Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:43, дипломная работа
Целью дипломной работы является всестороннее изучение системы обучения персонала в ресторанах а так же повышение квалификации персонала.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- провести изучение методологических основ обучения персонала на предприятиях ресторанного бизнеса;
- провести анализ квалификации персонала ресторана;
- разработать проект мероприятий по повышению квалификации персонала ресторана;
- дать экономическое обоснование проектных решений.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Методологические основы обучения персонала на предприятиях ресторанного бизнеса…………………………………………………………….6
1.1 Место обучения в системе управления персоналом на предприятиях ресторанного бизнеса……………………………………………………………11
1.2 Виды и формы обучения персонала на предприятиях ресторанного бизнеса……………………………………………………………………………11
1.3 Оценка эффективности компетенции персонала на предприятиях ресторанного бизнеса…………………………………………………………....19
Глава II Анализ квалификации персонала ресторана «Белые ночи»……......35
Краткая организационно-экономическая характеристика ресторана «Белые ночи»………………………………………………………………....35
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ресторана «Белые ночи»…………………………………………………………………….42
2.3 Анализ системы аттестации и оценка квалификации персонала ресторана «Белые ночи»…………………………………………………………………….50
Глава III Мероприятия по повышению квалификации персонала ресторана «Белые ночи»……………………………………………………………………70
Пути совершенствования системы управления персоналом в ресторане «Белые ночи»………………………………………………………………...70
Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала ресторана «Белые ночи»…………………………………………………….75
Экономическое обоснование повышения квалификации сотрудников ресторана «Белые ночи»…………………………………………………….83
Заключение…...…………………………………………………………………90
Список литературы……………………………………………………………..93
Утверждение этого положения в качестве незыблемого постулата является наиболее важным условием создания эффективной системы управления человеческими ресурсами. К сожалению, для многих организаций ресторанного бизнеса характерна противоположная тенденция - оценивать эффективность управления персоналом с помощью специально созданных для этого показателей, удовлетворенности сотрудников, текучести кадров, часах, затраченных на профессиональное обучение. Взятые в отрыве от общих целей развития, эти потенциально важные показатели способствуют изоляции службы человеческих ресурсов, превращению ее в организацию, вещь в себе. Развитию этой тенденции способствует (одновременно являясь ее следствием) и широко распространенное представление о том, что специалисты по управлению человеческими ресурсами на предприятиях ресторанного бизнеса находятся далеко от основной деятельности и практически не оказывают на нее никакого влияния.
Эффективность на предприятиях ресторанного бизнеса достигается благодаря работе людей, поэтому процессы повышения эффективности должны быть сосредоточены на том, как улучшить результаты индивидуальной и групповой работы посредством планирования личной эффективности и развития.
В ресторане "Белые ночи" удобный и уютный зал, европейская посадка на 80 человек, фуршет до 150 человек. Предлагается проведение банкетов, фуршетов, свадеб и др.
Ресторан относится к сети предприятий ООО «Юграгазторг». Общество с ограниченной ответственностью "Юграгазторг" (зарегистрировано в Инспекции МНС России № 4 по ХМАО-Югра, 9 сентября 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1048600304653, ИНН 8622009780), образовано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее по тексту Закон) и действующим законодательством РФ с целью получения прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности.
Ресторан " Белые ночи " предлагает Европейскую кухню.
Режим работы предприятия ежедневно с 09.00 до 21.00 часов, без перерыва и выходных.
Руководитель: Колпакова Л.А. (директор, действующий на основании Устава).
Ресторан расположен по адресу: г. Югорск, ХМАО-Югра, ул. Мира, 15, в здании ООО «Газпром трансгаз Югорск».
Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Для достижения поставленных перед Обществом целей, оно, в установленном действующим законодательством РФ порядке, осуществляет ниже перечисленные виды деятельности:
- производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;
- выполнение торгово-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, открытие коммерческо-комиссионных магазинов и других торговых предприятий;
- товарно-посреднические услуги по продвижению товара на экспорт и проведение импортных закупок, инновационная деятельность;
- оказание всех видов консультационных услуг, связанных с коммерческой и валютно-финансовой деятельностью клиентов, в том числе представление их интересов, как в российских, так и в иностранных органах и фирмах;
- оказание посреднических торговых, информационных и бытовых услуг;
- создание самостоятельных торговых предприятий, пунктов общественного питания, хранилищ и баз хранения продовольственной и промышленной продукции;
- рекламная деятельность;
- производство и реализация услуг в сфере общественного питания, открытие ресторанов, кафе;
- производство и реализация продовольственных товаров, включая безалкогольные напитки и алкогольную продукцию;
- игорный бизнес;
- коммерческая деятельность в сфере индустрии развлечений, шоу-бизнеса, моды;
- организация залов игровых автоматов и клубов досуга;
- организация общественного питания, создание ресторанов, баров, закусочных;
- осуществление культурно-развлекательных программ, организация и проведение концертов, дискотек, варьете выставок, аукционов;
- производство продуктов питания;
- организация игорного бизнеса;
- посреднические услуги при купле-продаже товаров народного потребления;
- оказание складских услуг;
- строительство и эксплуатация объектов туристического обслуживания, в том числе ресторанов, кемпингов, отелей, турбаз, кафе, баров;
- оказание бытовых услуг населению;
- проведение бартерных операций;
- внешнеэкономические операции по экспорту, импорту и реэкспорту товаров широкого потребления и производственно-технического назначения, работ и услуг в установленном законодательством порядке;
- розничная и оптовая реализация продовольственных товаров;
- оптовая и розничная реализация непродовольственных товаров народного потребления;
- разработка, производство и закупка товаров народного потребления и продукции материально-технического обеспечения;
- иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Ресторан "Белые ночи" имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке и имеет право от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском суде.
Структурные подразделения органов управления в ресторане «Белые ночи» можно объединить в следующие группы:
- Вспомогательные структуры подразделения.
Организационная структура управления в ресторане «Белые ночи», как было сказано выше линейно-функциональная, основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления, так же она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.
На рис. 2.1. представлена
организационная структура
Рис. 2.1. Организационная структура управления в ресторане «Белые ночи »
В каждой смене (6 часов) работают :
- Шеф-повар,
- По 2 повара - которые подчиняются шеф-повару,
- По 2 официанта-бармена,
1 уборщица – подчиняются
На данном предприятии имеют место отдельные элементы нерациональной структуры, что было выявлено в результате анализа функций управления которые представлены в табл.2.1
Таблица 2.1
Анализ функций управления в ресторане «Белые ночи»
Должность |
Вид деятельности |
Генеральный директор |
Организация и осуществление управленческой деятельности. Организация и ведение бухгалтерского учета по предприятию, уплата налогов, составление и сдача бухгалтерской отчетности, работа с банком и т.д. |
Зам. генерального директора |
Организация юридической, маркетинговой, управленческой деятельности. |
Снабженец |
Снабженческая деятельность |
Администратор |
Управление обслуживающим персо |
Шеф-повар |
Организация производственного процесса ресторана |
Подробный анализ закрепления функций управления за сотрудниками предприятия показывает, что существует нерациональное использование трудового потенциала ресторана «Белые ночи», дублирование функций - и за генеральным директором и за его заместителем - закреплена функция управления маркетинговой, финансовой деятельностью, отсутствует финансовый отдел, т.е. всю документацию проводит заместитель ген. директора, так же отсутствует специалист по аттестации персонала.
В ресторане «Белые ночи» используются должности:
- Администратор
- Шеф-повар
- Снабженец
Таблица 2.2
Функции должностей ресторана «Белые ночи»
Должность |
Функции по учету |
Администратор |
1 Контроль правильности выписки
счетов официантами и 2 Контроль возвратов, отказов, скидок 3 Анализ продаж по официантам, барменам, кассирам 4 Анализ почасовых продаж (для планирования персонала) |
Шеф-повар |
1 Контроль выдачи заказов 2 Запись объема выпуска 3 Контроль норм закладки 4 Прием товара 5 Заказ закупки 6 Составление технологических карт и актов проработки 7 Контроль закупочных цен |
Снабженец |
1 Контроль оплаты поставщикам 2 Расчет расхода на 3 Сравнение результатов 4 Ввод и печать калькуляционных карт 5 Прием заказов и расчет |
Руководители всех функциональных звеньев ресторана «Белые ночи» входят одновременно в систему линейного управления организацией, предприятием.
Расстановка кадров ресторана «Белые ночи» включает:
В результате анализа было выявлено, что в ресторане «Белые ночи» отсутствует аттестация кадров, что в свою очередь является отрицательным моментом в деятельности ресторана.
В целях улучшения подбора, расстановки и воспитания кадров, повышение их деловой квалификации, качества и эффективности работы, обеспечение более тесной связи заработанной платы с результатами труда ресторана, необходимо проводить аттестацию работников и специалистов.
Штатное расписание в ресторане «Белые ночи» представлено в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Штатное расписание в ресторане «Белые ночи» 2006-2007 гг.
№ п/п |
Наименование должностей |
Численность |
Оклад (ставка) |
Сумма окладов |
1. |
Административно-управленческий персонал: | |||
Генеральный директор |
1 |
17500,00 |
17500 | |
Заместитель ген.директора |
1 |
15500,00 |
15500 | |
Итого: |
2 |
33000 | ||
2. Работники производства: | ||||
Шеф-повар |
2 |
14000,00 |
28000 | |
Повар |
4 |
12700,00 |
50800 | |
Итого: |
6 |
78800 | ||
3. Работники зала: | ||||
Администратор |
2 |
13400,00 |
26800 | |
Официант- бармен |
4 |
12500,00 |
50000 | |
Уборщица |
1 |
12000,00 |
12000 | |
Итого: |
7 |
88800 | ||
4. Прочие рабочие: | ||||
Снабженец |
1 |
13800,00 |
13800 | |
Итого: |
1 |
13800 | ||
Всего: |
17 |
214400 |
Информация о работе Совершенствование системы обучения персонала в ресторанах