Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:56, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
• обобщение сложившихся в науке взглядов на проблему управления современным предприятием;
• исследование современных проблем управления на примере предприятия ООО «Еврошина».
Введение
1. Теоретические основы управления современной бизнес-организацией.
1.1 Предприятие, как объект управления.
1.2 Современный процесс контроля деятельности предприятия.
1.3 Методы исследования системы управления.
Вывод
2. Анализ и оценка современного процесса контроля деятельности предприятия. На примере ООО «Еврошина».
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия.
2.2 Методы исследования организации.
2.3 Проблемы и пути совершенствования процесса контроля.
Вывод
3. Пути совершенствования и характеристики эффективного контроля на предприятии
3.1 Разработка целевой комплексной программы совершенствования деятельности предприятия ООО «Еврошина».
3.2 Система критериев оценки системы управления торговым предприятием.
3.3 Модель оценки участников проектной деятельности организации.
Заключение
Библиографический список
Процесс изучения технологического макроокружения способствует выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического повышение финансовых показателей; повышение благосостояния сотрудников предприятия.
В противовес им возникают сдерживающие силы, причины препятствующие проведению мероприятия. К сдерживающим силам относятся: увеличение денежных расходов на приобретение товаров; вступление в более жесткую борьбу с конкурентами; создание отдела маркетинга.
В данной ситуации сдерживающие силы обладают наименьшим преобладанием, поэтому расширение ассортимента является достаточно вероятным мероприятием и может быть проведено в ближайшие сроки с наименьшими затратами. Затраты на данное мероприятие будут быстро окупаемы, что приведет к повышению показателей рентабельности на предприятии. Подробнее социально-экономическую эффективность от проведения данного мероприятия можно рассмотреть в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Социально-экономическая эффективность проекта
Мероприятия |
Социальная эффективность |
Экономическая эффективность |
1.Расширение ассортимента товаров |
1.Улучшатся результаты работы всего предприятия. 2.Заинтересованность работника. 3 .Удовлетворение потребностей персонала 4.Спосбствует повышению уровня образования. 5. Повышение культуры работы с клиентами |
Увеличится товарооборот на 65% Увеличится прибыль на 80% Увеличится производительность труда на 50% в связи с этим возрастёт фонд заработной платы на 40% 4. Увеличение заработной платы работника на 20% + премиальные выплаты за высокие результаты работы. 5. Снижение темпов роста издержек обращения относительно темпов роста товарооборота на 5% |
Исходя из анализа и прогноза показателей эффективности можно сделать вывод, что проведение расширения ассортимента является достаточно результативным мероприятием и должно быть внедрено.
Вторым мероприятием, которое сможет повысить результативность внедрения стратегии является повышение квалификации управленческого персонала. Данное мероприятие позволит увеличить производительность труда управленческого персонала и повысить точность внедрения стратегии. Проанализируем влияние СТЭП факторов на данное мероприятие:
Социальные факторы. К
социальным факторам влияющим на повышение
квалификации персонала можно отнести:
уровень общественного
Технические факторы. К технологическим факторам, влияющим на повышение квалификации персонала можно отнести: уровень коммуникационного состояния рынка; наличие дистанционного метода обучения; доступность к информации; наличие соответствующих учебных заведений.
Данные факторы определяют возможность дополнительного обучения удобным методом. При использовании дистанционного метода обучения работник сокращает время, связанное с посещением образовательных учреждений, тем самым не допускает снижение производительности труда в целом по предприятию. Коммуникационные системы позволяют более быстро получать информацию и делают ее доступной.
Экономические факторы. Изучение данной группы факторов влияющих на возможность повышения квалификации на предприятии заключается в определении ряда показателей. К таким показателям можно отнести: экономическое состояние страны в целом; уровень денежных доходов населения; процентная ставка банковских учреждений.
Экономические факторы определяют возможность обучения сотрудника в зависимости от стоимости образования, но так как в большей доле предприятия платят за обучение из прибыли, то влияние данных факторов носи: незначительный характер.
Прочие факторы. К ним относятся как политические, так и правовые факторы. Государство может повлиять на уровень образования персонала ООО «Еврошина». с помощью следующих норм: установление минимального уровня образования для работы в государственных учреждениях; повышенные выплаты населению, имеющему дополнительное образование; предоставление права человеку на бесплатное образование;
Анализ правового макроокружения позволяет рассмотреть влияние государства на уровень образования населения. Государство предоставляет каждому человеку бесплатное образование, но проблемой является невостребованность такого образования на предприятиях.
Анализ движущих сил. К движущим силам, вызывающим необходимость в мероприятии относятся причины изменения. К причинам, вызвавшим потребность в проведении повышения квалификации работников, можно отнести: повышение производительности труда; повышение точности выполнения работы; повышение уровня образования сотрудников; повышение деловой активности организации.
В противовес им возникают сдерживающие силы, причины препятствующие проведению мероприятия. К сдерживающим силам относятся: увеличение денежных расходов на обучение персонала; сопротивление персонала к повышению квалификации; нехватка свободного времени.
Таблица 3.10.
Социально-экономическая эффективность проекта
Мероприятия |
Социальная эффективность |
Экономическая эффективность |
1 .Повышение квалификации персонала |
2. Удовлетворение потребностей сотрудников 2. Заинтересованность работников в повышении уровня образования. 3. Способствует сокращению текучести кадров, поскольку у них создаётся уверенность в перспективе своего служебного продвижения. 4. Повышение результатов деятельности приведёт к обеспечению качественного роста и регулированию творческой активности кадров . 5. Исчезнет проблема поиска и отбора кандидатов со стороны на вновь появившиеся вакансии по должностям. 6.Предполагает активное вовлечение персонала в управление, особенно в определение путей повышения производительности труда 7.Рабочие, если их стимулировать должным образом, могут предоставить массу информации руководству о том, как повышать эффективность работы предприятия. |
1.Увеличится товарооборот на 9% , так как персонал будет более профессионально справляться со своим обязанностями. 2. В связи с увеличением товарооборота, увеличится прибыль на 10%. 3. Увеличение фонда заработной платы на 45%. 4. Увеличение заработной платы персонала на 20%. 5. Снижение текучести кадров. |
План реализации проекта
Проект, будучи разработанным
должен воплотиться в реальность.
Для этого организации
Все изменения, проводимые в организации, осуществляются на плановой основе.
План реализации проекта
предусматривает определение
Для достижения выявленной
стратегии концентрированного роста
организации был определен
Наглядное изображение календарного графика выполнения стратегии концентрированного роста представлено в таблице.
На начальном этапе реализации стратегии, т.е. в течение 2-х месяцев (9 недель), предприятию необходимо:
1. Сформировать маркетинговый отдел для исследования рынков, выявления основных конкурентов магазина, а также провести оценку их сильных и слабых сторон.
2. Заняться поиском наиболее выгодных поставщиков сырья: по их месторасположению, формам оплаты, объемам партии заказа, предоставлению скидок и т.д.
3. Произвести нормирование уровня товарных запасов для недопущения затоваривания и снижения товарооборачиваемсти.
В последующие
4 месяца (17 недель) предприятиюследует
выполнять почти все
Таким образом, правильное
и точное выполнение всех мероприятий
в установленные сроки позволит
предприятию осуществить
Рис. 3.1. Схема начисления заработной платы по бестарифной системе
Примерная схема квалификационных уровней для работников ООО «Еврошина» приведена в табл. 3.2.
Примерная схема квалификационных
уровней для работников
ООО «Еврошина» при внедрении бестарифной
системы оплаты труда
Квалификационные группы |
Должность |
Квалификационный балл |
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 |
Генеральный директор Заместители директора Главный бухгалтер Инженер по технике безопасности Руководители подразделений Ведущие специалисты Специалисты и рабочие высшей квалификации Специалисты II категории Специалисты и рабочие Неквалифицированные рабочие |
4,5 4,0 3,6 3,25 2,65 2,5 2,1
1,7 1,3 1,0 |
Кроме квалификационного уровня для всех работников ООО «Еврошина» необходимо рассчитывать также КТУ, который устанавливается каждому работнику независимо от функциональных обязанностей. Вычисляется он следующим образом. Сначала рассчитывается зарплата каждого работника за последние 3-6 месяцев, «очищенная» от всевозможных временных премий или доплат, затем определяется общее количество обработанных им за этот период рабочих дней. Сумма заработной платы делится на отработанные дни. Это и будет величина коэффициента трудового участия (КТУ), которая утверждается для всех работников. При этом учитывается и квалификационный уровень.
Начисление заработков по КТУ в ООО «Еврошина» должно происходить следующим образом. Например, месячный фонд оплаты труда подразделения организации, где трудятся 10 человек, составил 60 000 руб. Для определения трудового вклада каждого работника его КТУ умножается на количество отработанных за этот месяц дней. Так, кассир, у которого КТУ равен 50, отработал 20 дней. За месяц он заработал 1000 коэффициенто-дней (50 х 20), а коллектив в целом – 8000 коэффициенто-дней. Один коэффициенто-день при этом составит: 60 000 : 8000 = 7,5 (руб.). Значит, кассир за месяц заработал: 1000 х 7,5 = 7500 (руб.). По такой же схеме определяется заработок каждого работника подразделения.
Опыт коммерческих организаций, использующих в своей практике выше описанную организацию оплаты труда показывает, что за счет ее внедрения в хозяйственную деятельность есть реальная возможность повысить среднегодовую производительность труда работников на 15-20% и тем самым добиться сокращения средств, идущих на оплату труда.
Так, как показал анализ,
среднегодовая
724100 руб. х 1,2 = 868920 руб., что на 144820 руб. выше.
Экономия средств на оплату труда за счет повышения производительности труда работников составит (экономический эффект Э2 – снижение издержек обращения):
Э2 = ФЗПотч ( (Iсз – Iгв) / Iсз) = 2157,6
тыс. руб. ((1,0-1,2) / 1,0)) =
-431,5 тыс. руб.
За счет этого, соответственно, повысятся и показатели, характеризующие эффективность использования фонда заработной платы в организации.
Так, товарооборот на рубль заработной платы на перспективу составит:
42000 тыс. руб. : (2157,6 тыс. руб. – 431,5 тыс.
руб.) = 42000 тыс. руб. : 1726,1 тыс. руб. = 24,3 руб.,
что на 4,8 руб. выше отчетного уровня
(19,5 руб.).
Информация о работе Современный процесс контроля деятельности предприятия ООО «Еврошина»