Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 09:03, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в закреплении наиболее рациональной степени централизации или децентрализации, при которой организации удается добиться наилучших результатов в процессе принятия управленческого решения.
Целью исследования является анализ применения централизованной и децентрализованной форм управления в ОАО гостинице «Восток».
Введение………………………………………………………..…………………. 3
1 Теоретический подход к централизации и децентрализации в управлении
1.1 Сущность, понятие и значение
централизации и децентрализации …………………...……………………….... 5
1.2 Факторы, влияющие на выбор централизации и
децентрализации …………………………………………………………………17
1.3 Соотношение централизации и децентрализации в управлении
организацией ………………………………………………….…………………..20
2 Анализ факторов, влияющих на выбор в организации централизации и
децентрализации
2.1 Краткая организационно-управленческая
характеристика объекта исследования………………………………….………29
2.2 Исследование факторов, оказывающих влияние на выбор между
централизацией и децентрализацией в ОАО гостинице «Восток»……………37
Заключение………………………………………………………………...………41
Список используемой литературы……………………………………….………43
Приложение…………………………………………………………..……………
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема»
Кафедра менеджмента и ГМУ
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Содержание централизованной и децентрализованной форм управления
Биробиджан, 2014
Содержание
Введение……………………………………………………….
централизации и
децентрализации …………………………………
организацией ………………………………………………….…………………..
децентрализации
характеристика объекта
исследования………………………………….………
централизацией и децентрализацией в ОАО гостинице «Восток»……………37
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….………
Приложение……………………………………………………
Введение
Безусловно, в мире ежедневно
появляется огромное
Как бы то ни было, в каждой
компании есть люди, которые ею
управляют и определяют
Но всё-таки, как управляются компании?
Как удаётся донести до
Актуальность данной темы
Целью исследования является
анализ применения
Объектом исследования является ОАО гостиница «Восток».
Предметом исследования –
В соответствии с объектом, предметом
и целью должны быть решены следующие
задачи:
-раскрыть сущность, понятие и значение централизации и децентрализации;
-изучить факторы, влияющие
на выбор централизации и
-выявить соотношение
централизации и
-дать краткую организационно-управленческую характеристику объекта исследования;
-провести анализ применения
централизации и
Поставленные задачи помогут
проанализировать исследование
факторов, оказывающих влияние на
выбор между централизацией и
децентрализацией в объекте
Методы исследования курсовой работы являются: анализ литературы, теоретический анализ, синтез, наблюдение, сравнение, описание, обобщение, классификация, системный подход, обобщение.
1 Теоретический подход
к централизации и
В некоторых организациях высшие руководители принимают все решения, а управляющие низшего уровня лишь выполняют их директивы. В других организациях процесс принятия решений перемещается вниз к руководителям, наиболее тесно связанным с конкретными проблемами, по которым принимаются решения. Первый случай известен как централизация, второй – как децентрализация.
Термин «централизация» относит
Суть централизованных
Факторы, определяющие условия деятельности и стратегию современной организации, совершенно отличны от существовавших в прошлом. Изменения на рынках конечной продукции требуют оперативной и целенаправленной ответной реакции фирмы. Возрастают объемы и значимость выпуска наукоемкой и высокотехнологичной продукции. Технологические возможности получать, обрабатывать и передавать информацию с помощью электронно-вычислительной техники и телекоммуникаций сделали реальным распределение принятия решений («команд») без потери контроля. Современные работники лучше образованны и требуют большего участия в творческой работе и разнообразия последней. Стратегия фирмы все больше смещается от конкурентных условий, основывающихся на ценах и объеме производства, к целям увеличения ценности для потребителей. Конкурентная позиция фирмы зависит от квалификации персонала, оперативности, специфичности и уровня предоставляемых клиентам услуг. Вместе с тем хозяйствующие субъекты сталкиваются с тем, что принципы «команд и контроля» ведут к снижению их конкурентоспособности. Их сменяет новый набор организационных принципов, ориентированных на создание предпринимательских организаций, где работники всех уровней сосредоточены на удовлетворении потребностей клиентов. В таких организациях традиционная иерархическая структура управления больше не является единственной или доминирующей. В соответствии с функциями члены организации объединяются в команды, осуществляют перекрестное обучение и обеспечиваются коммерческой информацией, дающей им возможность выполнять несколько функций и оперативно реагировать на изменение потребностей клиентов. Формирование таких команд, решающих специфические задачи повышения эффективности функционирования, является скорее нормой, чем исключением, хотя рационально построенная иерархия управления сохраняется.
Такие процессы, как групповое
решение проблем, последовательные
усилия по обновлению
Децентрализация требует такой организации управленческой деятельности, которая позволяла бы принимать сложные и оперативные решения. Анализ опыта децентрализации в структурах управления позволяет выявить целый ряд преимуществ такой организационной перестройки. Во-первых, в результате децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность за принятие решений возрастают. Во-вторых, децентрализованная структура ведет к усилению соревновательности в организации, стимулирует руководителей к созданию атмосферы конкуренции. В-третьих, в децентрализованной модели организации руководитель может проявлять больше самостоятельности при определении личного вклада в решение проблем. Расширение свободы действий ведет к повышению творческого характера управленческого труда, к стремлению внести вклад в развитие фирмы.
Процесс децентрализации
Более высокая степень
• большее количество решений принимается на низших уровнях управленческой иерархии;
• решения, принятые на низших уровнях, более важны;
• различные организационные функции подвергаются большему влиянию решений, принятых на низших уровнях;
• уменьшается объем централизованного контроля над решениями, принятыми управленческим персоналом.
Такой подход приводит к повышению автономности в принятии решений в отдельных подразделениях, сокращению сферы централизованного контроля. Благодаря этому растет ответственность подразделений за их прибыльность. Эти подразделения представляют собой относительно автономные, самофинансируемые небольшие компании в структуре основной компании. Сравнение различных типов организационных структур показывает, что организации с меньшим числом уровней управления и более широким охватом контролем оказываются более гибкими и динамичными, чем централизованные пирамидальные структуры. Широкий охват контролем облегчает передачу полномочий вниз, децентрализацию управления. Создаются условия для деятельности более профессионально подготовленных руководителей, сокращения сети коммуникаций, уменьшения административной дистанции между уровнями управления. Как показывает опыт, распространение информационных технологий в управлении, повышение роли стратегических и маркетинговых функций в условиях обостряющейся конкурентной борьбы приводят в ряде случаев к тому, что операторы-исследователи и другие работники новых специальностей все в большей мере занимаются принятием решений. Происходит разделение между стратегическими функциями управляющих высшего уровня и текущими функциями руководителей среднего звена.
На рисунке 1 показаны отличия
пирамидальных и плоских
Рисунок 1 Системы организации управления: а - пирамидальная; б - плоская
Нередко в качестве одного из вариантов возможной организационной структуры изображается футбольный мяч, балансирующий на верхушке колокола (см. рисунок 2). Считается, что такая форма возникнет в результате исчезновения среднего уровня управления и последующего выравнивания организационной структуры, продвижения к вершине организации специалистов в области компьютерной технологии и формальных методов.
Информация о работе Содержание централизованной и децентрализованной форм управления