Совершенствование системы повышения квалификации персонала туристической компании ООО «Корал тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы — разработка рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации в туристской фирме ООО «Корал Тур».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
▪ раскрыть место обучения в системе правления персоналом;
▪ сравнить различные методы обучения их достоинства и недостатки;
▪ провести исследование персонала туристического предприятия;
▪ разработать предложения по организации обучения персонала ООО «Корал тур».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации персонала..………………………………………………………………………..8
1. Отечественный и зарубежный опыт управления персоналом на предприятии………………………………………………………………………7
2. Повышение квалификации и карьерный рост на предприятиях…..12
3. Методы обучения персонала предприятия, их преимущества и недостатки…………………………………………………………………………..27
2. Исследование персонала туристического предприятия ООО «Коралл тур»……………………………………………………………………46
1. Общая характеристика предприятия………………………………...46
2. Анализ состава трудовых ресурсов на предприятии……………….48
3. Оценка квалификационного уровня персонала предприятия……...50
3. Проект мероприятий по организации повышения квалификации кадров ООО «Коралл тур»………………………………………………53
1. Проблемы внутри фирменного обучения, подготовки кадров и повышения профессиональной квалификации специалистов сферы туризма и гостеприимства ………………………………………………………………….53
2. Обучение персонала в учебном заведении и его переподготовка…57
3.2.1 Первоначальное обучение………………………………………..57
3.2.2 Профессиональная переподготовка……………………………...65
3. Предложения по организации аттестации сотрудников……………73
3.3.1 Предлагаемая программа повышения квалификации сотрудников туристской фирмы………………………………………………..77
3.3.2 План занятий по повышению уровня квалификации сотрудников турфирмы………………………………………………………….83
Заключение……………………………………………………………………….88
Список литературы………………………………………………………………90
Приложения……………………………………………………………………...93

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование системы повышения квалификации персонала.docx

— 118.81 Кб (Скачать файл)

|                                |- психологические, дающие возможность оценить личностные      |                                             |

|                                |качества работника;                                           |                                             |

|                                |- физиологические, выявляющие физиологические  особенности     |                                             |

|                                |человека. Положительные стороны тестовой оценки в том, что она|                                             |

|                                |позволяет получить количественную характеристику по           |                                             |

|                                |большинству критериев оценки, и возможна компьютерная         |                                             |

|                                |обработка результатов. Однако, оценивая потенциальные         |                                             |

|                                |возможности работника, тесты не учитывают, как эти способности|                                             |

|                                |проявляются на практике.                                      |                                             |

|                                |                                                              |                                             |

|                                |                                                              |                                             |

|Окончание Приложения 1                                                                                                                       |

|Экспертные оценки               |Формирование группы экспертов, определение совокупности       |Модель рабочего места                        |

|                                |качеств и получение экспертных оценок идеального и реального |                                             |

|                                |работника                                                     |                                             |

|Критический инцидент            |Создание критической ситуации и наблюдение за поведением      |Отчет об инциденте и поведении человека      |

|                                |человека в процессе ее разрешения (конфликт, принятие сложного|                                             |

|                                |решения и т.д.)                                               |                                             |

|Деловая игра                    |Проведение организационно-деятельностной игры, анализ знаний и|Отчет об игре. Оценки игроков и их ролей     |

|                                |умений, ранжирование игроков по их ролям («генератор идей»,   |                                             |

|                                |«организатор», «критик», «эксперт»,  «наблюдатель» и др.) и    |                                             |

|                                |оценка способности работы в малой группе. Оценка персонала    |                                             |

|                                |осуществляется в рамках специально разработанных имитационных |                                             |

|                                |и развивающих деловых игр. К оценке привлекаются как сами     |                                             |

|                                |участники деловых игр, так и эксперты-наблюдатели.            |                                             |

|                                |Аттестационные деловые игры проводятся, как правило, на       |                                             |

|                                |результат, что позволяет оценить готовность персонала к       |                                             |

|                                |решению текущих и будущих задач, а также индивидуальный вклад |                                             |

|                                |каждого участника игры. Этот метод оценки может использоваться|                                             |

|                                |для определения эффективности командной работы персонала.     |                                             |

|Анализ конкретных ситуаций      |Передача работнику конкретной производственной ситуации с     |Доклад с альтернативами решения ситуации     |

|                                |заданием проведения анализа и подготовки предложений по ее    |                                             |

|                                |разрешению в форме доклада                                    |                                             |

|Ранжирование                    |Сравнение оцениваемых работников между собой другими методами |Ранжированный список работников (кандидатов) |

|                                |и расположение по выбранному критерию в порядке убывания или |                                             |

|                                |возрастания рангов (мест в группе)                            |                                             |

|Программированный контроль      |Оценка профессиональных знаний и умений, уровня интеллекта,   |Карта программированного контроля, оценка    |

|                                |опыта и работоспособности с помощью контрольных вопросов      |знаний и умений                              |

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Приложение 2

         Кадровый  состав ООО «Корал тур»

 

 

         |Название должности      |Количественные                           |Качественные характеристики                                             |

|                        |характеристики                           |                                                                        |

|Генеральный             |Количество штатных единиц - 1            |Образование: высшее                                                     |

|директор                |Стаж работы: на предприятиях туризма,    |Личные качества:, ответственность, инициативность, честность,           |

|                        |в должности – 5 лет                      |порядочность, справедливость по отношению к подчиненным, высокий уровень|

|                        |Возраст: 48 лет.                         |внутренней культуры, отзывчивость, благожелательное отношение к людям,  |

|                        |                                         |уверенность, в себе                                                     |

|                        |                                         |Профессиональные качества: профессиональные знания в сфере организации |

|                        |                                         |туризма, способность быстро, гибко и эффективно использовать свои знания|

|                        |                                         |и опыт в решении задач, умение работать с информацией, умение общаться с|

|                        |                                         |людьми, умение вести себя согласно ситуации, способность к              |

|                        |                                         |самонаблюдению, самоконтролю, критичности и коррекции своего поведения. |

|                        |                                         |Деловые качества: умение ставить и распределять среди исполнителей      |

|                        |                                         |задачи, координировать и контролировать их осуществление, энергичность, |

|                        |                                         |стремление к личной независимости, напористость и воля,                 |

|                        |                                         |коммуникабельность, умение расположить к себе людей.                    |

|Менеджеры по работе с   |Количество штатных единиц - 2            |Образование: высшее                                                     |

|клиентами               |Стаж работы в должности –3 года          |Личные качества:, ответственность, инициативность, честность,           |

|                        |Возраст: ок. 24 лет.                     |порядочность, высокий уровень внутренней культуры, отзывчивость,        |

|                        |Темп текучести кадров на данной          |благожелательное отношение к людям, уверенность, в себе                 |

|                        |должности: 2 года.                       |Профессиональные качества: профессиональные знания в сфере организации |

|                        |                                         |туризма, экскурсий и предоставления иных сопутствующих услуг,           |

|                        |                                         |Умение работать с оргтехникой; умение работать с информацией, умение    |

|                        |                                         |общаться с людьми, вести себя согласно ситуации.                        |

|                        |                                         |Деловые качества: умение координировать и контролировать осуществление |

|                        |                                         |задач, контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе      |

|                        |                                         |людей.                                                                  |

|Главный бухгалтер       |Количество штатных единиц - 1            |Образование: высшее                                                     |

|                        |Стаж работы в должности – 5лет           |Личные качества: ответственность, честность, порядочность.              |

|                        |Возраст: 32 года                         |Профессиональные качества: профессиональные знания в сфере              |

|                        |                                         |бухгалтерского учета и аудита, способность логично мыслить; способность |

|                        |                                         |эффективно использовать знания и опыт в решении задач, умение работать с|

|                        |                                         |информацией, оргтехникой, способность к самоконтролю.                   |

|                        |                                         |Деловые качества: умение контролировать осуществление поставленных задач|

 

 

 

         Приложение 3

 

 

Мероприятия для ООО «Корал тур»

 

|Мероприятия                                           |Социально-экономическая значимость                                                  |

|1. Подготовка и переподготовка  кадров                 |Повысит профессиональный уровень персонала                                          |

|2. Проведение тренингов  с психологом                  |Повысит сплоченность персонала и поможет избежать конфликтные ситуации между        |

|                                                      |сотрудниками                                                                        |

|3. Повышение мотивации  персонала                      |Улучшит работоспособность персонала и поможет избежать текучести кадров             |

|4. Проведение                                         |Повысит сплоченность персонала и поможет избежать конфликтные ситуации между        |

|корпоративных выездов на отдых                        |сотрудниками                                                                        |

|5. Предоставление социальных  гарантий                 |Поможет быть персоналу более уверенным в своей работе и поможет избежать текучести |

|                                                      |кадров                                                                              |

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Приложение 4

         Цели  повышения квалификации кадров  в ООО «Корал тур»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Совершенствование системы повышения квалификации персонала туристической компании ООО «Корал тур»