Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:33, дипломная работа
Цель дипломной работы — разработка рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации в туристской фирме ООО «Корал Тур».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
▪ раскрыть место обучения в системе правления персоналом;
▪ сравнить различные методы обучения их достоинства и недостатки;
▪ провести исследование персонала туристического предприятия;
▪ разработать предложения по организации обучения персонала ООО «Корал тур».
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации персонала..………………………………………………………………………..8
1. Отечественный и зарубежный опыт управления персоналом на предприятии………………………………………………………………………7
2. Повышение квалификации и карьерный рост на предприятиях…..12
3. Методы обучения персонала предприятия, их преимущества и недостатки…………………………………………………………………………..27
2. Исследование персонала туристического предприятия ООО «Коралл тур»……………………………………………………………………46
1. Общая характеристика предприятия………………………………...46
2. Анализ состава трудовых ресурсов на предприятии……………….48
3. Оценка квалификационного уровня персонала предприятия……...50
3. Проект мероприятий по организации повышения квалификации кадров ООО «Коралл тур»………………………………………………53
1. Проблемы внутри фирменного обучения, подготовки кадров и повышения профессиональной квалификации специалистов сферы туризма и гостеприимства ………………………………………………………………….53
2. Обучение персонала в учебном заведении и его переподготовка…57
3.2.1 Первоначальное обучение………………………………………..57
3.2.2 Профессиональная переподготовка……………………………...65
3. Предложения по организации аттестации сотрудников……………73
3.3.1 Предлагаемая программа повышения квалификации сотрудников туристской фирмы………………………………………………..77
3.3.2 План занятий по повышению уровня квалификации сотрудников турфирмы………………………………………………………….83
Заключение……………………………………………………………………….88
Список литературы………………………………………………………………90
Приложения……………………………………………………………………...93
Система
профессионального образования
сегодня не полностью
Социально-экономические
условия изменяются столь
Современными проблемами системы повышения квалификация в сфере туризма и гостеприимства являются: недостаточно высокий уровень организации и методики учебного процесса; слабое методическое и программное дифференцирование в обучении руководителей и специалистов; копирование вузовского материала и недостаточное число проблем реального производства; недостаточное число проблем реального производства; недостаточное применение современных методов обучения, в частности, социально-тренирующих и с использованием вычислительной техники; отсутствие учебников и учебных пособий по проблемам предприятия и специально ориентированных на обучение в системе повышения квалификации, отсутствие мотивации и неправильной самооценки, отсутствие профессионально подготовленных кадров для проведения внутрифирменных курсов повышения квалификации в сфере гостеприимства.
В настоящее
время вузовская система по
многим причинам не может в
массовом масштабе выпускать
специалистов сфере туризма и
гостеприимства с необходимым
для работы уровнем
Анализ зарубежного опыта показал, что основной акцент делается именно на внутрифирменного повышения квалификации, а также постоянную оценку уровня квалификации, а также постоянную оценку уровня квалификации обслуживающего персонала.
Известные
исследования по данной
Факторами, влияющими на формирование содержания внутрифирменного повышения квалификации работников туризма, является: развитие новых технологий, применение которых необходимо для осуществления качественного обслуживания туристов; изменение внешних условий функционирования туристско-гостиничного предприятия; конкурентной среды, потребительских характеристик, взаимоотношений и требований контактных аудиторий; развитие новых образовательных технологий в зарубежной и отечественной системе подготовки кадров и повышения квалификации работников; изменение качественного состава работников; изменение модели производства туристско-гостиничных услуг.
3.2 Обучение персонала в учебном заведении и его переподготовка
3.2.1 Первоначальное обучение
Рост «мобильности»
человечества привел к тому, что
туризм превратились в самую
динамичную отрасль
На Россию
сейчас приходится примерно 3 % мирового
рынка путешествий. В
Сотрудники туристических фирм в качестве «бонуса» имеют шанс ездить в промо-туры, знакомясь с новыми курортами и отелями или сопровождая группы. Причем за хорошие деньги — средняя зарплата менеджера турагентства составляет $300-400, но может доходить и до $1000.
В целом
эта специализация
Обучение
туристическому менеджменту,
Система
обучения организована гибко.
Знания можно получать как
мелкими глоточками, постепенно
поднимаясь по карьерной
За рубежом большинство карьерных путей в этом бизнесе начинается с сертификата, дающего право на выполнение самой простой работы. Обучение в этом случае длится полгода-год. Потом, набравшись опыта, можно пройти еще один курс обучения и получить диплом, а если продолжить учебу, то и высший диплом (advanced diploma). В России его аналогом является диплом о среднем специальном образовании (два года).
Для тех, кто хочет сразу утвердиться в уютном кресле менеджера, в сфере туризма существует степень бакалавра (Tourism Management). Обучение занимает в среднем 3-4 года. При желании можно пойти еще дальше, получив после года дополнительного обучения степень магистра, однако в этом бизнесе многие отлично обходятся и без нее. А вот для тех, кто при получении первого высшего образования промахнулся, существуют последипломные программы (Postgraduate Diploma).
В российских
колледжах базовыми являются
трехгодичные программы
За рубежом
— аттестат о среднем
Школы туристического
менеджмента за рубежом — это
особый тип учебных заведений.
Как правило, они
График занятий во всех школах напряженный: занятия начинаются рано, иногда в 7-8 часов утра, а заканчиваются поздно. Во время практики студенты работают наравне с обычным персоналом, смена может начинаться рано утром или во второй половине дня.
Практически
все школы организуют для
Самые престижные
в мире школы туристического
менеджмента находятся в
Нельзя не
упомянуть о сети школ
Еще одна серьезная школа — это Glion Hotel School. Основанная в 1962 году, она имеет три собственных кампуса, два в кантоне Во (близ Монтре и в Лейзине, прямо в Альпах, на высоте 1250 метров над уровнем моря) и один в кантоне Фрибург. Школа эта связана с одноименной банковской группой, так что и здания, и оборудование здесь на уровне. 7-семестровая бакалаврская программа (степень присваивается Washington State University) начинается в январе. Обучение ведется на английском и французском языках.
Если же
Вас больше привлекает Франция,