Совершенствование системы повышения квалификации персонала туристической компании ООО «Корал тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы — разработка рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации в туристской фирме ООО «Корал Тур».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
▪ раскрыть место обучения в системе правления персоналом;
▪ сравнить различные методы обучения их достоинства и недостатки;
▪ провести исследование персонала туристического предприятия;
▪ разработать предложения по организации обучения персонала ООО «Корал тур».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации персонала..………………………………………………………………………..8
1. Отечественный и зарубежный опыт управления персоналом на предприятии………………………………………………………………………7
2. Повышение квалификации и карьерный рост на предприятиях…..12
3. Методы обучения персонала предприятия, их преимущества и недостатки…………………………………………………………………………..27
2. Исследование персонала туристического предприятия ООО «Коралл тур»……………………………………………………………………46
1. Общая характеристика предприятия………………………………...46
2. Анализ состава трудовых ресурсов на предприятии……………….48
3. Оценка квалификационного уровня персонала предприятия……...50
3. Проект мероприятий по организации повышения квалификации кадров ООО «Коралл тур»………………………………………………53
1. Проблемы внутри фирменного обучения, подготовки кадров и повышения профессиональной квалификации специалистов сферы туризма и гостеприимства ………………………………………………………………….53
2. Обучение персонала в учебном заведении и его переподготовка…57
3.2.1 Первоначальное обучение………………………………………..57
3.2.2 Профессиональная переподготовка……………………………...65
3. Предложения по организации аттестации сотрудников……………73
3.3.1 Предлагаемая программа повышения квалификации сотрудников туристской фирмы………………………………………………..77
3.3.2 План занятий по повышению уровня квалификации сотрудников турфирмы………………………………………………………….83
Заключение……………………………………………………………………….88
Список литературы………………………………………………………………90
Приложения……………………………………………………………………...93

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование системы повышения квалификации персонала.docx

— 118.81 Кб (Скачать файл)

      - широкое  использование новых эффективных  методов и средств обучения, обеспечивающих  переход к обучению мыслить,  анализировать, общаться с коллегами;

      - применение  точных методов и современной  техники для эффективной организации  и управления обучением, обеспечения  гарантированного качества обучения;

      - специальная  подготовка и систематическое  повышение квалификации кадров  преподавателей для системы ДПО;

      - широкое  международное сотрудничество по  всем аспектам ДПО.

      Модель ДПО  в туризме включает в себя: повышение квалификации, стажировку  и профессиональную переподготовку (см. рис. 1).

      Кроме кадровой  поддержки инновационных процессов  в экономике России современная  система ДПО поможет решить  и ряд важных социальных проблем:

          ▪ снижение безработицы среди  специалистов;

          ▪ профессиональная переподготовка  вынужденных мигрантов и бывших  военнослужащих;

          ▪ рациональное профессиональное  ориентирование молодежи;

          ▪ вовлечение в сферу образования  малоактивных слоев граждан, лиц  из труднодоступных районов.

      Модель ДПО  РМАТ предлагает реализацию образовательных  программ пяти уровней.

      Первый уровень:  интенсивные краткосрочные программы  продолжительностью до 72 ч с выдачей  сертификата. Такой метод обучения  называется «Обучение и консалтинг».

      В рамках  данного уровня подготовлены  семинары:

         ➢ «Internet-технологии в туризме» (36 ч);

         ➢ «Экономика туризма» (30 ч);

         ➢ «Разработка бизнес-плана» (36 ч);

         ➢ «Деятельность турагентств» (62 ч);

         ➢ «Правовая регламентация туристской деятельности» (38 ч).

      Программы  адресованы специалистам туристской  отрасли, руководителям отделов  по туризму администраций районов,  городов, областей.

      Осуществляется  в виде:

      - проведения  бизнес-семинаров в мини-группах или индивидуального обучения в сочетании с консультированием по конкретным проблемам специалистов в туристской отрасли;

 

 

      [pic]

Рис. 1. Модель ДПО в Российском туризме

 

      - обмена  опытом между фирмами с проведением  обучающих деловых игр или  психологических тренингов;

      - организации  и проведения конференций -презентаций образовательных программ Академии с включением в них семинаров, консультаций, «круглых столов»;

      -  подготовки  специализированных публикаций;

      - совместной  исследовательской деятельности, разработки  программ развития туризма в  регионах.

      Второй уровень:  программы продолжительностью от 72 до 100 ч. По окончании обучения  слушателям выдается государственное  удостоверение о краткосрочном  повышении квалификации. В рамках  этого уровня подготовлены следующие  семинары (по 72 ч каждый):

         ➢ «Менеджмент туризма»;

         ➢ «Менеджмент туроперейтинга»;

         ➢ «Компьютерные технологии в туризме»;

         ➢ «Бухгалтерский учет в туристских организациях»;

         ➢ «Организация малого бизнеса»;

         ➢ «Страхование в туризме»;

         ➢ «Управление деловой активностью фирмы»;

         ➢ «Менеджмент туристских формальностей».

      Третий уровень:  программы продолжительностью от 100 до 500 ч. По окончании обучения  выдается государственное свидетельство  о повышении квалификации.

      В рамках  этого уровня проводятся:

      - семинар  «Менеджмент туризма. Особенности  бухгалтерского учета, налогообложения  в туризме. Аудит»;

      - заочный сертификационный семинар «Деятельность туристских агентств и агентов» (164 ч), учебно-методические материалы которого подготовлены Академией совместно с Международным институтом менеджмента (США), одобрены Госкомитетом РФ по физической культуре и туризму, Национальной туристской ассоциацией и рекомендованы туристским предприятиям для повышения квалификации специалистов.

      Четвертый  уровень: программы профессиональной  переподготовки специалистов, рассчитанные  на 500 ч и больше. По окончании  обучения выдается государственный  диплом о переподготовке.

      По программе  «Менеджмент туризма» осуществляется  переподготовка военнослужащих  и членов их семей, безработных  специалистов с высшим образованием, направленных на обучение местными  центрами занятости населения.

      Учебный  план переподготовки рассчитан  на 694 ч, в том числе на стажировку (3 недели) на туристских предприятиях. Его цель также — содействие  трудоустройству обучающихся.

      Программа  сформирована в соответствии  с требованиями государственного  стандарта по подготовке менеджеров  и запросов туристской отрасли  и ориентирована как на слушателей, только начавших свое дело, так  и на специалистов, уже прошедших  школу туристской деятельности.

      Цель программы  — освоение слушателями основных  принципов и методов организации  и управления туристским предприятием.

      Помимо очной  формы обучения по специальности «Менеджмент туризма» Академия предлагает программу переподготовки, ориентированную на многоуровневую (многомодульную) очно-заочную форму обучения, состоящую из трех модулей — двух основных и одного вспомогательного.

      Первый основной  модуль — установочные занятия  в форме очного семинара продолжительностью 72 ч (или 5 дней). По окончании  обучения сдается зачет, и слушатель  получает государственное удостоверение  о краткосрочном повышении квалификации.

      Второй основной  модуль — самостоятельные (дистанционные)  занятия в объеме 308 ч, которые  осуществляются по методической  разработке, подготовленной РМАТ  совместно с Международным институтом  менеджмента (США) для индивидуального  обучения. По окончании модуля  сдается письменный экзамен-тест, который высылается на ФПК  по факсу. По результатам экзамена  выдается совместный российско-американский  сертификат или государственное  свидетельство о повышении квалификации.

      Третий модуль (вспомогательный), продолжительностью 120 ч, является итоговым, так как  включает консультации, подготовку  и защиту выпускной аттестационной  работы.

      Слушатели  могут обучаться по любому  из двух основных модулей или,  последовательно переходя от  первого ко второму и третьему, освоив программу в целом.

      По окончании  всей программы выдается государственный  диплом о переподготовке.

      Пятый уровень:  программы подготовки по второму  высшему образованию, магистерские  программы, программы MBA.

      Программы,  предлагаемые по второму высшему  образованию, рассчитаны на два  года, форма обучения — заочная.  Программы магистерского уровня  рассчитаны на полтора года, форма  обучения — очная. По окончании  обучения выдается государственный  диплом о втором высшем образовании  или государственный диплом магистерского  уровня.

      Специализации:

         ➢ «Менеджмент туризма и путешествий»;

         ➢ «Менеджмент гостеприимства»;

         ➢ «Менеджмент иностранного туризма»;

         ➢ «Менеджмент экологического туризма и рекреации»;

         ➢ «Менеджмент анимации»;

         ➢ «Рекреация и туризм»;

         ➢ «Правовой менеджмент в туризме»;

         ➢ «Финансовый менеджмент в туризме»;

         ➢ «Стратегический менеджмент в туризме»;

         ➢ «Информационный менеджмент в туризме».

      Образовательные  программы подготовки разработаны  на основании требований государственного  образовательного стандарта специальности  «Менеджмент» и направлены на  подготовку специалистов, готовых  к деятельности в области управления  и организации туристских путешествий  и туристского обслуживания населения  на туристских предприятиях агентско-операторского профиля, в органах управления туризмом, экскурсионных бюро, в туристских компаниях и корпорациях.

      В приложениях  3 и 4 представлены планы мероприятий  по переподготовке и повышению  квалификации персонала ООО «Коралл тур» соответстенно.

 

 

      3.3 Предложения  по организации аттестации сотрудников

      Аттестация  представляет собой процесс оценки  эффективности выполнения сотрудником  своих должностных обязанностей, осуществляемый руководителем организации.  Аттестация включает в себя  несколько этапов и по существу  является непрерывным процессом.

      В центре  аттестационного процесса находится  аттестационное собеседование —  встреча руководителя с аттестуемым  сотрудником, в ходе которой  происходит обсуждение результатов  работы сотрудника за истекший  период, дается оценка этой работы, как руководителем, так и самим  сотрудником, утверждается план  работы сотрудника на перспективу.  Аттестационное собеседование играет  очень важную роль в аттестационном  процессе, поэтому оно требует  тщательной подготовки, как от  сотрудника, так и от руководителя. Многие компании специально обучают  своих сотрудников тому, как проводить  аттестационное собеседование. Как  показывают исследования, успех  собеседования зависит на 80 % от  проводящего его специалиста  и на 20 % от аттестуемого сотрудника.

      Главными  элементами подготовки специалиста  по аттестации являются: взвешенная  и основанная на объективных  фактах оценка выполнения сотрудником  своих функций, осуществленная  с учетом должностной инструкции  и индивидуального плана сотрудника  на истекший период, продуманный  план развития сотрудника на  следующий период, детальный план  проведения собеседования.

      Подготовка  к собеседованию аттестуемого  сотрудника заключается в оценке  собственной работы за истекший  период (с использованием методов  оценки, предусмотренных аттестационной  процедурой), составлении плана работы  на следующий период, а также  списка вопросов, которые он хотел  бы задать своему руководителю.

      Наиболее  старым и самым распространенным  методом аттестации является  метод стандартных оценок. Руководитель  аттестационной комиссии заполняет  специальную форму, оценивая отдельные  аспекты работы сотрудника в  течение аттестационного периода  по стандартной шкале (см. табл. 2).

 

 

      Таблица  2

Форма аттестационного листа

Ф.И.О. сотрудника Должность

 

|Вес, (%)   |Фактор                                                                                |Оцен-ка     |Комментарий             |

|           |Качество работы.                                                                      |            |                        |

|           |Аккуратность и тщательность в выполнении работы. Постоянное соответствие стандартам   |            |                        |

|           |качества                                                                              |            |                        |

|           |Планирование.                                                                         |            |                        |

|           |Продемонстрированная способность устанавливать цели, разрабатывать и внедрять планы   |            |                        |

|           |действий и адаптировать их в соответствии с изменениями.                              |            |                        |

|           |Организация.                                                                          |            |                        |

|           |Способность координировать ресурсы и время для достижения результатов                 |            |                        |

|           |Лидерство.                                                                            |            |                        |

|           |Продемонстрированная способность руководить и мотивировать других, устанавливать      |            |                        |

|           |стандарты, оценивать работу других и способствовать ее улучшению.                     |            |                        |

|Окончание таблицы 2                                                                                                                     |

|           |Коммуникабельность.                                                                   |            |                        |

|           |Способность эффективно воздействовать и информировать других, ясно выражаясь в        |            |                        |

|           |письменной и устной форме.                                                            |            |                        |

|           |Отношение к работе.                                                                   |            |                        |

|           |Способность работать с большой нагрузкой и напряжением                                |            |                        |

 

 

      Данный метод  отличается простотой, малыми  издержками и общедоступностью. Чтобы аттестовать сотрудника  с помощью метода стандартных  оценок, организатору аттестации (чаще  всего это бывает сам руководитель  фирмы) не требуется ни специальной  подготовки, ни значительных затрат времени или других ресурсов. Использование данного метода обеспечивает также единообразие аттестации всех сотрудников.

Информация о работе Совершенствование системы повышения квалификации персонала туристической компании ООО «Корал тур»