Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:56, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
• обобщение сложившихся в науке взглядов на проблему управления современным предприятием;
• исследование современных проблем управления на примере предприятия ООО «Еврошина».
Введение
1. Теоретические основы управления современной бизнес-организацией.
1.1 Предприятие, как объект управления.
1.2 Современный процесс контроля деятельности предприятия.
1.3 Методы исследования системы управления.
Вывод
2. Анализ и оценка современного процесса контроля деятельности предприятия. На примере ООО «Еврошина».
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия.
2.2 Методы исследования организации.
2.3 Проблемы и пути совершенствования процесса контроля.
Вывод
3. Пути совершенствования и характеристики эффективного контроля на предприятии
3.1 Разработка целевой комплексной программы совершенствования деятельности предприятия ООО «Еврошина».
3.2 Система критериев оценки системы управления торговым предприятием.
3.3 Модель оценки участников проектной деятельности организации.
Заключение
Библиографический список
Следовательно, внедрение бестарифной системы оплаты труда по квалификационным уровням и с учетом коэффициента трудового участия каждого работника (КТУ) стоит признать экономически обоснованным.
3.2 Система
критериев оценки системы
Критерии системы управления торговым предприятием оценивается экспертами по пяти группам показателей.
Таблица 3.2.1. - Расчет показателей управления в ООО «Еврошина»
Система направлений оценки |
Основные критерии оценки |
Оценка в баллах (0-1) |
А |
1 |
2 |
Достижение цели |
1. Степень достижения цели. 2. Расширение доли рынка. 3. Сохранение организации как целостности. |
0,4 0,2 0,7 |
Качество функционирования |
1. Соотношение централизации и децентрализации. 2. Рост гибкости организационной формы. 3. Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии. 4. Эффективность текущей обработанной информации, включая её комплексность. 5. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам. 6. Надежность и безопасность информации. 7. Своевременность информации. 8. Наличие необходимой информации. 9. Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации. |
0,5 0,4
0,5
0,7
0,7 0,8 0,7 0,7 0,7 |
Экономичность |
1. Удельный вес издержек управления в общих издержках. 2. Затраты на подготовку управленцев. 3. Затраты на управленческое консультирование. 4. Эффективность управленческих решений. 5. Точность управленческих решений. 6. Надежность решений. 7. Быстрота подготовки управленческих решений. 8. Гибкость и последовательность принятия решений. |
0,6
0,5 0,5 0,6 0,7 0,6 0,7 0,6 |
Изменение в качестве рабочей силы |
1. Гибкость в системе продвижения по службе. 2. Полномочия работников и их ответственность. 3. Степень удовлетворения, выполняемой работы. 4. Повышение квалификации. |
0,3 0,8 0,4 0,5 |
Внешние и внутренние
социально-экономические |
1. Способность СТЭП факторного анализа. 2. Наличие обоснованных целей. 3. Степень интеграционной поддержки. |
0,5 0,4 0,7 |
Сумма нормы 27 баллов |
||
ИТОГО: |
15,4 |
Таким образом, суммарная оценка системы управления составила 15,4 баллов из 27 возможных, то есть в целом систему управления ООО «Еврошина» можно назвать малоэффективной.
Анализ выявил несколько недостатков функционирования системы управления. В результате чего, можно предложить следующие рекомендации по повышению эффективности системы управления торговым предприятием ООО «Еврошина»:
• расширить долю рынка;
• проявлять гибкость в системе продвижения по службе;
• использовать в работе принцип нацеленности на результат;
• ставить обоснованные реальные цели в работе;
• повысить эффективность антикризисной системы управления и получения прибыли.
Кроме того, необходимо отметить такие недостатки, которым тоже стоит уделить внимание в долгосрочной перспективе:
• проблемы структурного характера, в том числе гибкость организационной формы;
• высокие затраты на управление, в том числе на подготовку кадров и управленческое консультирование;
• малоэффективные управленческие решения.
3.3 Модель оценки
участников проектной
Модель компетенций
Если в стратегические задачи компании входит обеспечить организации конкурентное преимущество на рынке, руководству важно иметь четкое представление о том, что каждый сотрудник должен уметь делать, какими знаниями и практическими навыками обладать, чтобы «двигать» компанию вперед. Для решения этой задачи мы советуем использовать модели компетенций. Давайте поговорим о том, как их разработать.
В настоящее время корпоративным
моделям компетенций отводится
немаловажная роль в политике управления
персоналом. В некоторых компаниях
профили компетенций
Модель компетенций — полный набор характеристик, позволяющий человеку успешно выполнять функции, соответствующие его должности. Чтобы быть эффективной, модель должна иметь простую структуру, быть ясной и легкой для понимания.
Специалисты выделяют следующие виды компетенций:
1. Корпоративные
2. Управленческие
3. Профессиональные
Модель лояльности
Одной из самых актуальных тем в практике HR-менеджмента является тема лояльности персонала. В последние годы в мире было разработано большое количество инструментов измерения лояльности. К ним, в частности, относятся методики Gallup Q12, опросники Hеwitt Assosiation и других западных компаний. Анализ полученных с их помощью результатов в российских организациях позволил выявить 5 основных факторов, влияющих на лояльность персонала (перечислены в порядке повышения степени влияния):
1. Базовые нужды.
2. Эмоциональная поддержка.
3. Понимание целей.
4. Возможность роста.
5. Приверженность.
В ООО «Еврошина» оценку работы персонала производит директор учреждения на основании собственного мнения и наблюдений. На основании этой оценки директор перед начислением заработной платы издает приказ о премировании сотрудников.
Модель оценки работы персонала показана на рисунке 3.2.
Для выявления влияния оценки деятельности на персонал мы провели опрос сотрудников учреждения. Сбор информации проводился с помощью анкеты (приложение 1). Количество респондентов – 10 человек.
Анализ опроса показал, что 80% – коллектива точно не знает нормативные документы, которые регламентируют их деятельность. Оплата труда не устраивает большую часть коллектива (54%). 40% сотрудников не справляется в утвержденные сроки с заданиями в связи с загруженностью, 46% – не имеет четкого плана работы, 61 % сотрудников считает, что выполняет свою работу хорошо. При этом столько же не имеют представления о своих обязанностях и не могут точно определить за какие работы несут личную ответственность. 70% опрошенных не могут определить объем выполняемых работ и считают, что их труд недооценивают. Отчитываются о проделанной работе шесть человек, из них пятеро – эпизодически.
На основании полученных данных можно сделать выводы о влиянии оценки деятельности на отношение персонала учреждения к работе:
Выявленная модель оценки деятельности персонала не показывает, какие факторы оказывают влияние на эффективность труда персонала.
Ниже мы рассмотрим и проанализируем факторы, влияющие на эффективность работы персонала данного учреждения.
На данной стадии развития учреждения выявлено, что рост его показателей затормозился. Один из симптомов появившихся ограничений – это психологические конфликты и невысокие результаты.
Высокую эффективность труда персонала учреждения характеризует умение использовать стиль руководства, со следующим критериями:
1. Высокий масштаб управления, ориентация на решение стратегических задач |
2. Четкая постановка простых и ясных целей для коллектива |
3. Руководитель использует делегирование полномочий в качестве средства достижения цели и развития |
4. Высокое трудолюбие и работоспособность |
5. Руководитель владеет теорией мотивации и разумно ее применяет |
6. руководитель обладает
высоким авторитетом в коллекти |
7.У руководителя высокий
уровень профессиональной |
8. Руководитель имеет четкие критерии и показатели оценки труда подчиненных |
9. Руководитель хочет и может предоставить и получить взамен доверие и преданность |
10. Руководитель обладает
достаточной силой, чтобы |
11. Руководитель способен воспринимать опасения и нужды своих сотрудников, уважает их достоинство |
12. Руководитель честно и прямо смотрит в лицо фактам |
13. Руководитель поощряет
развитие индивидуумов и |
14. Руководитель устанавливает
и поддерживает эффективные |
15. Руководитель старается
сделать так, чтобы работа |
Хороший руководитель всегда обращает внимание и показывает личным примером, как доводить вопросы до полного решения. Эффективный руководитель коллектива создает условия для эффективной работы группы. В применении к данному учреждению мы рекомендуем изменение стиля руководства учреждения, а именно прохождение обучения, тренингов по теме: «Управление персоналом» руководителем, и постоянное применения полученных навыков в работе.
Далее мы рассмотрим возможность изменения структуры учреждения.
Представленная на рисунках 3.1. и 3.4.
структура и схема
На основании анализа направлений деятельности учреждения, мы предлагаем изменить управленческую структуру учреждения (рисунок 3.5). Соответственно этой структуре будут распределяться и обязанности сотрудников. Рекомендуется изменение штатного расписания: за счет сокращения должности заместителя директора по общим вопросам ввести в штат юриста и выделить в отдельное подразделение кадровую службу и секретаря.
Рисунок 3.5. Управленческая структура учреждения
Оценка работы используется
как один из методов контроля за
работой персонала с целью
поддержания установленных
Рекомендации по обеспечению эффективной работы системы оценки персонала:
1. Регулярно рассматривать
2. Разработать единую для всей
организации систему оценки
Информация о работе Современный процесс контроля деятельности предприятия ООО «Еврошина»