Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 12:54, дипломная работа
Целью данной работы является анализ проблемных вопросов управления персоналом. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
анализ деятельности предприятия;
анализ управления персоналом;
поиск путей совершенствования управления.
Основным видом деятельности данного предприятия является розничная торговля для населения. Товар для магазина приобретается непосредственно у фабрик-изготовителей и частных предпринимателей на различных условиях договоров. Это может быть и стопроцентная оплата приобретаемого товара, оплата товара с отсрочкой платежа на определенный срок, оплата товара только после реализации, а так же по договорам консигнации. В зависимости от договоров, предлагаемых самими фабриками, от возможности платежеспособности самого предприятия, оплата товара может производиться наличным и безналичным расчетом.
В отличие от вещевых рынков, где, в принципе, обувь продается несколько дешевле, чем в магазине, за счет отсутствия большей части постоянных издержек, свойственных торговому предприятию, а также шире ассортимент за счет большего количества продавцов, в магазине, тем не менее, созданы более благоприятный условия для выбора и покупки обуви, что привлекает значительную часть потенциальных клиентов.
Во-первых, магазин имеет сертификаты соответствия на весь ассортимент продаваемых товаров, что является гарантией соответствия продаваемой обуви санитарно-гигиеническим нормам и стандартам, предъявляемым к подобному ассортименту товара. Во-вторых, на обувь магазином предоставляется гарантия, срок которой зависит от типа обуви. Не секрет, что часто приобретенная на рынке обувь разваливается буквально в течение недели эксплуатации. Магазинная обувь, конечно, тоже не может быть на 100% застрахована от этого, зато покупатель уверен, что все его убытки от приобретения бракованной обуви будут возмещены. В-третьих, расположение широкого ассортимента обуви в одном месте, в крытом помещении, на полках со свободным доступом, когда покупатель может пройтись, посмотреть, не спеша и в удобной обстановке померить и купить понравившуюся модель, безусловно, более привлекательно для покупателей, чем покупка в условиях вещевого рынка.
Таким образом, современное состояние магазина “Фора” можно оценить как вполне устойчивое, имеющее определенную нишу на, в общем-то, достаточно насыщенном обувном рынке Ижевска.
Магазин обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, самостоятельно планирует свою деятельность и создает производственную структуру.
Внешняя среда предприятия оценивается преимуществами и недостатками перед конкурентами. Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Предприятие работает со следующими основными типами клиентуры рынков, которые представлены на рис.1.
Рис.1. Основные типы клиентуры рынков
Магазин “Фора” работает на всех этих рынках. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты, которые продавцу необходимо внимательно изучать, но выбирая рынок сбыта своей продукции, магазин “Фора” в первую очередь ориентируется на потребительский рынок.
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.
Поставка продукции осуществляется на основании заключенных договоров магазина “Фора” с поставщиками.
Перечень основных поставщиков приведен в таблице 1.
Таблица 1
Основные поставщики реализуемой продукции
№ п/п |
Наименование товарного ассортимента |
Поставщики | |
Наименование |
Доля поставки, % | ||
1 |
Женская обувь |
“Сивельга” “Элче” Обувь итальянских фабрик |
50 30 20 |
2 |
Мужская обувь |
“М.Шус” “Баден” “Белвест” |
65 15 20 |
3 |
Детская обувь |
“Антилопа” “Сивельга” |
60 40 |
Мелким и средним предприятиям очень сложно проводить глубокое исследование рынка. Однако и они не должны выпускать из поля зрения поставленные с самого начала вопросы и искать ответы на них.
Если два или несколько магазинов преследуют одинаковую цель и при этом успех одного идет в ущерб другому, то возникают отношения конкуренции. Анализ поведения на рынке конкурента является очень важной основой для оценки собственной ситуации в будущем.
Для этого необходимо определить:
Оценка этих данных позволяет, во первых перенять при определенных условиях сулящие успех мероприятия, и, во вторых, как можно раньше среагировать на возможные намерения конкурента.
Необходимые данные можно получать следующим образом - при исследовании обращаются к уже имеющимся данным.
Различают:
На обувном рынке г. Ижевска магазин “Фора” занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы по тому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающего количества конкурирующих фирм, заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.
В качестве противодействия конкурентам магазин “Фора” определяет метод ценовой дискриминации, устанавливая цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где высока эластичность спроса от цены.
Сильные и слабые стороны магазина “Фора” приведены в табл. 2.
Таблица 2
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. У предприятия имеются потенциальные покупатели продукции 2. Имеется профессиональный штат сотрудников для решения различных вопросов производственной деятельности предприятия. 3. Предприятие имеет прибыль от осуществления основной деятельности. 4. Имеются прочные связи с поставщиками товаров |
1. Дефицит свободных оборотных средств. 2. Неплатежеспособность потребителей 3. Накопленная кредиторская задолженность. 4. Экономическая нестабильность |
На основании анализа сильных и слабых сторон, можно сделать вывод, что в настоящих условиях организация поставлена перед необходимостыо решать следующие задачи:
Одним из вариантов решения стоящих перед предприятием задач является освоение нового направления деятельности организации.
Учитывая при этом статус организации, ее опыт работы на рынке города, и в сфере торговли вообще, а так жe налаженную работу с прямыми поставщиками, для дальнейшего роста организации на общем собрании было выдвинуто предложение об открытии нового отдела – филиала магазина “Фора”. Бизнес-проект открытия торгового отдела будет представлен в данной работе.
Режим работы магазина с 10 до 19 часов, без перерыва на обед и выходных. Магазин “Фора” по штатному расписанию работников имеет 9 человек (табл. 3).
Таблица 3
Штатное расписание магазина
№ |
Должность |
Количество, чел. |
Оклад, руб. |
Всего, руб. |
1 |
Директор |
1 |
3200 |
3200 |
2 |
Товаровед – бухгалтер |
1 |
2500 |
2500 |
3 |
Продавец |
4 |
1500 |
6000 |
4 |
Кладовщик |
1 |
1500 |
1500 |
5 |
Водитель |
1 |
1500 |
1500 |
6 |
Уборщица |
1 |
1000 |
1000 |
Всего |
9 |
15700 |
Руководство всех работников магазина осуществляет директор.
Образование работников магазина приведено в таблице 4.
Таблица 4
Образование работников магазина
Образование |
Количество человек |
1 |
2 |
Неполное среднее |
- |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
Среднее общее |
2 |
Среднее специальное |
4 |
Неполное высшее |
1 |
Высшее |
2 |
Таблица 5
Возраст работников магазина
Возраст |
Количество человек |
До 20 лет |
- |
От 20 до 30 лет |
5 |
От 30 до 40 лет |
2 |
От 40 до 50 лет |
1 |
Свыше 50 лет |
1 |
Таблица 6
Стаж работы работников магазина
Стаж работы |
Количество человек |
До 3 лет |
3 |
От 3 до 5 лет |
3 |
От 5 до 10 лет |
2 |
От 10 до 20 лет |
1 |
Свыше 20 лет |
- |
В настоящее время трудовые отношения работников и работодателей регулируются Трудовым кодексом РФ и жестко не регламентируются. Предприятиям предоставлены большие права в выборе форм и условий оплаты труда, установлении режима работы и т.д. Однако государством установлен механизм социальной защиты работников. Законодательно регламентируются минимальный размер оплаты труда, минимальная продолжительность отпуска, максимальная продолжительность рабочего дня. Данные положения распространяются на предприятия всех организационно-правовых форм собственности.
Внутри магазина трудовые отношения между работником и предприятием как и на большинстве предприятий строятся на основе трудовых договоров (контрактов) и договоров подряда. Первые регулируются ТК РФ, вторые Гражданским Кодексом РФ.
На предприятии действует повременно-премиальная система оплаты труда. Для всех работников установлены вилки окладов. В рамках вилки оплата труда работника может меняться ежемесячно. Изменение размера оплаты труда в рамках вилки прерогатива – руководителя подразделения, службы, отдела, изменение самой вилки – высшего руководства. Тем самым руководители подразделений получают действенный рычаг регулировать оплату труда своих подчиненных в зависимости от отношения его к работе и вклада в деятельность отдельного подразделения без прохождения долгой процедуры изменения штатного расписания. Соотношение максимального предела к минимальному – 1,2 – 1,5, т.е. оплата труда может быть снижена (увеличена) от 20 до 50 % к базовому размеру. В зависимости от результатов деятельности магазина “Фора”, конкретного подразделения – по выполнению плановых показателей, норм, нормативов, соблюдении смет расходов – выплачивается премия. Премиальные выплаты составляют до 150 % к окладу у работников администрации и до 60 % у других категорий работников.
Информация о работе Совершенствование управления персоналом на предприятии