Совершенствование управления процессом продаж на оптовом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование возможностей совершенствования процесса продаж розничного предприятия торговли, основных методов и направлений улучшения сбытовой деятельности, составление практических рекомендаций, ведущих к увеличению товарооборота фирмы.
Основными задачами, предполагаемыми к решению в рамках поставленной цели, являются:
 определение основных проблем, связанных с процессом продаж, и их источников;
 выявление направлений совершенствования процесса продаж;
 нахождение основных методов совершенствования процесса продаж в рамках каждого направления и определение границ их применимости для предприятия;
 изучение функционирования компании ЗАО «Петротех» на рынке крепежа для деревянного домостроения, ее организационно-экономических возможностей, порядка организации деятельности по продажам, а также задач, которые ставит перед собой компания на данном этапе своего развития;
 подбор инструментария совершенствования процесса продаж для сбытового подразделения «Деревянное домостроение» предприятия ЗАО «Петротех»;
 оценка экономической целесообразности и эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию процесса продаж.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты организации процесса продаж на предприятии...5
1.1 Сущность и характеристика процесса продаж.......................................................5
1.2 Направление «Цена»...............................................................................................6
1.3 Направление «Товар»............................................................................................10
1.4 Направление «Клиент»..........................................................................................11
1.5 Направление «Продавец».....................................................................................16
Глава 2. Общая характеристика предприятия ЗАО «Петротех»..............................27
2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия..................27
2.2 Ассортимент реализуемой продукции..................................................................28
2.3 Характеристика основных конкурентов................................................................29
2.4 SWOT-анализ..........................................................................................................30
2.5 Анализ процесса продаж предприятия.................................................................31
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию процесса продаж и возможность их реализации ..........................................................................................................33
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса продаж предприятия ЗАО «Петротех».........................................................................................................33
3.2 Возможность реализации планов по совершенствованию процессов продаж для предприятия ЗАО «Петротех».............................................................................33
Заключение..................................................................................................................36
Список литературы:.....................................................................................................38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 242.30 Кб (Скачать файл)

Направление «Продвижение»

В данной категории стоит  отметить малую разработанность  рынков продаж продукции ЗАО «Петротех». Неграмотное, пассивное ведение клиентской базы ведет  к ее устареванию и оскудению, что, в конечном счете, ведет за собой потерю существенной доли рынка.

Все перечисленные факторы  тормозят развитие сбытовой деятельности ЗАО «Петротех», не давая достигнуть потенциально возможного уровня товарооборота и завоевать дополнительную долю рынка.

Анализируя состояние предприятия «Петротех» на сегодняшний момент, можно смело утверждать, что компания занимает достойное место в ряду компаний малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.

 

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию процесса продаж и возможность их реализации на предприятии ЗАО «Петротех»

3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса продаж предприятия ЗАО «Петротех»

В целях совершенствования процесса продаж ЗАО «Петротех» возможно применение следующих мер:

  • Пересмотр ценовой политики предприятия для избежания перехода части клиентов к конкурентам с более низким ценовым уровнем путём пересмотра уровня цен. Также требуется пересмотр ценовой политики в рамках стимулирования покупателей гибкими системами скидок и бонусов (в том числе, за величину покупки).
  • Необходимо расширить сферы влияния компании, как в г. Санкт- Петербурге, так и за его пределами. Требуется активное ведение и развитие клиентской базы. Систематическая работа с новыми, а также уже завоеванными клиентами по интенсификации сбыта.
  • Разработка программ стимулирования персонала отдела продаж.
  • Внедрение системы контроля и регулирования продаж позволит компании более четко ставить сбытовые цели и представлять возможные варианты их достижения, а также корректировать сбытовую деятельность в соответствии с меняющимися рыночными обстоятельствами.
  • Обучение и дальнейшее повышение квалификации менеджеров.
  • Необходимо совершенствование ассортимента продукции, работа над товарными комплексами, сопутствующими и дополняющими товарными позициями. Гармоничный ассортимент становится мощным средством привлечения крупных клиентов и позволяет удовлетворять требованиям большого круга покупателей.

В общем виде мероприятия  по совершенствованию процесса продаж выглядят как:

1. Управление торговым  отделом:

- обучение персонала подразделения  продаж навыкам эффективных продаж, создание системы поиска потенциальных  клиентов

- создание эффективной  системы мотивации,

- регулярные планирование  и контроль работы отдела и  его сотрудников;

- оценка личной эффективности  сотрудников.

2. Управление каналами:

- планирование продаж  по сегментам;

- возможность реализации  пакета условий для каждого  сегмента;

- расширение клиентской  базы, оценка участников канала/корректировка  (условий, клиентской базы).

- рекламное сопровождение  продукции,

- предложение покупателям  новых ассортиментных позиций.

Решение данных задач позволит сделать процесс продаж ЗАО «Петротех» более совершенным, а также обеспечит предприятию запас прочности в борьбе за конкурентный статус и долю на рынке продаж оптового крепежа.

 

3.2 Возможность реализации планов по совершенствованию процессов продаж для предприятия ЗАО «Петротех»

Говоря о возможности  реализации необходимо отметить, что:

  • Основные покупатели - строительные организации и частные застройщики.
  • Компания на настоящий момент ограничена в своих финансовых ресурсах, поэтому, не имеет возможности проводить дорогостоящие мероприятия и внедрять долгосрочные проекты.
  • Отдел продаж не имеет возможности влиять на ценообразование.
  • Рынок сбыта не является насыщенным, имеется возможность привлечения новых покупателей.
  • Общая стагнация экономики страны и  основного рынка сбыта (строительной отрасли).

Сопоставив все факторы  и возможности предприятия, можно  выделить следующие шаги по совершенствованию  процесса продаж:

1. Проведение корпоративного  тренинга продаж для сотрудников  подразделения с целью повышения  эффективности их текущей работы  и обучению технике продаж  в условиях современной экономики.  Проведение подобных мероприятий  увеличивает эффективность работы  персонала на длительный период.

2. Проведение работы по  расширению и проработке клиентской  базы подразделения. Данное мероприятие  малозатратно, так как не требует крупных материальных вложений.

3. Предложение покупателям новой ассортиментной позиции «Захват для кирпича» с целью привлечения нового сегмента покупателей. Затраты ограничиваются покупкой на производстве и маркетинговой подготовкой. Данная продукция является востребованной целым сегментом рынка – организациями, осуществляющими строительство зданий из кирпича и газобетона.

Предполагается, что предложенные мероприятия требуют длительной отдачи, но будут способствовать совершенствованию процесса продаж и позволят достигнуть основной цели оптового предприятия – увеличения объёмов продаж.  
Заключение

Целью курсовой работы было исследование направлений совершенствования  процесса продаж оптового предприятия, а также составление мероприятий по совершенствованию продаж.

В теоретической части  работы были рассмотрены основные принципы, методы и средства совершенствования  продаж производственного предприятия. Грамотное применение базы знаний и  практических инструментов в области  менеджмента и продаж позволяет  предприятиям своевременно проводить  пересмотр существующей системы  продаж и вводить новые элементы, повышающие эффективность работы.

Составление во второй главе  детальной коммерческой характеристики ЗАО «Петротех» позволило выявить ограничения, особенности и приоритеты компании, обуславливающие применение различных инструментов совершенствования процесса продаж для данного предприятия, которые были учтены при разработке комплекса мероприятий по совершенствованию процесса продаж:

  • Компания в настоящее время ограничена в своих финансовых ресурсах, не имеет возможности проводить дорогостоящие мероприятия и внедрять долгосрочные проекты.
  • Отдел продаж не и<span class="Normal__Char" style=" font-f

Информация о работе Совершенствование управления процессом продаж на оптовом предприятии