Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 12:54, дипломная работа
Целью данной работы является анализ проблемных вопросов управления персоналом. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
анализ деятельности предприятия;
анализ управления персоналом;
поиск путей совершенствования управления.
Министерство образования Российской Федерации
ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт экономики и управления
Кафедра экономики и социологии труда
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: «Совершенствование управления
персоналом на предприятии»
Выполнил
студент гр. ЗС (ГКТ) 060200 – 54 Р.И. Фассаева
Руководитель:
к.э.н. О.Д. Головина
Допущен к защите в ГАК “ ”__________2004 г.
Зам. директора ИЭиУ, к.э.н. Г.Ю.Галушко
Зав. кафедрой, к.э.н., доцент Н.Н. Олимских
Ижевск, 2004
Содержание
Успешная реализация задач, стоящих перед современными предприятиями, в огромной степени определяется состоянием работы с персоналом, которое в последнее время претерпело существенное изменение. Новые условия хозяйствования привели к повышению значимости управленческой стороны деятельности.
Традиционно недостаточное внимание, уделявшееся ранее персоналу, негативно сказалось на разработанности методик управления и его теоретической основы в деятельности предприятий сегодня. Да и нынешний процесс совершенствования нормативной базы менее всего затрагивает сферу управления кадрами. Кадровые службы предприятий испытывают острый недостаток методических материалов по различным вопросам управленческой деятельности. В нынешней же ситуации данное направление выходит на передний план, поскольку от этого зависит их выживание, что и обуславливает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования данной работы является торговая фирма магазин «Фора». Как известно, система управления и организация работы основываются на юридических, экономических, организационных, технологических и других аспектах. Однако, в переходный период они стали существенно меняться от ставших отношений.
Целью данной работы является анализ проблемных вопросов управления персоналом. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
Информационной базой исследования являются практические материалы работы предприятия. Практическая значимость результатов исследования состоит в обосновании направлений улучшения деятельности учреждений здравоохранения. Эти мероприятия по улучшению состояния предприятия могут быть использованы не только в данной работе, но и для других предприятий аналогичного типа.
Магазин “Фора”, расположенный по адресу: г.Ижевск, ул. Лихвинцева, 47, открыт в апреле 2001 г. ЧП Кривошапкиным Д.Б., ИНН 1831002482058, свидетельство о регистрации № 281 от 28.02.1994 г.
Частное предприятие Кривошапкин Д.Б. создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента РФ “Об упорядочении регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации” для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.
ЧП Кривошапкин имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе; может осуществлять имущественные и личные неимущественные права; может быть истцом и ответчиком в суде; несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом; вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами; имеет круглую печать штампы, бланки.
ЧП Кривошапкин в установленном порядке осуществляет на территории Российской Федерации и за ее пределами любые виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству. Виды деятельности, требующие согласно законодательству специального лицензирования, осуществляются обществом на основании получаемых в установленном порядке лицензий и разрешений и только после их получения.
ЧП Кривошапкина создано в целях удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах, а также для извлечения прибыли.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с Уставом предприятия на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.
На предприятии ЧП Кривошапкина занято 9 человек, из них:
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, издает приказы, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.
Бухгалтер ведет учет продукции, контроль за своевременной отчетностью торговых точек, а так же своевременность отчисления всех обязательных платежей и налогов.
Учетом товара в магазине и составлением отчетов занимается продавец, который так же отвечает за соблюдение контрольно-кассовой дисциплины на вверенной ему торговой точке. В обязанности продавца входит обслуживание покупателей, полная консультация о товаре, оформление витрины и прилавков.
Сотрудники магазина – частные предприниматели, работают на основании “Договора на оказание услуг” с фиксированным окладом 1500 руб.
Магазин “Фора” специализируется на розничной продаже мужской, женской и детской обуви, а также сопутствующих товаров - обувных кремов и средств ухода за обувью, обувных щеток, чулочно-носочных изделий. Тип магазина и соответствующая ему торговая площадь позволяют расположить непосредственно в торговом зале значительное число моделей обуви, расположив их максимально удобно для покупателей. Являясь специализированным магазином, “Фора” постоянно поддерживает в продаже около 40 моделей мужской обуви, около 30 моделей детской, и более 80 моделей женской обуви, практически каждая из которых представлена 4-8 размерами. Кроме того, существует широкий выбор резиновых сапог и спортивной обуви. Фактор сезонности, в значительной мере влияющий на продажу обуви, позволяет в течение года в соответствии с текущим сезоном выставлять на продажу в общей сложности около 300-400 моделей обуви.
Рыночные отношения, в которых существует магазин, заставляют его с максимальной осторожностью подходить к ценообразованию. Цена остается важным показателем, несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара. Для установления цены коммерческая служба предприятия учитывает: расходы покупателя, доход продавца, условия конкуренции. Ценовая политика “Фора” в основном основывается на издержках - находится точка безубыточности, как нижний предел цены .
Хотя магазин определяет условные цены согласно своей ценовой политике, ему приходится регулировать цены в зависимости от потребления и конкуренции и одновременно поддерживать условные цены. Указанное осуществляется с помощью:
Наиболее широко используются магазином сезонные скидки. Некоторые модели обуви, не раскупленные в течение соответствующего сезона, способны пролежать без движения до наступления следующего сезона, фактически являясь замораживанием оборотных средств магазина, к тому же мода на ту или иную модель может за это время пройти, что создаст дополнительные трудности в их реализации. Это особенно нежелательно в условиях относительно высокой инфляции. В этих условиях магазин снижает цену на такие модели практически до величины их себестоимости, а в ряде случаев даже ниже ее, лишь бы не допустить замораживания средств и их потери в результате инфляции. О наличии подобных скидок покупателям сообщают информационные щиты, расположенные в торговом зале магазина.
Несмотря на минимальную торговую наценку, не превышающую обычно 10% от стоимости обуви, цены на обувь в магазине превышают цены на аналогичную обувь, продаваемую на рынке. Это связано со значительными торговыми издержками, связанными с содержанием большого торгового предприятия, однако в полной мере компенсируется очевидными преимуществами покупки обуви в специализированном магазине, включающими гарантию на обувь, удобное расположение обуви в торговом зале и т.д. Однако цены в магазине, как показало проведенное исследование, все же ниже, чем цены на аналогичную обувь, продаваемую в небольших коммерческих магазинах, стремящихся получить максимальную прибыль. Это позволяет “Фора” достаточно уверенно чувствовать себя в условиях жесткой конкуренции на обувном рынке Ижевска.
Обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) в магазине “Фора” обеспечивается путем комбинации рекламы, участия в выставках и ярмарках, и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей и непосредственных продавцов.
Магазином “Фора” постоянно размещаются видеоролики на 2-3 телевизионных каналах, 2-3 радиостанциях, арендована рекламная площадь на городском общественном транспорте (автобус ИПОПАТ с рекламой “Фора”), по почте постоянным покупателям рассылаются рекламные буклеты.
Существует система скидок: при покупке покупателю выдается дисконтная карта, дающая права на скидку при последующей покупке 3% и 5%.
В конце каждого сезона производится сезонная распродажа обуви со скидками от 30 до 40%. Каждая последняя пара обуви одной модели в магазине стоит дешевле в 1,5 раза от первоначальной цены.
Стоит отметить только стимуляцию продавцов, которые получают в соответствии с действующим в магазине Положением об оплате труда определенные премии в случае превышения планируемых показателей товарооборота. Это заставляет продавцов стремиться к максимальному удовлетворению требований покупателей для увеличения объемов продаж.
Вначале, ориентируясь на изучение потенциального спроса покупателей, магазин с приближением очередного сезона формирует примерный перечень товаров, соответствующих наступающему сезону. В соответствии с этим перечнем производится анализ поставщиков с целью выявления предлагающих наиболее выгодные условия контракта относительно цены, сроков поставки, ассортимента, наличия сертификатов соответствия, условий оплаты, доставки и еще некоторых других параметров. Для поиска новых поставщиков и поддержания связи со старыми, торговые представители магазина принимают регулярное участие в выставках-продажах, проводимых в различных регионах России как фирмами-производителями, так и посредниками, с целью выбора перспективных моделей обуви и выгодных поставщиков. Зачастую с подобных выставок привозятся опытные продавцы обуви, которые выставляются в магазине с целью изучения покупательского спроса на них и формирования окончательной заявки на партию подобной обуви. В случае наличия значительного спроса на ту или иную модель, магазин может заказывать сразу большую партию обуви, что позволяет получить значительные скидки, и в то же время не опасаться затоваривания продукцией, не имеющей сбыта.
С выбранными на основе этого анализа поставщиками заключаются договора на поставку обуви. Затем отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям торговой организации. Товары, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые товары сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям торговой организации.
Поставщиками магазина является самый широкий круг юридических и физических лиц. Ими могут быть крупные оптовые фирмы, акционерные общества, фабрики-производители, различные частные предприниматели, привозящие обувь соответствующего качества и цены. Магазин предъявляет достаточно жесткие условия по качеству обуви, поэтому несколько повышенная цена на обувь по сравнению с рынком оправдана именно гарантией ее качества.
Как правило, условием заключения договора с поставщиками, особенно иногородними, является доставка обуви непосредственно на склад магазина. Магазин не имеет собственного автотранспорта для доставки крупных партий обуви из других городов, а учитывая широкий выбор поставщиков, можно тем самым снизить транспортные расходы. Приемка обуви на склад обычно осуществляется в присутствии представителя поставщика, чтобы исключить все возможные при этом недоразумения и взаимные претензии. Обувь принимается по качеству, которое должно соответствовать оговоренному при заключении контракта, и по количеству, также соответствующему оплаченному магазином. В контракте непременно оговариваются ответственность сторон в случае обнаружения дефектов обуви.
На склад обувь обычно доставляется автомашинами. Величина товарных запасов и оборачиваемость зависят от многих факторов. Одни из этих факторов ускоряют товарооборачиваемость и тем самым объективно уменьшают необходимую величину запасов, другие, наоборот, замедляют скорость товарного обращения и тем самым увеличивают размер запасов. На основе анализа факторов, соответствующие службы магазина выявляют резервы ускорения оборачиваемости запасов предприятия; улучшения снабжение населения обувью; снижения затрат на образование и содержание товарных запасов.
Обувь, поступившая на склад магазина, расположенный в подвальном помещении в том же здании, складируется в соответствии с определенной системой, благодаря чему для покупателя в любой момент на складе может быть найдены обувь, требуемая ему по размеру или цвету, в данный момент отсутствующая в торговом зале.
В магазине ведется учет продаваемых моделей по товарным группам, на основе анализа которого могут быть сделаны выводы о скорости продажи тех или иных моделей, а также о необходимости пополнения или обновления товарных запасов магазина.
Информация о работе Совершенствование управления персоналом на предприятии