Совершенствование системы повышения квалификации персонала туристической компании ООО «Корал тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы — разработка рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации в туристской фирме ООО «Корал Тур».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
▪ раскрыть место обучения в системе правления персоналом;
▪ сравнить различные методы обучения их достоинства и недостатки;
▪ провести исследование персонала туристического предприятия;
▪ разработать предложения по организации обучения персонала ООО «Корал тур».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации персонала..………………………………………………………………………..8
1. Отечественный и зарубежный опыт управления персоналом на предприятии………………………………………………………………………7
2. Повышение квалификации и карьерный рост на предприятиях…..12
3. Методы обучения персонала предприятия, их преимущества и недостатки…………………………………………………………………………..27
2. Исследование персонала туристического предприятия ООО «Коралл тур»……………………………………………………………………46
1. Общая характеристика предприятия………………………………...46
2. Анализ состава трудовых ресурсов на предприятии……………….48
3. Оценка квалификационного уровня персонала предприятия……...50
3. Проект мероприятий по организации повышения квалификации кадров ООО «Коралл тур»………………………………………………53
1. Проблемы внутри фирменного обучения, подготовки кадров и повышения профессиональной квалификации специалистов сферы туризма и гостеприимства ………………………………………………………………….53
2. Обучение персонала в учебном заведении и его переподготовка…57
3.2.1 Первоначальное обучение………………………………………..57
3.2.2 Профессиональная переподготовка……………………………...65
3. Предложения по организации аттестации сотрудников……………73
3.3.1 Предлагаемая программа повышения квалификации сотрудников туристской фирмы………………………………………………..77
3.3.2 План занятий по повышению уровня квалификации сотрудников турфирмы………………………………………………………….83
Заключение……………………………………………………………………….88
Список литературы………………………………………………………………90
Приложения……………………………………………………………………...93

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование системы повышения квалификации персонала.docx

— 118.81 Кб (Скачать файл)

      Тренинг  является очень эффективным методом  обучения персонала, если основной  целью его является овладение  конкретными навыками или умениями, необходимыми для выполнения  должностных функций, или их  развитие.

      Сегодня  не вызывает сомнения то, что  качественный тренинг, разработанный  с учетом потребностей организации,  способен дать весомые результаты. Однако в ожидании реальных  изменений в поведении сотрудников  необходимо понимать, что умение, навык формируется не менее  чем после 21 повторения и сохраняется  при регулярной практике! К тому  же существует ряд причин, которые  препятствуют закреплению навыков  тренинга:

         •  дефицит самодисциплины для отработки  и закрепления навыка / умения, полученного  в ходе тренинга;

         •  желание делать сразу все быстро  и правильно;

         •  психологический дискомфорт оттого, что не все получается;

         •  сложность анализа собственного  настроения и поведения.

      Таким образом,  теряются до 80% приобретенных в  ходе тренинга знаний. В связи  с этим очень важным является  обеспечение поддержки изменений  после окончания тренинга —  посттренинговое сопровождение персонала (что пока еще большая редкость!). Посттренинговое сопровождение (целый комплекс мероприятий и занятий, с актуализацией тем прошедшего тренинга) направлено на поддержание, закрепление и усиление тренинговых эффектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2  Исследование  персонала туристического предприятия  ООО «Корал тур»

 

 

      2.1 Общая  характеристика предприятия

      Общество  с ограниченной ответственностью  ООО «Корал тур» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

      Общество  имеет печать со своим наименованием,  фирменный знак, расчетный и иные  счета в рублях и иностранной  валюте в учреждениях банков.

      ООО «Корал тур» может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

      ООО «Корал тур» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

      Предприятие  действует на основании Устава  и действующего законодательства.

      Основными  направлениями деятельности ООО «Корал тур» являются:

      - осуществление  туристической деятельности как  внутри Российской Федерации,  так и за рубежом;

      - организация  индивидуальных и групповых туров;

      - обеспечение  проживания туристов в любой  стране мира, в том числе бронирование  гостиничных номеров;

      - организация  трансфертов;

      - деловой  туризм;

      - организация  конференций, симпозиумов, семинаров,  выставок;

      - спортивный  туризм;

      - культурные  мероприятия;

      - лечебно-оздоровительный  отдых;

      - комбинированные  туры;

      - круизы;

      - индивидуальный  и VIP-туризм;

      - аренда  автомобилей, яхт, вертолетов, частных  самолетов и многое другое.

      В структуре  туристических услуг ООО «Корал тур» различают основные и дополнительные.

      К основным относят:

      - услуги  по организации перевозки;

      - размещение;

      - питание  туристов.

      К дополнительным  услугам относятся:

      - услуги  по организации экскурсий;

      - услуги  по страхованию туристов;

      - услуги  гидов, гидов-переводчиков;

      -  услуги  визы (обязательная услуга);

      - услуги  перевозки туриста от места  его пребывания в страну (место  его временного пребывания) до  места размещения и обратно  (трансферт), а также любой другой  перевозке в пределах страны (места  временного пребывания).

      Туристическое предприятие ООО «Корал тур» занимается продажей туров по таким направлениям как Турция, Египет, Тунис, Израиль, Таиланд, Испания, Италия, Франция, Англия, Чехия, Австрия, Хорватия, Черногория, экзотические страны и острова, автобусные туры по Европе, лечебный туризм в Болгарии и Чехии, детские лагеря в Нижегородской области.

      За 5 лет  работы туристическое предприятие  ООО «Корал тур» зарекомендовало себя как надежное, опытное профессиональное предприятие. В распоряжении ООО «Корал тур» контракты с известными надежными туроператорами и транспортными компаниями, огромная клиентская база туристов, 40 % туристов приходят по рекомендации друзей.

      ООО «Корал тур» в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой оно владеет и её основными стратегиями будут наступательная и конкурентоспособная, сущность которых в увеличении доли рынка путём понижения цены на продукцию в виде гибкой системы скидок, предложения на рынок новых разнообразных маршрутов. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели турпродукта, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта.

 

 

      2.2 Анализ  состава трудовых ресурсов на  предприятии

      В штат  фирмы ООО «Корал тур» входят: генеральный директор, бухгалтер, 4 менеджера по направлениям. Общая численность штата сотрудников турфирмы — 6 человек. Как видно, турфирма относится к числу малых предприятий (см. Приложение 2)

      Турфирму ООО «Корал тур» возглавляет генеральный директор. Он осуществляет управление предпринимательской деятельностью предприятия, планирует коммерческую деятельность, осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов, контроль за работой менеджеров, находящихся в его подчинении, осуществляет подбор и расстановку кадров, организует связи с деловыми партнерами, анализирует спрос на туруслуги, участвует в разработке стратегии организации и следит за её достижением подчиненными, заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации.

      Бухгалтер  ООО «Корал тур» осуществляет расчет прибыли турфирмы, заработной платы рабочих, обеспечивает бухгалтерский учёт и отчетность.

      Менеджер  подчиняется непосредственно управляющему  туристического агентства. На  должность менеджера назначается  лицо, имеющее высшее или среднее  специальное образование.

      Менеджер  ООО «Корал тур» должен обладать знаниями:

         ✓ технологии организации продаж путевок;

         ✓ основ управления персоналом;

         ✓ форм и методов профессионального обучения;

         ✓ организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.

      У менеджера ООО «Корал тур» есть должностные обязанности:

      1. Участвовать  в работе по установлению необходимых  деловых контактов между покупателями  и продавцами товаров, а также  оказанию различных коммерческих  услуг.

      2. Содействовать  покупке и продаже групповых  и индивидуальных туров.

      3. Обеспечивать  надлежащее оформление заключаемых  договоров и контрактов, других  необходимых документов, в том  числе страховых документов.

      4. Организовывать  предоставление транспортных средств  и обеспечение выполнения других  условий, предусмотренных заключенными  соглашениями, договорами и контрактами.

      5. Дает информацию  о необходимых формальностях  и особенностях страны пребывания. Предоставление полной и достаточной  информации по стране, в которую  туристу предстоит поехать.

      6. Рассчитывает  стоимость тура для клиента  и выдает счета на предоплату

      Согласно  штатному расписанию в турфирме  всегда заняты все вакантные  места.

 

 

      2.3 Оценка  квалификационного уровня персонала  предприятия

      Персонал  организации состоит из 6 человек  — профессионалов в туризме,  имеющих  опыт работы: генеральный  директор, главный бухгалтер, менеджеры.

      Генеральный  директор осуществляет руководство  финансовой и хозяйственной деятельностью  организации, обеспечивает соблюдение  законности в деятельности фирмы,  составляет стратегические и  текущие планы, организует работу  организации эффективное взаимодействие  всех структурных подразделений  фирмы.

      Главный  бухгалтер:

         ▪  производит начисления и выплату  заработной платы;

         ▪  составляет отчет по финансовой  деятельности;

         ▪  обрабатывает информацию и своевременно  предупреждает о негативных явлениях  в финансовой деятельности;

         ▪  мобилизует внутрипроизводственные  резервы и эффективно их использует.

      Менеджер  по  туризму осуществляет анализ  потребительского спроса и приемом  групп туристов.

      Помощник  менеджера по туризму предоставляет  всю необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами-сотрудниками, занимается оформлением загранпаспортов,  виз и покупкой билетов.

      Менеджер  осуществляет анализ потребительского  спроса, а также прием и отправку  групп туристов, предоставляет всю  необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами  – сотрудниками, занимается оформлением  путевок и покупкой билетов.

      Проанализируем  основные экономические и трудовые  показатели      ООО «Корал тур».

      Трудовой  потенциал организации складывается  из следующих характеристик: структуры  персонала по категориям (руководители, специалисты, рабочие, служащие), образовательного состава (структуры  персонала по образованию), возрастного  состава, структуре по полу, структуре  по стажу, уровня профессиональной  подготовки.

      Рассмотрим  значения этих характеристик  для ООО «Корал тур».

      1. Структура  персонала по категориям.

      В состав  персонала ООО «Корал тур» входят только две категории: руководители и специалисты. В течение 2007-2012 гг. доля специалистов и руководителей не изменилась.

      2. Образовательный  состав.

      Основная  часть кадрового состава предприятия  имеет высшее образование, при  этом доля работников, имеющих высшее образование в общей численности персонала не увеличивалась за последние три года.

      3. Структура  по полу — в структуре персонала  организации по полу за 2007-2009 гг. примерно одинаковое распределение:

         •  в 2010 году — 85% женщин и 15% мужчин;

         •  в 2011 году — 83% женщин и 17% мужчин;

         •  в 2012 году — 50% женщин и 50% мужчин.

      4. Возрастной  состав.

      Возраст  большей части кадрового состава  организации находится в пределах 23-40 лет, т.е. персонал можно  назвать молодым.

      5. Распределение  персонала по стажу.

      Анализ персонала  по стажу показал, что основную  долю занимают работники, проработавшие  в организации 1-5 лет, при этом  значение доли их в течение  2010-2012 г. увеличивается. Значительную  долю также занимают работники  с небольшим опытом работы  по специальности (1-3 года), хотя  их доля снижается, так как  они переходят в категорию  работников со стажем работы 3-5 лет.

      Таким образом,  в ООО «Корал тур» персонал состоит из примерно одинаковой численности работников руководящего звена и специалистов, одинакового числа мужчин и женщин. Персонал молодой, активный, большая часть из которого имеет достаточный опыт работы и уровень профессиональной подготовки в своей области.

      Средняя  заработная плата на одного  работника в организации увеличилась  на 6 %, при этом фонд заработной  платы в целом по организации  в рассматриваемом периоде возрос  на 32,3 %. Разные темпы роста средней  заработной платы работников  организации и общего фонда  заработной платы говорит о  неравномерном увеличении заработной  платы отдельных категорий работников. Рост заработной платы руководителей  превышает рост заработной платы  специалистов.

      Затраты  на обучение персонала возросли  на 53 %, на предоставление льгот  — на 22,4 %. Количество прогулов  снизилось на 20 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      3  Проект  мероприятий по организации повышения

          квалификации кадров ООО «Корал тур»

 

 

      3.1 Проблемы  внутрифирменного обучения, подготовки  кадров

          и повышения квалификации специалистов  сферы туризма

      и гостеприимства

      Новые социально-экономические  отношения обуславливают новые  подходы к развитию туристкой  сферы, что, в свою очередь,  приводит к повышению требований  к квалификации специалистов, занятых  в ней. Квалифицированные кадры  в туристском бизнесе выступают  одним из ключевых факторов  успеха предприятия. Предоставленное  исследование является особенно  актуальным на сегодняшний момент, т.к. требования к качеству  гостиничного продукта, развитие  технологий обслуживания требует  постоянного развития персонала  на туристских предприятиях.

Информация о работе Совершенствование системы повышения квалификации персонала туристической компании ООО «Корал тур»