Совершенствование системы управления товарооборотом в торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 13:22, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование системы управления товарооборотом и разработка мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
определить сущности товарооборота;
ознакомиться с понятием и видами товарооборота;
разработать механизм управления товарооборотом;
определить факторы, влияющие на товарооборот;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность торговой организации ООО «ТК «МИЛКа»;
исследовать систему управления товарооборотом в торговой организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ТОВАРООБОРОТА 5
1.1. Понятие и виды товарооборота -
1.2. Механизм управления товарооборотом 11
1.3. Факторы, влияющие на товарооборот 15

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТК «МИЛКа» 31
2.1. Характеристика торговой организации -
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО « ТК «МИЛКа» 35
2.3.Анализ системы управления товарооборотомв торговой организации 44

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТОВАРООБОРОТА
В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТК «МИЛКа» 54
3.1.Мероприятия по совершенствованию управления
товарооборотом ООО «ТК «МИЛКа» -
3.2.Расчет эффективности от внедрения
предложенных мероприятий 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom.docx

— 295.62 Кб (Скачать файл)

 

Наиболее ликвидные активы (к ним относятся все денежные средства предприятия (наличные и на счетах) и краткосрочные финансовые вложения) увеличились на 14375 руб. за 2010 году, а за 2009 году на 24425 руб., что свидетельствует об увеличении собственных денежных средств и является следствием к отказу от кредитов. Этому поспособствовало увеличение объёмов реализованной продукции.

Быстро реализуемые активы (включающие дебиторскую задолженность и прочие активы) возросли на 13000 руб. по сравнению с 2009 годом, что свидетельствует об уменьшении доли дебиторской задолженности и благоприятно, так как снижаются долги клиентов и идёт поступление денежных средств.

Медленно реализуемые активы (входят статьи раздела II актива «Запасы и затраты» за исключением «Расходов будущих периодов», а также статьи «Долгосрочные финансовые вложения», «Расчеты с учредителями» из раздела I актива) выросли с 2009 года на 8178 руб., 2010 года на 12178 руб., а с 2011 выросли на 15234 руб. . Это говорит о появлении возможности закупки продукции про запас (единовременно закупить товар по меньшей цене перед его непосредственным подорожанием).

Трудно реализуемые активы (это основные средства, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, оборудование к установке) выросли за 2010 год 7220 руб., что указывает на способность организации рассчитываться за материальные активы организации, оборудование.

Ликвидным баланс считается, если выполняются равенства: А1 ³ П1; А2 ³ П2; А3 ³ П3; А4 £ П4.

В нашем случае А1 ³ П1 (денежные средства уменьшились, кредиторская задолженность увеличилась), остальные же неравенства выполняются.

ООО «ТК «МИЛКа» нельзя считать абсолютно ликвидной организацией, но предполагается, что нехватку денежных средств можно покрыть дебиторской задолженностью, и, в то же время, дебиторскую задолженность покрыть кредиторской не всегда получится, так как сроки по кредиту могут наступить раньше, чем поступят деньги от должников.

По результатам анализа ликвидности видно, что организация повышает уровень своих финансовых показателей и становится более платёжеспособным, о чём свидетельствует увеличение коэффициента ликвидности, он увеличился с 0,61 до 0,78. На основании этого можно сказать, что ситуация на ООО «ТК «МИЛКа» стабилизируется.

Проанализировав финансовую устойчивость организации, а также ликвидность его баланса, можно рассмотреть финансовые результаты ООО «ТК «МИЛКа».

Значительную долю в балансе организации составляют дебиторская и кредиторская задолженности. Поэтому организации необходимо потребовать деньги с должников, иначе не хватит средств, чтобы оплатить свои обязательства перед банком.

 

Таблица 2.4.

Финансовые результаты предприятия ООО «ТК «МИЛКа» за 2009-2011 г.г.

Показатели финансовых результатов

Значение показателя, тыс. руб.

2009 к 2010 г.

2010 к 2011г.

Выручка от реализации продукции

27611,5

36454,38

Результат от реализации

1056,5

2649,38

Результат от прочих реализаций

0

0

Сальдо доходов и расходов от внереализованных операций

0

0

Балансовая прибыль

1056,5

2649,38

Чистая прибыль

586,5

1749,38

Дебиторская задолженность

25000

38000

Кредиторская задолженность

39345

71509


 

По данным табл. 2.4 можно отметить заметное улучшение финансового состояния организации.

Прибыль организации с 2010 по 2011 года увеличилась на 1162880 руб. по сравнению с 2009 по 2010 годами.

Результат от реализации продукции вырос более чем в 2 раза, с 1056,5 до 2649,38 руб., чему способствовало увеличение объёмов реализации продукции.

Дебиторская задолженность увеличилась на 13000 руб. и составила 38000 руб., что означает увеличение финансового баланса и позволяет орагизации расширить объёмы закупок продукции, тем самым увеличить прибыль и позволить себе лояльно относиться к своим клиентам.

Как видно из табл., общее состояние предприятия в 2011 году намного усилило свои финансовые позиции.

 Рассматривая структуру названных доходов в организации, можно выделить выручку от основного вида деятельности, внереализационные доходы. Операционные и чрезвычайные доходы в исследуемом периоде не фигурируют.

Прежде всего, необходимо оценить состав и динамику элементов формирования прибыли от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли, конечные финансовые результаты деятельности предприятия (таблица 2.5)

 

Таблица 2.5

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

Изменение, тыс. руб.

2009 к 2011г.

2010 к 2011г.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

1491087

1518340

1773474

+27253

+255134

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

1477468

1444123

1497711

-33345

+53588

Валовая прибыль

13619

74217

275763

+60598

+201546

Коммерческие расходы

10659

9365

9400

-1294

+35

Управленческие расходы

-

-

202128

-

+202128

Прибыль (убыток) от реализации

2960

64852

64235

+61892

-617

Прочие операционные доходы

252940

168330

597128

-84610

+428798

Прочие операционные расходы

259548

300413

630021

+370473

+329608

Прибыль (убыток) до налогообложения

(62241)

(169350)

(122430)

+107109

-46920

Налог на прибыль

13341

4360

5916

-8981

+1556

Чистая прибыль (убыток), нераспределенная прибыль (убыток)

(75582)

(216430)

(117299)

41717

-99131





Динамика и структура финансовых результатов деятельности за 2009-2011 гг., тыс. руб.

Динамика и структура финансовых результатов деятельности за 2009-2011 гг., тыс. руб.

 

Как видно из табл. 5, в 2011 г. выручка от продаж увеличилась на 255134 тыс. руб. Себестоимость товаров увеличилась в 2011 г. по сравнению с предыдущим годом на 53588 тыс. руб. При этом валовая прибыль возросла в 2011 г. на 201546 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом. Чистая прибыль увеличилась в 2010 г. на 41717 тыс. руб. но в 2011 г. уменьшилась на 99131 тыс. руб.

Для оценки деловой активности организации также необходимо рассчитать основные показатели рентабельности организации: рентабельность активов (Rакт.), рентабельность оборотного капитала (Rоб.кап.), рентабельность собственного капитала (Rск), рентабельность продукции (Rпр.) и рентабельность продаж (Rпр-ж).

Эффективность деятельности ООО «ТК «МИЛКа» по реализации товаров характеризуется прежде всего рентабельностью продукции, показатель которой увеличивается с каждым отчетным периодом.

 

 

Таблица 2.6

Динамика показателей рентабельности

Показатель

2009 г.,  
в %

2010 г., 
в %

2011 г., 
в %

Изменения

Темпы роста, %

2010 г.

к 2009 г.

2011 г.  
к 2010 г.

Rакт.

8,61

5,73

8,47

-0,14

66,55

147,82

Rоб.кап.

9,14

6,15

9,39

0,25

67,29

152,68

Rск

145,35

81,58

93,27

-52,08

56,13

114,33

Rпр.

7,76

7,78

8,12

0,36

100,26

104,37

Rпр-ж

1,16

0,83

0,93

-0,23

71,55

112,05


 

 

Исходя из рассчитанных показателей, можно сказать: несмотря на общее снижение некоторых коэффициентов рентабельности за 2009 – 2011 года (Rакт., например, снизилась на 0,14%; Rск уменьшилась на 52,08%; Rпр-ж – на 0,23%), за последний год все же наблюдается лишь положительная динамика коэффициентов.

Эффективность деятельности ООО «ТК «МИЛКа» по реализации товаров характеризуется прежде всего рентабельностью продукции, показатель которой увеличивается с каждым отчетным периодом ( темп роста этого коэффициента составил 100,26% по отношению к 2009 году, а если сравнивать показатели за 2010 – 2011 года, то темп роста равен 104,37%). Это говорит о хорошо отлаженной снабженческо-сбытовой деятельности организации.

Рентабельность продаж за 2010 год снизилась на 0,33%, а в 2011 году увеличилась на 0,10%. Это говорит о том, что в 2010 году у организации были проблемы с ценовой политикой и контролем за себестоимостью продукции, но за 2011 год ситуация изменилась, значит руководством организации были приняты правильные управленческие решения.

 

2.3. Анализ системы управления товарооборотом в торговой организации

 

Правильно подобранный ассортимент положительно влияет на объем товарооборота. В нашей компании ассортимент периодически обновляется, неходовые позиции заменяются новыми, вводятся наименования ранее не присутствующие в ассортименте. Для этого покупательский спрос постоянно изучается торговым персоналом посредствам общения с клиентами или специалистами аналитического отдела. Перед тем как принять решение о вводе нового наименования, проводится устный опрос клиентов с целью выяснения их мнения по данному вопросу. Ассортимент представлен следующими группами товаров: кисломолочными изделиями, йогурты, творожки и майонезы, сыры.

Товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту, обычно называют новым продуктом. Простые усовершенствования существующих изделий сюда не входят.

Уникальная система VEN- доставки позволяет полностью и в срок доставить любой объём продукции покупателям.

 

Таблица 2.7

Показатели широта и глубина ассортимента за 2009– 2011гг.

Показатель

2009

2010

2011

Отклонение

2010/2009

2011/2009

Широта ассортимента

2985

3101

3222

116

237

Глубина ассортимента

59

60

60

1

1

Количество новых позиций

150

210

247

60

97

Коэффициент обновления

5,02513

6,77201

7,66605

1,75

2,64


 

Из данных таблицы видно, что за последние три года широта ассортимента увеличилась на 237 позиций, глубина ассортимента увеличилась на 1 товарную группу, заметен рост коэффициента обновления, он вырос на 2,641. Таким образом, в 2011 году работа по обновлению ассортимента была более эффективной, чем в 2010году и 2009 году.

Причинами отказа от тех или иных ассортиментных позиций являются снижение потребительского спроса. Потребительский спрос определяется двумя главенствующими показателями, это качество и цена. В силах компании «МИЛКа» повлиять, по возможности, на оба этих показателя.

В компании «МИЛКа», как на организациях оптовой торговли, основным показателем осуществляемой деятельности является оптовый товарооборот. Изучение существующих тенденций и возможностей организации, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота организации, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота организации.

 

Таблица 2.8

Динамика товарооборота ООО «ТК «МИЛКа» за 2009-2011 гг.

Годы

Фактический товарооборот, тыс. руб.

Цепные темпы роста товарооборота, %

Базисные темпы роста товарооборота, %

в реальных ценах

в сопоста-вимых ценах

в реальных ценах

в сопоста-вимых ценах

в реальных ценах

в сопоста-вимых ценах

2009

1380601

1380601

100

100

100

100

2010

1694398

1527861

122,73

110,67

122,73

110,67

2011

1986472

1814130

143,88

131,40

117,24

118,74


 

Данные таблицы показывают, что за последние три года темпы роста товарооборота повышаются: в 2010 году рост товарооборота составил 122,73%, а в 2011 году – 143,9%. Количество реализованных товаров увеличилось в 2010 году на 10,67%, в 2009 году – на 31,4%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.

Информация о работе Совершенствование системы управления товарооборотом в торговой организации