Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 00:40, курсовая работа
Цель исследования заключается в совершенствовании сложившейся системы делового общения в ОАО «Связной».
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы делового общения: понятие, сущность, функции, особенности, а также этапы и фазы делового общения.
2. Определить место делового общения в профессиональной деятельности менеджера, условия и принципы формирования эффективной системы делового общения с подчиненными.
3. Рассмотреть систему делового общения конкретной организации.
4. Проанализировать систему делового общения и ее влияние на эффективность управленческой деятельности.
5. Определить пути оптимизации системы делового общения в исследуемой организации.
6. Сформулировать выводы.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы делового общения 5
1.1. Понятие, сущность и функции делового общения 5
1.2.Особенности делового общения и его разновидности 10
1.3. Этапы и фазы делового общения 12
Глава 2 Значение делового общения в профессиональной деятельности менеджера 15
2.1. Профессиональная деятельность менеджера: сущность, принципы, цели, задачи и функции 15
2.2. Роль делового общения в профессиональной деятельности руководителя 20
2.3 Условия и принципы формирования эффективной системы делового общения руководителя с подчиненными. 23
Глава 3. Совершенствование системы делового общения (на примере ОАО «Связной») 29
3.1 Общая характеристика организации 29
3.2 Анализ системы делового общения и ее влияние на эффективность управленческой деятельности 33
3.3 Оптимизация системы делового общения в исследуемой 36
организации 36
Заключение 40
Список литературы 4
В деловом общении руководителя с подчиненными функция выдачи распорядительной информации оказывает наибольшее влияние на эффективность деятельности организации. При выдаче распоряжений руководитель должен максимально повысить мотивацию у исполнителей. Чтобы достичь указанную цель, необходимо соблюдать три основополагающих принципа:
• обоюдное взаимопонимание руководителей и подчиненных (для чего необходимы единство профессионального языка, полнота информации, конечность изложения, сконцентрированность внимания, учет уровня интеллекта);
•
принятие распоряжений, проявляющееся
в согласии их выполнения (для этого
необходимы непротиворечивость позиций
руководителя и подчиненных по конкретному
вопросу, поиск и демонстрация личных
интересов подчиненных в
Также можно сказать, что эффективность работы коллектива, его способность решать поставленные задачи зависит от морально-психологического климата, а также от господствующего в группе "настроя" сотрудников, который, при прочих равных условиях, обусловлен, во-первых, качественным составом персонала и, во-вторых, особенностями неформальных отношений между руководителем и подчиненным.28
Можно
сделать вывод, что менеджмент относится
к числу важнейших областей, где деловое
общение играет определяющую роль. Для
современного менеджера, личности, которая
должна работать с людьми, способность
к общению жизненно необходима. Это самый
важный навык, которым должен обладать
менеджер.
Глава 3. Совершенствование системы делового общения (на примере ОАО «Связной»)
3.1 Общая характеристика организации
«Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.
Открытое акционерное общество «Связной» именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
Целью
деятельности является получение прибыли
от осуществления
Основными видами деятельности организации являются:
Торгово-закупочная деятельность, в том числе:
• оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;
• организация сети торговых предприятий;
• коммерческое посредничество и представительство;
• выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;
• оказание снабженческих, сбытовых услуг;
Производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения;
Внешнеэкономическая деятельность, в том числе:
• осуществление операций по импорту и экспорту товаров, работ, услуг.
Уставный капитал Общества составляет 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей.
Стратегия развития группы «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширенность продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости телекоммуникациях.
Миссия
ОАО «Связной» поднять Россию,
вернуть уважение мира к нашей
стране с помощью улучшения
Принципы ОАО «Связной»:
• Лидерская позиция
• Открытость
• Честность
• Доверие
• Поддержка
• Командная работа
• Ответственность
• Выполнение своих обещаний, в то числе «маленьких»
• Работа на общую цель
• Готовность меняться
• Умение признавать свои ошибки
• Постоянная тяга к новым знаниям
• Стремление к саморазвитию
• Принятие новых членов команды
• Доверие и поддержка всех членов команды друг другу независимо от статуса и личных предрассудков
• Отсутствие деления людей внутри компании на «своих», «близких по духу» и «других»
В «Связном» персонал самый разнообразный - это люди энергичные, молодые возрастом от 18-25 лет. В компании большая текучка продавцов, так как остаются только выносливые. Потому что у большинства энергичность быстро сгорает. В «Связном» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также генеральный директор начинали с продавцов.
Управление в организации осуществляется через органы управления ОАО. Органами управления Общества являются Общее собрание акционеров, Совет директоров, Правление (коллегиальный исполнительный орган Общества) и Президент (единоличный исполнительный орган Общества). В организации могут создаваться дополнительные внутренние структурные образования (в том числе советы, комитеты, комиссии) при соответствующем органе управления организации.
В
розничном подразделении «
«Связной» - это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр позволяет персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию.
Реальное преимущество «Связного» - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается комплекс маркетинговой активности – от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как ассортимент, удобство мест продаж сеть «связной» входит в число лучших.
«Связной» во многом является новатором на рынке мобильного ритейла: «Связной» первым с марта 2004 года стал принимать у населения за междугороднюю и международную связь по счетам «Ростелеком». «Связной» первым начал выпускать ежемесячный каталог мобильных телефонов под названием «Взрослые игрушки». Замена старого телефона на новую модель с доплатой, прием платежей без комиссии, оформление полисов автострахования, подключение к НТВ+, возможность покупки товаров в кредит- и это далеко не все услуги.
Постоянное
стремление центров мобильной связи
«Связной» к инновациям и самосовершенствованию
привело в итоге галереи цифровых технологий
«Связной 3». Этот магазин стал отправной
точкой в создании новой розничной сети,
нет им аналогов в России. Проект «Связной
3» выводит на новый уровень товарный ассортимент
в сфере потребительских цифровых технологий.
В нем впервые в практике российских сетей
сотовой розницы воплощен проект магазина
с открытым доступом потребителей к витринам
и размещенным на них товаром.
3.2 Анализ системы делового общения и ее влияние на эффективность управленческой деятельности
Анализ системы делового общения между руководителем и подчинёнными будет проведён на примере одного из магазинов OAO «Связного 3»
Во главе магазина находится управляющий магазином — руководитель одного магазина, в подчинение у которого находятся менеджеры по продажам, менеджеры по финансовым услугам и кассиры-учетчики. Задачи и суть работы весьма разносторонние, начиная от контроля качества работы магазина и повышения эффективности экономики, заканчивая решением мелких проблем с покупателями.
Основными участниками делового общения являются, продавцы-консультанты, управляющий магазином, менеджеры, другие сотрудники отделения, а также покупатели.
Опираясь
на общую организационно-
1. Профессиональная компетентность. Руководитель, безусловно, владеет организационно-управленческой культурой, педагогической культурой, экономической и правовой базой, имеет опыт руководства;
2. Организаторские качества проявляются в сфере взаимодействия с людьми, в стремлении к лидерству, умении контактировать с персоналом в процессе организации совместной трудовой деятельности;
3. Деловые качества отражаются в отношении к делу, профессионально-трудовой деятельности и умении стратегически мыслить. Лично организован и предприимчив;
4. Нравственные качества. Руководитель справедлив в оценке способностей и поведения сотрудников, ровен в обращении, принципиален, внимателен, тактичен и благожелателен;
5. Политическая культура выражается в отношении к интересам всего общества, коллектива, личности, а также в знании политической обстановки, умении вести дискуссию по соответствующим вопросам, терпимости к различным точкам зрения.
Ярко выражен авторитарный стиль делового общения, к характеристикам которого относятся поддержание дистанции; подчеркивание превосходства.
Общение осуществляется напрямую (непосредственный контакт) и косвенно (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).
В исследуемой организации чаще всего встречаются следующие формы делового общения:
Основными характеристиками делового общения в данной организации явились: взаимопонимание, взаимовлияние, психо-коммуникативная совместимость. При этом необходимо отметить, что взаимодействие сторон в данной организации – не рассматривается как самоцель, а выступает в роли важнейшего средства, способа успешного решения поставленных задач.
Так,
показателем эффективности
Информация о работе Совершенствование системы делового общения