Современное состояние и проблемы индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 22:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Изучить современное состояние и проблемы индустрии гостеприимства в отелях.
Задачи: Изучить понятие и характеристику гостеприимства. Изучить перспективы развития индустрии гостеприимства. Изучить анализ отелей г.Екатеринбурга. Изучить организационно – экономическую характеристика отеля «Де Пари».
Изучить сравнительную характеристику отелей. Изучить организацию услуг в гостинице «Де Пари». Изучить спрос гостей.
Разработать рекомендации.

Содержание

Введение. 3
1. Современное состояние и проблемы индустрии гостеприимства
1.1.Понятие и характеристика гостеприимства 5
1.2 Перспективы развития индустрии гостеприимства 8
2.Анализ организации гостеприимства услуг в отеле «Де Пари»
2.1.Анализ отелей г. Екатеринбурга 9
2.2.Организационно – экономическая характеристика отеля «Де Пари» 18
2.3Сравнительная характеристика отелей 22
2.4.Организация услуг в гостинице «Де Пари» 27
2.5.Изучение спроса гостей 32
3.Заключение 34
3.1. Рекомендации по совершенствованию сферы индустрии гостеприимства 35
Список использованной литературы 37
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2013.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

В третьем тысячелетии  постоянная конкуренция на рынке  гостиничных услуг, сочетая ноу-хау с правильным использованием технологий, будет все больше приближать обслуживание постояльцев к формату а1 саrd.

В современном отеле  используется новейшая информационная технология, интегрирующая Систему  управления номерами с Системой управления зданием. Начиная приблизительно с 1992 г. крупные международные гостиничные сети соревнуются в креативности решений, относящихся к неизбежному процессу реконструкции гостиничных комплексов. В управлении гостиницей все более важную роль начинают играть новейшие технологии (упрощение процедур регистрации и выписки, глобальные системы бронирования номеров, маркетинговое управление и т.п.). 

 

 

 

 

2.Анализ организации  гостеприимства услуг в отеле  де пари

2.1 Анализ отелей  г. Екатеринбурга

В городе Екатеринбурге  есть 80 отелей разной категории.

Кол. звезд

Название отеля  и описание

 

 

 

 

1

«У Маруси» - Этот небольшой отель расположен в северной части Екатеринбурга, всего в 2 минутах ходьбы от станции метро "Уралмаш". В отеле "У Маруси" можно воспользоваться принадлежностями для барбекю и спеть в караоке.

Светлые номера отеля  оформлены в теплых тонах и  имеют уютные интерьеры. В числе  удобств телевизор и собственная  ванная комната.

Гости могут выпить чай  или кофе в общей гостиной с  камином. В 15 минутах ходьбы находятся  различные кафе и рестораны.

Центр города и Центральный  железнодорожный вокзал Екатеринбурга  расположены в 15 минутах езды от отеля "У Маруси". Расстояние до международного аэропорта Кольцово составляет 25 км.

Номеров в отеле: 5

 

 

 

 

 

1

«Луна» - Отель расположен в 20 минутах езды от центра Екатеринбурга и аэропорт Кольцово. Отель "Луна" предлагает уютные номера с бесплатным Wi-Fi. Инфраструктура отеля включает крытый теннисный корт, ночной клуб и площадку для боулинга.

В отеле "Луна" также  имеется детский клуб для самых маленьких гостей. Взрослые гости могут посетить большой зал для бильярда. В отеле также имеется крытый каток, где проводятся дискотеки, где вы можете прекрасно развлечься.

Бар-ресторан отеля "Луна" предлагает широкий ассортимент  алкогольных напитков и коктейлей. Здесь вы также можете насладиться блюдами европейской, восточной, японской и русской кухни. Ипатьевский дворец расположен в 4,6 км от отеля "Луна". Цирк Екатеринбурга находится в 3,7 км от отеля.

Номеров в отеле: 38

 

 

 

 

 

 

1

 

«Гостиничный дом Солди» - Этот отель расположен в Екатеринбурге. К услугам гостей бассейн и сауна. Отель окружен красивым садом с террасой и оборудованием для приготовления барбекю. Аэропорт Екатеринбурга расположен в 40 минутах езды от отеля.

Отель "Солди" с фасадом из красного кирпича располагает лаунджем в античном стиле с мраморным камином. Номера декорированы в различных стилях - от строгого до классического. Они оснащены спутниковым телевидением и мини-баром.

Гости могут насладиться  завтраком в оформленном в загородном стиле ресторане у традиционного камина. Вкусные блюда русской кухни также подаются.

Гости могут развлекаться в караоке-баре или отдыхать с  традиционным русским кальяном на террасе. Предоставляется бесплатный Wi-Fi.

Центр Екатеринбурга  находится в 7 км от отеля "Солди". Тихий и зеленый парк Победы, который находится всего в 2 км, идеально подходит для расслабляющих прогулок.

Номеров в отеле: 11

 

 

 

 

2

«Аппарат-отель  Визави» - Этот стильный аппарат-отель расположен в тихом месте в 200 метрах от берега Верх-Исетского пруда и в 5 км от исторического центра Екатеринбурга. К вашим услугам бесплатный Wi-Fi и современные кухни открытой планировки.

Аппарат - отель "Визави" оформлен в теплых шоколадных и кремовых тонах. Он украшен богатыми коврами  и располагает большими окнами. В просторных ванных комнатах предоставляются банные халаты и тапочки.

В элегантном зале для  завтраков аппарат-отеля "Визави" каждое утро накрывается обильный завтрак. В баре отеля гости могут отдохнуть  с любимым напитком или попробовать блюда традиционной русской и европейской кухни.

Поездка на трамвае до различных популярных достопримечательностей, в том числе особняка Расторгуевых—Харитоновых 18-го века и храма Спаса на Крови, займет 20 минут.

Трамвайная остановка "Улица Татищева" находится в 200 метрах от аппарат-отеля "Визави", что обеспечивает отличное сообщение с другими районами Екатеринбурга. Персонал отеля поможет организовать трансфер до международного аэропорта "Кольцово", расположенного в 32 км.

Номеров в отеле: 16

 

 

 

   2

«Внешсервис» - Этот отель с бесплатным Wi-Fi и номерами для некурящих расположен в 10 минутах ходьбы от станции метро "Чкаловская" в Екатеринбурге. Номера оснащены спутниковым телевидением и письменным столом.

Все номера в отеле "Внешсервис" оформлены в классическом стиле, на полу положено ковровое покрытие. В собственных и общих ванных комнатах установлен душ.

В 10 минутах ходьбы расположены  различные рестораны и кафе. Торговый центр "Мегаполис" находится в 10 минутах ходьбы от отеля "Внешсервис", а до центральной Площади 1905 года необходимо проехать 2 станции на метро. Расстояние от отеля до аэропорта Кольцово составляет 13 км. Номеров в отеле: 10

 

 

 

 

 

2

«Антей» - Отель "Антей" находится в самом центре Екатеринбурга, всего в 15 минутах езды от аэропорта Кольцово. Гостям предлагаются номера с кондиционером, бесплатная парковка и бесплатный Wi-Fi на всей территории отеля.

Просторные номера расположены  на 19-м этаже, откуда открывается  великолепный панорамный вид на Екатеринбург. Номера отличаются красочным дизайном и снабжены гостиным уголком. В каждом номере есть телевизор с плоским экраном, рабочий стол и отдельная ванная комната с халатами и тапочками.

Гостям отеля "Антей" в Екатеринбурге подаётся завтрак. В ресторане вам предложат  блюда европейской кухни. Помимо этого, гости могут поиграть в бильярд и боулинг, залы для которых расположены в одном здании с отелем.

Музей "Дом Метенкова" и Екатеринбургский оперный театр  находятся в 10 минутах ходьбы от отеля.

Номеров в отеле: 12

 

 

 

 

2

«Хостел Фонари» - Этот хостел с бесплатным Wi-Fi и общей полностью укомплектованной кухней находится в Екатеринбурге, в 10 минутах ходьбы от парка "Каменные палатки" с уникальными породами мрамора.

Каждый номер хостела "Фонари" оснащен телевизором  и оформлен в строгом стиле. В общих ванных комнатах установлен душ.

Гости могут воспользоваться  общей полностью оборудованной  кухней с микроволновой печью, холодильником  и чайником. Также в вашем распоряжении стиральная машина.

От хостела "Фонари" до центра Екатеринбурга - 6,5 км, а железнодорожный вокзал находится в 35 минутах езды. Аэропорт Екатеринбурга расположен в 18 км.

Номеров в отеле: 23

 

 

 

 

 

2

«Джас Отель» - Этот небольшой отель расположен в южной части Екатеринбурга, в 2 км от торгового центра Мега. В отеле Jazz работает круглосуточная стойка регистрации и предоставляется бесплатный Wi-Fi. Светлые номера отеля оформлены в теплых пастельных тонах. Каждый номер оснащен телевизором с плоским экраном и холодильником, а в некоторых номерах есть собственная ванная комната.

Каждое утро в номер  подают континентальный завтрак. Кроме  того, в 5 минутах езды от отеля расположены  рестораны, где подают блюда местной  и международной кухни.

В 300 метрах от отеля Jazz расположена  автобусная остановка, от которой можно  доехать до центра города. Центральный железнодорожный вокзал Екатеринбурга находится в 12 км от отеля, а международный аэропорт Кольцово находится в 23 км от отеля.

Номеров в отеле: 6

 

 

 

2

«Отель Татьяна» - Этот отель типа "постель и завтрак" находится в тихом жилом районе, в 5 минутах от парка Победы. До центра Екатеринбурга - 15 минут езды. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi, гидромассажная ванна и круглосуточная стойка регистрации.

Номера отеля "Татьяна" оформлены в домашнем стиле и  оборудованы кондиционером и кабельным телевидением. Номера также располагают мини-баром и микроволновой печью. В ванной комнате есть биде и фен. До местных кафе, ресторанов и магазинов можно дойти за 5 минут от отеля "Татьяна". До кинотеатра Знамя - 300 метров, а до памятника клавиатуре - 10 км.

Центральный железнодорожный  вокзал Екатеринбурга расположен в 10 минутах ходьбы, а аэропорт Кольцово - в 25 км от отеля "Татьяна". Кроме  того, гости могут пользоваться бесплатной парковкой.

Номеров в отеле: 11

 

 

 

 

2

«Екатерина  Отель» - Этот небольшой отель находится всего в 500 метрах от парка Маяковского и Екатеринбургского зоопарка. К услугам гостей классические номера, бесплатный беспроводной доступ в Интернет и круглосуточная стойка регистрации. По запросу в отеле также предлагается бесплатная парковка.

Светло оформленные  номера и люксы отеля "Екатерина" оснащены кабельным телевидением, холодильником  и рабочим столом. В современных  ванных комнатах имеется фен.

Каждое утро в отеле "Екатерина" подается завтрак "шведский стол" из горячих и холодных блюд. В баре предлагается превосходный чай, кофе и кофейные напитки.

В отеле "Екатерина" предлагаются услуги няни. Гости также  могут заказать трансфер по центру Екатеринбурга.

Номеров в отеле: 8

 

 

 

 

2

«А Элита» - Этот отель находится в тихом районе Эльмаш Екатеринбурга, располагает бесплатным Wi-Fi, круглосуточно открытой стойкой регистрации и снаряжением для настольного тенниса. Расстояние от отеля Учебного Центра "МРСК Урала" до станции метро "Машиностроителей" составляет 1 км.

В индивидуально оформленных номерах постелены деревянные полы, установлен телевизор и холодильник. В собственной ванной комнате предоставляются бесплатные туалетно-косметические принадлежности и фен.

Гости могут поесть в  одном из многочисленных кафе, расположенных  в 15 минутах ходьбы от отеля Учебного Центра "МРСК Урала".

До центра Екатеринбурга  можно легко добраться на метро  за 10 минут. Поездка от отеля до аэропорта  Кольцово занимает 40 минут.

Номеров в отеле: 113

 

 

 

 

 

2

«Отель Галанд» - Экскурсионное бюро, круглосуточная стойка регистрации, а также бесплатные газеты к вашим услугам в этом отеле в Екатеринбурге. Отель расположен всего в 20 минутах ходьбы от станции метро Уралмаш. В зонах общественного пользования предоставляется бесплатный беспроводной доступ в Интернет.

Кондиционированные и  красочные номера отеля "Галант" имеют телевизор, холодильник и  письменный стол. Многие номера располагают  гостиной и шторами в классическом стиле.

Континентальный завтрак  подается в зале для завтрака или  в вашем номере.

Автобусная остановка "Площадь" находится всего в 3 минутах ходьбы от отеля, обеспечивая связь с центром города. Вокзал Екатеринбурга находится в 4,2 км от отеля "Галант".

Благодаря услугам билетной кассы, гостям будет удобнее спланировать свое пребывание в Екатеринбурге. В отеле есть магазин. Ценные вещи можно хранить в сейфе отеля.

Номеров в отеле: 9

 

 

 

 

 

2

«AVS Отель» - В этом отеле, расположенном прямо у Парка Победы в Екатеринбурге, к услугам гостей тренажерный зал, прокат лыж и русская кухня. Стойка регистрации работает круглосуточно. Автобусная остановка находится всего в 20 метрах от отеля.

В номерах и люксах отеля AVS имеется холодильник. В каждом номере к вашим услугам современная  ванная комната с феном и туалетно-косметическими принадлежностями. Номера оформлены в индивидуальном стиле с использованием мягких пастельных тонов.

В элегантном ресторане  отеля AVS вы сможете отведать блюда  европейской кухни и местные  деликатесы. Между дневными поездками  или деловыми встречами можно  отдохнуть в кафе, баре и большом бильярдном зале.

Помимо этого, вам поможет  расслабиться посещение сауны и  массажного кабинета. Гости, предпочитающие активный отдых, могут арендовать велосипеды или совершить пробежку в окрестном  лесу.

Рядом с отелем AVS останавливается  автобус, на котором можно быстро доехать до центра города. Трамвайная остановка "Уральских рабочих" расположена всего в 1 км.

Номеров в отеле: 141

 

 

 

    2

«Гостиница  Верона» - Отель "Верона" расположен в самом центре Екатеринбурга, в непосредственной близости от парка "Зеленая роща". Вас ждут номера с кондиционерами, кабельным телевидением и бесплатным Wi-Fi.

Все номера оснащены мини-баром, рабочим столом и собственной  ванной комнатой.

В отеле работает 24-часовая  стойка регистрации и предлагаются медицинские услуги. Сувенирный магазин, услуги факса также доступны.

Отель "Верона" располагается  в 20 минутах езды от международного аэропорта Кольцово.

Номеров в отеле: 11

 

 

 

 

2

«Петал Лотус Мини-Отель» - Этот отель находится в 5 минутах езды от автовокзала Екатеринбурга и в 5 минутах ходьбы от автобусной остановки "Улица Щорса". К услугам гостей номера с телевизором с плоским экраном и бесплатный Wi-Fi.

Каждый номер отеля Petal Lotus оформлен в классическом стиле  и оснащен письменным столом. В  ванных комнатах предоставляются халаты и туалетные принадлежности.

Прогулка от отеля Petal Lotus до разнообразных ресторанов, где  подают блюда японской, европейской  и русской кухни, занимает менее 5 минут.

От отеля Petal Lotus до центра Екатеринбурга с площадью 1905 года и городской дамбой можно доехать на автобусе за 13 минут. Аэропорт Екатеринбурга находится в 15 км. По запросу организуются услуги трансферта.

Номеров в отеле: 5

 

 

 

 

    2

«Мини Отель  Карамель» - Этот отель находится в Екатеринбурге, в 10 минутах езды от центральной площади Площадь 1905 года и располагает бесплатным Wi-Fi и дизайн-номерами. В номерах отеля "Карамель" есть микроволновая печь.

Номера отеля оформлены  в современном стиле. В номерах  установлен диван. Во всех номерах к  услугам гостей холодильник, телевизор с плоским экраном и ванная комната с феном.

Гости могут приготовить  незамысловатые блюда, воспользовавшись микроволновой печью и чайником. За 15 минут от отеля можно дойти  до разнообразных кафе и ресторанов.

Собор Всех Святых находится  в 10 минутах езды от отеля "Карамель", а парк Энгельса - в 5 минутах ходьбы. До железнодорожного вокзала Екатеринбурга - 15 минут езды, а до аэропорта Екатеринбурга - 20 км.

Номеров в отеле: 5

 

 

 

 

2

«Гостиница  Кристалл» - Этот небольшой отель расположен в Екатеринбурге в 10-ти минутах ходьбы от парка, примыкающего к усадьбе Расторгуевых-Харитоновых. К услугам гостей номера с кондиционером и бесплатным беспроводным доступом в Интернет, современная охранная система видеонаблюдения и круглосуточная стойка регистрации.

Отель "Кристалл" находится  в 2 км от железнодорожного вокзала  Екатеринбурга. В распоряжении гостей оформленные в классическом стиле  номера и люксы с ортопедическими  кроватями, спутниковым телевидением и электрическим чайником. Ванными  комнатами пользуются гости разных номеров.

Сотрудники стойки регистрации  отеля "Кристалл" могут заказать экскурсии, билеты на концерт и трансферт  в аэропорт. Аэропорт Екатеринбурга  находится в 20 км. В отеле имеется  общественная парковка.

Номеров в отеле: 25

 

    3

«Маринс Парк Отель» - Этот 3-звёздочный отель расположен в центре Екатеринбурга. От отеля до аэропорта Кольцово — всего 30 минут езды. Отель предлагает своим гостям бесплатную парковку и бесплатный Wi-Fi в общественных помещениях зонах.

"Маринс Парк Отель" располагает ярко оформленными номерами с холодильником, а в некоторых номерах есть телевизор с плоским экраном.

В ресторане отеля "Тануки" можно отведать суши, а в кафе "Лепота" — разнообразные блюда  европейской кухни. Рядом с отелем находится несколько традиционных русских ресторанов.

В "Маринс Парк Отеле" есть собственный салон красоты, где можно сделать маникюр  и массаж. Сауной и солярием также  можно воспользоваться за дополнительную плату.

Железнодорожный вокзал "Свердловск-Пассажирский" находится  всего в 250 метрах от отеля.

Номеров в отеле: 397




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Организационная  - экономическая характеристика  отеля «де Пари»

Открытое акционерное  общество “Гостиница “Де Пари ”  учреждено путем преобразования муниципального предприятия Гостиница  “Де Пари” в соответствии с Указом Президента Российской Федерации “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества” от 01.07.1992 № 721 и изменений на основании приложения № 2 к Указу Президента Российской Федерации № 1392 от 16.11.1992г. Предыдущее наименование общества АООТ “Гостиница “Де Пари”, которое приведено в соответствие с нормами Федерального закона “Об акционерных обществах”.

Полное фирменное наименование предприятия: Открытое акционерное общество "Гостиница "Де Пари". Сокращенное наименование: ООО "Гостиница "Де Пари". Юридический адрес предприятия: 183039, г. Екатеринбург, ул.Блюхера, дом 58. Адрес электронной почты: deparis17@yandex.ru. Адрес в сети “Интернет”: http:www.deparis-hotel.ru. Органы управления Общества – общее собрание акционеров, Совет директоров и единоличный исполнительный орган – генеральный директор.». Основная хозяйственная деятельность предприятия - сдача имущества в аренду. Основные отраслевые направления деятельности предприятия согласно ОКВЭД:

~ предоставление услуг  гостиницами с различными типами  предприятий общественного питания  (ресторанами, кафе, закусочными,  барами и т.п.);

~ изготовление, реализацию  и организацию потребления непосредственно на месте кулинарной продукции, продажу напитков, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ: - ресторанами и кафе с полным ресторанным обслуживанием - предприятиями общественного питания с самообслуживанием - деятельность закусочных (предприятий "быстрого питания") - обеспечение питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах - реализацию кулинарной продукции ресторанами и кафе вне предприятия;

~ продажу напитков, изготовление  и продажу большого ассортимента  коктейлей, а также закусок и десертов для потребления главным образом на месте, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ; ~ организация комплексного туристического обслуживания;

~ эксплуатация гаражей,  стоянок для автотранспортных  средств, велосипедов и т.п.;

~ аренда легковых автомобилей;

~ предоставление услуг  парикмахерскими и салонами красоты;

~ деятельность в области  телефонной связи;

~ розничная торговля  пивом;

~ розничная торговля  табачными изделиями;

~ розничная торговля  алкогольными напитками, кроме пива;

Общая величина уставного  капитала общества составляет 1 683 880 рублей. Нематериальные активы представлены товарным знаком (приложение) и регистрацией рекламного места. Стоимость основных средств предприятия на 2004 год  составила – 49 867 тыс. руб. Стоимость (остаточн.) основных средств предприятия на 2005 год – 49 855 тыс. руб.

Структура органов управления предприятия представлена общим  собранием акционеров, советом директоров общества и генеральным директором. Организационная структура гостиницы представляет собой систему взаимодействия всех служб и подразделений. Во главе ее стоит Генеральный директор общества (Л.К.Соснер).

Генеральному директору  гостиницы подчиняются:

1.Директор гостиницы;

2.Административная служба;

3.Главный инженер.

Директору гостиницы  и административной службе подчиняются: служба номерного фонда, служба приема и размещения, финансовая служба, служба питания.

Служба номерного фонда занимается решением вопросов связанных с бронированием  и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар.

От службы приема и размещения зависит  первое впечатление гостя. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс  приема и размещения гостя. В состав службы входят: старший администратор, дежурная по этажу, горничная.

Финансовая служба решает вопросы  финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, сувенирные киоски и спортивно-оздоровительный  центр, и состав дополнительной службы.

Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.). Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам. Дополнительная службы: парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски.

Служба безопасности выполняет  функцию поддержания порядка  и безопасности в гостинице. При  этом в гостинице выполняют эти  обязанности сторонняя организация.

Служба питания включает в себя ресторан, бар, подразделения  по обслуживанию банкетов, а так  же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания. Состав службы: шеф-повар, повар, официанты.

Административная служба отвечает за организацию правления  всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности

Главному инженеру подчиняется:

Инженерно-техническая  служба создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи. В состав службы входят: лифтер, сантехник, электрик, телемеханик, связной мастер по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, дворник.

Основная функция процесса производства на гостиничном предприятии – это предоставление услуг клиентам по размещению и питанию. Эта функция приводится в действие службой приема и размещения гостиницы и службой питания. Но, для осуществления данной функции необходимо учитывать и материально-техническую база, оснащенность и комфортабельность номерного фонда предприятия. Таким образом, все службы и подразделения гостиницы используются для выполнения главной функции производственного процесса.

Второстепенные функции, характеризующие коммуникационные связи с внешней средой, реализуются отделом закупок, который отвечает за приобретение мебели и оборудования, напитков и продуктов питания, расходных материалов. Служба бронирования номеров также взаимодействует с внешней средой, предоставляя гостям возможность заранее зарегистрировать номер в гостинице.

Для оценки организационно-технического уровня производства вычислим коэффициент  организации производственной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Сравнительная  характеристика отелей

SWOT – анализ

Отель «Де Пари» относится к категории малых отелей, по этой причине в нем нет крупного ПР отеля. В данном направлении работает один специалист, совмещающий деятельность по вопросам рекламы и связей с общественностью. В связи с этими на настоящий момент вся деятельность отеля «де Пари» в области ПР сводиться к ведению администраторами гостиницы «Клиентской базы», которая включает в себя полную информацию о госте, его предпочтениях, замечаниях и пожеланиях, и формированию единого корпоративного стиля.

Первым этапом при анализе ПР - деятельность отеля «да Пари» стало составление SWOT – анализа.

SWOT – это аббревиатура от четырех английских слов «Strong» («сильные стороны»), «Weak» («слабости»), «Optortunitis» («возможности»), «Threats» («угрозы»). Т.е. данный метод анализа нужен для выявления сильных и слабых сторон гостиницы, её возможностей и коммерческих угроз. Для адекватной оценки гостиницы следует анализировать огромное количество факторов (от 20 и более). Но на выявлении факторов анализ не заканчивается: каждому фактору присваивают вес (вес определяет важность фактора). В качестве веса обычно применяют цифры от 1 (малозначимый фактор) до 5 (ключевой фактор).

SWOT – анализ отеля «де Пари» проведен, перед управляющим гостиницей представляется полная картина дела в его заведении: выявлены факторы, несущие коммерческие риски, выявлены положительные и отрицательные стороны заведения. Такой анализ применяется не только для оценки конкурентоспособности отеля, но чрезвычайно полезен для определения стратегии развития заведения: исходя из весов факторов, управляющий может легко определить приоритеты развития гостиницы.

(Таблица 1.1.)Таким образом,  выявление сильные и слабые  стороны предприятия позволяют  выявить те аспекты, которые находятся в выигрышной позиции и их нужно поддерживать на должном уровне, и аспекты, модернизация которых может ускорить процесс совершенствования гостиницы и избежать потери имиджа компании.

 

Таблица 1.1. SWOT – анализ деятельности отеля «Де Пари»

Сильные стороны

- Привлекательное расположение гостиницы, наличие фирменного стиля

- Наличие достаточных  финансовых ресурсов для реконструкции

- Оптимальное соотношение  цены и качества предоставляемых  услуг

- Высокий уровень сервиса

- Широкий спектр дополнительных услуг

-Гибкая система скидок  и индивидуальный подход к гостю

- Дифференциация номерного  фонда

Слабые стороны

- Мульти функциональность персонала

- Отсутствие отдела  по связям с общественностью

- Отсутствие четко  выраженной деятельности по связям  с общественностью

Возможности

-Расширение ассортимента предоставляемых услуг

- Официальное присвоение  категории три звезды, что приведет  к увеличению потока клиентов

- Включение гостиницы  в глобальную сеть резервирования

- Увеличение эффективности  работы гостиницы за счет инновационной  деятельности

- Повышение качества предоставляемых услуг

Угрозы

- Усиление позиций  конкурентов

- «Текучка» кадров

- Неконтролируемая загрузка  отеля

- Ухудшение «обратной  связи»

Информация о работе Современное состояние и проблемы индустрии гостеприимства