Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 13:19, курсовая работа
Основная цель данной работы − предложить способы повышения эффективности управления персонала в ОАО «Объединенная энергетическая компания» с применением методом экономико-математического моделирования.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты управления трудовой деятельности персонала на предприятии;
- выявить формы и методы мотивации персонала, применяемые на данном предприятии;
- проанализировать преимущества и недостатки управления ОАО «ОЭК»;
- роль внедрение автоматизации в управление;
Если t фактическое больше t , r считается значимым, а связь реальной. Если t фактическое меньше t табличного, то считается, что связь между x и y отсутствует и значение r, отличное от нуля, получено случайно.
Коэффициенты регрессии
b=(yx)ср-уср*хср/(х2)ср*(x ср) 2
a= уср-bxср
Оценка коэффициентов.
Коэффициенты корреляции Kxy=(yx)ср-хср.*уср./sх*sу
Критерий Снедекера Fф= K2xy*(n-2)
Коэффициент детерминации: r2=å (y x-уср) 2/ =å (y-уср) 2
Оценка значимости коэффициентов регрессии a, b и rxy по t- критерию Стьюдента. t b = b/mb t a = a/ma t r = Rxy/mr
Случайные ошибки a, b и Rxy
mb = Öå(у- y x ) 2/ (n-2)/ å(х- хср)2
ma = Öå(у- y x ) 2/ (n-2) *å(х)2/nå(х- хср)2
mrxy = Ö1- K2xy / (n-2)
Предельные ошибки a, b и Rxy
Δa = Ттаб* ma
Δb = Ттаб* mb
Доверительные интервалы для определенных параметров
Lamin =a-Ña Lamax =a+Ña Lbmin =b-Ñb Lbmax =b+Ñb
Средняя стандартная ошибка прогноза
myp =sост Ö1+1/n+(хp- хср)2/å(х- хср)2
Доверительный интервал L диапазон прогноза
Lymin =Yp-Ñ Yp Lymax =Yp+Ñ Yp Δ Yp= Tтаб * myp
Таблица 2.3 – Расчет параметров модели
T |
X |
Y |
Xi * Yi |
X2 |
Y2 |
Xi - Xср |
Yi - Yср |
(Xi - Xср)2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
1 |
40000 |
40000 |
1 |
1600000000 |
-3,5 |
-9875 |
12,25 |
2 |
2 |
43000 |
86000 |
4 |
1849000000 |
-2,5 |
-6875 |
6,25 |
3 |
3 |
45000 |
135000 |
9 |
2025000000 |
-1,5 |
-4875 |
2,25 |
4 |
4 |
47000 |
188000 |
16 |
2209000000 |
-0,5 |
-2875 |
0,25 |
5 |
5 |
53000 |
265000 |
25 |
2809000000 |
0,5 |
3125 |
0,25 |
6 |
6 |
55000 |
330000 |
36 |
3025000000 |
1,5 |
5125 |
2,25 |
7 |
7 |
57000 |
399000 |
49 |
3249000000 |
2,5 |
7125 |
6,25 |
8 |
8 |
59000 |
472000 |
64 |
3481000000 |
3,5 |
9125 |
12,25 |
9 |
9 |
|||||||
10 |
10 |
|||||||
ИТОГО: |
36 |
399000 |
1915000 |
204 |
20247000000 |
0 |
0 |
42 |
(Yi - Yср)2 |
7*8 |
Y^ |
Yi - Y^ |
(Y^ - Yср)2 |
(Yi - Y^)2 | ||||||
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | ||||||
97515625 |
34562,5 |
39916,67 |
83,33 |
99168402,78 |
6944,444444 | ||||||
47265625 |
17187,5 |
42761,90 |
238,10 |
50596123,87 |
56689,3424 | ||||||
23765625 |
7312,5 |
45607,14 |
-607,14 |
18214604,59 |
368622,449 | ||||||
8265625 |
1437,5 |
48452,38 |
-1452,38 |
2023844,95 |
2109410,431 | ||||||
9765625 |
1562,5 |
51297,62 |
1702,38 |
2023844,95 |
2898100,907 | ||||||
26265625 |
7687,5 |
54142,86 |
857,14 |
18214604,59 |
734693,8776 | ||||||
50765625 |
17812,5 |
56988,10 |
11,90 |
50596123,87 |
141,723356 | ||||||
83265625 |
31937,5 |
59833,33 |
-833,33 |
99168402,78 |
694444,4444 | ||||||
62678,57 |
|||||||||||
65523,81 |
|||||||||||
346875000 |
119500 |
527202,38 |
0,00 |
340005952,38 |
6869047,619 | ||||||
Код = |
47 |
||||||||||
Xср = |
4,5 |
||||||||||
Yср = |
49875 |
||||||||||
(X*Y)ср = |
239375 |
||||||||||
Коэффициент регрессии: |
|||||||||||
a = |
37071,43 |
||||||||||
b = |
2845,238 |
||||||||||
Среднеквадратическое отклонение |
|||||||||||
dx = |
2,44949 |
dy = |
7039,4298 |
||||||||
Коэффициент корреляции: |
do = |
990,60 | |||||||||
rxy = |
0,866293 |
10 |
|||||||||
Критерий Снедекера: |
|||||||||||
Fф = |
18,04459 |
||||||||||
Коэффициент детерминации: |
|||||||||||
R2 = |
0,980197 |
||||||||||
Случайные ошибки a, b и rxy: |
|||||||||||
mb = |
165,1003 |
myp = |
1345,63 | ||||||||
ma = |
833,7159 |
||||||||||
mr = |
0,203935 |
||||||||||
Оценка значимости коэффициентов по t-критерию Стьюдента: | |||||||||||
ta = |
44,4653 |
||||||||||
tb = |
17,23339 |
||||||||||
tr = |
4,247892 |
||||||||||
Предельные ошибки a, b и rxy: |
|||||||||||
DA = |
1885,865 |
||||||||||
DB = |
373,457 |
||||||||||
Доверительные интервалы для определенных параметров: | |||||||||||
Lamin = |
35185,56 |
||||||||||
Lbmin = |
2471,781 |
||||||||||
Lamax = |
38957,29 |
||||||||||
Lbmax = |
3218,695 |
||||||||||
Прогнозное значение Yp |
|||||||||||
Yp |
65523,81 |
||||||||||
Dp = |
3364,073 |
Для того чтобы моделью можно было пользоваться, она должна быть надежна, при этом Коэффициент. Снедекера Fф > Fтабл. Коэффициент корреляции: Rxy > 0,7, ta = tс = 2,36, tb = tс = 2,36, tr = tс = 2,36
Если хотя бы одно условие не выполняется, то модель не надежна и не может быть использована для прогноза. Необходимо увеличить количество наблюдений n и повторить заново. Если увеличение количества наблюдений ничего не дает, то уточняем модель. Делаем ее нелинейной, либо многопараметрической. Так как в дипломной работе мы не можем взять большое количество наблюдений, принимаем гипотезу, что модель надежна и делаем по ней прогноз.
3. Основные направления
совершенствования управления ОАО «ОЭК»
3.1. Совершенствование
Управление персоналом в организации ОАО «Объединенная энергетическая компания» является одной из важнейших задач управления. Руководство организации чётко понимает, что от того насколько эффективно ею управляют, и зависит достижение поставленных задач.
В связи с этим руководитель организации использует наиболее эффективные методы налаживания связей между целями организации и людьми.
Рассмотрим проблемы в системе управлении персоналом в ОАО «Объединенная энергетическая компания».
Таблица 3.1 –Недостатки системы управления персоналом
Область |
Характеристика недостатка |
1. Структура системы |
- Недостаточная четкость распределения функциональных обязанностей в области управления персоналом между менеджером по персоналу и руководителями ресторанов. - Отсутствие участия
менеджера по персоналу в |
2. Подбор персонала |
- Стандартная схема проведения собеседования с соискателями (особенно на должность официанта). - Недостаточное внимание
к личностным характеристикам
соискателей (способности к |
3. Мотивация труда |
- Отсутствие программ
нематериального |
4. Система обучения и развития персонала |
- Неэффективность деятельности
по созданию внешнего резерва,
так как с момента включения
соискателя в резерв и приемом
его на работу проходит - Не используется возможность
качественного (личностного) |
Таким образом, существующей системой управления персоналом в компании упускается очень важный элемент, обеспечивающий эффективность системы – так называемый «человеческий фактор». Руководство организации использует «технический» подход к управлению персоналом. Результат обеспечивается за счет строго соответствия персонала техническим (функциональным) характеристикам (уровню квалификации, возрасту, стажу, образованию) и применению контроля на всех этапах системы управления персоналом.
В результате анализа системы управления персоналом в организации ОАО «Объединенная энергетическая компания» были выявлены следующие недостатки в работе руководства по управлению персоналом фирмы:
1) неудовлетворительная структура системы управления персоналом, которая характеризуется неопределенностью структуры, недостаточной четкостью распределения функциональных обязанностей между работниками в области управления персоналом; дублированием одних функций по управлению персоналом и недостаточным вниманием другим;
2) недостаточно эффективная
3) использование недостаточно
4) неразвитость системы обучения
персонала, которая
В результате не происходит развитие внутренних способностей, очень значимых для руководящего работника, – умение принять на себя ответственность, проявить инициативу, координировать деятельность подчиненных, завоевывать доверие коллег.
Результатом вышеуказанных упущений руководства ОАО «Объединенная энергетическая компания» является недостаточная заинтересованность сотрудников организации к повышению трудовой активности.
Таким образом, ставится под сомнение достижение стратегической цели ОАО «Объединенная энергетическая компания» – увеличение объема продаж и охват рынка за счет максимального использования труда персонала, качества обслуживания ими посетителей.
Главной идеей разрабатываемой стратегии управления персоналом должно стать совершенствование кадровой политики на предприятии, осуществлением которой должен заняться знающий специалист, имеющий опыт работы в кадровой службе. В отделе кадров должна быть предусмотрена должность тренинг-менеджера по персоналу.
Руководителю необходимо изменить имеющуюся систему управления персоналом.
Руководству необходимо стимулировать коллектив на достижение поставленных целей, не просто материально поощряя, по принципу «уравниловки», как мы это наблюдаем в данной организации, а применять более эффективные способы мотивации, которые будут лично значимыми для каждого сотрудника разного уровня управления. Это даст организации стабильное высокое качество работы и отсутствие текучести кадров. Также руководству предприятия в системе поощрения необходимо учитывать не только результаты труда, но и удачную инициативу работников. Люди станут работать с энтузиазмом, вносить новые предложения. В результате этого на предприятии сложится команда единомышленников, которая сможет воплотить наиболее интересные замыслы.
В решении проблемы по совершенствованию системы мотивации на данном предприятии необходимо выработать надежную оценочную систему, в которой должны приниматься такие факторы, как профессиональные знания, стаж и опыт, умственные и физические возможности, условия и качество труда, вклад работника в конечный результат деятельности предприятия.
На вопрос,
выделяет ли как – то директор лучших
работников, большинство ответило отрицательно.
Хотелось бы добавить, что если начальство
не выделяет лучших работников, оно
демотивирует подчиненных. Руководство
обычно настолько загружено
Как уже говорилось ранее на данном предприятии нет больших возможностей для роста по служебной лестнице. И если в нашей организации нет достаточных возможностей для удовлетворения потребности человека в росте, то, разочаровавшись, он может с повышенным интересом переключиться на потребность связи (причастность к коллективу, признание, самоутверждение, авторитет). В данном случае организация сможет предоставлять ему возможности для удовлетворения данной потребности, увеличивая тем самым свой потенциал мотивирования данного сотрудника. Удовлетворяя потребности, таким образом, предприятие «Строительная группа Котовых» сможет открыть дополнительные возможности в мотивировании людей, поэтому необходимо вести поиск эффективных форм мотивирования, соотносящихся с более низким уровнем потребностей, если нет возможности создания условий для удовлетворения потребностей более высокого уровня. Также рекомендуется активнее использовать информацию о собственной организации, следует больше говорить о коллективе, причастности каждого к нему, уделять большее внимание корпоративным традициям организации, создавать не только не только благоприятную рабочую атмосферу, но и хорошую психологическую атмосферу в коллективе. Все эти действия будут способствовать сплочению сотрудников, и создавать нацеленность на решение поставленных производственных задач. В данной организации мы наблюдаем значительный информационный разрыв между руководителем и сотрудниками.