Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 10:41, курсовая работа
Цель исследования: разработка предложений по совершенствованию управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Изучить теоретические основы управления процессом найма персонала на предприятии.
2. Провести анализ управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй»
3. Разработать предложения по совершенствованию управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй».
Введение
3
1.
Теоретические основы управления процессом найма персонала на предприятии
6
1.1. Сущность найма персонала
6
1.2. Критерии оценки эффективности системы найма, подбора и отбора персонала
8
2.
Анализ управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй»
13
2.1. Краткая характеристика предприятия
13
2.2. Система управления персоналом ООО «Гефест-Строй»
15
2.3. Сильные и слабые стороны действующего процесса найма ООО «Гефест-Строй»
20
3.
Предложения по совершенствованию управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй»
28
3.1. Комплект предлагаемых документов
3.2. Обоснование предлагаемого документа
28
40
Выводы и предложения
43
Список использованной литературы
а) для приглашения на повторное собеседование,
б) для занесения в базу данных,
в) для отказа.
Специалист ОК информирует кандидатов о дате и месте повторного собеседования.
По итогам первого собеседования остается не менее 3-х кандидатов на повторное собеседование. Его проводит линейный или функциональный менеджер, выявляя лучшего кандидата. Необходимое количество собеседований для каждой вакансии определяет линейный (функциональный) менеджер.
После каждого собеседования заполняется оценочный лист и интервьюер предоставляет специалисту ОК ФИО кандидатов и результаты собеседований:
а) для приглашения на последующее собеседование,
б) для занесения в базу данных,
в) для отказа.
Специалист ОК информирует кандидатов о дате и месте последующего собеседования.
9. Порядок оформления приема работника на работу
9.1. Предложение работы. По результатам собеседований решение о найме или отнесении в базу данных кандидатов принимается единогласно всеми менеджерами, участвующими в собеседовании на данную вакансию. На последнее собеседование вызывается лучший кандидат, где линейный менеджер уточняет детали и делает предложение о работе. Новому сотруднику сообщается предполагаемая дата выхода на стажировку и список документов необходимых для оформления на работу. На стажировку выходит только полностью оформленный кандидат. Предложение о работе может быть сделано только в случае соблюдения всех условий, перечисленных в п.п. 7 и 8.
9.2. База данных кандидатов. По итогам собеседований, с кандидатом, относимым в базу данных, Менеджер, по работе с персоналом обговаривает возможность рассмотрения предложения работы от Компании по истечению длительного (от месяца и далее) срока. База данных формируется по должностям. Доступ к базе имеют Менеджер по работе с персоналом, линейный менеджер данной должности, функциональный менеджер и директор/управляющий подразделения.
9.3. Разглашение информации, полученной на собеседовании, обсуждение достоинств и недостатков кандидатов с лицами, не принимающими участие в отборе и не выступающими экспертами, не допускается.
9.4.Сроки предоставления заявки на набор персонала за 28 календарных дней до планируемой даты закрытия вакансии, не включая 10-14 календарных дней тренингов и стажировок; за 45 календарных дней до планируемой даты закрытия вакансии при открытии нового направления бизнеса (массовый набор), не включая 10-14 календарных дней тренингов и стажировок.
9.5. Сроки анкетирования: сбор анкет до 7-ми полных календарных дней после выхода 1-го объявления; отсев анкет - раз в 2 дня; оповещение кандидатов, прошедших анкетирование, в 2-дневный срок.
9.6. Профессиональное тестирование: на 8-9-ый день после выхода 1-го объявления, далее по мере накопления анкет; приглашение на собеседование кандидатов, прошедших тестирование, в течение одного дня.
9.7. Собеседования: первое собеседование проводиться не позднее 14-18 дней после подачи заявки о наборе; последующие по усмотрению линейного менеджера, но не позднее 3-х дней после предыдущего собеседования.
9.8. Рекомендации и проверка на лояльность к закону: рекомендации с предыдущего места работы собираются в течение 3-х дней после первого собеседования; подача сведений на проверку лояльности к закону в течение 3-х дней после первого собеседования.
9.9. Стажировка. 7-14 календарных дней после оформления на работу.
10. Сферы ответственности за процессы набора и отбора
10.1. Сфера ответственности линейного менеджера.
10.2. Сфера ответственности
менеджера по работе с
Проект
«Положение об отделе кадров ООО «Гефест-Строй»
1. Общие положения
1.1. Отдел кадров (далее
– Отдел) является
1.2. Отдел создается
и ликвидируется приказом
1.3. Отдел непосредственно
подчиняется генеральному
1.4. Отдел в своей
деятельности руководствуется
1.5. Кадровую службу
возглавляет руководитель
1.6. На должность Руководителя
назначается лицо, имеющее высшее
юридическое или экономическое
образование и стаж работы
в должности руководителя
1.7. Структура и штат Отдела утверждается генеральным директором Организации.
1.8. Должностные обязанности
работников Отдела
2. Основные задачи
2.1. Подбор и расстановка кадров.
2.2. Учет личного состава и ведение кадровой документации.
2.3. Контроль соблюдения дисциплины труда.
2.4. Повышение квалификации работников.
2.5. Проведение аттестации.
2.6. Формирование кадрового резерва.
2.7. Контроль соблюдения трудовых и социальных прав работников.
2.8. Поддержание и укрепление положительного социально-психологического климата в Организации, предупреждение трудовых конфликтов.
3. Функции
3.1. Определение текущей потребности в кадрах, анализ текучести кадров.
3.2. Подбор персонала
совместно с руководителями
3.3. Разработка штатного расписания.
3.4. Документирование приема, перевода, увольнения работников.
3.5. Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.
3.6. Ведение учета личного
состава работников
3.7. Документальное оформление служебных командировок.
3.8. Составление графика отпусков и учет использования отпусков, а также оформление отпусков в соответствии с графиком отпусков.
3.9. Ведение учета работающих в организации военнообязанных.
3.10. Подготовка материалов для представления работников к поощрениям.
3.11. Подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности.
3.12. Выполнение запросов о трудовом стаже работников, ранее работавших в организации.
3.13. Организация и участие в аттестации работников.
3.14. Формирование кадрового
резерва для выдвижения на
руководящие должности,
3.15. Составление планов повышения квалификации работников.
3.16. Организация табельного учета.
4. Права
Отдел имеет право:
4.1. Получать от структурных
подразделений Организации
4.2. Давать в пределах
своей компетенции указания
4.3. Вносить предложения
руководству Организации по
4.4. Удостоверять юридическую силу документов по личному составу, выдаваемых работникам Организации.
Таким образом, разработка
и внедрение документов «Положение
о наборе и отборе персонала на
2012 – 2014 гг.» и «Положение об отделе
кадров ООО «Гефест-Строй» позволит снизить
негативные стороны действующей системы
найма, подбора и отбора персонала, а именно
повысит эффективность управления профессионально-
3.2. Обоснование предлагаемого документа
Успешная деятельность предприятия во многом зависит от эффективности системы найма, подбора и отбора персонала. В современных условиях, когда теория и практика управления большое внимание уделяет повышению эффективности функционирования организации через повышение квалификации работников, развитие персонала играет важную роль.
Можно прогнозировать эффект от реализации проектных предложений в ООО «Гефест-Строй». Исходные данные для расчета показателей эффективности представлены в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1
Исходные данные для расчета эффективности проекта
Наименование показателя |
Показатель |
Текучесть кадров |
22,7% |
Производительность труда |
121 тыс. руб. |
Издержки предприятия |
8324 тыс. руб. |
Чистая прибыль |
1597 тыс. руб. |
На основе данных,
представленных в таблице
После внедрения проекта ожидается сокращение текучести кадров на 9,1%.
22,7– 9,1 = 13,6 (%)
Следовательно, после внедрения проекта текучесть сократится на 13,6%, то есть примерно на 12 человек. При этом затраты на набор одного рабочего составляет около 500 руб. Следовательно, за счет сокращения текучести кадров можно сэкономить 6 тыс. руб. в год.
500 х 12 = 6000 (руб.)
Производительность труда в 2011 году составляет 121 тыс. руб., после внедрения проекта она увеличится на 4,2%. Следовательно, производительность труда одного работника увеличится на 5 тыс. руб.
121 х 4,2 : 100 = 5000 (руб.)
Следовательно, предприятие получит дополнительный эффект в размере 440 тыс. руб.
Настоящие издержки предприятия равны 8324 тыс. руб., внедрение проекта позволит сократить их на 5,6%. Следовательно, экономия составит 582 тыс. руб.
8324 х 5,6 : 100 = 466000 (руб.)
Для определения общего экономического эффекта полученные результаты сложим.
6 + 440 + 466 = 912000 (руб.)
Итак, общий экономический эффект составит 912 тыс. руб. Из этой суммы необходимо вычесть расходы на реализацию проект, расчет которых представлен в таблице 3.2.2.
Таблица 3.2.2
Затраты на реализацию проекта
Наименование показателя |
Показатель |
Премия менеджеру по персоналу |
5 тыс. руб. |
Премия специалисту по персоналу |
3 тыс. руб. |
Расходные материалы |
12 тыс. руб. |
Итого расходов |
20 тыс. руб. |