Современное состояние и проблемы индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 22:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Изучить современное состояние и проблемы индустрии гостеприимства в отелях.
Задачи: Изучить понятие и характеристику гостеприимства. Изучить перспективы развития индустрии гостеприимства. Изучить анализ отелей г.Екатеринбурга. Изучить организационно – экономическую характеристика отеля «Де Пари».
Изучить сравнительную характеристику отелей. Изучить организацию услуг в гостинице «Де Пари». Изучить спрос гостей.
Разработать рекомендации.

Содержание

Введение. 3
1. Современное состояние и проблемы индустрии гостеприимства
1.1.Понятие и характеристика гостеприимства 5
1.2 Перспективы развития индустрии гостеприимства 8
2.Анализ организации гостеприимства услуг в отеле «Де Пари»
2.1.Анализ отелей г. Екатеринбурга 9
2.2.Организационно – экономическая характеристика отеля «Де Пари» 18
2.3Сравнительная характеристика отелей 22
2.4.Организация услуг в гостинице «Де Пари» 27
2.5.Изучение спроса гостей 32
3.Заключение 34
3.1. Рекомендации по совершенствованию сферы индустрии гостеприимства 35
Список использованной литературы 37
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2013.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

 

Вывод по «Де Пари»:

Одной из самых слабых сторон рассмотренного предприятия  является не обобщенность народа. Опасность заключается в том что он не может конкурировать с другими отелями т.к. очень мало номеров для посещение гостей, исходя из этого соответственно прибыли у них будет меньше. Здесь есть и плюсы высокий уровень гостеприимства.

SWOT – анализ «Атриум Палас отеля»

Подробный анализ внутренней и внешней среды рассматриваемого предприятия необходим для того, что бы сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые организация должна учитывать  при проведении своей деятельности. Такой список носит название SWOT-анализа, он рассмотрен в таблице 1.2.

SWOT-анализ - это список  сильных и слабых сторон организации,  а также её возможностей и  угроз.

Сильные стороны

  1. Выгодное местоположения отеля (деловой центр города)
  2. Высокий эстетический уровень здания
  3. Широкий ассортимент гостиничных услуг
  4. Сертификат по безопасности, охрана
  5. Хорошая транспортная доступность
  6. Высококлассный интерьер, надежное и высококачественное оборудования (лифты Otis, современная видео - аудиоаппаратура и средство связи)
  7. Автономное тепло- и водоснабжение
  8. Международная система бронирования и бронирование по Интернет
  9. Финансовая устойчивость и независимость отеля

Слабые стороны

1. Высокий уровень конкуренции со стороны отелей 3 и 4 звезды, предлагающих также достаточно качественное обслуживание, но за меньшую цену.

2. С ростом туристического  рынка, стабилизацией всей финансовой  системы, началом экономического  роста необходимо ожидать появление  новых конкурентов. 

3. Ценовая политика  отеля: уровень цен на гостиничные  услуги отеля существенно выше, чем у конкурентов, отсутствие ценовой стратегии, постановки задач ценообразования

4. Недостаточная маркетинговая  активность отеля; отсутствие  регулярных маркетинговых исследований  рынка и анализа эффективности  рекламной деятельности

5. Преимущественная ориентация  отеля на один узкий потребительский  сегмент - деловых туристов, иностранцев 

6.Отсутствие четко  сформулированной миссии и стратегических  целей отеля (имеющиеся цели  в основном связаны с финансовыми  показателями)

7. Нечеткое распределение функций между управленческим персоналом и рядовыми менеджерами

8. Низкая самостоятельность  персонала фирмы в выборе и  принятии оперативных решений

9. Неясность для большинства  персонала стратегии фирмы и  целей ее функционирования 

10. Отсутствие системы оценки и аттестации персонала

11. Отсутствие мотивации  персонала способствующие для  улучшения и совершенствования  собственной деятельности 

12. Рост деловой активности 13.Стабильный состав персонала  отеля 

14. Наличие высококлассного персонала

15.Спокойная и доброжелательная  атмосфера в коллективе

Возможности

1. Увеличение покупательской  способности населения 

2. Увеличение количества  предпринимательских структур

3. Расширение емкости  рынка гостиничных услуг; появление  заинтересованных зарубежных партнеров и заказчиков - рост инвестиционного потенциала отрасли; стабильные цены на гостиничные услуги.

4. Рост делового туризма,  иностранного туризма. 

5. Увеличение загрузки  отеля. 

6. Рост промышленного  производства и внешнеторговой  деловой активности уральских предпринимателей.

7. Дальнейшее развитие  информационных технологий 

8. «Атриум Палас Отель»  единственный отель 5 звезд в  г. Екатеринбурге

Угрозы

1. Замедление темпов  экономического роста 

2. Неблагоприятный сдвиг  в курсах валют 

3. Инфляционные процессы

4. Неблагоприятное изменение  налоговой политики 

5. С ростом рынка  гостиничных услуг, стабилизацией  всей финансовой системы, началом  экономического роста необходимо  ожидать появление новых конкурентов.


 

Вывод по «Атриум Палас  Отеля»:

Одной из самых слабых сторон рассматриваемого предприятия  являются человеческие ресурсы, затем  идет производство, ну и, конечно, область  маркетинга нуждается в корректировках. Наибольшие возможности отеля обеспечиваются его технологической мощью, наибольшая опасность заключается в конкуренции со стороны не столько существующих отелей в Екатеринбурге, сколько со стороны предприятий, собирающихся внедриться на рынок гостиничных услуг нашего города. Поэтому уже сейчас необходим поиск путей повышения конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

2.4.Организация услуг в гостинице «Де Пари»

Отель работает круглосуточно, а так же все заведения которые находятся в нем.

Размещение    

В 17 просторных номеров (среди которых 6 номеров люкс, 7 одноместных, 3 двухместных, 1 студия)   
Во  всех номерах имеется:

- Современная открытая ванная комната с отдельным дождевым душем и подогревом пола

- Жидкокристаллический телевизор со спутниковыми программами

- Беспроводной доступ к высокоскоростному Интернету

- Многоканальный телефон с голосовой почтой

- Сейф в номере достаточно большого размера, чтобы поместить в него стандартный портативный компьютер

- Система индивидуального климат - контроля

- Мини-бар

- Наборы для приготовления кофе и чая    

Рестораны и бары

- «Атриум» - блюда французской кухни и итальянской

- «Русский бильярд» - европейская, японская кухня и кальян-меню.

- «Боулинг f1» - европейская, японская кухни, кальян-меню

- «Спорт – бар f1» - европейская и японская кухня

- «Бильярд» - европейская и японская кухня     

Конференции и банкеты

- помещений для проведения мероприятий более 2000 кв.м

- Большой зал площадью 200 кв.м.

- Один зал для заседаний 67 кв.м   

Все помещения оборудованы по последнему слову техники для проведения встреч любого уровня. (Приложение 1)     

Предлагаемые бесплатные услуги

1. Бесплатная охраняемая парковка рядом с отелем. 
2. Бесплатный интернет Wi-Fi в каждом номере. 
3. Бесплатный городской телефон в каждом номере.

4. Имеется room service. 
5. Горячий завтрак, который Вам подадут в мягкой зоне нашего ресторана в нужное для Вас время.

6. Полный набор полотенец, махровый халат и тапочки в номере любой категории.

7. Комплект банных принадлежностей для каждого гостя: мыло, шампунь, гель и шапочка для душа, зубной набор.

Дополнительные услуги

Местные хотельеры сетуют на то, что не смотря на все усилия по продвижению Екатеринбурга  как привлекательного туристического объекта, репутация деловой столицы  Урала всё равно накладывает  свой отпечаток на деятельность гостиничного сектора. Заполняемость отелей Екатеринбурга  последнее время не превышает 25-35% даже не смотря на все маркетинговые  «трюки», к которым хотельеры  вынуждены прибегать во время  кризиса.

Поэтому целесообразно разрабатывать и  создавать новые услуги, которые помогли бы выделиться на фоне конкурентов и, соответственно, привлечь в гостиницу новых гостей.

Я бы хотела предложить свой вариант  дополнительной услуги для отеля  «Де Пари», которая принесла бы отелю дополнительную прибыль.

Эта услуга – создание номера для новобрачных.

Целевой аудиторией являются молодожены с достатком  выше среднего, которые желают провести брачную ночь в незабываемой обстановке, или же справляют свадьбу по американским традициям, ведь именно в США принято, что брачную ночь молодые должны проводить вне дома, потому они зачастую обращаются к услугам отелей.

Суть  данной услуги довольно проста. Вовсе не требуется выделять отдельного номера для молодоженов – можно использовать любой из уже имеющихся. В отеле представлены 9 различных категорий номеров площадью от 34 м2 до 170 м2 и ценовом диапазоне от 11000 до 83000 рублей в сутки. То есть все зависит от пожеланий и возможностей новобрачных.

Выбранный номер украшается в романтическом  стиле – постельное белье, полотенца, шторы сменяются на розовые, на кровать  кладутся подушки в виде сердечек, устанавливается балдахин.

В номере – шоколад, фрукты и шампанское, именная открытка с поздравлениями, цветы.

По  желанию молодых персонал может  приготовить к их приходу пенящуюся  ванну.

Ну  и разумеется, бонусы от гостиницы, в качестве подарка влюбленным – 10% скидка, завтрак на двоих в номер, посещение бассейна и поздний выезд (в 18 часов). Первая брачная ночь навсегда останется в памяти молодоженов как одно из самых ярких и приятных событий в жизни.

Следует отметить, что отель «Де Пари» располагает большим залом площадью  200 м2 и залами для совещаний, которые идеально оборудованы для банкетов и торжественных мероприятий и способны разместить до 800 гостей. Если молодожены решают воспользоваться банкетным залом отеля для свадебной церемонии, они получают номер для новобрачных (King Room либо Regency Club King Room) в подарок, либо любой другой номер со скидкой 50%. В этом случае гости молодых, размещающиеся в отеле, также получают скидку 10%.

Целесообразно будет разместить рекламу о данной услуге на сайтах свадебных салонов г. Екатеринбурга и агентств, занимающихся организацией торжеств, а также установить рекламные баннеры в непосредственной близости от этих магазинов и компаний, там же распространять листовки. И, разумеется, разместить баннер на сайте «Де Пари Екатеринбург» 

 

Все дополнительные услуги которые есть в «Де Пари»

Заказ такси - Поездки по городу от 170 рублей. Междугородние поездки - подача машины 100 руб. + 20 руб./км. Расчет в одну сторону. Из аэропорта - подача250 руб. + 20 руб./км.. Почасовая оплата от 270 руб./час: почасовые поездки выполняются только в черте города. За первый час работы авто оплата берется полностью, за последующие часы с дискретностью 5 минут -25 руб.На все интересующие вопросы о заказе такси отвечают администраторы отеля "де Пари".

 

Регистрация иностранных  граждан - Для иностранных гостей отель осуществляет регистрацию в территориальном органе Федеральной миграционной службы. По прибытии в отель иностранные граждане должны предоставить: Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина ( для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина); Либо разрешение на временное проживание в Российской Федерации. Миграционную карту. Визу  РФ. В течение одних суток отель регистрирует иностранного гражданина и передает ему отрывную часть бланка уведомления о прибытии гражданина в отель.

 

Трансферт - Предварительное бронирование гостиниц в Екатеринбурге — это существенная экономия Вашего времени. После прибытия в город Вам не нужно будет искать свободную гостиницу. Сразу отправляйтесь в отель «Де Пари», где Вас будет ждать забронированный заранее номер. Отель «де Пари», в свою очередь,  рад встретить туристов в г. Екатеринбурге и помочь организовать трансфер (сопровождение от места прибытия до места проживания, т.е. до нашего отеля):

Трансферт-(Аэропорт-Отель)-600руб.  
Трансферт-(Отель-Аэропорт)-500руб.  
Трансферт-(Ж/Д вокзал-отель)-210руб.  
Трансферт (Отель – Ж/Д вокзал) 210руб.

Для организации трансферта в заявке на бронирование номера (а забронировать номер туристы могут прямо с сайта со скидкой 5%) сделать пометку «трансферт» и указать:

 
-номер Вашего поезда / номер рейса самолета; 
- дату и время прибытия/прилета 
- обязательно Ваш контактный номер телефона 
Все отчетные документы по поездке предоставляются.

 

Заказ и доставка ж/д и авиа билетов

 

Вместе с администраторами отеля можно подобрать билеты на любое интересующее направление. В течение 20 минут получить подтверждение забронированного билета.

*Доставка билетов осуществляется в течение дня.

 

Аренда автомобиля

 

Аренда автомобиля на любое количество времени с водителем  и без.

К услугам  как престижные модели авто, так и «эконом-класс».Год выпуска машин не старше 2007 года.

Стоимость от 1000 до 7000 рублей за 1-2 дня. С увеличением времени аренды стоимость снижается.

 

Прачечная

 

Стирка + глажка - 100 руб./1 ед. Глажка - 50 руб./1 ед. Пока гости отдыхают в отеле, одежда или белье будут качественно выстираны и выглажены. Для этого достаточно обратиться к администратору отеля, и к указанному времени вещи будут готовы.

 

Заказ билетов в  кино и в театр

 

Информирование обо  всех культурных мероприятиях города, заказ и бронирование билетов.

 

 

Доставка цветов

 

Заказ и доставка цветов в отель и в любую точку  города. Цветы можно заказать в номер гостиницы в удобное время или доставить в любую точку города. 

 

Организация экскурсионной  программы по городу

 

Обзорная экскурсия  по Екатеринбургу, 2 часа. Поездка на границу Европы и Азии, 4 часа. Екатеринбург и последний русский царь: Храм на Крови и Ганина Яма, 4 часа. История русского золота, 4 часа

 

Посещение достопримечательности  Урала

 

г. Невьянск, Спасо - Преображенский собор и Наклонная башня. Краеведческий музей (8 часов). 

 

г. Верхотурье (1598г.) Троицкий собор, Николаевский Мужской монастырь. Покровский Женский монастырь. Музей Православия (12 часов).  

 

Природный парк Урала  – «Оленьи ручьи». Это - «Уральская Швейцария». Прогулка-поход вдоль  живописной долины реки Серга с инструктором. Скалы, пещера, реликтовые деревья и  многое другое.(9 часов). 

 

г. Нижняя Синячиха. Музей деревянного зодчества и народного искусства.  

 

г. Алапаевск Музей  П.Чайковского. Мужской монастырь. (10 часов).

(Приложение 5)

 

 

 

 

 

 

2.5.Изучение спроса гостей

А) Что такое спрос на гостиничный продукт.

Для того чтобы понять что такое спрос на гостиничный продукт, нужно понять что такое спрос и от чего он зависит.

Спрос (D) на товар или услугу – это желание и способность покупателей купить какое-либо количество этого товара или услуги по определенной цене.

Формы проявления спроса: 1) цена спроса(P) – максимальная цена которую согласны доплатить покупатели за определенное количество товара; 2) Объем спроса(Qd) – это то количество товара, которое захотят купить покупатели по определенной цене.

Закон спроса – это обратная зависимость между ценой и объемом спроса, т.е. в гостиничном продукте, это то количество гостиничных услуг, которое потребитель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени.

Информация о работе Современное состояние и проблемы индустрии гостеприимства