не всегда эта деятельность осуществляется успешно. Большая часть сотрудников отделов ответила, что у них периодически возникают проблемы при работе с журналистами (83%). Ответы представлены в Таблице 2.5

Таблица 2.5-Проблемы взаимодействия со СМИ

Проблема

%

Недостаточное знание журналистами предмета, специфики деятельности

 

28,5

Журналист исказил положение  дел, совершил ошибку

21.4

Журналист идет на поводу у  своих личных пристрастий

10,7

Критический материал строится на

перечислении недостатков  без каких-либо аргументов

10,7

Критический материал имеет  чересчур резкий характер, преувели-

ченный характер

10,7

Недостаточно корректное поведение журналистов на мероприятия

7,1

Низкий уровень профессионализма

3.6


 

Продолжение Таблица 2.5

Неумение разобраться  в сути темы

3.5


 

Обобщая, полученные результаты, можно прийти к выводу о требованиях, предъявляемых к работе сотрудника отдела Управления, которые касаются не только определенных личностных качеств (например, таких как терпение и стрессоустойчивость), но и обладание обучающими на-выками.

Поскольку в итоге приходится иметь дело с теми журналистами, которые есть, то определенная часть работы должна быть посвящена обучению, объяснению (в различных форматах и видах) представителей средств массовой информации не только сути тех или иных информационных поводов, но и содержания текущей работы органа власти и его отдельных подразделений.

На наш взгляд, их можно  рассматривать в качестве определенной отправной точки для построения детальной системы компетенций  современного российского сотрудника Управление по информационной политике и взаимодействию со СМИ.

Слаженная работа со СМИ, количество положительных сообщений в СМИ о деятельности органа власти, создание информационных поводов и качественно организованные мероприятия наиболее четко свидетельствуют об эффективности работы отдела/ службы в целом.

Таким образом, сформулировали следующие показатели, которые позволяют судить об результативности работы Управления Администрации города ( Таблица 2.6 )

Таблица 2.6 –Критерии оценки эффективности работы

Критерий оценки

%

Слаженная работа со СМИ

75%


 

Продолжение Таблица 2.6

Количество положительных  сообщений в СМИ о деятельности органа власти

75%

Создание информационных поводов

66,7

Качественно организованные мероприятия

58,3

Увеличение известности

25,0

Количественное упоминание органа власти в различных СМИ

16,7

Положительные оценки экспертного  сообщества

8,3

Объективность

8,3

Оперативность

8,3

Достоверность

8,3


 

. Отметим, что в этом списке присутствуют как количественные (например: количественное упоминание органа власти в различных СМИ, так и качественные критерии (например: Положительные оценки экспертного сообщества), которые наиболее четко свидетельствуют об эффективности работы отдела/ службы в целом.

Не повторяя описанные  выше личностные качества и базовые  знания, необходимые для сотрудника информационного подразделения, остановимся  лишь на наборе профессиональных навыков, потребность в которых возникает в повседневной практике ( Таблица 2.7).

 

 

Таблица 2.7 –Профессиональные навыки сотрудников отделов Управление по информационной политике и взаимодействию со СМИ

Вид деятельности

Основные навыки и умения

Основные группы методов  и технологий

Некоторые виды документов, являющиеся результатом деятельности

 

АНАЛИЗ

-Сбор и анализ

состояния различных

целевых групп.

-Мониторинг СМИ.

 

 

-Анализ эффективнос-ти информационных кампаний и меропри-ятий.

Методы социологических  исследований

-Отчет о результатах исследований. -Отчет о результатах мониторинга СМИ.

 

 

-Аналитические записки о СМИ и

отдельных журнал

истах.

-Отчет об эффективности

информационных кампаний

и мероприятий.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Разработки рекомендаций для стратегического планирования органа власти в

рамках своей компетенции. Разработки

оперативных планов

работы.

Разработка планов

осуществления информационных кампаний и мероприятий.

Методы стратегического

и оперативного планирования.

Методы планирования

рекламных и ПР

-мероприятий и кампаний.

Служебная записка.

План работы.

План проведения мероприятия.

План проведения информационной кампании.

ПРОИЗВОДСТВО

Навыки создания

текстов и документов,

фото и видеосъемки.

Навыками литературного редактирования.

Методы создания и редактирования текстов и других видов информа-ционных

материалов.

Пресс-релиз

Информационная заметка, статья, тексты в других

журналистских жанрах.

Доклад.

Поздравление, письма и

т.п.


 

Продолжение Таблица 2.7

КОММУНИКАЦИЯ

Навыки общения,

установления и под-

держания отношений

с представителями

государственных,

финансовых, общес-

твенных структур, по литических организа-

ций, СМИ, информа-

ционных, рекламных,

консалтинговых

агентств и т.д.

Навыки организации и  проведения иинформационных ме-

роприятий.

 

Методы эффективной коммуникации

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ

Навыки управления

Отделом Управления

Умение разработать регламент и стандарты взаимодействия отделов с другими

структурными подраз-делениями.

Методы и технологии управления

Методы документооборота

Отчет о проделанной работе за период.

Должностная инструкция.

Положение об отделе \службе.

Регламент

взаимодействия с другими подраздел.

Положение о формировании и управлении информационной политикой органа

власти.


 

Таким образом, основные рекомендации сотрудникам отделов Управления можно свести к следующему:

- проводить ежедневный мониторинг проведенных сотрудниками администрации различного уровня мероприятий, отбирать несколько наиболее интересных и публиковать их в печатных СМИ раз в неделю;

-проводить сбор автобиографических данных о сотрудниках администрации и на постоянной основе представлять их в виде журнальных или газетных статей в СМИ;

- беседовать с сотрудниками администрации, направленные на повышение их коммуникативных навыков, на развитие умений грамотно общаться с представителями СМИ;

Для увеличения эффективности  деятельности отделов Управления рекомендуется:

-четко структурировать сферу ответственности сотрудников каждого из отделов;

-вовлечь в осуществление информационной политики администрации глав отделов и управлений администрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящее время  в  РФ происходит переосмысление роли и  места кадров в  управлении муниципалитетом, поэтому к государственным (муниципальным) служащим предъявляются жесткие требования, соответствие которым невозможно без повышения профессионализма сотрудников и освоения ими основ кадрового менеджмента.

Информация о работе Совершенствование кадрового менеджмента в системе муниципальной службы: тенденции и приоритеты