Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:33, дипломная работа
Цель дипломной работы — разработка рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации в туристской фирме ООО «Корал Тур».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
▪ раскрыть место обучения в системе правления персоналом;
▪ сравнить различные методы обучения их достоинства и недостатки;
▪ провести исследование персонала туристического предприятия;
▪ разработать предложения по организации обучения персонала ООО «Корал тур».
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации персонала..………………………………………………………………………..8
1. Отечественный и зарубежный опыт управления персоналом на предприятии………………………………………………………………………7
2. Повышение квалификации и карьерный рост на предприятиях…..12
3. Методы обучения персонала предприятия, их преимущества и недостатки…………………………………………………………………………..27
2. Исследование персонала туристического предприятия ООО «Коралл тур»……………………………………………………………………46
1. Общая характеристика предприятия………………………………...46
2. Анализ состава трудовых ресурсов на предприятии……………….48
3. Оценка квалификационного уровня персонала предприятия……...50
3. Проект мероприятий по организации повышения квалификации кадров ООО «Коралл тур»………………………………………………53
1. Проблемы внутри фирменного обучения, подготовки кадров и повышения профессиональной квалификации специалистов сферы туризма и гостеприимства ………………………………………………………………….53
2. Обучение персонала в учебном заведении и его переподготовка…57
3.2.1 Первоначальное обучение………………………………………..57
3.2.2 Профессиональная переподготовка……………………………...65
3. Предложения по организации аттестации сотрудников……………73
3.3.1 Предлагаемая программа повышения квалификации сотрудников туристской фирмы………………………………………………..77
3.3.2 План занятий по повышению уровня квалификации сотрудников турфирмы………………………………………………………….83
Заключение……………………………………………………………………….88
Список литературы………………………………………………………………90
Приложения……………………………………………………………………...93
Тренинг
является очень эффективным
Сегодня
не вызывает сомнения то, что
качественный тренинг,
•
дефицит самодисциплины для
•
желание делать сразу все
•
психологический дискомфорт
•
сложность анализа
Таким образом,
теряются до 80% приобретенных в
ходе тренинга знаний. В связи
с этим очень важным является
обеспечение поддержки
2 Исследование
персонала туристического
2.1 Общая характеристика предприятия
Общество
с ограниченной
Общество
имеет печать со своим
ООО «Корал тур» может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
ООО «Корал тур» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Предприятие
действует на основании Устава
и действующего
Основными направлениями деятельности ООО «Корал тур» являются:
- осуществление
туристической деятельности
- организация
индивидуальных и групповых
- обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;
- организация трансфертов;
- деловой туризм;
- организация
конференций, симпозиумов,
- спортивный туризм;
- культурные мероприятия;
- лечебно-оздоровительный отдых;
- комбинированные туры;
- круизы;
- индивидуальный и VIP-туризм;
- аренда автомобилей, яхт, вертолетов, частных самолетов и многое другое.
В структуре туристических услуг ООО «Корал тур» различают основные и дополнительные.
К основным относят:
- услуги по организации перевозки;
- размещение;
- питание туристов.
К дополнительным услугам относятся:
- услуги по организации экскурсий;
- услуги по страхованию туристов;
- услуги гидов, гидов-переводчиков;
- услуги визы (обязательная услуга);
- услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания).
Туристическое предприятие ООО «Корал тур» занимается продажей туров по таким направлениям как Турция, Египет, Тунис, Израиль, Таиланд, Испания, Италия, Франция, Англия, Чехия, Австрия, Хорватия, Черногория, экзотические страны и острова, автобусные туры по Европе, лечебный туризм в Болгарии и Чехии, детские лагеря в Нижегородской области.
За 5 лет
работы туристическое
ООО «Корал тур» в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой оно владеет и её основными стратегиями будут наступательная и конкурентоспособная, сущность которых в увеличении доли рынка путём понижения цены на продукцию в виде гибкой системы скидок, предложения на рынок новых разнообразных маршрутов. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели турпродукта, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта.
2.2 Анализ состава трудовых ресурсов на предприятии
В штат фирмы ООО «Корал тур» входят: генеральный директор, бухгалтер, 4 менеджера по направлениям. Общая численность штата сотрудников турфирмы — 6 человек. Как видно, турфирма относится к числу малых предприятий (см. Приложение 2)
Турфирму ООО «Корал тур» возглавляет генеральный директор. Он осуществляет управление предпринимательской деятельностью предприятия, планирует коммерческую деятельность, осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов, контроль за работой менеджеров, находящихся в его подчинении, осуществляет подбор и расстановку кадров, организует связи с деловыми партнерами, анализирует спрос на туруслуги, участвует в разработке стратегии организации и следит за её достижением подчиненными, заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации.
Бухгалтер ООО «Корал тур» осуществляет расчет прибыли турфирмы, заработной платы рабочих, обеспечивает бухгалтерский учёт и отчетность.
Менеджер
подчиняется непосредственно
Менеджер ООО «Корал тур» должен обладать знаниями:
✓ технологии организации продаж путевок;
✓ основ управления персоналом;
✓ форм и методов профессионального обучения;
✓ организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.
У менеджера ООО «Корал тур» есть должностные обязанности:
1. Участвовать
в работе по установлению
2. Содействовать покупке и продаже групповых и индивидуальных туров.
3. Обеспечивать
надлежащее оформление
4. Организовывать
предоставление транспортных
5. Дает информацию
о необходимых формальностях
и особенностях страны
6. Рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату
Согласно
штатному расписанию в
2.3 Оценка
квалификационного уровня
Персонал организации состоит из 6 человек — профессионалов в туризме, имеющих опыт работы: генеральный директор, главный бухгалтер, менеджеры.
Генеральный
директор осуществляет
Главный бухгалтер:
▪
производит начисления и
▪
составляет отчет по
▪
обрабатывает информацию и
▪
мобилизует
Менеджер
по туризму осуществляет анализ
потребительского спроса и
Помощник
менеджера по туризму
Менеджер
осуществляет анализ
Проанализируем
основные экономические и
Трудовой
потенциал организации
Рассмотрим значения этих характеристик для ООО «Корал тур».
1. Структура персонала по категориям.
В состав персонала ООО «Корал тур» входят только две категории: руководители и специалисты. В течение 2007-2012 гг. доля специалистов и руководителей не изменилась.
2. Образовательный состав.
Основная
часть кадрового состава
3. Структура
по полу — в структуре
• в 2010 году — 85% женщин и 15% мужчин;
• в 2011 году — 83% женщин и 17% мужчин;
• в 2012 году — 50% женщин и 50% мужчин.
4. Возрастной состав.
Возраст
большей части кадрового
5. Распределение персонала по стажу.
Анализ персонала
по стажу показал, что
Таким образом, в ООО «Корал тур» персонал состоит из примерно одинаковой численности работников руководящего звена и специалистов, одинакового числа мужчин и женщин. Персонал молодой, активный, большая часть из которого имеет достаточный опыт работы и уровень профессиональной подготовки в своей области.
Средняя
заработная плата на одного
работника в организации
Затраты
на обучение персонала
3 Проект
мероприятий по организации
квалификации кадров ООО «Корал тур»
3.1 Проблемы внутрифирменного обучения, подготовки кадров
и повышения квалификации
и гостеприимства
Новые социально-экономические
отношения обуславливают новые
подходы к развитию туристкой
сферы, что, в свою очередь,
приводит к повышению