Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 10:41, курсовая работа
Цель исследования: разработка предложений по совершенствованию управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Изучить теоретические основы управления процессом найма персонала на предприятии.
2. Провести анализ управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй»
3. Разработать предложения по совершенствованию управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй».
Введение
3
1.
Теоретические основы управления процессом найма персонала на предприятии
6
1.1. Сущность найма персонала
6
1.2. Критерии оценки эффективности системы найма, подбора и отбора персонала
8
2.
Анализ управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй»
13
2.1. Краткая характеристика предприятия
13
2.2. Система управления персоналом ООО «Гефест-Строй»
15
2.3. Сильные и слабые стороны действующего процесса найма ООО «Гефест-Строй»
20
3.
Предложения по совершенствованию управления процессом найма персонала на предприятии ООО «Гефест-Строй»
28
3.1. Комплект предлагаемых документов
3.2. Обоснование предлагаемого документа
28
40
Выводы и предложения
43
Список использованной литературы
7. Количество награжденных сотрудников.
8. Компетентность новых работников
Таким образом, в 2009 году был пик занятых рабочих мест. Из рисунка 2.3.1. видно, основной удельный вес (74%) в структуре персонала в 2011 году занимают рабочие, на долю специалистов приходится 17% персонала, удельный вес руководителей составляет 9%. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами необходимо начинать с выяснения перечня нормативов, используемых в учреждении для планирования труда персонала, а также плановых показателей, утверждаемых вышестоящей организацией. Штаты в целом по предприятию не укомплектованы, а значит, количество фактически занятых должностей не соответствует тому объему работ, который предприятие планировало осуществлять. Особенно высок в 2009 году уровень укомплектованности среди рабочих и руководителей, она составляет 102,25% и 100% соответственно. В ООО «Гефест-Строй» работают в основном сотрудники со средним специальным образованием. ООО «Гефест-Строй» проводит также набор внутри предприятия. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к предприятию. Однако основным методом набора персонала в ООО «Гефест-Строй» на сегодняшний день является обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу их друзей или знакомых (в частности на рабочие должности продавцов, грузчиков, уборщиц и т.д.). При приеме на работу, каждый работник заключает договор с ООО «Гефест-Строй», в котором оговорены все условия работы, отдыха, порядка начисления заработной платы, премии, дополнительных оплат, социальных услуг, права и обязанности каждой из сторон. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, представляет необходимые документы (паспорт, трудовая книжка, ИНН, страховое свидетельство и др.). При приеме руководитель предприятия устанавливает испытательный срок от 1 до 3-х месяцев. Также на работника составляется личная карточка со всеми последующими реквизитами. Анализ документов показал, что в данной организации не существует кадрового резерва на вакантные должности, не ведутся работы по подготовке кадров на замещение руководящих должностей, поэтому при временном и постоянном замещении руководящих должностей используют в основном одних и тех же работников.
3. Предложения по
3.1. Комплект предлагаемых документов
Учитывая влияние
- Проект «Положение о наборе и отборе персонала на 2012 – 2014 гг.»;
- Проект «Положение об отделе кадров ООО «Гефест-Строй».
Проект
«Положение о наборе и отборе персонала на 2012 – 2014 гг.»
1. Общие положения
1.1. Главной ценностью
предприятия являются люди. Всегда
лучшие, высокопрофессиональные
1.2. Мы нанимаем лучших людей, качественно и эффективно вводим их в бизнес.
1.3. Мы нанимаем людей,
опираясь на потенциал и
1.4. Предыдущий опыт работы не приоритетен, родственные и личные связи значения не имеют.
1.5. Никто не может
быть ограничен в трудовых
правах и свободах или
1.6. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства и предприятия о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.
1.7. Все менеджеры, проводящие
набор и отбор сотрудников,
в обязательном порядке
1.8. Решение о найме
принимается единогласно всеми
менеджерами, участвующими в
1.9. Менеджер предприятия,
принимающий решение о найме,
несет ответственность за
2. Цели и задачи положения
Цель и задачи настоящего Положения - формализация процесса набора и отбора персонала, определение сроков действия, персонализация ответственности Менеджеров предприятия в части выполнения Кадровой политики предприятия для реализации целей предприятия.
3. Принципы набора и отбора
4. Методы набора
При наборе персонала извне могут использоваться: публикация объявлений, организация ярмарки вакансий, услуги различных агентств по найму и т.д.
Размещение объявлений в СМИ. Объявления о вакансиях публикуются для привлечения ищущих работу. Наиболее распространенной является публикация в газетах объявлений типа «Требуются…». Для публикации подобных объявлений можно использовать также специальные издания, доски для объявлений, передачи по радио и ТВ и т.д.
Кадровые агентства. В последнее время очень активно действуют Государственная служба занятости, но наряду с ней создаются и частные агентства по найму. Это достаточно эффективный способ набора персонала, так как сразу же идет отбор по профессиональным качествам.
Набор в учебных заведениях. Используя этот метод, организация посылает в учебные заведения работника, называемого «вербовщик», который проводит беседы с кандидатами, одновременно описывая им жизнь своей организации.
После предварительных бесед вербовщик предлагает выбранным кандидатам нанести визит на фирмы в более позднее время. Далее со студентом идет такая же работа, как и с обычными кандидатами.
5. Методы отбора
5.1. Предварительная
отборочная беседа. Работа может
быть организована различными
способами. Чаще всего с
кандидатом беседует
5.2. Заявление бланка анкеты и автобиографической анкеты. Количество пунктов анкеты должно быть минимальным и они должны запрашивать информацию, более всего влияющую на производительность будущей работы претендента. Чтобы использовать анкету как метод отбора, специалист по кадрам должен сравнить каждый пункт анкеты с установленными критериями результативного отбора. Анкета должна составляться отдельно для каждого типа работы и организации.
5.3. Беседа по найму. Цель беседы по найму – рассмотрение заявителя на предмет принятия на работу. Происходит обмен информацией в форме вопросов и ответов. Лучше всего заранее подготовить список вопросов, в дальнейшем можно от списка отклоняться, а можно идти строго по списку.
5.4. Тесты по
найму. Это один из тех
5.5. Проверка
отзывов и рекомендаций. При
подаче заявлений о приеме
на работу кандидаты могут
предоставить отзывы
5.6. Медицинский
осмотр. Причины для проведения
медицинского обследования
1) в случае подачи работниками жалоб по поводу компенсаций необходимо знание физического состояния заявителя на момент найма;
2) необходимо предотвратить наем переносчиков заразных болезней;
3) необходимо определить, может ли заявитель физически выполнять предлагаемую работу.
6. Источники набора
6.1. Привлечение кандидатов. Менеджер по работе с персоналом, либо сотрудник, выполняющий его обязанности (специалист отдела кадров) составляет и подает объявления о конкурсном наборе в соответствии с заявками линейных менеджеров, используя на каждую должность определенные приоритетные источники набора - СМИ, КА, БТ, Internet, расклейка объявлений и др. (не менее 3-х). Необходимость повторного объявления определяется линейным менеджером исходя из сложности вакансии для заполнения и результатов первых туров отбора. Специалист ОК предоставляет кандидатам по телефону минимальную информацию по интересующей должности. Более подробная информация предоставляется при собеседовании.
6.2. Сроки подачи объявлений: объявление составляется и подается в источники набора в течение 2-го дня со времени подачи заявки на набор персонала; объявление выходит не позднее 7-9 дней со дня подачи заявки на набор персонала; дата выхода повторного объявления определяется исходя из возможностей источника.
7. Порядок подбора работника
7.1. Заявка на подбор персонала. В отдел по работе с персоналом заявка на набор персонала поступает от линейного менеджера с прописанными критериями отбора кандидатов и сроком закрытия вакансии. Заявка может быть плановая - на месяц (квартал) и внеплановая при открывшейся вакансии.
7.2. Рекомендации и проверка на лояльность
к закону.
На кандидатов, прошедших первое, собеседование
Менеджер по работе с персоналом собирает
рекомендации с предыдущих мест работы
в течение 3-х дней. В то же время, проводится
проверка кандидата на лояльность к закону.
8. Порядок отбора работника
8.1. Анкетирование. Анкету кандидату выдает специалист ОК, оказывает помощь в заполнении и контролирует полноту заполнения анкеты. Менеджер по работе с персоналом (специалист ОК в случае наличия данного специалиста) проводит отсев заполненных анкет кандидатов по грамотности заполнения и минимальным критериям отбора. По согласованию с линейным менеджером критерии отбора могут корректироваться. Анкета выходит в следующий тур отбора при условии совпадения не менее 80% анкетных данных минимальным критериям отбора. Специалист ОК в 2-дневный срок сообщает по телефону результаты анкетирования кандидатам, вышедшим в следующий тур отбора. Отобранные кандидаты приглашаются на тестирование или собеседование (для должностей, не подлежащих тестированию). При отрицательном результате кандидат не информируется.
8.2. Тестирование. Кандидаты, прошедшие анкетирование и подлежащие тестированию, приглашаются для прохождения профессионального тестирования. Тестирование организует Менеджер по работе с персоналом (специалист ОК) с привлечением линейных менеджеров для профессиональной оценки результатов. Для должностей, связанных с использованием ПК, тест на знание компьютера проводит максимально квалифицированный сотрудник в данном подразделении, который несет персональную ответственность за соблюдение адекватных условий тестирования. По результатам тестирования кандидаты, прошедшие тесты, приглашаются специалистом ОК на собеседование с линейным менеджером. Кандидаты, не прошедшие тестирование, не оповещаются.
8.3. Собеседования. По итогам предварительного отбора (анкетирование, тестирование) остаются не менее 5-ти кандидатов на каждую вакансию, которых Менеджер по работе с персоналом (специалист ОК) приглашает на первичное собеседование с линейным менеджером в заранее определенный день. При необходимости в первичном собеседовании принимает участие Менеджер по работе с персоналом. В случае собеседования на менеджерскую или ключевую вакансию, участие Менеджера по работе с персоналом, либо Директора по работе с персоналом Компании обязательно. Собеседование проводится по жестким критериям отбора. По окончанию собеседования, каждый интервьюер обязательно заполняет оценочный лист, где указывает результаты проведенного собеседования. После собеседования линейный менеджер предоставляет специалисту ОК данные по кандидатам с ФИО и результатом собеседования: