Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 13:39, дипломная работа
Цель исследования – обосновать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования работников в Первоуральском почтамте ФГУП «ПОЧТА РОССИИ». Задачи:
- изучить теоретические основы мотивации и стимулирования работников в организации;
- изучить мотивацию: теоретические аспекты, основные теории;
- изучить теории мотивации персонала, используемые в организации;
- изучить управление структурой системы мотивации персонала;
- рассмотрение оценки действующей системы мотивации персонала предприятия;
- составление общей характеристики Первоуральского почтамта филиал ФГУП «Почта России»;
- составление организационной характеристики Первоуральского почтамта филиал ФГУП «Почта России»;
- проведение анализа трудовых ресурсов Первоуральского почтамта и эффективности их использования;
- исследование мотивации работников Первоуральского почтамта;
- предложить и обосновать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования работников в Первоуральском почтамте ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы управления мотивацией персонала……………… .8
1.1. Мотивация: теоретические аспекты, основные теории……………….. ….8
1.2. Теории мотивации персонала, используемые в организации.……….. …14
1.3. Управление структурой системы мотивации персонала…………………19
2. Оценка действующей системы мотивации персонала предприятия. ………26
2.1. Общая характеристика Первоуральского почтамта филиал ФГУП «Почта России»………………………………26
2.2. Организационная характеристика Первоуральского почтамта филиал ФГУП «Почта России»………………………29
2.3. Анализ трудовых ресурсов Первоуральского почтамта и эффективности их использования……………………34
2.4. Исследование мотивации работников Первоуральского почтамта………50
3. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования в системе управления Первоуральского почтамте…………………….……….62
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом предприятия.. ……………….62
3.2 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала.. ……………………..………………72
Заключение…………………………………………………………………………86
Список использованной литературы ……………………………..………………90
Анализ эффективности
использования персонала
Исследование действующей системы мотивации показывает, что в Первоуральском почтамте в целом, недостаточно внимание уделяется изысканию внутрипроизводственных резервов стимулирования трудовой активности работников. Отсутствуют программы кадрового планирования, оценки и развития кадрового потенциала предприятия. Решение этой задачи может быть найдено как при привлечении менеджмента среднего звена и наиболее квалифицированных специалистов к определению роли и места кадровой работы
Проведенное соц. исследование показало, что больше 50% работников Первоуральского почтамта не устраивает размер получаемой заработной платы, причем 2/3 из них – рядовые работники и специалисты. Полностью устраивает размер заработной платы 70% руководителей. Этот факт подтверждает вывод об отрицательном влиянии дифференциации заработной платы на психологический климат в коллективе и степень мотивированности.
Более того, проблема, по мнению половины респондентов, не столько в том, какую сумму в денежном выражении они получают, сколько в отсутствии связи заработной платы с фактическими результатами труда – у 55% работников Первоуральского почтамта твердо фиксированный размер заработка, что также отрицательно влияет на их мотивацию к труду.
Около половины сотрудников
почтамта отметили напряженный социально-
К основному упущению в процессе мотивации сотрудников, следует отнести именно недооценку социально-психологических методов стимулирования персонала. Анализ деятельности предприятия показывает, что в Первоуральском почтамте недостаточно внимание уделяется изысканию внутрипроизводственных резервов стимулирования трудовой активности работников. Применительно к условиям исследуемого предприятия, отмеченные в работе проблемы необходимо решать путем совершенствования способов мотивации и стимулирования труда персонала предприятия.
Основными направлениями
развития системы стимулирования труда
персонала в сложившихся
1. Применение новых
стимулирующих форм оплаты
2. Введение в штат отдела кадров должность менеджера по проекту для внедрения новой системы оплаты труда;
3. Развитие системы управления деловой карьерой (стажерство и резерв);
4. Расширение использования
социально-психологических
5. Повышение квалификации специалистов отдела кадров.
Экономический эффект от предложенных мероприятий составит 2774,5 тыс. руб.
Хотя общие затраты предприятия увеличатся, комплекс предложенных мероприятий даст не только экономический, но и социальный эффект, который проявится в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
К числу позитивных можно
отнести следующие изменения: обеспечение
персоналу надлежащего
Результаты теоретического
анализа и эмпирического
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 «Исследование личности» (1938) Г.А Мюррей/ ("Exploration in Personality", N.Y., 1938 (et al.))
2 Теория человеческих мотивов (1953)/ The Achivement Motive (совместно с Дж. Аткинсоном, Р. Кларком и Э. Лоуэллом) (1953)
3 Зайцев, Г. Г. Управление персоналом [Текст] : учебное пособие / Г. Г. Зайцев – СПб. : Северо-Запад, 1998. C.36…41.
4 Сербинский Б.Ю., Самыгин СМ. Управление персоналом (учебное пособие) издательство "Приор", 1999, С. 343...380.
5 Уткин Э.А., Т.В.Бутова. Мотивационный менеджмент:учебное пособие/изд. «Теис», 2004, С.57…75.
6 Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. … 11. Maslow, A.H., Toward a Psychology of Being, 2nd ed., New York: Van Nostrand Reinhold, 1968. Ф. Герцберга . Теоретические основы/ The Motivation to Work (Совместно с Б. Мауснером и Б. Шнайдерманом) (1959)
11 В. И. Настольная книга менеджера по кадрам [Текст] / В. И. Шкатулла. - М. : Норма-Инфра-М, 1998. … 65(07) Ш66. Шкатулла, В. И. Настольная книга менеджера по кадрам / В. И. Шкатулла.