Совершенствование системы управления товарооборотом в торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 13:22, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование системы управления товарооборотом и разработка мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
определить сущности товарооборота;
ознакомиться с понятием и видами товарооборота;
разработать механизм управления товарооборотом;
определить факторы, влияющие на товарооборот;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность торговой организации ООО «ТК «МИЛКа»;
исследовать систему управления товарооборотом в торговой организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ТОВАРООБОРОТА 5
1.1. Понятие и виды товарооборота -
1.2. Механизм управления товарооборотом 11
1.3. Факторы, влияющие на товарооборот 15

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТК «МИЛКа» 31
2.1. Характеристика торговой организации -
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО « ТК «МИЛКа» 35
2.3.Анализ системы управления товарооборотомв торговой организации 44

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТОВАРООБОРОТА
В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТК «МИЛКа» 54
3.1.Мероприятия по совершенствованию управления
товарооборотом ООО «ТК «МИЛКа» -
3.2.Расчет эффективности от внедрения
предложенных мероприятий 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom.docx

— 295.62 Кб (Скачать файл)

Результат от реализации продукции вырос более чем в 2 раза, с 1056,5 до 2649,38 руб., чему способствовало увеличение объёмов реализации продукции.

Ассортимент организации очень разнообразен, что за последние три года широта ассортимента увеличилась на 237 позиций, глубина ассортимента увеличилась на 1 товарную группу, заметен рост коэффициента обновления, он вырос на 2,641. Таким образом, в 2011 году работа по обновлению ассортимента была более эффективной, чем в 2010году и 2009 году.

Динамика товарооборота показывает, что за последние три года темпы роста товарооборота повышаются: в 2010 году рост товарооборота составил 122,73%, а в 2011 году – 143,9%. Количество реализованных товаров увеличилось в 2010 году на 10,67%, в 2009 году – на 31,4%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.

Товарооборот предприятия вырос в 2011году по сравнению с 2010 годом на 292074 руб., это составило 117%, тогда как среднегодовой темп роста составил 132,9%. В 2011 году в наблюдаются тенденции завышения запасов на начало, так как рост запасов на начало составляет 118%, а рост товарооборота – 117%. Динамика роста поступления товаров (117%) соответствовала динамике роста товарооборота (117%). На рост товарооборота повлияло соотносительно снижение запасов на конец года (114%) и прочие выбытие товаров (93%).

Достоинства системы управления товарооборотом в « ТК «МИЛКа»:

  1. В компании ассортимент периодически обновляется, неходовые позиции заменяются новыми, вводятся наименования ранее не присутствующие в ассортименте.
  2. Покупательский спрос постоянно изучается торговым персоналом посредствам общения с клиентами или специалистами аналитического отдела.
  3. По результатам анализа ликвидности видно, что предприятие повышает уровень своих финансовых показателей, в том числе и уровень платежеспособности.
  4. Эффективное использование рабочего времени.

Недостатки системы товарооборота «ТК «МИЛКа»:

  1. Возрастной состав машин и оборудования превышает норму службы.
  2. Завышенные запасы продуктов ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь и других издержек производства и обращения, а главное – ухудшению качества и даже порчи продуктов. В тоже время заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в производственно-торговой деятельности предприятий, к снижению объёма товарооборота и выпуска собственной продукции.

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТОВАРООБОРОТА 
В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТК «МИЛКа»

 

3.1. Мероприятия по совершенствованию  
управления товарооборотом «ТК «МИЛКа»

 

Мероприятия для совершенствования управления оптовым товарооборотом ООО «ТК «МИЛКа» должны быть нацелены как на повышение объемов товарооборота, так и на получение максимальной прибыли от реализации и общее оздоровление финансового состояния компании. Мероприятия, направленные на повышение объема товарооборота, могут действовать путем:

1) Расширение ассортимента за счет внедрение новой продукции. Товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту, обычно называют новым продуктом. Простые усовершенствования существующих изделий сюда не входят. Новые изделия могут быть или принципиально новым продуктом или комбинацией новых приспособлений, механизмов, без изменения самого продукта.

На ООО «ТК «МИЛКа» есть начальник торгового отдела, который следит за реализацией продукции, её остатками на складах организации. Если руководство организации возложит на начальника торгового отдела обязанности по внедрению новой продукции в магазины и торговые сети города и области, то ему при появлении новой продукции необходимо:

  • получить образцы новой продукции;
  • развести их по магазинам и торговым точкам, являющимся клиентами ООО «ТК «МИЛКа».

Но на этом его работа не заканчивается. Начальник торгового отдела будет обязан не только доставить в торговую точку продукцию, но и рекламировать её новые качества и преимущества перед другими, похожими по составу, продуктами. Необходимо периодически появляться в данных точках торговли и общаться с продавцами, узнавая, как идёт продвижение внедрённой позиции. После этого есть небольшая вероятность того, что данная продукция будет иметь лучшее продвижение, чем, если бы её без предварительной рекламы поставили в магазины.

Одновременно с этим может возникнуть небольшая проблема касательно больших сетей города и области, заключающаяся в том, что каждая сеть имеет свою матрицу (номенклатуру) продукции (матрица продукции – перечень видов продукции, которую приобретают у определенного поставщика) и внедрение в неё новой позиции слегка осложняет дело. Для решения данной проблемы начальнику торгового отдела необходимо встретиться с менеджером по закупкам данной сети и решать с ним данный вопрос, объясняя, что присутствие данной позиции на прилавках их торговых точек может увеличить их прибыль и позволит расширить ассортимент продаваемой продукции.

Если будут проведены данные мероприятия по внедрению новых позиций завода-производителя, это позволит расширить ассортимент продаваемой продукции и тем самым значительно увеличить объёмы сбыта продукции, ведь на каждом заводе-изготовителе внедряется ежегодно до пяти новых позиций, а таких заводов, с которыми у ООО «ТК»МИЛКа» заключены дистрибьюторские контракты, пять.

Существуют следующие критерии выбора образца:

  • образец и анализируемая продукция должны принадлежать к одному классу по назначению и условиям  эксплуатации  и  ориентироваться  на  одну  группу потребителей;
  • образец должен удовлетворять цели оценки конкурентоспособности;
  • в  случае  оценки  продукции  в  сравнении  с  лучшим  по   технико-экономическим  характеристикам  товаром  в  качестве  образца  должно   быть выбрано изделие, отражающее высшие мировые достижения;
  • при оценке с наиболее широко сбываемым на рынке изделием  за  образец берется продукция, по которой зарегистрирован наибольший объем сбыта;
  • при  проведении  оценки  для  определения  цены  продукции  основным является  требование  наибольшей   близости   классификационных   параметров образца и анализируемой продукции;
  • информация по  образцу  должна  быть  достоверной,  так  как  образец является конкурентом - это  представительность  (объемы  продаж),  параметры образца в момент оценки конкурентоспособности и  тенденции  их  изменения  в перспективе,  объем  продаж,  так  как  имеет  важное  значение  для  оценки рентабельности производства и продукции, размера капиталовложений;
  • учет фактора времени: чем длинней планируемый период разработки новой продукции и чем дольше намечается сбывать ее на рынке, тем выше должна  быть начальная   конкурентоспособность и, следовательно, совершеннее  и перспективнее образец, поэтому на этапе  формирования  технического  задания на продукцию в анализ должны включаться прогнозные  показатели,  оценивающие уровень  технического  совершенства  и  соответствующий  ему   объем   сбыта проектируемого товара в будущем;

От внедрения новой продукции, начальник звена получает премию 1000 рублей, в том случае если продукция пользуется спросом.

2) Пересмотр цен на товары. На рассматриваемой организации проведем формирование цен исходя из средней наценки на данную категорию товаров, спроса на товар, сроков хранения. Характерно, что не производится систематический анализ установленных цен в разрезе товарных позиций, что не позволяет варьировать цену и устанавливать наиболее оптимальный уровень.

Прежде всего, необходимо провести анализ издержек и выявить нижний предел цен на товары. Этот нижний предел цен включает в себя затраты на транспортировку, хранение, складирование, фасовку. Имеется в виду все, что непосредственно касается движения товара. Таким образом, мы формируем минимальную цену на товары.

Вторым шагом будет определение конкурентных цен на товар, цен на товары предлагаемые конкурентами. Выявление в ассортименте ходовых товаров позволяет установить цены ниже конкурентных.

В результате чего появляется инструмент привлечения покупателей. Цены на менее ходовые товары формируются исходя из общей рентабельности организации, цены устанавливаются так, чтобы скомпенсировать низкий уровень прибыли от товаров основного ассортимента.

В условиях рынка часто складывается ситуация, когда предприятия понижают или повышают цены, что обусловлено вполне объективной причиной – изменением конъюнктуры рынка и является нормальной практикой в ценообразовании.

 

Таблица 3.1.
Влияние изменения цен на прибыль

Прибыль

Рост цен

Снижение цен

Прибыль увеличивается

1. Наличие неудовлетворенности  спроса.

2.Необоснованно низкая первоначальная  цена по сравнению с той, которую  согласны заплатить покупатели.

3. Рынок не чувствителен к  ценам.

4. Более высокая цена делает  товар привлекательным в глазах  потребителей или приводит к  расширению сегмента покупателей.

5. Конкуренты тоже повышают цену.

1. Цена в базовом варианте  была не обоснованно завышена, и ее снижение расширило сегмент  потребителей.

2.Снижение цены способствует  выходу на новый рынок сбыта.

3. Уход конкурирующих организаций  с рынка и роста сбыта.

4. Снижение цены на товар, срок  годности которого выходит в  ближайшее время.

Прибыль уменьшается

1. Высокая инфляция, обусловленная  ростом цен на факторы производства.

2. Высокая чувствительность спроса  покупателей, темп роста цен ниже, чем темп снижения объема продаж.

3. Первоначальная цена была обоснованна  в глазах потребителей, и ее  рост приводит к отказу от  покупок.

4. Конкуренты оставляют цены  на прежнем уровне.

1. Рынок совсем не чувствителен  к изменению цены или эластичность  спроса слабая.

2.  Конкуренты также снижают  цену.

3. Первоначальная цена была обоснованна, и покупатели рассматривают ее  снижение как ухудшение качественных  характеристик товара.

4. Снижение цен не компенсирует  снижение доходов потребителей.




 

Анализ чувствительности финансовых результатов к изменению цены и структуры затрат. В основе анализа чувствительности деятельности организации лежит расчет объема товарооборота, обеспечивающий получение определенной прибыли при изменении цены, постоянных или переменных затрат.

Расчет товарооборота, обеспечивающего получение базовой прибыли, основан на принципе маржинальной прибыли, рассчитываемой в торговой деятельности как разница между суммой валового дохода и величиной переменных издержек обращения организации.

Снижение цен может быть вызвано следующим:

  • необходимостью сохранить свои позиции на рынке в условиях сильной конкуренции;
  • ответной реакцией на снижение цен конкурирующих предприятий;
  • желанием завоевать большую долю рынка, занять доминирующее положение;
  • недостаточным спросом на производимый или реализуемый товар;
  • потребностью расширить объем производства (продаж) для получения наличных средств или для полной загрузки мощностей.

Снижение цен всегда является болезненным процессом, приводит к снижению доходов и прибыли, а также может расцениваться потребителями как ухудшение качества товаров (продукции), оказать негативное влияние на образ предприятия в глазах покупателей. С экономической точки зрения снижение цены оправдано в том случае, если за счет роста продаж снизятся средние издержки на единицу продукции (товара) или произойдет рост спроса, перекрывающий уменьшение прибыли. В этих условиях сохранение или увеличение массы прибыли зависит от двух основных факторов:

  • степени изменения объема продаж при снижении цены, что во многом зависит от эластичности спроса;
  • степени влияния изменения объема продаж на издержки – в свою очередь, этот фактор определяется структурой затрат, т. е. соотношением постоянной и переменной части, чем выше доля переменных затрат, тем большего объема продаж надо добиться предприятию для сохранения прибыли.

Уровень спроса, цена, затраты – взаимосвязанные показатели, поэтому при оценке последствий снижения цен надо рассматривать их в комплексе.

В ООО «ТК«МИЛКа» рассмотри изменение цены с способом уменьшения цены на товар срок годности которого выходит в ближайшее время.

Информация о работе Совершенствование системы управления товарооборотом в торговой организации