Совершенствования управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: разработка предложений по совершенствованию управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Изучить теоретические основы управления процессом найма персонала на предприятии.
2. Провести анализ управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй»
3. Разработать предложения по совершенствованию управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй».

Содержание

Введение
3
1.
Теоретические основы управления процессом найма персонала на предприятии
6

1.1. Сущность найма персонала
6

1.2. Критерии оценки эффективности системы найма, подбора и отбора персонала

8
2.
Анализ управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй»

13

2.1. Краткая характеристика предприятия
13

2.2. Система управления персоналом ООО «Гефест-Строй»
15

2.3. Сильные и слабые стороны действующего процесса найма ООО «Гефест-Строй»
20
3.
Предложения по совершенствованию управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй»

28

3.1. Комплект предлагаемых документов
3.2. Обоснование предлагаемого документа
28
40

Выводы и предложения
43

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Управление процессом найма персонала на предприятии.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

г) бланки, анкеты, сколько  в них пунктов;

д) кто читает автобиографию  претендента в торговых предприятиях, а нужно ли это;

е) структурированная  форма беседы в торговых предприятиях;

ж) опросник (4 бальный), а  если  набирает претендент 4 бала, кто эти балы считает или никто не считает,  может это делается просто для галочки;

з) тестирование проходит  правильно или нет  Тест, кто  автор, есть ли специалисты,  умеющие  правильно читать тесты;

и)  работники торговли, если их деятельность связана с общением, не должны быть  заиками, так как   с заикающимся человеком трудно разговаривать, это может отпугнуть как   клиентов так и поставщиков.

к) Наличие рекомендаций  у претендента на должность, сколько, от кого по должности (лучше от директора  магазина  или зав отдела);

л) количество награжденных сотрудников;

м) достоинства (общительность, не конфликтность, владение определенными  знаниями, обучаемость, уверенность, порядочность и т.д.).

Показатели эффективности  работы   системы подбора, отбора и найма персонала: время заполнения вакансий; среднее время интервью; качество подбора персонала (% ошибок при найме); стоимость найма; процент закрытых вакансий из внутренних резервов, полученная прибыль предприятия, количество работников.  

Оценка экономической эффективности предполагает обязательное определение затрат, необходимых для реализации кадровой политики организации. При этом следует учитывать не только общие затраты организации на персонал, но и издержки по содержанию самой кадровой службы при реализации функций управления.

Большинство результатов  принимаемых кадровых решений может  быть оценено в количественных показателях (выработка продукции в расчете  на одного работника (в единицу времени), потери рабочего времени по болезни, текучесть кадров, отношение заработной платы к общим затратам на персонал, отношение стоимости реализованной продукции к численности работников предприятия и другие).

Экономическая эффективность  может рассматриваться с двух сторон: финансовой (окупаемость вложенных  средств); производственной (экономические результаты, полученные в ходе реализации мероприятий по кадровой политике).

Показатели степени  укомплектованности кадрового состава, оценивается количественно путем  сопоставления фактической численности  работников с плановой численностью; а также качественно - по соответствию профессионально-квалификационного уровня, профиля образования, практического опыта работников требованиям занимаемых рабочих мест.

Абсолютные масштабы текучести измеряются количеством  увольнений работников по собственному желанию, а также по инициативе администрации (за определенный период) [7, с. 40].

Социальные результаты поддаются стоимостной оценке и  могут быть включены в состав экономических  результатов при расчете эффективности управления персоналом.

1 этап найма персонала – предварительная отборочная беседа, цель которой - оценить общий уровень претендента (его адекватность), внешний вид и определяющие личностные качества (манера разговаривать, поведение и прочие). По мнению отечественных специалистов служб управления персоналом для первого собеседования необходимо провести предварительный отсев по телефону. При этом стоит составить бланк телефонного интервью, куда могут войти следующие моменты: имя кандидата, номер телефона для связи, 3-5 четких вопросов по опыту работы. Если после заполнения анкеты из десяти вопросов на восемь получены плюсы, то такого кандидата стоит пригласить на собеседование. Так же можно воспользоваться услугами call-центра - на электронный адрес компании будут приходить заполненные анкеты и специалисты службы управления персоналом смогут произвести отбор наиболее подходящих анкет.

2 этап отбора.  Претенденты,  прошедшие отборочную беседу, должны  заполнить специальный бланк  анкеты запрашивающий информацию, более всего выясняющую производительность будущей работы соискателя (прошлая работа, основные достижения, склад ума), должны быть  корректными, нейтральными, предполагая любые варианты ответов.

3 этап отбора. Кандидату  на вакантную должность предлагается написать автобиографию.

4 этап отбора. Беседа  по найму (интервью). По данному  вопроснику необходимо оценить  каждую позицию по четырехбалльной  шкале.  4 - самая низкая оценка. Личные характеристики (внешний  вид,  поза, манеры, речь, сотрудничество с интервьюером); рабочие характеристики (опыт такой работы, знание работы, межличностные отношения, эффективность).  На основании полученных данных поставить общий балл: 1 – Превосходный, 2 - Выше среднего (высокая квалификация), 3 - Средний (средняя квалификация), 4 - Критический (низкая квалификация), 5 - Неудовлетворителен.

5 этап отбора. Тестирование  – это источник информации, который  может дать сведения о профессиональных  способностях, умениях кандидата,  описать возможные ориентации, цели, установки человека, а также конкретные методы работы, которыми он уже владеет. 

6 этап отбора.  Проверка  рекомендаций  и  послужного списка

7 этап отбора. Медицинский осмотр.

8 этап отбора. Принятие решения  о приеме. В некоторых случаях  руководитель может вызвать претендента для беседы и составления собственного мнения о нем[7, с. 65].

Таким образом, критерии оценки эффективности системы набора, подбора и отбора персонала нацелены на получение экономического (достижение высоких хозяйственных показателей) и социального (согласование и реализация интересов субъектов и объектов оценки) эффекта, а ежемесячная и годовая оценка достижений  становится одним из ключевых критериев результативности работы  службы персонала: стимулирует  менеджеров  по персоналу к соблюдению сроков и повышению качества подбора, отбора и найма персонала. Такая «преемственность» показателей  создает прочную базу для понимания  менеджером своей роли  в достижении общих целей  службы персонала и компании в целом.

2.Анализ управления  процессом найма персонала на  предприятии

 ООО «Гефест-Строй»

 

2.1. Краткая характеристика  предприятия

ООО «Гефест-Строй» занимается изготовлением и продажей лестниц и лестничной фурнитуры.

ООО «Гефест-Строй» изготавливает деревянные лестницы из дуба, бука, сосны для дачи и дома по  индивидуально подготовленным проектам, учитывая особенности интерьера и пожеланий клиента.

Производство деревянных лестниц считается основным видом  деятельности ООО «Гефест-Строй».

Добротная лестница из дерева в доме заслуживает особого внимания и притягивает взгляд в первую очередь.  Лестница, неважно из чего она сделана, считается главным элементом интерьера, она дает индивидуальность и выделяет стиль. Дерево – натуральный, экологически чистый и долговечный материал. Изделия из такого материала придают дому уют и тепло, украшая его.  Именно поэтому стандартные прямые деревянные лестничные марши будут постоянно в моде.

Деревянная лестница –  это не только основное украшение дома, а также признак благосостояния владельцев.

ООО «Гефест-Строй» производит лестницы нескольких типов:  на косоурах;  на тетивах; на металлическом каркасе;  на деревянном каркасе.

Производство лестниц - это непростой технологический  процесс.  Мастера ООО «Гефест-Строй» за время работы приобрели бесценный опыт в этой сфере производства и готовы качественно выполнить заказ.  И тогда сооруженная конструкция из натурального материала  украсит  интерьер дома или дачи. Твердые сорта древесины, такие как дуб предпочтительнее, несмотря на то, что они дороже. Сооружение из такого материала прослужит не один десяток лет и будут радовать своим прекрасным видом.

Лестницы из сосны  также пользуются огромным спросом  у клиентов. Сосна - именно тот случай, когда может понадобиться сделать бюджетный вариант. При изготовлении древесных изделий используется исключительно сухая и качественная древесина.

Заказчикам  предлагается разного рода варианты покраски древесных  готовых изделий.

Материал  вполне может быть покрыт надежным бесцветным лаком и будет иметь естественный цвет дерева, или будет тонироваться под выбранный цвет. Применяют исключительно достаточно высокого уровня импортные лаки и тонировки, проверенные годами.

Для полной комплектации лестницы ООО «Гефест-Строй» готово  предложить огромный выбор ограждений и  деталей. Все ограждения так же изготовлены из дуба, бука и сосны.

В большинстве случаев, для изготовления лестниц  используются следующие материалы:

 

сосна бук дуб

 

Рис. 2.1.1. Основные материалы

ООО «Гефест-Строй» производит  качественные деревянные лестницы в Набережных Челнах из дерева любого типа и конфигурации на выгодных условиях по очень выгодной цене. Мастера не только качественно изготовят деревянную лестницу по заказу, а так же  профессионально установят ее за короткий срок.

Заказ будет выполнен строго в соответствии с выбранным вами проектом.  Срок изготовления лестницы из дерева под ключ от 20 дней.

В стоимость включено: доставка,  монтаж, лакокрасочные работы (отделка).

Гарантия на изделие 1 год. (Срок службы 15 лет).

Таблица 2.1.1.

Технико-экономические  показатели ООО «Гефест-Строй»

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Объем выполненных работ, тыс. руб.

12642

13112

10648

Чистая прибыль предприятия, тыс. руб.

1896

2097

1597

Численность персонала, чел.

98

70

88

Издержки предприятия, тыс. руб.

9746

10238

8324

Затраты на развитие персонала, тыс. руб.

64

74,9

61,6


Из  таблицы 2.1.1 следует, что за период с 2009 по 2011 гг. наблюдаются неоднозначные показатели. Если в 2010 году по всем показателям (кроме численности) наблюдается повышение,  то в 2011 году – все показатели, кроме численности персонала уменьшились.

Таким образом, ООО «Гефест-Строй» - предприятие по изготовлению и продаже деревянных лестниц и лестничной фурнитуры. Предприятие предлагает полный спектр работ по изготовлению лестниц: выезд и замеры, проектирование лестниц,  изготовление лестниц,  монтаж лестниц, гарантия и техническое обслуживание.

 

2.2.Система управления персоналом ООО «Гефест-Строй»

На первой стадии управления персоналом, происходит документирование операций (сбор, текущее наблюдение, измерение и запись операций в документах по установленной форме).  Составной частью схемы документирования операций является определение порядка и сроков составления и прохождения отдельных документов, функций каждого исполнителя в составлении, оформлении и обработке документов.

На следующей  стадии учетного процесса происходят систематизация, обобщение и группировка информации – процедуры, позволяющие всесторонне  и полно охватить и упорядочить  сведения о многообразной хозяйственной деятельности организации, ее имуществе, расчетах, обязательствах, финансовых результатах.

Затем обработанная исходящая  информация должна своевременно передаваться пользователям. Существуют внешние  и внутренние пользователи бухгалтерской информации. Внутренними пользователями являются администрация организации, а также трудовой коллектив. К внешним пользователям относят: инвесторов, акционеров, поставщиков, банки, конкурентов, кредиторов, органы управляющие имуществом, финансовые  органы и органы  государственной статистики,  органы местной власти и налоговые органы.

Главный бухгалтер осуществляет организацию отдела бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.

Основные сильные стороны  и слабые стороны, возможности и  угрозы, применительно к рассматриваемому предприятию ООО «Гефест-Строй»:

Перечень сильных сторон организации: Наличие постоянных клиентов. Высокое качество выполненных работ. Своевременность  поступления организационно-управленческой информации. Осуществляется выплата материальной помощи работникам. Лицензия предусматривает широкий спектр деятельности.

Структурирование проблемного поля организации выявило следующие зависящие друг от друга проблемы предприятия (см. рис.2.2.1):


Рис. 2.2.1. Графическая модель определения корневого блока и корневых проблем методом парных сравнений

Для новых рабочих, особенно молодых, организуется адаптационное обучение под руководством наставника. Для работников с большим стажем работы по своей должности адаптационное обучение не проводится, но проводятся ознакомительные мероприятия под руководством одного из опытных рабочих.

Информация о работе Совершенствования управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй»