Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию инновационной стратегии развития ООО «Мегабетон». В связи с поставленной целью следует решить ряд задач:
1. Изучить понятие, виды и методы обоснования инновационной стратегии предприятия;
2. Дать анализ инновационной стратегии деятельности ООО «Мегабетон»;
3. Определить основные направления совершенствования инновационной стратегии деятельности ООО «Мегабетон».
Введение ………………………………………………………………… 2
1. Роль инновационной стратегии в эффективной работе предприятия
1.1 Понятие, виды и методы обоснования инновационной стратегии пред-приятия ………………………………………………….…………………. 4
1.2 Выбор стратегии инновационной деятельности предприятия …….… 9
2. Анализ инновационной деятельности ООО «Мегабетон».
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия …….…….. 14
2.2 Анализ производственно-экономической и инновационной деятельности ООО «Мегабетон» …………………………………………..…18
3. Основные направления совершенствования инновационной стратегии.
3.1 Формирование условий и основные направления совершенствования инновационной деятельности ООО «МегаБетон»………………....…………33
3.2 Обоснование внутренних резервов повышения эффективности иннова-ционной деятельности ООО «МегаБетон» …………………………..38
Заключение ………………………………………………………………48
Список использованных источников …………………………………..50
Новая модель сборного железобетонного забора, изготавливаемого под любой размер по желанию заказчика, является товаром – новинкой высокого качества, которым должны заинтересоваться потребители при соответствующем уровне цен.
Данный забор может устанавливаться как вокруг домов в частном секторе, так и вокруг офисов, что должно привлечь как бытовых потребителей, так и различные организации при должном уровне рекламной кампании ООО «МегаБетон».
В данной курсовой работе рассматривается возможность организации производства новой модели сборного железобетонного забора на ООО «МегаБетон».
При выдвижении товара на рынок, одним из наиболее важных моментов удержания на нем является конкурентоспособность, т.е. возможность сбыта на данном рынке. Конкурентоспособность определяется теми свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателя.
Для того чтобы не только удержаться на рынке, но и захватить большую долю рынка необходимо создать конкурентное преимущество.
Завоевать такое преимущество можно по следующим показателям:
количество расцветок - 11; выезд для замера; стоимость новой модели забора практически такая же как и стоимость обычного железобетонного забора; срок изготовления; стоимость установки; цена; внимание к покупателям; качество; гарантия.
Исследуя рекламу на страницах наиболее популярных газет и телерекламу, было выявлено, что в г. Бресте существует не так много предприятий, занимающихся производством железобетонных заборов, а тем более нет ни одного конкурента, предлагающих такую модель железобетонного забора, выполняющую сразу 2 функции: забор и декорированная готовая клумба.
Для улучшения качества обслуживания, работники будут выезжать на дом к заказчикам для снятия мерок. Причем данная услуга будет предоставляться бесплатно.
За установку данной модели забора будет браться сумма, которая составляет 5% от стоимости. По сравнению с конкурентами, стоимость этой услуги гораздо ниже.
На первом этапе (не менее 5-6 месяцев) срок изготовления будет установлен, как и у конкурентов – пять дней.
Своими работниками ООО «МегаБетон» видит людей грамотных, вежливых, внимательных к запросам клиентов. В качестве продавца-консультанта будет принят человек, который пройдет обучение и в дальнейшем сможет консультировать заказчиков по следующим вопросам:
- как лучше подобрать цветовую гамму;
- какая комбинация секций
- какой декор подобрать в
соответствии с запросами
Доставка и выгрузка – бесплатно.
Гарантия на такой забор будет установлена 3,5 года, что несколько больше, чем у конкурентов, и это должно привлечь покупателей.
Первоочередной задачей ООО «МегаБетон» является существенное улучшение своего финансового положения, а значит повышение объемов производства и реализации строительных материалов, в частности сборного железобетона. Определяющим фактором платежеспособности выступает состояние оборотных средств, основное отвлечение которых связано с постоянным ростом дебиторской задолженности. Улучшение использования оборотных средств - главное направление финансовой деятельности предприятия. Важным условием его реализации является стабилизация производства. При снижении объемов продаж продукции показатели использования оборотных средств неизбежно ухудшаются за счет того, что запасы сырья, материалов, других видов материально-технических ресурсов и топлива сокращаются меньшими темпами, чем объемы продукции.
Для решения
перспективных задач
Однако, предприятию для реализации конкретных программ технического перевооружения и внедрения прогрессивных разработок, связанных с освоением новых, конкурентоспособных видов и ресурсосберегающих технологических процессов, не обойтись без привлечения кредитных ресурсов.
Увеличив объем производства и продаж ООО «Мегабетон» значительно увеличит удельный вес прибыли в общем объеме выручки.
Для
эффективности повышения
1. Предварительный
этап: получение валютного кредита,
конвертация целевых бюджетных
средств, приобретение и
2. Подготовительный этап: ввод оборудования в эксплуатацию (до 10 дней).
3. Эксплуатационный этап: эксплуатация оборудования в установленных режимах его использования (5 лет).
Для увеличения объемов продаж ООО «МегаБетон» необходимо осуществить следующие мероприятия(cм. Приложение Б).
Исходя из всего вышесказанного можно утверждать, что приобретаемое оборудование усилит потенциал предприятия, а значит на предприятии повысится объем продаж сборного железобетона собственного производства. Приобретаемое оборудование по своей сути является многофункциональным, что позволит использовать его и при производстве пеноблоков, что свидетельствует о высоком его потенциале в дальнейшем использовании. [4]
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1. Инновация (нововведение, инновационный продукт) – результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового продукта, услуги и технологии и / или новой организационно-экономической формы, обладающий явными качественными преимуществами при использовании в проектировании, производстве, сбыте, потреблении и утилизации продуктов, обеспечивающий дополнительную по сравнению с предшествующим продуктом или организационно-экономической формой экономическую и / или общественную выгоду.
2. Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности разработано предприятиями, чтобы повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.
3. Предприятие ООО «МегаБетон» является одним из лидеров в производстве и реализации железобетонных конструкции и пеноблоков в своем регионе, а также занимает неплохие конкурентные позиции на рынке РБ. С предприятием заслуженно считаются ведущие фирмы не только города, но и республики. Сегодня предприятие производит высококачественный пенобетон, соответствующий всем мировым стандартам.
6. Продукция,
выпускаемая на немецком
7. Предложения
по совершенствованию
– организационно-
– рыночно – конъюнктурные факторы (диверсификация деятельности предприятия, повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов продукции, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции);
– маркетинговые исследования рынка;
– инвестиционное обеспечение производства и воспроизводства за счет рациональной организации денежных потоков и заимствований;
– создание инновационных проектов – научно-технических, технологических, конструкторских – в обеспечение конкурентного превосходства собственной продукции;
– системно-аналитическое изучение сложившейся ситуации и тенденций ее развития, разработка целевых мероприятий по парированию угроз предприятию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрович, Я.М. Стратегические цели и направления устойчивого развития Республики Беларусь // Белорус. экон. журн. – Минск, 2010. – N34. – С. 4–9.
2. Аньшина,А.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003, 528 с.
3. с.Богданович, А.В. Переход к устойчивому развитию и совершенствование структуры потребления в Республике Беларусь // Белорус. экономика: анализ, прогноз, регулирование. – Минск, 2008. – N39. – С. 19–25.
4. Беларусь и страны мира 2009/ Мин-во статистики и анализа РБ. – Мн., 2009.
5. Белорус. экономика: анализ, прогноз, регулирование. – Минск, 2008. – N47. – С. 30–36.
7. Ильин, А.И Планирование на предприятии: Пособие для подготовки к экз./ – Мн.: ООО «Мисанта», 2004.
8. Ильенковой ,С.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997, 327 с.
9. Комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь на 2001-2020 годы. В 3-х томах. Т. 2, 3. – Мн.: 2000. – 303с., 388с.
10. Минервин, И.Г. Инновационная и конкурентная стратегия корпорации. Научно-аналитический обзор/ И.Г. Минервин. - М., 2004, 112 с.
11. Тихонова, А.Н. Менеджмент инновационной организации: Учебное пособие / Под ред. Тихонова А.Н. – М.: "Европейский центр по качеству", 2003, 408 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
SWOT-анализ ООО «МегаБетон»
Таблица П.А.1 Матрица- SWOT
Возможности |
Угрозы | ||||
1.Возможность обслуживания дополнительных клиентов |
2.Расширение ассортимента |
1.Неблагоприятная политика |
2. Частые изменения во вкусах потребителей | ||
Си- ла |
1. Инновационная деятельность ООО: собственные новейшие технологические разработки |
Расширение производственной программы, наращивание производственных мощностей |
Расширение границ деятельности ООО «МегаБетон» |
Усовершенствование продукции соответствии с требованиями клиентов с целью увеличения их объемов |
Разработка мероприятий по стимулированию клиентов |
2. Опыт по разработке новых видов железобетона |
Создание дополнительных видов продукции без значительных затрат на их продвижение |
Завоевание дополнительных клиентов с помощью оказания широкого спектра услуг (доставка пеноблоков, установка ж/б конструкций ) и т.д. |
Оптимизация существующего ассортимента усиление контроля качества |
Удержание занимаемой доли рынка, техническое переоснащение основных средств | |
Сла бость |
1. Отсутствие системы стратегического планирования |
Разработка стратегии привлечения новых групп потребителей |
Разработка стратегии завоевания новых ниш на рынках |
Максимальное сосредоточение усилий на стратегии расширения деятельности |
Разработка программы |
2. Неудовлетворительная сбытовая сеть |
Использование инструментов маркетинга по продвижению новых видов продукции |
Использование маркетинговых возможностей с целью завоевания новых рынков |
Уделить внимание рекламной деятельности |
Использование комплекса маркетинга |
Информация о работе Совершенствования инновационной деятельности