Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию инновационной стратегии развития ООО «Мегабетон». В связи с поставленной целью следует решить ряд задач:
1. Изучить понятие, виды и методы обоснования инновационной стратегии предприятия;
2. Дать анализ инновационной стратегии деятельности ООО «Мегабетон»;
3. Определить основные направления совершенствования инновационной стратегии деятельности ООО «Мегабетон».
Введение ………………………………………………………………… 2
1. Роль инновационной стратегии в эффективной работе предприятия
1.1 Понятие, виды и методы обоснования инновационной стратегии пред-приятия ………………………………………………….…………………. 4
1.2 Выбор стратегии инновационной деятельности предприятия …….… 9
2. Анализ инновационной деятельности ООО «Мегабетон».
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия …….…….. 14
2.2 Анализ производственно-экономической и инновационной деятельности ООО «Мегабетон» …………………………………………..…18
3. Основные направления совершенствования инновационной стратегии.
3.1 Формирование условий и основные направления совершенствования инновационной деятельности ООО «МегаБетон»………………....…………33
3.2 Обоснование внутренних резервов повышения эффективности иннова-ционной деятельности ООО «МегаБетон» …………………………..38
Заключение ………………………………………………………………48
Список использованных источников …………………………………..50
Выбор стратегии является залогом
успеха инновационной деятельности.
Фирма может оказаться в
Выбор стратегии – важнейшая составляющая цикла инновационного менеджмента. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Стратегическое планирование преследует две основные цели.
1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая «внутренняя стратегия». Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного «портфеля» предприятий.
2. Адаптация
к внешней среде. Ставится
Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет иметь постоянный контроль за рынком.
При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было заменить другой.
Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации, которая должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.
При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы и какие потребности она может удовлетворить.
Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды фирмы. Процессы и изменения во внешней среде оказывают жизненно важное воздействие на фирму. Основные факторы, связанные с внешней средой, – это экономика, политика, рынок, технология, конкуренция.
Особенно важным фактором является конкуренция. Поэтому необходимо выявить основных конкурентов и выяснить их рыночные позиции (доля рынка, объемы продаж, цели и т.д.). Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволят лучше продумать стратегию конкурентной борьбы.
К серьезным
факторам внешней среды относятся
социально-поведенческие и
Анализ инновационной среды предприятия
Инновационная среда предприятия складывается из инновационного потенциала, дающего оценку состояния его внутренней среды (одного из факторов конкурентоспособности и конкурентных преимуществ), и инновационного климата, дающего оценку состояния его внешней среды (одного из факторов привлекательности инновационного рынка).
Анализ инновационной среды предприятия сложен и трудоемок, поэтому большое внимание уделяется технологии его проведения. В дополнение к таким фундаментальным методам, как системный анализ, целевой и ситуационный, применяется метод SWOT- анализа – оперативный диагностический анализ предприятия и его среды. Анализ среды предприятия осуществляется с целью:
* выявления в его потенциале силы (S);
* выявления в его потенциале слабости (W);
* установления возможностей (О), предоставляемых
предприятию его внешней
* выявления угроз (Т) для
После составления списка сильных и слабых сторон потенциала предприятия, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды между ними устанавливают связи.
Осмысление возможных ситуация осуществляется по матрице SWOT-анализа, которая строится на некоторых векторах: состоянии внешней среды (горизонтальная ось) и состоянии внутренней среды (вертикальная ось). Каждый вектор разбивается на два раздела (уровня состояния): возможности и угрозы, исходящие из состояния внешней среды; сила и слабость потенциала предприятия. Так, на пересечении получаем четыре поля. Складываются следующие группы ситуаций:
- Поле SO – «сила - возможности». Фиксируются те сильные стороны потенциала предприятия, которые обеспечивают ему использование предоставившихся возможностей. Если в целом по некоторой открывающейся возможности его позиции очень сильны, то это поможет принять соответствующую стратегию их использования.
- Поле ST – «сила - угрозы». Фиксируются те слабые стороны потенциала предприятия, которые не дают шанса использовать предоставившиеся возможности. Могут рассматриваться стратегии развития потенциала.
- Поле WT – «слабость - угрозы». Это наихудшее сочетание для предприятия. Тем важнее обратить на него внимание. Снижение угроз возможно лишь в результате разработки стратегий развития своего потенциала.
- Поле WO – «слабость - возможности». Руководству предприятия следует определить целесообразность использования возможностей при наличии таких слабых сторон состояния предприятия или целесообразность поиска стратегии развития потенциала.
В структуре внешней среды малого предприятия выделяют макросреду и микросреду.
Объектом анализа выступают сферы внешней макросреды, а предметом – их влияние на инновационные цели и стратегии, т.е. определение инновационного микроклимата.
В качестве дальнего окружения предприятия
внешняя макросреда не всегда непосредственно
влияет на предприятие. Чаще это влияние
передается через внешнюю микросреду
(ближайшее окружение), которая прямо
влияет на предприятие. Цели достигаются
разработкой и реализацией
Так, оценка состояния и влияния макросреды проходит три стадии: на первой оценивается состояние и влияние отдельных факторов среды; на второй – влияние среды в целом; на третьей подводится итог влиянию всей внешней макросреды.
Предметом анализа микросреды является влияние зон микросреды на инновационные цели и стратегии через влияние на инновационный потенциал, т.е. определение инновационного микроклимата. Внешняя среда в части ближайшего окружения предприятия и прямого на нее влияния, т.е. микросреда представляется совокупностью следующих стратегических зон.
Таким образом, стратегическое управление имеет трехуровневый характер, причем на первом уровне вырабатывается общее направление инновационной деятельности предприятия, а на последнем определяются условия достижения поставленной цели. Стратегия является отправным пунктом теоретических и эмпирических исследований. Организации могут различаться тем, насколько их руководители, принимающие ключевые решения, связали себя со стратегией использования нововведений.
Если высшее руководство поддерживает попытки реализовать нововведение, вероятность того, что оно будет принято к внедрению в организации, возрастает. По мере вовлечения в процесс принятия решений высшего руководства значение стратегических и финансовых целей возрастает. Выбор стратегии – важнейшая составляющая цикла инновационного менеджмента.
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МегаБетон»
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «МегаБетон» зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом 10.03.2004г. №04672 в Едином государственном регистре юридических и индивидуальных предпринимателей за № 290352783.
Общество с ограниченной ответственностью «МегаБетон» создано на неопределенный срок на основе общей долевой формы собственности и в соответствии с учредительным договором, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», Положением «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования», утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999г. №11 (с изменениями и дополнениями).
Общество с ограниченной ответственностью «МегаБетон» расположено по адресу: 224029, г. Брест, ул.Коммерческая, 17 к.421. Банковские реквизиты: Р/с 3012000002339 в ф-л.№3 Белгазпромбанка, г. Брест ул.Советской Конституции, 15 код 150501171
Цели предприятия и виды деятельности:
Предприятие создано с целью
получения прибыли и
В соответствии с целями деятельности предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- производство пеноблоков, используемых в строительстве;
- производство строительных
- производство и установка
- строительство;
- оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;
- розничная торговля, кроме торговли
автомобилями и мотоциклами;
- деятельность автомобильного грузового транспорта;
- рекламная деятельность;
Общество вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом после получения соответствующей лицензии.
Основной целью деятельности предприятия является – хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли. Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах регулируется государством экономическими методами.
Структура управления на ООО «МегаБетон» строится в соответствии с принципами управления. При этом главное внимание уделялось разделению труда на отдельные функции и соответственно ответственности работников управления предоставляемым полномочиям.
ООО «МегаБетон» имеет следующие структурные подразделения:
- отдел маркетинга и сбыта – 3 чел.;
- технический отдел -23 чел.;
- производственный отдел – 32 чел.;
- бухгалтерия – 3 человека чел.;
- юрист- 1 человек.
Всего в штате предприятия 62 человека (2011 год — 22 человека), в том числе промышленно-производственный персонал 55 человек (2011 год — 18 человек)
Средства, направленные в фонд заработной платы составили в 2011 году 291 712 млн. руб. (за 2012 год — 82 626 млн. руб.).
Распределение численности работников предприятия по возрасту приведено в таблице 2.1
Таблица 2.1- Численность работников по возрасту
Возрастная категория (лет) |
2011 год |
2012 год | |
% от спис. числ. |
% от спис. числ. | ||
до 18 |
- |
- | |
18-24 |
20,3 |
22,1 | |
25-29 |
28,7 |
25,6 | |
30-31 |
25,8 |
24,3 | |
32-39 |
15,7 |
16,8 | |
40-49 |
5,2 |
7,2 | |
50-54 |
2,5 |
2,5 | |
55 и старше |
1,8 |
1,5 | |
из них пенсионеров |
__ |
__ | |
Итого: |
100,0 |
100,0 |
Данные об образовательном уровне работников ООО «МегаБетон» свидетельствуют об устойчивом росте специалистов, имеющих специальную профессиональную подготовку. Данные нашли отражение в таблице 2.2.
Таблица 2.2- Данные об образовательном уровне ООО «МегаБетон».
Работники, имеющие среднее специальное и высшее образование на 01.01.2010 г. |
Работники, имеющие среднее специальное и высшее образование на 01.01.2011 г. |
Работники, имеющие среднее специальное и высшее образование на 01.01.2012 г. | |||
Количество |
% от общ. численности |
Количество |
% от общ. численности |
Количество |
% от общ. численности |
7 в том числе: в. обр. 3 ср. сп. — 4 |
100
43 57 |
22 в том числе: в. обр. - 10 ср. сп. - 12 |
100
45 55 |
62 в том числе: в. обр. 37 ср. сп. 23 |
100
60 40 |
Информация о работе Совершенствования инновационной деятельности