Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 13:22, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование системы управления товарооборотом и разработка мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
определить сущности товарооборота;
ознакомиться с понятием и видами товарооборота;
разработать механизм управления товарооборотом;
определить факторы, влияющие на товарооборот;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность торговой организации ООО «ТК «МИЛКа»;
исследовать систему управления товарооборотом в торговой организации;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ТОВАРООБОРОТА 5
1.1. Понятие и виды товарооборота -
1.2. Механизм управления товарооборотом 11
1.3. Факторы, влияющие на товарооборот 15
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТК «МИЛКа» 31
2.1. Характеристика торговой организации -
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО « ТК «МИЛКа» 35
2.3.Анализ системы управления товарооборотомв торговой организации 44
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТОВАРООБОРОТА
В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТК «МИЛКа» 54
3.1.Мероприятия по совершенствованию управления
товарооборотом ООО «ТК «МИЛКа» -
3.2.Расчет эффективности от внедрения
предложенных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
Результат от реализации продукции вырос более чем в 2 раза, с 1056,5 до 2649,38 руб., чему способствовало увеличение объёмов реализации продукции.
Ассортимент организации очень разнообразен, что за последние три года широта ассортимента увеличилась на 237 позиций, глубина ассортимента увеличилась на 1 товарную группу, заметен рост коэффициента обновления, он вырос на 2,641. Таким образом, в 2011 году работа по обновлению ассортимента была более эффективной, чем в 2010году и 2009 году.
Динамика товарооборота показывает, что за последние три года темпы роста товарооборота повышаются: в 2010 году рост товарооборота составил 122,73%, а в 2011 году – 143,9%. Количество реализованных товаров увеличилось в 2010 году на 10,67%, в 2009 году – на 31,4%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.
Товарооборот предприятия вырос в 2011году по сравнению с 2010 годом на 292074 руб., это составило 117%, тогда как среднегодовой темп роста составил 132,9%. В 2011 году в наблюдаются тенденции завышения запасов на начало, так как рост запасов на начало составляет 118%, а рост товарооборота – 117%. Динамика роста поступления товаров (117%) соответствовала динамике роста товарооборота (117%). На рост товарооборота повлияло соотносительно снижение запасов на конец года (114%) и прочие выбытие товаров (93%).
Достоинства системы управления товарооборотом в « ТК «МИЛКа»:
Недостатки системы товарооборота «ТК «МИЛКа»:
3.1. Мероприятия по совершенствованию
управления товарооборотом «ТК «МИЛКа»
Мероприятия для совершенствования управления оптовым товарооборотом ООО «ТК «МИЛКа» должны быть нацелены как на повышение объемов товарооборота, так и на получение максимальной прибыли от реализации и общее оздоровление финансового состояния компании. Мероприятия, направленные на повышение объема товарооборота, могут действовать путем:
1) Расширение ассортимента за счет внедрение новой продукции. Товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту, обычно называют новым продуктом. Простые усовершенствования существующих изделий сюда не входят. Новые изделия могут быть или принципиально новым продуктом или комбинацией новых приспособлений, механизмов, без изменения самого продукта.
2) Пересмотр цен на товары. На рассматриваемой организации проведем формирование цен исходя из средней наценки на данную категорию товаров, спроса на товар, сроков хранения. Характерно, что не производится систематический анализ установленных цен в разрезе товарных позиций, что не позволяет варьировать цену и устанавливать наиболее оптимальный уровень.
Прежде всего, необходимо провести анализ издержек и выявить нижний предел цен на товары. Этот нижний предел цен включает в себя затраты на транспортировку, хранение, складирование, фасовку. Имеется в виду все, что непосредственно касается движения товара. Таким образом, мы формируем минимальную цену на товары.
Вторым шагом будет определение конкурентных цен на товар, цен на товары предлагаемые конкурентами. Выявление в ассортименте ходовых товаров позволяет установить цены ниже конкурентных.
В результате чего появляется инструмент привлечения покупателей. Цены на менее ходовые товары формируются исходя из общей рентабельности организации, цены устанавливаются так, чтобы скомпенсировать низкий уровень прибыли от товаров основного ассортимента.
В условиях рынка часто складывается ситуация, когда предприятия понижают или повышают цены, что обусловлено вполне объективной причиной – изменением конъюнктуры рынка и является нормальной практикой в ценообразовании.
Прибыль |
Рост цен |
Снижение цен |
Прибыль увеличивается |
1. Наличие неудовлетворенности спроса. 2.Необоснованно низкая 3. Рынок не чувствителен к ценам. 4. Более высокая цена делает
товар привлекательным в 5. Конкуренты тоже повышают цену. |
1. Цена в базовом варианте
была не обоснованно завышена,
и ее снижение расширило 2.Снижение цены способствует выходу на новый рынок сбыта. 3. Уход конкурирующих 4. Снижение цены на товар, срок годности которого выходит в ближайшее время. |
Прибыль уменьшается |
1. Высокая инфляция, обусловленная
ростом цен на факторы 2. Высокая чувствительность 3. Первоначальная цена была 4. Конкуренты оставляют цены на прежнем уровне. |
1. Рынок совсем не чувствителен
к изменению цены или 2. Конкуренты также снижают цену. 3. Первоначальная цена была 4. Снижение цен не компенсирует снижение доходов потребителей. |
Анализ чувствительности финансовых результатов к изменению цены и структуры затрат. В основе анализа чувствительности деятельности организации лежит расчет объема товарооборота, обеспечивающий получение определенной прибыли при изменении цены, постоянных или переменных затрат.
Расчет товарооборота, обеспечивающего получение базовой прибыли, основан на принципе маржинальной прибыли, рассчитываемой в торговой деятельности как разница между суммой валового дохода и величиной переменных издержек обращения организации.
Снижение цен может быть вызвано следующим:
Снижение цен всегда является болезненным процессом, приводит к снижению доходов и прибыли, а также может расцениваться потребителями как ухудшение качества товаров (продукции), оказать негативное влияние на образ предприятия в глазах покупателей. С экономической точки зрения снижение цены оправдано в том случае, если за счет роста продаж снизятся средние издержки на единицу продукции (товара) или произойдет рост спроса, перекрывающий уменьшение прибыли. В этих условиях сохранение или увеличение массы прибыли зависит от двух основных факторов:
Уровень спроса, цена, затраты – взаимосвязанные показатели, поэтому при оценке последствий снижения цен надо рассматривать их в комплексе.
В ООО «ТК«МИЛКа» рассмотри изменение цены с способом уменьшения цены на товар срок годности которого выходит в ближайшее время.
Информация о работе Совершенствование системы управления товарооборотом в торговой организации