Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:43, дипломная работа
Целью дипломной работы является всестороннее изучение системы обучения персонала в ресторанах а так же повышение квалификации персонала.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- провести изучение методологических основ обучения персонала на предприятиях ресторанного бизнеса;
- провести анализ квалификации персонала ресторана;
- разработать проект мероприятий по повышению квалификации персонала ресторана;
- дать экономическое обоснование проектных решений.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Методологические основы обучения персонала на предприятиях ресторанного бизнеса…………………………………………………………….6
1.1 Место обучения в системе управления персоналом на предприятиях ресторанного бизнеса……………………………………………………………11
1.2 Виды и формы обучения персонала на предприятиях ресторанного бизнеса……………………………………………………………………………11
1.3 Оценка эффективности компетенции персонала на предприятиях ресторанного бизнеса…………………………………………………………....19
Глава II Анализ квалификации персонала ресторана «Белые ночи»……......35
Краткая организационно-экономическая характеристика ресторана «Белые ночи»………………………………………………………………....35
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ресторана «Белые ночи»…………………………………………………………………….42
2.3 Анализ системы аттестации и оценка квалификации персонала ресторана «Белые ночи»…………………………………………………………………….50
Глава III Мероприятия по повышению квалификации персонала ресторана «Белые ночи»……………………………………………………………………70
Пути совершенствования системы управления персоналом в ресторане «Белые ночи»………………………………………………………………...70
Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала ресторана «Белые ночи»…………………………………………………….75
Экономическое обоснование повышения квалификации сотрудников ресторана «Белые ночи»…………………………………………………….83
Заключение…...…………………………………………………………………90
Список литературы……………………………………………………………..93
Стратегическая цель кадровой политики ресторана "Белые ночи" - сделать персонал конкурентным преимуществом предприятия. Для достижения этих целей, " Белые ночи " до 2010 г. поставил перед собой две ключевые цели:
а) Повысить качество менеджмента (управления) в ресторане;
б) Повысить качество персонала.
В рамках ранее отмеченных стратегических целей, на 2010г. выделены следующие важные задачи:
а) Повысить качество менеджмента ресторана " Белые ночи ";
б) Повышение управленческой квалификации руководителей.
Одним из определяющих факторов достижения успеха ресторана "Белые ночи " остается наличие результативных руководителей.
Одним из ключевых факторов успеха является недостаточная нацеленность персонала на достижение общего результата. Для решения этой проблемы в 2010 планируется проведение деловых игр (обучение действием) по доведению целей ресторана до персонала, инструментам стратегического планирования и навыкам проведения эффективных совещаний.
в) Повысить удовлетворенность персонала .
По проведенным в 2007 г. исследованиям были выявлены основные факторы неудовлетворенности персонала:
- оплата труда и льготы (52 %);
- условия труда – организация рабочего места (23 %);
- обучение и развитие (25 %);
Одним из показателей неудовлетворенности ресторана " Белые ночи " (что в свою очередь является и ключевым фактором успеха) являются также неэффективные внутренние коммуникации, не обеспечивающие в полной мере оперативного и эффективного решения задач бизнеса.
В 2010 г. в ресторане " Белые ночи " предлагается проводить регулярный анализ по подразделениям, согласно графику эффективности существующей системы мотивации с последующим проведением совещаний с руководителями в целях выявления несоответствий и внедрения корректирующих мероприятий.
г) Повысить эффективность работы поваров;
д) Повысить качество персонала:
1)Обеспечить конкурентоспособную заработную плату и привлекательный соц. Пакет.
В целях привлечения
высококвалифицированных
Для повышения
- реализация программы пенсионного страхования ключевых работников предприятия;
- внедрение программы ипотечного кредитования работников предприятия;
- введение в действие программу "Образовательный кредит" для работников предприятия.
2) Наращивать требуемые компетенции персонала через систему оценки, обучения и развития;
3) Создание самообучающейся организации (электронное обучение, инициативные проекты);
4) Тщательный отбор персонала при приеме на работу в соответствии с ценностями компании.
Разработка и внедрение системы обучения персонала, соответствующей современным требованиям, дает возможность ресторану организовать эффективную работу по повышению квалификации сотрудников.
Был проведен опрос работников ресторана "Белые ночи" для выяснения потребностей в обучении.
Рис. 3.1. Основные проблемы в работе " Белые ночи"
Как показывает анализ, проблема мотивации труда входит в число важнейших факторов, определяющих эффективность работы ресторана в целом.
Большая часть опрошенных, рекомендовали для улучшения работы ресторана "Белые ночи" использовать мотивационные методы. Таким образом, необходимость исследования мотивации персонала и разработки мотивационной программы очевидна.
Рис. 3.2. Факторы улучшения работы ресторана " Белые ночи "
В ресторане " Белые ночи " был проведен опрос сотрудников с целью выяснить, насколько сотрудники заинтересованы в повышении эффективности своего труда.
Рис. 3.3. Внутренние резервы для повышения эффективности труда.
По мнению 63 % сотрудников в коллективе ресторана " Белые ночи " имеются значительные резервы повышения эффективности труда. Только 4 % сотрудников считают, что все ресурсы использованы.
Рис. 3.4. Виды неиспользуемых резервов.
При этом следует отметить, что 62,7 % сотрудников видят неиспользованные резервы в организации оплаты труда, 31,4 – в неиспользовании инициативы и творческого потенциала сотрудников. Таким образом, разработка мер, позволяющих сотрудникам участвовать в прибыли организации будет эффективным способом улучшения показателей работы.
Рис. 3.5. Проблемы ресторана " Белые ночи "
Среди основных проблем неэффективной работы были названы отсутствие самостоятельности в принятии решений, а также формальное отношение к функциональным обязанностям.
Рис. 3.6. Способы решения проблем.
Анализ ответов сотрудников показывает, что они видят меры повышения эффективности работы ресторана "Белые ночи", в первую очередь, в повышении заинтересованности в результатах выполняемой работы.
Проанализировав состояние системы управления персоналом, уделив особое внимание системе обучения персонала в ресторане " Белые ночи ", необходимо внести в нее проектные изменения.
Главной целью разработки проекта является формирование системы обучения, которая является важной частью управления персоналом и оказывает влияние на деятельность всего предприятия. Сформированная систему обучения в ресторане "Белые ночи" представляет собой создание полноценной и научно обоснованной системы обучения персонала, которая обеспечивала бы производительный и качественный труд работников организации.
Помимо этого целью разработки проекта является закрепление полученных в ходе обучения навыков, знаний и их применение на практике функционирования конкретной организации.
Также целями совершенствования системы обучения ресторана " Белые ночи " являются:
- повышение прибыли ресторана;
- минимизация дисциплинарных нарушений;
- создание и оптимизация управления персоналом на основе лучших мировых практик;
- улучшение морально-психологического климата на предприятии;
- создание имиджа образцового работодателя в регионе и отрасли;
- привлечение молодых специалистов;
- внедрение нововведений в системе управления персоналом;
- формирование лояльности сотрудников;
При планировании обучения в компании руководителям подразделений необходимо проанализировать и принять во внимание следующую информацию:
Организационный уровень:
- план финансово-хозяйственной деятельности компании;
- потребность в персонале на ближайшие 1-3 года;
- необходимость периодического повышения квалификации персонала;
- введение новых технологий;
- должностные обязанности;
- компетенции отдельных сотрудников;
- уровень компетенции, необходимой для определенной должности;
- поддержания требуемого профессионального уровня.
Индивидуальный уровень:
- система аттестации;
- план индивидуального развития работника
Считаю, что необходимо разработать и утвердить у руководства «Положение об обучении персонала», в котором будут отражены категории персонала, которого необходимо обучать, количество семинаров, тренинг-дней, планируемых на год.
При определении целей и задач обучения необходимо конкретизировать цели и задачи для каждого курса или направления. По представленным планам - заявкам составляется годовой план обучения и формируем бюджет на обучение.
Имея эти данные, мы сможем выбрать формы и методы обучения, сформировать предложения по обучению. Подбирая тренинги, семинары предварительно планируются будущие расходы ресторана "Белые ночи". Определяются затраты на планируемое обучение.
При этом план обучения рекомендуется разбить по четырем направлениям:
1) обучение, повышение квалификации и развитие компетенции руководящих работников;
2) специальные курсы для различных категорий персонала;
3) обучение специалистов;
4) индивидуальные потребности в обучении. Сотрудники имеют вполне определенные потребности в обучении и свои собственные стремления. Все это выясняется в процессе аттестации.
После того, как составлен и утвержден план на обучение и сформирован бюджет обучения, мы приступаем к выбору форм и методов обучения. Потребности ресторана "Белые ночи" на сегодняшний день можно разделить на две категории: внешние и внутренние. Сотрудникам необходимо развивать свои навыки в той сфере, в которой они работают, а так же необходимо получать знания того продукта, с которым они работают. Предлагаю, к обучению сотрудников привлечь тренинговые компании. Так как в настоящий момент большое количество компаний предлагают свои услуги по обучению персонала, нам для достижения объективности необходимо руководствоваться выработанными критериями оценки услуг провайдера. Мною предлагаются следующие критерии оценки:
- опыт тренинговой компании;
- портфель тренингов;
- стоимость и гибкая система скидок;
- институт внутренних тренеров;
- ориентация на заказчика.
Руководитель подразделения совместно со службой персонала оценивают потенциальных провайдеров по пятибалльной системе, используя таблицу 3.1.
Таблица 3.1
Оценка компании – провайдера.
Название тренинговой компании |
Оценка по критериям |
Общая оценка |
Средний балл оценки | ||||
Опыт |
Портфель тренингов |
Цена, скидки |
Институт внутренних тренеров |
Ориентация на заказчика |
Итоговый балл является решающим при заключении договора о сотрудничестве с той или иной тренинговой компанией, учебным заведением и т.д. Так же предлагаю, создать каталог по обучению, который постоянно будет обновляться менеджером по персоналу.
В этот каталог, помимо контактной информации о компаниях, сведений о предоставляемых услугах, реквизитов и оценок, будет заноситься и средний балл сотрудников, прошедших обучение. Наличие такой базы позволит в дальнейшем облегчить работу по поиску компании провайдера, при возникновении потребности в обучении.
Так как в настоящий момент в ресторане "Белые ночи" отсутствует система оценки эффективности обучения, а это на мой взгляд, является одной из ключевых процедур обучения, предлагаю эффективность измерять количественными показателями и качественными.
Количественные показатели предлагаю использовать следующие:
- число работников, прошедших обучение за отчетный период;
- затраты на обучение (в т.ч. затраты на одного работника) за отчетный период;
- выполнение плана обучения;
Качественная результативность определять через четырехуровневую модель Дональда Киркпатрика, согласно которой оценка результативности обучения оценивается на следующих уровнях:
- реакция;
- изучение;
- поведение;
- результаты.
На первом уровне необходимо определить, какова реакция участников на программу. Сразу после обучения необходимо провести анкетирование с последующим анализом ответов и корректировкой процесса обучения в соответствии с полученными комментариями. На следующем уровне предстоит определить, чему научились участники программы. Для этого в компании проводятся зачеты, экзамены. В случае, если слушатели показывают массовый неудовлетворительный результат, делается анализ причин и предпринимаются корректирующие действия.
На уровне «поведение» необходимо ответить на вопрос, повлияло ли обучение на поведение участников программы и применяют ли они в своей работе полученные знания. В этих целях используются опросы руководителей, коллег.
Информация о работе Совершенствование системы обучения персонала в ресторанах