Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 09:03, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в закреплении наиболее рациональной степени централизации или децентрализации, при которой организации удается добиться наилучших результатов в процессе принятия управленческого решения.
Целью исследования является анализ применения централизованной и децентрализованной форм управления в ОАО гостинице «Восток».
Введение………………………………………………………..…………………. 3
1 Теоретический подход к централизации и децентрализации в управлении
1.1 Сущность, понятие и значение
централизации и децентрализации …………………...……………………….... 5
1.2 Факторы, влияющие на выбор централизации и
децентрализации …………………………………………………………………17
1.3 Соотношение централизации и децентрализации в управлении
организацией ………………………………………………….…………………..20
2 Анализ факторов, влияющих на выбор в организации централизации и
децентрализации
2.1 Краткая организационно-управленческая
характеристика объекта исследования………………………………….………29
2.2 Исследование факторов, оказывающих влияние на выбор между
централизацией и децентрализацией в ОАО гостинице «Восток»……………37
Заключение………………………………………………………………...………41
Список используемой литературы……………………………………….………43
Приложение…………………………………………………………..……………
1. Управление спросом (привлечением клиентов), включающее маркетинг, рекламу и т. п.;
2. Управление поставками и
3. Управление продажами.
Это очень большая проблема. Сильные волевые руководители и владельцы холдингов склонны ответственность за основные этапы брать в свои твердые руки (я имею в виду управление поставками и привлечением клиентов), а план продаж спускать не в сбытовые структуры, а в точки выдачи товара. Отсюда - хроническое невыполнение плана и примирение с этим (от безысходности); отсюда - отсутствие или размывание ответственности у сотрудников как на нижних, так и на верхних уровнях управления. Наверху объясняют так: с какой стати нам отвечать за продажи, если они там внизу плохо продают. А внизу и рады бы отвечать, да без средств и полномочий не могут - везде упираются в централизованные функции. Так что же, совсем их освободить от всякой ответственности за план? Это тоже неправильно - тогда они просто будут по углам стоять за свою зарплату, а клиент пусть сам ходит туда-сюда.
Уязвимость этого подхода состоит еще и в том, что люди на нижних уровнях не имеют стимулов совершенствоваться в нюансах продаж, когда видят громадные неиспользованные резервы, находящиеся в руках центрального управления. Это порождает ощущение безысходности и бессмысленности своего труда и люди начинают уходить. Остаются неопытные и малоинициативные. Они неконкурентоспособны, т.к. должны противостоять малым, разрозненным, но самостоятельным в решениях «волкам-конкурентам».
Коллизия понятна, и сказать, что кто-то знает единственно правильное решение, нельзя - его нет. Я бы сформулировала так: полная централизация - это вынужденная мера, если нет никакой надежды на силу, самостоятельность и сообразительность продавцов в конечных точках. Тогда материнская компания берет все на себя, все строго прописывает. А вниз спускается план - пусть боятся.
Эта модель, включающая механизм волевого принуждения, сводится к отношениям родители - ребенок: ребенок всегда виноват, он все делает не так, прав у него никаких нет. Такая модель оправданна лишь в период становления бизнеса, когда никто ничего не понимает, кроме владельца. Но она скоро себя изживает. Люди на нижних уровнях со временем набирают опыт и уже хотят и могут за что-то всерьез отвечать. Однако им нужно для этого предоставить возможности. Тут и наступает время децентрализации.
Действовать исходя из логики бизнеса - это наиболее действенный призыв для подразделений в кризисный период функционирования предприятий. Отдельная и наиважнейшая задача при реструктуризации системы управления ее пересмотр с точки зрения возможности выделения наибольшего числа структурных подразделений в юридические лица или центры финансовой ответственности, способные самостоятельно функционировать.
Тенденции к децентрализации вызваны объективными процессами, господствующими в современной жизни: индивидуализацией и динамизмом человеческого поведения (как покупателей, так и работников предприятий); развитием новых технологий, включая информационные и коммуникационные; глобализацией предложения и спроса.
Подразделениям не следует создавать препятствий, наоборот, их надо обучать, чтобы они стали независимыми. Нельзя руководствоваться приказами, чтобы управлять подразделениями, нужно поощрять образование неформальных организаций, создавать условия для синергии. Выбор степени децентрализации зависит от необходимости концентрации ресурсов на достижение целей, от функциональной эффективности и синергии.
2 Анализ факторов, влияющих
на выбор в организации
2.1 Краткая организационно-
Гостиница "Восток" - это комфортная и недорогая гостиница, расположенная в 10 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала, в непосредственной близости от основных достопримечательностей города.
Близость к центральному рынку, городскому парку, железнодорожному вокзалу и автовокзалу (600м), центральной почте, торговым и развлекательным объектам являются преимуществами гостиницы «Восток».
Организация была основана Кривенко Виктором Иосифовичем 9 июня 1993 года.
Цель деятельности ОАО гостиницы «Восток» - это занять абсолютное лидерство по показателям качества первоклассного сервиса в индустрии гостеприимства, а так же объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов её участников (акционеров) для удовлетворения потребностей и извлечения прибыли.
Основные задачи деятельности организации:
1. Обеспечение проживающих
2. Обеспечение безопасности
3. Рациональное использование
4. Содержание в надлежащем
Особенностью гостиницы является доступность цен в сочетании с хорошим уровнем качества. Основной деятельностью является предоставление мест временного проживания, как для российских граждан - командированных, прибывающих в город бизнесменов, политиков, деятелей культуры, так и для иностранных туристов.
Гостиница "Восток" предлагает 95 номеров (123 места), различного уровня комфортности. Это одно- и, двухместные номера, а так же апартаменты, номера- люксы и полу люксы Проживающим в гостинице предоставляются по выбору номера с завтраком (шведский стол) или полным питанием, оказываются дополнительные услуги по предоставлению в номер посуды, дополнительных постельных принадлежностей и принадлежностей для глажения, приемки и отправки факсовой корреспонденции, услуги электронной почты, ксерокопирования, пользования компьютерной техникой, услуги автопарковки, вызов такси. Собственная служба безопасности и система видеонаблюдения. Имеется бесплатный WiFi. Также гостиница располагает всем необходимым для проведения конференций, семинаров или деловых встреч, для этого оборудован конференц-зал на 20 мест. На этажах у дежурной горничной можно приобрести предметы первой необходимости, чай, кофе, печенье. На 1 этаже располагаются сауна, кулинария, ресторан, конференц-зал и банкомат Азиатско-Тихоокеанского банка. (Банкоматы Сбербанка находятся в 5 минутах ходьбы от гостиницы в его офисе и на центральном почтамте). Во всех номерах отдельная ванная комната, телефон, холодильник, кондиционер, телевизор, проведено кабельное телевидение (36 каналов). Установлено специальное оборудование, позволяющее прием телепрограмм из Китайской народной республики. Ванные комнаты полулюксов и люксов оборудованы душевыми кабинами, но можно заказать и номера с ванной.
Снять номер по доступной цене в гостинице Биробиджана сегодня как никогда просто – гостиница работает по предоплате за наличный и безналичный расчет. Принимается оплата по банковским картам (терминалы Сбербанка России и банка «Русский стандарт»), принимаются MasterCard, Electronic Maestro, Visa, Visa Electron, РПС Сберкарт, American Express, Diners Clab, International JCB, International China, UnionPay, Русский стандарт.
Для бронирования необходимо:
Гостиница придерживается доступной ценовой политики и предоставляет клиентам:
- услуги прачечной и глажки;
-сауну;
- комнаты отдыха.
Здание, в котором расположена гостиница, пятиэтажное, кирпичное, на первом этаже которого располагаются конференц-зал, сауна, кулинария, ресторан и банкомат.
В каждом номере:
- шкафчик для одежды с
- маленький коврик;
- кровати;
- комплект постельного белья и полотенец;
- небольшой телевизор;
- кухонный столик и стулья;
- электрический чайник, набор посуды, салфетки;
- прикроватные тумбочки;
- санузел с мини-ванной или
душевой кабиной, раковиной, зеркалом,
набором санитарных
Во дворе гостиницы располагается платная автостоянка, которая работает круглосуточно.
К основным направлениям деятельности гостиницы относятся:
1. Предоставление номеров (мест
в номерах) в гостинице «Восток»
для временного проживания
2. Информирование о перечне
3. Организация оформления
4. Осуществление
5. Своевременное рассмотрение в
установленном порядке
Среди поставщиков гостиницы «Восток» организации, поставляющие ткани, мебель, продукты питания, средства личной гигиены и банные принадлежности, электроэнергии, тепла, газа и воды.
Существование гостиницы зависит от её способности находить потребителя результатов его деятельности и удовлетворять его запросы. Гостиница существует и процветает до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности.
Конкурентами гостиницы «Восток» являются гостиницы «Барбарис», «Ника», «Двор», «Бира плюс».
При анализе внутренней среды предприятия в первую очередь должны быть определены его миссия, цели и задачи.
ОАО «Восток» имеет линейно-функциональную структуру управления (см. приложение А).
Иерархия гостиницы «Восток»:
Плюсы и минусы данной организационной структуры представлены в таблице 1.
Таблица 1- Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры управления
Преимущества |
Недостатки |
- освобождение главного - строгая дисциплина и контроль; - линейный руководитель -линейный руководитель - уровень компетенции решений сохраняется на том же уровне, что и |
- излишнее усложнение - на горизонтальном уровне, напротив, отношения развиты слишком слабо, поскольку решение, в конечном счёте, принимает руководитель; - линейный руководитель, обязанный
осуществлять оперативное - каждое звено стремится к решению стоящих перед ним задач, а не к достижению целей, стоящих перед организацией в целом; |
Продолжение таблицы 1
при функциональной структуре; - возможно получить высокую
степень профессиональной - помогает точно определить места и необходимые ресурсы (особенно кадров); - способствует стандартизации, формализации и программированию процесса. |
- малоприменима на больших - затрудняет горизонтальное - с трудом реагирует на - замедление прогресса |
Миссию гостиницы можно сформулировать так: предоставление уютных номеров для временного проживания, с высоким качеством обслуживания, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком с целью получения прибыли.
Информация о работе Содержание централизованной и децентрализованной форм управления