Совершенствование управления персоналом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 12:54, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ проблемных вопросов управления персоналом. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
анализ деятельности предприятия;
анализ управления персоналом;
поиск путей совершенствования управления.

Вложенные файлы: 1 файл

пример диплома.doc

— 731.00 Кб (Скачать файл)

В рамках сервисного сопровождения товародвижения, магазин предоставляет гарантию практически на все модели продаваемой в магазине обуви, срок которой зависит от модели и сезона и составляет от 14 до 90 дней. В случае обнаружения серьезных дефектов, на основе заключенных контрактов с поставщиками, оговаривающих подобные ситуации, магазин предъявляет рекламации по качеству обуви, впрочем, для покупателей значение имеет только тот факт, что магазин обменивает дефектную обувь на аналогичную либо возвращает покупателю ее стоимость.

До подачи в торговый зал обувь должна проходит предпродажную подготовку. Предпродажная подготовка включает: распаковку, рассортировку, проверку качества изделий, наличия маркировки, правильности цены.

В торговом зале для удобства покупателей обувь группируется. Обувь группируют в основном по видам, моделям, размерам. Мужская, женская, детская обувь размещаются в торговом зале отдельно.

При размещении в торговом зале обуви применяется такое торговое оборудование, которое позволяет обеспечить свободный доступ покупателей к товарам. Все образцы обуви, размещенные в торговом зале и в оконных витринах, имеют единообразные, четко и красиво оформленные указатели цены с наличием на них названия магазина “Фора”.

Покупателю при выборе обуви создаются условия для примерки. В этих целях торговые залы оснащаются скамейками и подставками.

Продавцы оказывают содействие покупателю в выборе обуви, знакомят с ассортиментом имеющихся в продаже изделий, со способами ухода за ними, при необходимости разъясняют цифровые обозначения на изделиях, ярлыках, этикетках.

Покупателю предоставлена возможность наряду с основной покупкой приобрести сопутствующие товары, предназначенные для ухода за изделием или дополняющие гардероб. Продавец-контролер при отпуске покупателю обуви проверяет в его присутствии качество товара, механические повреждения, загрязнение, другие внешние дефекты, правильность подсчета стоимости покупки. При выявлении в процессе продажи общих грубых дефектов товар с продажи снимается.

Обувь при отпуске покупателю упаковывается в бумагу, коробку или другие упаковочные материалы бесплатно. Вместе с товаром покупателю в обязательном порядке выдаются погашенный кассовый и товарный чеки.

У покупателя всегда есть достаточно большой выбор и по наименованиям товара, и с точки зрения цены покупки.

Состав помещений магазина и их размеры определяются его типом и существенно дифференцируются в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, методов их продажи и видов дополнительных торговых услуг, оказываемых покупателям. Основу вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине составляют процессы приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

Приемка товаров является важнейшей составной частью технологического процесса магазине. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с “Инструкцией о порядке приемки товаров по количеству и качеству”, а также с договорами, заключаемыми с поставщиками товаров, в которых оговорены как количество и качество поставляемых товаров, так и порядок предъявления претензий в случаях невыполнения договорных обязательств одной из сторон.

Правила, установленные этими инструкциями, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми условиями поставки, другими обязательными нормативными документами.

Товары в магазине принимают по количеству и качеству.

В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки.

Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре производят сразу же в момент доставки их на склад.

Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки количества тарных мест, склад вправе потребовать вскрытия тары и проверки количества единиц в каждом месте.

Если товар в поврежденной таре, то проверку количества товарных единиц в каждом месте склад проводит одновременно с приемкой по количеству мест в момент получения товара от поставщика.

Товары, поступившие в исправной таре, по количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней с момента поступления.

Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.

Результаты проверки оформляют актами. При обнаружении в процессе приемки недостачи склад должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в складе материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Склад обязан не позднее 24 ч. направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.  

Хранение товаров в магазине связано с осуществлением следующих технологических процессов: перемещением товаров в помещения кладовых  и укладкой их на хранение, текущим наблюдением за состоянием товаров, поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий в помещениях, предназначенных для хранения.

Подготовка товаров к продаже состоит из следующих технологических операций: проверка целостности упаковки, распаковки товаров из внешней тары, проверки наличия маркировочных данных и качества после хранения, если необходимо, то фасовка товара.

 

1.2. Характеристика оказываемых услуг

 

ЧП Кривошапкина создано в целях удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах, а также для извлечения прибыли.

В этих целях ЧП может осуществлять следующие виды деятельности:

  • торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля;
  • транспортные перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
  • экспедиция грузов;
  • бытовое и сервисное обслуживание;
  • исследование конъюнктуры рынка;
  • выполнение торгово-коммерческих и коммерческих функций;
  • предоставление юридическим и физическим лицам услуг в области сбыта, купли и продажи различных видов сырья, товаров народного потребления, сдаче в аренду недвижимости, оборудования, жилых и производственных зданий и т.д.
  • осуществление инновационной деятельности;
  • осуществление благотворительной деятельности;
  • иные, не запрещенные законом виды хозяйственной деятельности.

Виды деятельности, требующие согласно законодательству специального лицензирования, осуществляются ЧП на основании получаемых в установленном порядке лицензий и разрешений и только после их получения.

Основным видом деятельности ЧП Кривошапкина является розничная торговля, поскольку ЧП, фактически, является посредником между оптовыми продавцами обуви и конечными ее потребителями. Так, предприятие заключает с коммерческими фирмами договоры о поставке товаров, закупает товары, контролирует их качество, формирует торговый ассортимент и обеспечивает продукцией население.

Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятие розничной торговли. Розничная торговля осуществляет ряд функций:

  • исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  • определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  • осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
  • проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
  • осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;
  • проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
  • оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
  • удовлетворяет спрос населения как по ассортименту, так и по качеству товаров;
  • организует соответствующий уровень обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

В настоящее время существует большое количество разнотипных и разномасштабных розничных предприятий, которые можно классифицировать по ряду следующих признаков.

По масштабу деятельности розничные торговые предприятия делят на малые, средние и крупные. Магазин “Фора” относится к малым предприятиям.

Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную. Магазин “Фора” относится к стационарной торговле.

Стационарная торговая сеть - наиболее распространенная, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы. При этом различают магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам. Разновидностью стационарной торговли являются также магазины типа “магазин-склад”; товары в них не выкладываются на витрины, полки, что значительно снижает расходы по их погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа в них осуществляется по более низким ценам. Такие магазины работают, как правило, на окраинах крупных городов.

Создаются магазины, торгующие товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой (или по телетайпу, телефону). Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар.

В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения или  потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов.

Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретная группы (мебель, радиотовары, электротовары, обувь, ткани, одежда, молоко и др.).

Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (подгруппы) (мужская одежда, рабочая одежда, шелковые ткани и др.).

Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп (подгрупп), отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (культтовары, книги и др.).

Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.

Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственные, так и непродовольственные, не образуя специализированные секции.

По группам обслуживаемых потребителей с учетом их возможностей приобретения товаров - еще один признак классификации розничных предприятий.

В последнее время в нашей стране в связи с большой дифференциацией доходов разных слоев населения сформировались три основные группы потребителей:

  • группа лиц, чьи среднедушевые доходы во много раз превосходят прожиточный минимум;
  • часть населения, среднедушевые доходы которого находятся на уровне прожиточного минимума или незначительно превышают его;
  • основная масса населения, чьи среднедушевые доходы ниже и, как правило, значительно ниже прожиточного минимума.

Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом и услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.

Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.

Магазин “Фора” занимается продажей готовой обуви – сапоги зимние и демисезонные, ботинки, туфли и т.д., как взрослого так и детского ассортимента.

Обувная мода капризна и переменчива, она является сезонной. Все это влечет за собой высокую подвижность и мобильность всех предприятий, занимающихся этой сферой деятельности. В связи с этим на этом рынке - рынке обуви, много красивых, качественных товаров. В городе открыто уже множество торговых точек по продаже обуви - это магазины “Анна”, “Монна Лиза”, “Сарабелла”, и т.д.

Магазин “Фора”, занимая свою нишу на  обувном рынке Удмуртии, привлекает покупателя качественными и доступными изделиями производства фабрик “Сивельга”, “Белвест” (Беларусь), “М.Шус” (Россия + Италия”, “Баден” (Россия + Германия), “Элче” (Россия + Италия), “Антилопа” (Москва). Это один из основных представителей этих фабрик на нашем рынке. Также это предприятие работает и с отечественными производителями, хотя качество и цены наших производителей оставляют желать лучшего.

В магазине есть и отдел дорогой итальянской обуви для обеспеченных покупателей, которая поступает на основе прямых договоров с итальянскими производителями.

Информация о работе Совершенствование управления персоналом на предприятии