Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:33, дипломная работа
Цель дипломной работы — разработка рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации в туристской фирме ООО «Корал Тур».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
▪ раскрыть место обучения в системе правления персоналом;
▪ сравнить различные методы обучения их достоинства и недостатки;
▪ провести исследование персонала туристического предприятия;
▪ разработать предложения по организации обучения персонала ООО «Корал тур».
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации персонала..………………………………………………………………………..8
1. Отечественный и зарубежный опыт управления персоналом на предприятии………………………………………………………………………7
2. Повышение квалификации и карьерный рост на предприятиях…..12
3. Методы обучения персонала предприятия, их преимущества и недостатки…………………………………………………………………………..27
2. Исследование персонала туристического предприятия ООО «Коралл тур»……………………………………………………………………46
1. Общая характеристика предприятия………………………………...46
2. Анализ состава трудовых ресурсов на предприятии……………….48
3. Оценка квалификационного уровня персонала предприятия……...50
3. Проект мероприятий по организации повышения квалификации кадров ООО «Коралл тур»………………………………………………53
1. Проблемы внутри фирменного обучения, подготовки кадров и повышения профессиональной квалификации специалистов сферы туризма и гостеприимства ………………………………………………………………….53
2. Обучение персонала в учебном заведении и его переподготовка…57
3.2.1 Первоначальное обучение………………………………………..57
3.2.2 Профессиональная переподготовка……………………………...65
3. Предложения по организации аттестации сотрудников……………73
3.3.1 Предлагаемая программа повышения квалификации сотрудников туристской фирмы………………………………………………..77
3.3.2 План занятий по повышению уровня квалификации сотрудников турфирмы………………………………………………………….83
Заключение……………………………………………………………………….88
Список литературы………………………………………………………………90
Приложения……………………………………………………………………...93
- широкое
использование новых
- применение
точных методов и современной
техники для эффективной
- специальная
подготовка и систематическое
повышение квалификации кадров
преподавателей для системы
- широкое
международное сотрудничество
Модель ДПО
в туризме включает в себя:
повышение квалификации, стажировку
и профессиональную
Кроме кадровой
поддержки инновационных
▪ снижение безработицы среди специалистов;
▪ профессиональная
▪ рациональное
▪ вовлечение в сферу
Модель ДПО
РМАТ предлагает реализацию
Первый уровень:
интенсивные краткосрочные
В рамках данного уровня подготовлены семинары:
➢ «Internet-технологии в туризме» (36 ч);
➢ «Экономика туризма» (30 ч);
➢ «Разработка бизнес-плана» (36 ч);
➢ «Деятельность турагентств» (62 ч);
➢ «Правовая регламентация туристской деятельности» (38 ч).
Программы
адресованы специалистам
Осуществляется в виде:
- проведения бизнес-семинаров в мини-группах или индивидуального обучения в сочетании с консультированием по конкретным проблемам специалистов в туристской отрасли;
[pic]
Рис. 1. Модель ДПО в Российском туризме
- обмена
опытом между фирмами с
- организации
и проведения конференций -
- подготовки специализированных публикаций;
- совместной
исследовательской
Второй уровень:
программы продолжительностью
➢ «Менеджмент туризма»;
➢ «Менеджмент туроперейтинга»;
➢ «Компьютерные технологии в туризме»;
➢ «Бухгалтерский учет в туристских организациях»;
➢ «Организация малого бизнеса»;
➢ «Страхование в туризме»;
➢ «Управление деловой активностью фирмы»;
➢ «Менеджмент туристских формальностей».
Третий уровень:
программы продолжительностью
В рамках этого уровня проводятся:
- семинар
«Менеджмент туризма.
- заочный сертификационный семинар «Деятельность туристских агентств и агентов» (164 ч), учебно-методические материалы которого подготовлены Академией совместно с Международным институтом менеджмента (США), одобрены Госкомитетом РФ по физической культуре и туризму, Национальной туристской ассоциацией и рекомендованы туристским предприятиям для повышения квалификации специалистов.
Четвертый
уровень: программы
По программе
«Менеджмент туризма»
Учебный план переподготовки рассчитан на 694 ч, в том числе на стажировку (3 недели) на туристских предприятиях. Его цель также — содействие трудоустройству обучающихся.
Программа
сформирована в соответствии
с требованиями
Цель программы
— освоение слушателями
Помимо очной формы обучения по специальности «Менеджмент туризма» Академия предлагает программу переподготовки, ориентированную на многоуровневую (многомодульную) очно-заочную форму обучения, состоящую из трех модулей — двух основных и одного вспомогательного.
Первый основной
модуль — установочные занятия
в форме очного семинара
Второй основной
модуль — самостоятельные (
Третий модуль
(вспомогательный), продолжительностью
120 ч, является итоговым, так как
включает консультации, подготовку
и защиту выпускной
Слушатели могут обучаться по любому из двух основных модулей или, последовательно переходя от первого ко второму и третьему, освоив программу в целом.
По окончании
всей программы выдается
Пятый уровень:
программы подготовки по
Программы,
предлагаемые по второму
Специализации:
➢ «Менеджмент туризма и путешествий»;
➢ «Менеджмент гостеприимства»;
➢ «Менеджмент иностранного туризма»;
➢ «Менеджмент экологического туризма и рекреации»;
➢ «Менеджмент анимации»;
➢ «Рекреация и туризм»;
➢ «Правовой менеджмент в туризме»;
➢ «Финансовый менеджмент в туризме»;
➢ «Стратегический менеджмент в туризме»;
➢ «Информационный менеджмент в туризме».
Образовательные
программы подготовки
В приложениях
3 и 4 представлены планы
3.3 Предложения
по организации аттестации
Аттестация
представляет собой процесс
В центре
аттестационного процесса
Главными
элементами подготовки
Подготовка
к собеседованию аттестуемого
сотрудника заключается в
Наиболее
старым и самым
Таблица 2
Форма аттестационного листа
Ф.И.О. сотрудника Должность
|Вес, (%) |Фактор
|
|Качество работы.
| |Аккуратность и тщательность в выполнении работы. Постоянное соответствие стандартам | | |
|
|качества
|
|Планирование.
| |Продемонстрированная способность устанавливать цели, разрабатывать и внедрять планы | | |
|
|действий и адаптировать их в соответствии
с изменениями.
|
|Организация.
| |Способность координировать ресурсы и время для достижения результатов | | |
|
|Лидерство.
| |Продемонстрированная способность руководить и мотивировать других, устанавливать | | |
| |стандарты, оценивать работу других и способствовать ее улучшению. | | |
|Окончание таблицы 2
|
|Коммуникабельность.
| |Способность эффективно воздействовать и информировать других, ясно выражаясь в | | |
|
|письменной и устной форме.
|
|Отношение к работе.
| |Способность работать с большой нагрузкой и напряжением | | |
Данный метод
отличается простотой, малыми
издержками и общедоступностью.
Чтобы аттестовать сотрудника
с помощью метода стандартных
оценок, организатору аттестации (чаще
всего это бывает сам