Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование возможностей совершенствования процесса продаж розничного предприятия торговли, основных методов и направлений улучшения сбытовой деятельности, составление практических рекомендаций, ведущих к увеличению товарооборота фирмы.
Основными задачами, предполагаемыми к решению в рамках поставленной цели, являются:
определение основных проблем, связанных с процессом продаж, и их источников;
выявление направлений совершенствования процесса продаж;
нахождение основных методов совершенствования процесса продаж в рамках каждого направления и определение границ их применимости для предприятия;
изучение функционирования компании ЗАО «Петротех» на рынке крепежа для деревянного домостроения, ее организационно-экономических возможностей, порядка организации деятельности по продажам, а также задач, которые ставит перед собой компания на данном этапе своего развития;
подбор инструментария совершенствования процесса продаж для сбытового подразделения «Деревянное домостроение» предприятия ЗАО «Петротех»;
оценка экономической целесообразности и эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию процесса продаж.
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты организации процесса продаж на предприятии...5
1.1 Сущность и характеристика процесса продаж.......................................................5
1.2 Направление «Цена»...............................................................................................6
1.3 Направление «Товар»............................................................................................10
1.4 Направление «Клиент»..........................................................................................11
1.5 Направление «Продавец».....................................................................................16
Глава 2. Общая характеристика предприятия ЗАО «Петротех»..............................27
2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия..................27
2.2 Ассортимент реализуемой продукции..................................................................28
2.3 Характеристика основных конкурентов................................................................29
2.4 SWOT-анализ..........................................................................................................30
2.5 Анализ процесса продаж предприятия.................................................................31
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию процесса продаж и возможность их реализации ..........................................................................................................33
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса продаж предприятия ЗАО «Петротех».........................................................................................................33
3.2 Возможность реализации планов по совершенствованию процессов продаж для предприятия ЗАО «Петротех».............................................................................33
Заключение..................................................................................................................36
Список литературы:.....................................................................................................38
Таблица наглядно демонстрирует, насколько осторожным следует быть предпринимателю при работе со скидками, пусть даже самыми небольшими.
Снижение цены является эффективным инструментов стимулирования роста продаж при правильном его использовании. В специализированной литературе можно встретить выражение: «скидка должна даваться за что-то». Предоставление скидок – это маневр продавца, осуществляемый с целью получить еще больше денег с покупателя. Это относится к любым типам скидок: скидки за наращиваемый объем, за величину заказа, за первичное обращение, за неликвидный товар и др.
Иногда используется такой прием, как замаскированное повышение цены. Цена остается той же, что и раньше, но на самом деле она поднялась – и в предприятие в конечном счете получает большую выгоду. Часто у товара есть те или иные бесплатные дополнения – упаковка, доставка, сборка, запчасти, батарейки, техническая поддержка, гарантийный срок, оплата в рассрочку. Компания может убрать что-то из этих бесплатных дополнений. В результате цена на товар останется прежней, а себестоимость его снизится [12].
Еще один известный прием
– установление той же цены за меньшее
количество товара, приобрел повсеместное
распространение после
Также следует отметить, что вместо скидки, требуемой покупателем, лучше сделать ему небольшой подарок, дополнительную услугу, иными словами то, что будет стоить фирме дешевле, чем отказ от части прибыли и, кроме того, будет способствовать продвижению других товаров [8].
У каждого товара есть своя «психологически оптимальная» цена. Причем эта цена не имеет отношения ни к себестоимости товара, ни к выгоде клиента от приобретения товара, ни к ценам у конкурентов. Это цена, которую большинство клиентов компании считают «правильной» или «справедливой» и по которой готовы будут купить товар или услугу, не считая цену ни сверхнизкой, ни необоснованно высокой [12]. Поэтому можно говорить о некотором ценовом пространстве, в рамках которого цена может варьироваться продавцом. Однако в таком случае встает вопрос о границах такого пространства.
Ответы на поставленные вопросы приводятся в книге Александра Левитаса «Больше денег от вашего бизнеса» [12]: «Снизу продавца жестко ограничивает себестоимость. Он не может продавать товар себе в убыток, дешевле, чем он ему обошелся. Едва ли не единственное исключение из этого правила – ситуация, когда несколько товаров продаются вместе и убыток от продажи одного из них дешевле себестоимости будет с лихвой покрыт прибылью от продажи другого. А вот с верхней границей цены ситуация гораздо многообразнее. Тут есть три ограничителя – во-первых, выбранный ценовой сегмент, во-вторых, конкуренты и, в-третьих, выгода клиента».
При соблюдении приведенных выше ограничений, цена становится незаменимым помощником в процессе совершенствования продаж.
Часто менеджеры по продажам
не могут влиять на цену, этой опции
может просто не быть в компании,
предусматривающей
Если обратиться к специфике сбытовой деятельности рассматриваемой компании, то видно, что многие клиенты, обслуживаемые подразделением «Деревянное домостроение», являются изготовителями, застройщиками, проектировщиками, а иногда еще и инвесторами в строительной отрасли. Им всем нужно много стандартной продукции (которая есть и у конкурентов), а иногда еще и заказные изделия, спроектированные и изготовленные специально для них (что может далеко не каждый конкурент). Поэтому цены на продукцию массового производства не должны сильно превышать конкурентный уровень, а вот на продукцию, изготавливаемую под заказ, имеет смысл делать наценку побольше, во-первых, потому, что ценность такого изделия для клиента больше, а во-вторых, потому, что цена автоматически становится первым показателем качества товара, воспринимаемым на подсознательном уровне. Впрочем, подтвердить врожденную психологическую установку клиента «Дороже – значит лучше» есть задача менеджера.
1.3 Направление «Товар»
Товар - это предмет продаж, это лицо предприятия, это материальное воплощение покупательской потребности, эквивалент финансового результата, получаемого предприятием, а, значит, это мощный инструмент совершенствования деятельности по продажам.
Совершенствование процесса продаж по товарному направлению предполагает работу с ассортиментом предприятия, а также совершенствование товарных характеристик в рамках неизменного ассортимента (свойства упаковки, кратность фасовки и т. д.).
При этом работа может происходить
как по всему ассортименту в целом
(совершенствуются такие характеристики
как гармоничность
Товарный ассортимент – совокупность всех товарных групп, предлагаемых компанией рынку в целом или каждому сегменту в отдельности.
Ассортиментная позиция представляет собой конкретную единицу товара - модель, марку или его типоразмер.
Прежде, чем проводить какие-либо преобразования в производимом и реализуемом товарном перечне, менеджерам предприятия необходимо провести следующие мероприятия:
Основными товарными характеристиками, обладающими наибольшей значением для покупателей (а значит, составляющими представление о комплексном качестве товара в их глазах), являются:
- возможность изменения
технических характеристик
- соответствие нормативным
документам строительной
- невысокая стоимость товара;
- возможность комплексной закупки определенной группы товаров, взаимодополняемость и взаимозаменяемость узлов.
По направлению «Деревянное
домостроение» при
Совершенствование товарной составляющей продаж предполагает наличие у предпрития хорошего знания своего рынка, ожиданий и требований покупателей, а также четкого представления о целях, задачах, ресурсных возможностях.
1.4 Направление «Клиент»
В современной литературе
множество различных
Совершенствование процесса
продаж в направлении работы с
клиентами подразумевает
1.4.1 Поиск клиентов, создание и расширение клиентской базы
Работа менеджера должна
начинаться с поиска потенциальных
покупателей, если рассчитывать только
на самостоятельное обращение
Существует много источников
информации, которые можно использовать
при составлении списков
Благодаря перечисленным выше источникам формируются списки, охватывающие всех потенциальных клиентов. Впоследствии из них отсеются компании, уже ушедшие с рынка, перешедшие в другие сферы бизнеса, не нуждающиеся в предлагаемой продукции по ряду причин.
1.4.2 Ведение клиентского учета
Ведение клиентского учета и баз данных действующих покупателей – часть работы менеджера по продажам. Данная работа позволяет сегментировать покупателей (по характеру их потребностей, надежности, сложности работы и т. д.), быстро и безошибочно ориентироваться в клиентах.
Ведение клиентского учета можно производить в двух направлениях. Первое - создание удобной в использовании электронной базы данных с краткими сведениями о компаниях-клиентах в программе MS Excel или MS Access (название, адрес, телефон, электронная почта и сайт, контактное лицо, примечания). Второе направление – создание досье на клиента, которое содержит уже не официальную информацию, а расширенные сведения о клиенте.
Структура досье на покупателей
должна разрабатываться одним из
руководителей отдела продаж. Досье
— это утвержденная форма внутреннего
учета (то есть определенным образом
выраженная система данных, включающая
документы, материалы, файлы и системно
построенные формуляры), определенным
образом структурированная
Информация о работе Совершенствование управления процессом продаж на оптовом предприятии