Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию инновационной стратегии развития ООО «Мегабетон». В связи с поставленной целью следует решить ряд задач:
1. Изучить понятие, виды и методы обоснования инновационной стратегии предприятия;
2. Дать анализ инновационной стратегии деятельности ООО «Мегабетон»;
3. Определить основные направления совершенствования инновационной стратегии деятельности ООО «Мегабетон».
Введение ………………………………………………………………… 2
1. Роль инновационной стратегии в эффективной работе предприятия
1.1 Понятие, виды и методы обоснования инновационной стратегии пред-приятия ………………………………………………….…………………. 4
1.2 Выбор стратегии инновационной деятельности предприятия …….… 9
2. Анализ инновационной деятельности ООО «Мегабетон».
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия …….…….. 14
2.2 Анализ производственно-экономической и инновационной деятельности ООО «Мегабетон» …………………………………………..…18
3. Основные направления совершенствования инновационной стратегии.
3.1 Формирование условий и основные направления совершенствования инновационной деятельности ООО «МегаБетон»………………....…………33
3.2 Обоснование внутренних резервов повышения эффективности иннова-ционной деятельности ООО «МегаБетон» …………………………..38
Заключение ………………………………………………………………48
Список использованных источников …………………………………..50
Потребность в материально-сырьевых ресурсах определяется в соответствии с производственной программой для основного и вспомогательного производства. Основными данными для определения потребности являются нормы расхода необходимых материалов.
Конкуренты ООО «МегаБетон». ООО «МегаБетон» является одним из лидеров в производстве и реализации железобетонных конструкции и пеноблоков в своем регионе, а также занимает неплохие конкурентные позиции на рынке РБ. С предприятием заслуженно считаются ведущие фирмы не только города, но и республики.
Конечно же, в данной отрасли работают и другие предприятия, которые влияют на рынок данных строительных материалов в Республике Беларусь: ЗАО «МТФ», г. Брест, ИП Нацкович, г.Брест; ООО «Домолюкс », г.Брест;ООО «Палац», г. Брест; ОАО «ПКСИ», г.Пинск.
Занимаемая ими доля рынка в регионе представлена в табл. 2. 5
Рассматривая рынок региона железобетонных конструкций и пеноблоков наряду с ООО «МегаБетон» основными реализаторами являются:
Таблица 2.6 -Доля рынка конкурентов ООО «МегаБетон»
Наименование предприятия
|
Доля рынка, занимаемая предприятием на внутреннем рынке региона по: | |
Пеноблоки, % |
Другая продукция, % | |
1. ООО «МегаБетон» 2. ООО «Палац» 3. ЗАО «МТФ» 4. ИП Нацкович 5. ООО «Домолюкс» |
25 15 10 7 13 30 |
45 13 11 - 9 22 |
Таким образом, необходимо сделать вывод, что ООО «МегаБетон» занимает достаточно прочные позиции на рынке региона 45 % из всевозможных 100 по всей продукции это практически половина рынка, что предоставляет предприятию значительные конкурентные преимущества перед другими производителями сборного железобетона, стеновых материалов, а также строительных металлоконструкций. Что касается производства пеноблоков, то здесь предприятие занимает на рынке региона лишь 25 %, т.е. находится на втором месте после Пинского комбината строительных изделий, значительно превышающего по размерам предприятия, однако данный комбинат не может производить больше продукции в основном из-за износа производственных мощностей.
Руководство ООО «МегаБетон» прикладывает огромные усилия, направленные на использование преимуществ стратегических взаимосвязей и диверсификации для создания конкурентных преимуществ. Так, в направлении создания конкурентных преимуществ в настоящее время предприятием планируется использование эффекта масштаба. С этой целью рассматривается вопрос о расширении деятельности ООО «МегаБетон». Таким образом, рассмотрим конкурентные позиции ООО «МегаБетон»:
Предприятие участвует в совместном проекте «Система торговли в рассрочку» с ОАО «Белгазпромбанком», страховой компанией B & B Insurance Co, ООО «Белторгтехнологии», позволяющей максимально упростить оформления и продажу строительных материалов в рассрочку.
Таким образом, данное сравнение показало большее конкурентное преимущество ООО «МегаБетон», что служит дополнительным обоснованием при распределении ресурсов предприятия.
Перспективным рассматривается Белорусский рынок, как наиболее динамичный в последние годы. Перспективным рынком с точки зрения емкости, прибыльности можно рассматривать Российский рынок. Поэтому стратегия расширения и освоения новых рынков предусматривает дальнейшее внедрение на Российский рынок и некоторое сокращение Белорусского рынка за счет коммерческих структур (наличие конкурентов и насыщенность рынка строительной продукцией). ООО «МегаБетон» постоянно расширяет деловые контакты с организациями Республики Беларусь, так и ближнего зарубежья. Заключены контракты на поставку продукции на Украину.
Результат инновационной деятельности ООО «МегаБетон», которое функционирует в условиях сильной конкуренции и постоянных изменений, как во внешней, так и во внутренней среде самого предприятия, во многом зависит от профессиональной подготовки самих руководителей и специалистов.
Для того, чтобы адекватно воспринимать и анализировать существующие взаимосвязи между различными элементами самого предприятия, а также взаимосвязи предприятия с внешним окружением и динамику всевозможных событий, необходимо использовать соответствующий инструментарий.
Чтобы идентифицировать и оценить степень воздействия, а также для исследования взаимосвязи различных факторов внешнего окружения и внутренних факторов, действующих на предприятии, необходимо использовать SWOT-анализ.
Потенциальные внутренние сильные стороны: полная компетенция в ключевых вопросах; экономия на масштабах производства; собственные технологические разработки; опыт по разработке новой продукции; превосходные технологические навыки; практически отсутствуют простои в производстве; хорошо отработанный технологический процесс; большой опыт в управленческой деятельности; работа на заказы;
Потенциальные внешние возможности: способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые сегменты рынка; возможность проявления эффекта масштаба; пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов; способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции; внедрение нового более производительного оборудования; способность выхода на российский рынок; появление новых технологий;
Потенциальные внутренние слабости: нет
четкого направления стратегического
развития; высокая кредиторская задолженность;
устаревшее оборудование; низкая прибыльность
из-за недостаточного объема работ; высокие
платежи за пользование землей, которая
практически не используется; недостаток
управленческого таланта и умения; случаи
нарушения нормального хода технологического
процесса из-за перебоев с поставками
сырья и материалов; недовыполнение профессиональных
обязанностей; отставание в области нововведений;
нарушение трудовой дисциплины; недостаток
оборотных средств для воспроизводства;
очень низкий имидж на рынке; неудовлетворительная
деятельность маркетинговой службы; плохая
сбытовая сеть; недостаток в высококвалифицированных
специалистах-
Потенциальные внешние угрозы: выход на белорусский рынок отечественных предприятий-конкурентов с более низкими издержками на аналогичную продукцию и с более высоким качеством; очень медленный рост рынка; дорогостоящие законодательные требования; растущая требовательность покупателей и поставщиков; высокая зависимость от снижения спроса; частые изменения во вкусах потребителей; нестабильность отечественной экономики ( матрицу - SWOT см. приложение А)
Так, ООО «МегаБетон» следует непременно использовать свои сильные стороны (особенно Собственные новейшие технологические разработки при производстве сборного железобетона, хорошую репутацию у потребителей), потенциальные возможности (в частности, возможность расширения ассортимента продукции и появление новых технологий), постоянно отслеживать внешние угрозы (особенно появление конкурентов в данной отрасли и неблагоприятную политику правительства), а также устранять свои слабые стороны (в первую очередь, отсутствие четких стратегических направлений, неудовлетворительную организацию маркетинговой деятельности).
SWOT - анализ показывает, что предприятие имеет достаточный технический и интеллектуальный потенциал (сильные стороны), позволяющий реализовать прогрессивные технологии на современном уровне (возможности), но для этого необходимо выбрать оптимальную стратегию развития для исключения слабых сторон и угроз, т.е. стратегия дифференциации (разнообразие).
Таким образом, анализируя данные факторы можно сформулировать некоторую общую стратегию. ООО «МегаБетон» находится в такой ситуации, когда предприятие, характеризующееся преобладанием сильных сторон, вынуждено действовать в нестабильном внешнем окружении и должно – используя имеющиеся у него достоинства и сильные стороны – преодолеть угрозы, исходящие от внешнего окружения.
В этой ситуации предприятие должно стремиться к выборочному завоеванию большей доли участия на рынке, искать благоприятные ниши и, опираясь на свои внутренние и внешние достоинства, должно стремиться к снижению затрат, модернизации продуктов и завоеванию новых рынков сбыта (в частности – российского).
Организация имеет достаточный технический и интеллектуальный потенциал позволяющий реализовать выпуск продукции на современном оборудовании, но для этого необходимо выбрать оптимальную стратегию развития для исключения слабых сторон и угроз.
В соответствии с этим единственно правильной инновационной стратегией развития ООО «МегаБетон» является стратегия диверсификации (достижение разнообразия): которую ООО «МегаБетон», предлагает проектирование, создание и освоение в производстве новых моделей стройматериалов и продвижения их на рынок. В частности, ООО «МегаБетон» следует создавать абсолютно новые модели стройматериалов, частично изменяя и совершенствуя старые (комбинированные вставки из железобетона, разнообразные размеры, декор железобетонных конструкций), но без принципиальных изменений стандартной конструкции, технологии производства.
Данная инновационная стратегия касается таких аспектов, как:
- Продукция, производимая на фирме (расширение номенклатуры с одновременным прекращением производства товаров, приобретающими устойчивую тенденцию к снижению рентабельности: снижение выпуска мелкоштучных блоков из неавтоклавного пенобетона и пр.- наращивание объемов выпуска железобетонных изделий);
- Каналы сбыта, через которые ООО «МегаБетон» сбывает свою продукцию (анализ каналов сбыта показывает, что для оптимизации деятельности ООО «МегаБетон» необходимо искать новые каналы сбыта, как внутри республики, так и за ее пределами, наладить собственную дилерскую сеть);
- Потребители и поставщики (расширение деловых контактов с потенциальными потребителями, уделение большего внимания крупным потребителям – поставки железобетонных изделий на российский рынок);
- Средства финансирования (финансирование производственно-хозяйственной деятельности планируется за счет собственных и заемных средств, активный поиск деловых партнеров);
- Технология (назрела необходимость в новых ресурсо- и трудосберегающих технологиях)
- База НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы необходимы для расширенного воспроизводства)
Возможность проявления данной стратегии рассматривается в таких случаях, как:
- Высокий темп развития рынка строительной продукции;
- Давление со стороны конкурентов на традиционную сферу деятельности предприятия;
- Нестабильный характер производственного портфеля;
- Уменьшающийся спрос;
- Предприятие не в состоянии добиться получения дополнительной прибыли в традиционной сфере деятельности.
ООО «МегаБетон» необходимо применять этот тип стратегического развития для увеличения финансовой стратегии, стабилизирования доходов, уменьшения оперативного риска, увеличения кредитных возможностей, обеспечения роста, использование существующих резервов, приспособление к потребностям потребителей, возможного изменения профиля предприятия.
Предприятию необходимо развиваться в направлении новых, но все-таки сходных с традиционными, сфер товаров и рынков.
Целью такого объединения является защита стратегически важных процессов для функционирования ООО «МегаБетон». Основная мотивация здесь является обеспечение надежного функционирования предприятия в нынешних условиях хозяйствования.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
3.1
Формирование условий и
Информация о работе Совершенствования инновационной деятельности